Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 29 июня 2012 г. N 6467)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги и выполняющим работы по договору управления многоквартирным домом, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам, а также собственникам помещений при непосредственном способе управления многоквартирным домом либо их уполномоченным представителям, обратившимся в мэрию с заявкой о предоставлении субсидии на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени мэрии департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее - департамент).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется в зависимости от вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме:
техническим отделом комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии (далее - ТО КЖКХ);
отделом формирования и реализации программ комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии (далее - ОФиРП КЖКХ);
отделом энергосбережения и перспективного развития комитета по энергетике мэрии (далее - ОЭиПР КЭ);
отделом экологической безопасности Новосибирского городского комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов (далее - ОЭБ НГКООСиПР);
нормативно-правовым отделом департамента (далее - НПО);
финансово-экономическим отделом департамента (далее - ФЭО).
2.3. Местонахождение департамента: город Новосибирск, ул. Трудовая, 1, кабинет 401, телефон 222-06-95.
Почтовый адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Трудовая, 1.
Интернет-сайт: www.degkh.ru.
Режим работы:
понедельник - четверг: с 9.00 до 12.30 час. и с 13.18 до 18.00 час.;
пятница: с 9.00 до 12.30 час. и с 13.18 до 17.00 час.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
перечисление субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
отказ в предоставлении субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 59 рабочих дней со дня регистрации заявки о предоставлении субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - субсидия).
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 1998, N 153 - 154);
решением городского Совета города Новосибирска от 27.06.2007 N 656 "О департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города" ("Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска", 2007, N 46);
постановлением мэрии города Новосибирска от 23.05.2012 N 4878 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 36).
2.7. Заявитель направляет в департамент заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка).
В заявке должен быть указан адрес многоквартирного дома, размер и назначение субсидии, перечень прилагаемых документов.
2.8. К заявке прилагаются следующие документы:
документы, удостоверяющие личность заявителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), или учредительные документы заявителя - юридического лица;
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявкой обращается представитель заявителя);
свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) и свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица (индивидуального предпринимателя);
выписка банка о реквизитах счета заявителя;
выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей организации;
выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении перечня услуг и работ по содержанию и ремонту жилья, условий оказания и выполнения, а также размера их финансирования.
При предоставлении субсидии на проведение работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах дополнительно представляются следующие документы:
оформленная в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, рекомендациями Контрольно-счетной палаты Новосибирской области и другими нормативными правовыми актами сметная документация, а также при проведении капитального ремонта - проект на проведение ремонтных работ;
копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении ремонта, определении стоимости работ, утверждении проекта и сметы, порядка внесения средств собственников и назначении уполномоченных представителей для принятия работ и подписания акта приемки.
При предоставлении субсидии на ремонт лифтов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (взрыв, пожар) дополнительно представляется заключение по обследованию лифта, выданное аккредитованной организацией.
При предоставлении субсидии на снос и обрезку аварийных деревьев на придомовой территории дополнительно представляется сметная документация.
При предоставлении субсидии на возмещение заявителю недополученных доходов по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах маневренного фонда и в многоквартирных домах, имеющих муниципальные помещения, если размер платы для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, установленный нормативными правовыми актами мэрии города Новосибирска, меньше чем размер платы, установленный договором управления многоквартирным домом, дополнительно представляется экономическое обоснование по каждому виду работ и услуг по содержанию и ремонту жилья.
При предоставлении субсидии на срочный капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, не включенных в текущем году в ведомственную целевую муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", дополнительно предоставляется техническое заключение специализированной лицензированной организации с выводом о необходимости проведения капитального ремонта.
Копии представленных документов заверяются заявителем и представляются в департамент с подлинниками документов.
Дополнительные документы, которые, по мнению заявителя, имеют значение для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.9. Документы, указанные в абзацах девятом, одиннадцатом и четырнадцатом подпункта 2.8, заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией:
изготовление проектной, проектно-сметной документации, проектных решений, эскизных проектов, схем, расчетов, проведение обследования, исполнение топографической съемки.
2.10. С 01.01.2013 документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзаце четвертом подпункта 2.8, запрашиваются департаментом в налоговом органе, в распоряжении которого находится указанная информация, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.11. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
непредставление документов, указанных в подпункте 2.8 (после 01.01.2013 - за исключением абзаца четвертого);
отсутствие разрешения на снос и обрезку аварийных деревьев - при предоставлении субсидии на снос и обрезку аварийных деревьев на придомовой территории;
отсутствие необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в текущем году при наличии соответствующих выводов в решении постоянной комиссии - при предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме для принятия безотлагательных мер по недопущению чрезвычайных ситуаций;
отсутствие необходимости проведения срочного капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в текущем году при наличии соответствующих выводов в акте комиссии - при предоставлении субсидии на проведение срочного капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, не включенном в текущем году в ведомственную целевую муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
отсутствие лимитов бюджетных ассигнований;
представление заявителем документов, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
истечение срока действия соглашения о предоставлении из бюджета города субсидии (далее - соглашение).
