Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 ноября 2018 г. N 03-07-08/84735
Вопрос: Прошу разъяснить порядок налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по инспектированию строительства судов в следующей ситуации:
Российская организация (исполнитель) заключила с другой российской организацией (заказчик), являющейся генеральным подрядчиком по строительству судов, договор на оказание услуг по инспектированию строительства судов. Услуги по инспектированию строительства судов включают в себя; контроль производства работ на верфи иностранного субподрядчика, соблюдения графика строительства, соответствия объемов и качества работ и применяемых материалов проектно-сметной документации; приемку выполненных работ по объемам и качеству; контроль своевременного устранения недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ; проверку соблюдения последовательности и состава технологических операций; проверку норм и правил складирования и хранения применяемых материалов и т.п. При этом услуги по инспектированию строительства судов будут выполняться на верфи иностранного субподрядчика, находящейся на территории иностранного государства (Республика Корея).
Прошу разъяснить следующее:
- следует ли при выполнении договора на оказание услуг по инспектированию строительства судов признавать местом оказания этих услуг территорию иностранного государства (Республика Корея) согласно пп. 2 п. 1.1 ст. 148 Налогового кодекса Российской Федерации;
- следует ли при выполнении договора на оказание услуг по инспектированию строительства судов признавать местом оказания этих услуг территорию Российской Федерации, так как:
а) исполнитель оказывает услуги на территории Российской Федерации согласно пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ;
б) заказчик, являющийся покупателем услуг по инспектированию строительства судов, осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации согласно пп. 4 п. 1 ст. 148 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по инспектированию строительства судна на территории иностранного государства, оказываемых одной российской организацией другой российской организации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ и услуг для целей налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.
Согласно положениям указанной статьи 148 Кодекса услуги по инспектированию строительства судов к услугам, перечисленным в подпунктах 1-4.1, 4.4 пункта 1 статьи 148 Кодекса, не относятся, и, следовательно, в отношении таких услуг применяется положение подпункта 5 пункта 1 данной статьи, согласно которому местом реализации услуг признается территория Российской Федерации в случае, если деятельность организации, оказывающей услуги, осуществляется на территории Российской Федерации. При этом на основании пункта 2 статьи 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации, оказывающей услуги, признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в Российской Федерации (если услуги оказаны через это постоянное представительство).
Учитывая изложенное, местом реализации вышеуказанных услуг, оказываемых одной российской организацией другой российской организации, признается территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Одна российская организация инспектирует строительство судна за рубежом по заказу другой российской компании.
Как пояснил Минфин, местом реализации вышеуказанных услуг признается территория России. Соответственно, они облагаются НДС в нашей стране.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 ноября 2018 г. N 03-07-08/84735
Текст письма официально опубликован не был