Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Бердска
от 20 июня 2012 г. N 2139
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию индивидуальных жилых домов
11 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию индивидуальных жилых домов (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением администрации города Бердска от 16.12.2010 N 81-р "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)".
2. Муниципальная услуга по подготовке и выдаче разрешений на строительство (продлению срока действия разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство) (далее - муниципальная услуга) предоставляется физическим лицам, а также их законным представителям (далее - заявитель) в целях строительства, реконструкции индивидуальных жилых домов на принадлежащем им земельном участке, расположенном на территории города Бердска.
Постановлением Администрации города Бердска Новосибирской области от 11 сентября 2012 г. N 4330 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию индивидуальных жилых домов, продление срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство.
2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Бердска (далее - администрация).
Процедуру предоставления муниципальной услуги осуществляет управление градостроительства администрации города Бердска (далее - управление).
3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации и управления, адресе электронной почты и официального сайта города Бердска.
1) Место нахождения управления администрации города Бердска: город Бердск, улица М. Горького,9.
Почтовый адрес: 633010, Новосибирская область, город Бердск, улица М. Горького,9.
График работы управления градостроительства (кабинет 22):
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.12 час;
пятница: с 8.00 до 16.00 час;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 час;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон:
приемная: 3-14-96. специалист 2-00-90.
2) Адрес официального сайта города Бердска: www.berdskadm.ru.
3) Адрес электронной почты администрации: berdsk@berdskadm.ru.
4) Адреса официальных интернет-сайтов органов и учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: http://www.to54.rosreestr.ru.
5) Адреса электронной почты Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: berdck@uy.nsk.su.
6) Телефон Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: (383)-41-21-588.
7) Почтовый адрес Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области:
633190. Новосибирская область, город Бердск, улица Пушкина,38;
633010. Новосибирская область, город Бердск, улица Островского,53/1
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (отказ в выдаче) разрешения на строительство;
- продление (отказ в продлении) срока действия разрешения на строительство;
- внесение изменений (отказ во внесении) в разрешение на строительство.
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение десяти дней со дня поступления в администрацию заявления о выдаче разрешения на строительство (далее - заявление).
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", 2004, N 290);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 40);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, N 290);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 48);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2006, N 46);
СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 820 ("Бюллетень строительной техники", 2011, N 3);
Правилами землепользования и застройки муниципального образования г. Бердск, утвержденными решением Совета депутатов города Бердска от 08.11.2007 N 322 (в редакции последующих решений).
6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет (представляет) в администрацию заявление о выдаче разрешения на строительство (рекомендованный образец в приложении 1).
7. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги:
1) Правоустанавливающие документы на земельный участок.
2) Градостроительный план земельного участка.
3) Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
4) Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса).
5) Согласие всех правообладателей объекта индивидуального жилищного строительства в случае реконструкции такого объекта.
8. До 01.07.2012 документы, указанные в пункте 7 подпунктах 1, 2 и 4 представляются заявителем самостоятельно и прилагаются к заявлению.
9. С 01.07.2012 документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 7, подпунктах 1, 2 и 4, запрашиваются управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил документы самостоятельно; документы, указанные в пункте 7, подпункте 1, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10. Разрешение на строительство индивидуального жилого дома выдается на 10 лет.
11. Разрешение на реконструкцию индивидуального жилого дома выдается на 5 лет.
12. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, если действие такого разрешения на строительство было прекращено в установленном порядке.
13. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является: отсутствие документов, предусмотренных пунктом 7 раздела 2.
14. Срок действия разрешения на строительство продлевается заявителю по заявлению, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения (рекомендованный образец в приложении 2).
1) Основанием продления срока действия разрешения на строительство является поступление в администрацию заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
2) В продлении срока действия разрешения на строительство заявителю администрацией отказывается, если строительство, реконструкция объекта не начаты до истечения срока подачи заявления.
3) В разрешение на строительство могут быть внесены изменения по основаниям, указанным в Градостроительном кодексе.
15. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель направляет в администрацию уведомление (рекомендованный образец в приложении 3) с указанием реквизитов следующих документов:
правоустанавливающих документов на земельный участок - в случае перехода права;
решения об образовании земельных участков - в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;
решения об образовании земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
градостроительного плана земельного участка, на котором планируется строительство, реконструкция объекта индивидуального строительства, - в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
1) С 01.10.2011 документы, указанные в пункте 15, запрашиваются управлением - далее по тексту.
2) В случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в управление представляет заявитель.
3) В случае внесения изменений в разрешение на строительство администрация уведомляет заявителя в течение пяти рабочих дней со дня внесения таких изменений по образцу согласно приложению 4.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
отсутствие в уведомлении о переходе права на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктом 15, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если такой документ не содержится в Едином государственном реестре регистрации прав.
18. Отказ во внесении изменений в разрешение на строительство оформляется уведомлением.
19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
20. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
21. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
22. Здание, в котором оказывается муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты), гардероб для хранения верхней одежды посетителей.
23. На информационном стенде управления размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
справочную информацию о специалистах администрации, предоставляющих муниципальную услугу;
текст административного регламента с приложениями.
24. Показателями доступности являются:
возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в управление либо путем направления его по почте;
доступность информирования заявителя;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
Постановлением Администрации города Бердска Новосибирской области от 11 сентября 2012 г. N 4330 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
1. Блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 5.
2. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
1) Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления на выдачу разрешения на строительство является обращение заявителя в администрацию с заявлением и документами, указанными в пункте 7 раздела 2.
2) Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления на продление срока действия разрешения на строительство является обращение заявителя с заявлением и откорректированным проектом организации строительства (в части продолжительности срока строительства).
3) Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство является получение от заявителя уведомления о переходе к нему права на земельный участок, об образовании земельного участка (далее - уведомление).
4) Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами (далее - специалист), при приеме заявления:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении;
вносит соответствующую запись в журнал учета заявлений о предоставлении муниципальной услуги (далее - журнал учета) согласно приложению 6.
Регистрация полученного по почте заявления осуществляется специалистом не позднее дня, следующего за днем получения.
5) После регистрации заявления или уведомления специалист передает заявление с документами или уведомление Главе города Бердска. Глава города Бердска в день регистрации заявления или уведомления дает поручение управлению о рассмотрении заявления и приложенных к нему документов, рассмотрении уведомления и подготовку разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство (уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство).
6) Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления или уведомления о предоставлении муниципальной услуги.
7) Максимальный срок выполнения указанной процедуры - один день.
3. При рассмотрении уведомления уполномоченный специалист запрашивает документы, предусмотренные пунктом 15 раздела 2, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления, если такие документы не представлены заявителем
1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению уполномоченным специалистом управления (далее - уполномоченный специалист) заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и уведомления является поступление заявления и приложенных к нему документов или уведомления с поручением начальника управления.
2. Уполномоченный специалист при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:
1) Наличия документов, указанных в подпункте 2.7.
2) Проверяет соответствие схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3) При рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения на строительство уполномоченный специалист проверяет соблюдение сроков, установленных законодательством для подачи такого заявления, а также осуществляет осмотр строительной площадки для определения начала строительства объекта капитального строительства.
4) При рассмотрении уведомления уполномоченный специалист запрашивает документы, предусмотренные подпунктом 15, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления, если такие документы не представлены заявителем.
5) После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов и документов, полученных при подаче уведомления, уполномоченный специалист осуществляет подготовку разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство (уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) и направляет с приложенными документами на подпись Главе города Бердска.
6) Результатом выполнения административной процедуры является подготовка уполномоченным специалистом проекта разрешения на строительство, проекта продления срока действия разрешения на строительство, проекта внесения изменений в разрешение на строительство (проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, проекта уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, проекта уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство).
7) Максимальный срок выполнения указанной процедуры не должен превышать семи дней.
3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
1) Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является поступление Главе города Бердска подготовленного уполномоченным специалистом проекта разрешения на строительство, проекта продления срока действия разрешения на строительство, проекта внесения изменений в разрешение на строительство (проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, проекта уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, проекта уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) и приложенных документов.
2) Глава города Бердска рассматривает представленные документы и подписывает разрешение на строительство, продление срока действия разрешения на строительство или внесение изменений в разрешение на строительство (уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство или уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) и направляет их специалисту.
3) Максимальный срок выполнения указанной процедуры не должен превышать одного дня.
4) Разрешение на строительство (продление срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство) оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698.
5) Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения администрации, в случае:
принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан возникли права на земельные участки.
6) Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство оформляется по образцу согласно приложению 7. В уведомлении указываются правовые основания отказа.
7) Уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство оформляется по образцу согласно приложению 8.
8) Уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство оформляется по образцу согласно приложению 9.
9) Специалист осуществляет регистрацию разрешения на строительство или уведомления в журнале учета и на электронном носителе и уведомляет заявителя или его уполномоченное лицо о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону либо по электронной почте или направляется по почте.
10) Специалист производит выдачу одного экземпляра документа, указанного в подпункте 3.3.4, заявителю под роспись в журнале учета. Второй экземпляр после ввода объекта в эксплуатацию передается в архив администрации.
11) Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, об отказе о внесении изменений в разрешение на строительство) специалистом под роспись в журнале учета в одном экземпляре вручается заявителю лично или направляется по почте. Второй экземпляр хранится в деле.
12) Максимальный срок выполнения указанной процедуры не должен превышать двух дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
начальником управления градостроительства
заместителем главы города, курирующим данное направление.
3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги распоряжением администрации города Бердска создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
5. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Бердска Новосибирской области от 11 сентября 2012 г. N 4330 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) и судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в письменной (устной) форме лично или направить жалобу по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (54.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц управления градостроительства начальнику управления градостроительства, заместителю главы администрации муниципального образования, Главе муниципального образования.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) личную подпись заявителя и дату.
4. При подаче жалобы заявитель вправе получить в органе местного самоуправления следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
о местонахождении органа местного самоуправления и структурного подразделения;
сведения о режиме работы органа местного самоуправления и структурного подразделения;
о графике приема заявителей начальником структурного подразделения, заместителем главы администрации муниципального образования, Главой муниципального образования;
о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в администрации муниципального образования;
о сроке рассмотрения жалобы;
о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить в структурном подразделении копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица структурного подразделения.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
9. Запись заявителей на личный прием к заместителю главы администрации муниципального образования, Главе муниципального образования, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования и информационных стендах структурного подразделения.
10. При обращении заявителя с жалобой в устной форме, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, направляется в течение семи дней со дня ее регистрации в администрации муниципального образования в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
12. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
13. Порядок рассмотрения жалобы заявителя, основания для отказа в рассмотрении жалобы:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в администрацию муниципального образования.
14. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ.
15. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
16. Заявители вправе обратиться с заявлением об оспаривании решения, действий (бездействия) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого оспаривается.
17. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.