2.12. Приостановление муниципальной услуги осуществляется со дня подписания соглашения до надлежащего исполнения обязательств по соглашению заявителем, подтвержденного актом приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг (далее - акт приемки), но не позднее срока, указанного в соглашении.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Время ожидания в очереди при подаче заявителем заявки и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.15. Максимальный срок регистрации заявки не должен превышать 20 минут.
2.16. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме (лично или по телефону) в часы приема департамента;
в письменном виде лично, почтовым отправлением или в электронной форме в адрес департамента.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист департамента, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Письменный ответ подписывается заместителем мэра города Новосибирска - начальником департамента, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или посредством электронной почты, указанной в обращении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием и регистрацию обращений специалист департамента. Регистрация обращения осуществляется в течение одного дня со дня его поступления в департамент.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в департаменте.
2.17. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты, гардероб).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, и оборудуется устройством для маломобильных граждан.
В помещениях для приема заявителей обеспечивается возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
образцы заполнения заявлений для получения муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
сведения о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах интернет-сайтов и электронной почты департамента, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.18. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленный срок;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
2.19. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 1.
3.1. Прием и регистрация заявки и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявки и документов на получение муниципальной услуги является подача письменной заявки с документами в соответствии с подпунктами 2.8 - 2.10.
3.1.2. Прием и регистрацию заявок на предоставление субсидии осуществляют следующие работники департамента (далее - работник департамента, ответственный за прием заявки):
начальник ТО КЖКХ - на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах и домах специализированного жилищного фонда (кроме установки общедомовых приборов учета), ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих уровень износа более 60%, ремонт и восстановление систем противопожарной автоматики, установку детских городков и спортивных элементов, ремонт общего имущества в многоквартирных домах при устранении аварийных и чрезвычайных ситуаций, ремонт лифтов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (взрыв, пожар);
начальник ОФиРП КЖКХ - на замену и модернизацию лифтов;
ведущий специалист ОЭиПР КЭ - на замену и модернизацию индивидуальных тепловых пунктов в части водоприготовления для системы горячего водоснабжения, газификацию жилых домов индивидуального жилищного фонда, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (в части установки общедомовых приборов учета);
главный специалист ОЭБ НГКООСиПР - на снос и обрезку аварийных деревьев на придомовой территории;
консультант ФЭО - на вывоз жидких бытовых отходов, на содержание и текущий ремонт домов муниципального специализированного жилищного фонда, возмещение недополученных доходов по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах маневренного фонда, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих муниципальные жилые помещения, если размер платы за содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, установленный нормативными правовыми актами мэрии города Новосибирска, меньше чем размер платы за содержание и ремонт жилья, установленный на общем собрании собственников помещений.
3.1.3. Работник департамента, ответственный за прием заявки:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя;
проверяет правильность заполнения заявки и наличие документов в соответствии с подпунктом 2.8;
в день принятия заявки осуществляет ее регистрацию в журнале регистрации заявок (приложение 2);
при приеме документов делает отметку на копии заявки о приеме документов.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявки и документов от заявителя на получение муниципальной услуги.
3.1.5. Максимальное время административной процедуры составляет 20 минут.
3.2. Сбор дополнительных документов для установления наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по сбору дополнительных документов для установления наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги является прием и регистрация заявки и документов.
3.2.2. После регистрации заявки работник департамента, ответственный за прием заявки, направляет запрос в администрацию района города Новосибирска (далее - администрация района) и (или) департамент земельных и имущественных отношений мэрии о представлении копии договора управления многоквартирным домом (при наличии муниципальной собственности в многоквартирном доме). Не позднее восьми рабочих дней со дня поступления запроса администрация района и (или) департамент земельных и имущественных отношений мэрии направляет в департамент необходимый документ.
3.2.3. Для рассмотрения заявки на предоставление субсидии для принятия безотлагательных мер по недопущению чрезвычайных ситуаций постоянная комиссия, созданная в департаменте, проводит визуальный осмотр общего имущества многоквартирного дома, а также анализирует представленные документы. Не позднее восьми рабочих дней со дня поступления заявки комиссия принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в текущем году. Решение постоянной комиссии оформляется протоколом.
