Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидии из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 29 июня 2012 г. N 6449)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидии из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидии из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется некоммерческим организациям в сфере социальной политики, осуществляющим организацию реабилитации и адаптации инвалидов, лиц с ограниченными возможностями, ветеранов, пенсионеров, детей и семей с детьми, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление субсидии из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени мэрии департаментом по социальной политике мэрии (далее - департамент).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется комиссией по предоставлению субсидий при департаменте (далее - комиссия).
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты департамента и официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 1.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление субсидии из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 20 дней со дня регистрации заявления и документов в департаменте.
Срок перечисления денежных средств заявителю - до 15 числа каждого месяца в соответствии со сметой расходов.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 1998, N 153 - 154);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 27.04.93 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 1993, N 89);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 741 "О департаменте по социальной политике мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.12.2010 N 220 "О бюджете города на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2010, N 100);
постановлением мэрии города Новосибирска от 01.10.2010 N 2677 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения города Новосибирска" на 2011 - 2013 годы ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 19);
постановлением мэрии города Новосибирска от 15.03.2012 N 2480 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2010, N 98).
2.7. Условиями предоставления субсидии некоммерческим организациям в сфере социальной политики являются:
регистрация некоммерческой организации на территории города Новосибирска;
фактическое местоположение некоммерческой организации на территории города Новосибирска;
наличие опыта предоставления услуг в области социальной поддержки населения на территории города Новосибирска не менее трех лет;
наличие собственного вклада в обеспечение доступности услуг в сфере социальной политики в виде денежных средств и (или) имущества, квалифицированных кадров;
представление документов в соответствии с подпунктом 2.8;
отсутствие задолженности перед бюджетом города, внебюджетными фондами;
в отношении некоммерческой организации не должно быть принято решение о банкротстве.
2.8. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, представляет следующие документы:
заявление на получение субсидии из бюджета города некоммерческими организациями в сфере социальной политики (далее - заявление) с указанием целей и задач по образцу (приложение 2);
календарный план мероприятий с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов;
реквизиты некоммерческой организации;
копии учредительных документов;
смету расходов с приложением расчетов на финансовый год;
отчет о деятельности за предыдущих три финансовых года, утвержденный руководителем некоммерческой организации;
сведения о численности и средней заработной плате работников;
сведения об имуществе, находящемся на балансе некоммерческой организации, о доходах от хозяйственной и предпринимательской деятельности за предыдущий год;
сведения о количестве и категории граждан, в отношении которых некоммерческая организация обеспечивает доступность услуг в области социальной политики;
копии документов, подтверждающих квалификацию работников (дипломы, лицензии, сертификаты).
Копии документов должны быть заверены руководителем некоммерческой организации и скреплены печатью.
2.8.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и в сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, департаментом запрашиваются следующие документы:
справка налогового органа об отсутствии задолженности;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
копия свидетельства о государственной регистрации;
копии лицензий на виды деятельности, требующие специального разрешения.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.9. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
несоответствие условиям, указанным в подпункте 2.7;
представление недостоверных сведений о некоммерческой организации;
отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии.
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.12. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления не должно превышать 30 минут.
2.13. Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать одного дня.
2.14. Информирование проводится специалистом департамента, ответственным за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов) в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалист, ответственный за прием документов, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист, ответственный за прием документов, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Обращение регистрируется в департаменте в день поступления.
Письменный ответ подписывается начальником департамента, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или посредством электронной почты, указанной в обращении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в департаменте.
2.15. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (туалеты, гардероб).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
сведения о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты департамента и официального сайта города Новосибирска, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.16. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами в соответствии с подпунктом 2.8.1.
3.1.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность и полномочия заявителя, проверяет правильность заполнения заявления и наличие документов, указанных в заявлении.
3.1.3. Специалист, ответственный за прием документов, в день приема заявления и документов вносит запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги (далее - журнал регистрации заявлений) (приложение 4).
3.1.4. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет в двух экземплярах расписку в приеме документов на предоставление муниципальной услуги (приложение 5) и передает один экземпляр заявителю, а второй вместе с документами подшивает в дело заявителя.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги.
3.1.6. Максимальный срок административной процедуры по приему заявления и документов услуги составляет 30 минут.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов и принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является прием заявления и документов.
3.2.2. В течение трех дней со дня поступления заявления и документов специалист, ответственный за прием документов, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах документы, указанные в подпункте 2.8.2.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, в течение двух рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2.8.2, передает документы в комиссию.
3.2.4. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня передачи документов рассматривает заявление и приложенные к нему документы и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Решение комиссии о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется протоколом и в день заседания комиссии направляется в департамент.
3.2.6. В случае принятия комиссией решения о предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за прием документов, в течение десяти рабочих дней со дня принятия комиссией решения осуществляет подготовку соглашения о предоставлении субсидии из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики (далее - соглашение) по форме согласно приложению 6, обеспечивает подписание соглашения у начальника департамента, уведомляет заявителя по телефону о готовности соглашения, подписывает соглашение у заявителя.
3.2.7. В течение пяти рабочих дней со дня принятия комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за прием документов, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению субсидии из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики (приложение 7) (далее - уведомление об отказе), обеспечивает подписание уведомления об отказе у начальника департамента, выдает заявителю уведомление об отказе с указанием причин отказа либо направляет уведомление об отказе почтовым отправлением.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписание и выдача соглашения или выдача (направление) уведомления об отказе.
3.2.9. Максимальный срок административной процедуры по рассмотрению заявления и документов и принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 20 дней.
3.3. Организация перечисления денежных средств заявителю
3.3.1. Основанием для начала процедуры организации перечисления денежных средств заявителю, принятия на учет бюджетных обязательств является заключение соглашения.
3.3.2. Субсидия перечисляется департаментом получателям субсидии на расчетный счет заявителя частями ежемесячно в соответствии со сметой расходов.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств получателям субсидии.
3.3.4. Перечисление денежных средств получателям субсидии осуществляется до 15 числа каждого месяца в соответствии со сметой расходов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником департамента.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом начальника департамента создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения сроков регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;
жалоба на решение мэрии подается мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника департамента подается мэру;
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих подается начальнику департамента.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование юридического лица, которым подается жалоба, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес (адрес местонахождения), по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в тексте жалобы не указаны наименование заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в тексте жалобы содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5. Жалоба регистрируется в день поступления.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы мэр, начальник департамента принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 5.8
настоящего Административного регламента
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.