3.2.4. При поступлении заявки на предоставление субсидии для проведения срочного капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, не включенном в текущем году в ведомственную целевую муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в администрации района создается комиссия с участием представителей администрации района, собственников помещений в многоквартирном доме, заявителя и департамента.
Не позднее восьми рабочих дней со дня поступления заявки комиссия составляет акт, в котором отражается состояние многоквартирного дома, его элементов и частей с выводом о необходимости (отсутствии необходимости) проведения срочного капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в текущем году.
3.2.5. При поступлении заявки на предоставление субсидии для сноса и обрезки аварийных деревьев на придомовой территории работник департамента, ответственный за прием заявки, направляет запрос в уполномоченный орган (структурное подразделение мэрии) о представлении документов, подтверждающих получение заявителем разрешения на снос и обрезку деревьев, либо информации об отсутствии у заявителя такого разрешения.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение дополнительных документов, указанных в подпунктах 3.2.2 - 3.2.5.
3.2.7. Максимальный срок административной процедуры составляет десять рабочих дней.
3.3. Рассмотрение заявки и документов на установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявки и документов является передача заявки и документов специалисту департамента по рассмотрению заявления и документов (далее - специалист по рассмотрению заявки).
Специалист по рассмотрению заявки:
обеспечивает проведение анализа представленных документов в части проверки полномочий заявителя, соответствия заявки и документов установленным требованиям;
обеспечивает проверку документов в части наличия лимитов финансирования в ФЭО;
осуществляет анализ представленных документов на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги.
3.3.3. Максимальный срок административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.4. Заключение соглашения или направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по заключению соглашения или направлению уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги является установление наличия (отсутствия) права на получение субсидии.
3.4.2. В случае установления права на получение субсидии работник департамента, ответственный за прием заявки, осуществляет подготовку соглашения. Соглашение подписывается заместителем мэра города Новосибирска - начальником департамента (далее - начальник департамента) и заявителем.
3.4.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.11, работник департамента, ответственный за прием заявки, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа. Уведомление подписывается начальником департамента и направляется (выдается) заявителю.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является заключение соглашения или направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Максимальный срок административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.5. Предоставление субсидии или направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению субсидии является представление заявителем акта приемки.
3.5.2. Работник департамента, ответственный за прием заявки, проверяет надлежащее исполнение заявителем обязательств по соглашению.
3.5.3. В случае надлежащего исполнения обязательств по соглашению заявителем акт приемки визируется начальником департамента.
3.5.4. Завизированный акт приемки передается в ФЭО для перечисления субсидии.
3.5.5. В случае установления факта ненадлежащего исполнения заявителем своих обязательств по соглашению, работник департамента, ответственный за прием заявки, осуществляет подготовку уведомления о ненадлежащем исполнении заявителем своих обязательств по соглашению. Уведомление подписывается начальником департамента и направляется (выдается) заявителю. Акт приемки возвращается заявителю. В этом случае предоставление муниципальной услуги считается невозобновленным.
В случае если ко дню установления факта ненадлежащего исполнения заявителем своих обязательств по соглашению срок действия соглашения истек, заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником департамента и направляется (выдается) заявителю в течение пяти рабочих дней со дня предоставления акта приемки.
3.5.6. Перечисление субсидии заявителю осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня визирования акта приемки начальником департамента.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление субсидии или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.8. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 25 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и сроков предоставления муниципальной услуги.
4.2. Контроль за соблюдением административного регламента осуществляет первый заместитель мэра города Новосибирска, координирующий работу структурных подразделений мэрии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (далее - первый заместитель мэра).
4.3. Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги и соблюдением административного регламента включает в себя проведение проверок на основании обращения заявителей, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения плановых и внеплановых проверок создается комиссия, состав которой утверждается первым заместителем мэра.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и высказываются предложения об их устранении. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявки заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;
жалобы на решения, принятые мэрией, подаются мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалобы на решение и действия (бездействие) начальника департамента подаются мэру;
жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих департамента подаются начальнику департамента;
жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (если муниципальная услуга предоставляется через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если в тексте письменной жалобы не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес (адрес местонахождения) или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы в мэрии сообщается заявителю (его представителю), направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес (адрес местонахождения) поддаются прочтению.
5.5. Жалоба, поступившая в мэрию, регистрируется в день ее поступления.
5.6. Жалоба, поступившая в мэрию, подлежит рассмотрению должностным лицом, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы мэр, начальник департамента принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.