Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МФ и НП НСО
от 5 июня 2012 г. N 31-НПА
Приложение N 2.2
Договор N ________
на расчетное обслуживание лицевых счетов в Министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области
г. Новосибирск |
"___" __________ 20__ г. |
Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, именуемое в дальнейшем МФ и НП НСО, в лице начальника управления казначейского исполнения бюджета ________________________, действующего на основании ______________________, с одной стороны, и _________________________________________________________________________ ___________________,
именуемое(ый) в дальнейшем "Клиент", в лице _________________________ _________________________________________________________________________ ___________________,
действующего на основании _________________, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. МФ и НП НСО обеспечивает расчетное обслуживание лицевых счетов Клиента в пределах доведенных бюджетных данных и плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности и отраженных на лицевых счетах обязательств, а также в пределах остатков на счетах.
1.2. МФ и НП НСО открывает Клиенту лицевые счета, которые служат для отражения сумм соответствующих бюджетных данных, плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности, обязательств, остатков средств на начало и конец года, кассовых поступлений и кассовых выплат.
1.3. При выполнении настоящего Договора Стороны руководствуются Порядком открытия и ведения лицевых счетов государственных бюджетных учреждений Новосибирской области Министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
2. Обязанности сторон
2.1. МФ и НП НСО обязуется:
2.1.1. Открыть Клиенту необходимые ему лицевые счета в установленном порядке.
2.1.2. Ежедневно в установленном порядке осуществлять прием и исполнение документов Клиента, необходимых для оплаты расходов.
2.1.3. Контролировать подлинность подписей на документах Клиента.
2.1.4. Осуществлять платежи со счетов МФ и НП НСО по поручению Клиента:
с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - за счет средств областного бюджета в пределах доведенных на лицевой счет Клиента бюджетных данных, отраженных на лицевом счете обязательств, а также в пределах остатка на едином счете бюджета;
с лицевого счета бюджетного учреждения и отдельного лицевого счета бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС - в пределах остатка на лицевом счете Клиента;
с отдельного лицевого счета бюджетного учреждения - в пределах остатка на лицевом счете Клиента, отраженных на лицевом счете обязательств и в соответствии с плановыми показателями финансово-хозяйственной деятельности.
2.1.5. Ежедневно отражать операции по кассовым поступлениям и кассовым выплатам на лицевых счетах Клиента на основании выписок Управления федерального казначейства или ГРКЦ ГУ Банка России по НСО по счетам МФ и НП НСО, по мере осуществления операций предоставлять Клиенту выписки из его лицевых счетов.
2.1.6. Консультировать Клиента по вопросам, возникающим в процессе расчетного обслуживания, в том числе использования автоматизированного удаленного рабочего места Клиента.
2.1.7. Информировать Клиента о порядке открытия и ведения лицевых счетов государственных бюджетных учреждений Новосибирской области.
2.1.8. Сохранять тайну операций по лицевым счетам Клиента и иную конфиденциальную информацию, в том числе персональные данные, полученную в процессе ведения лицевых счетов.
2.2. Клиент обязуется:
2.2.1. Представить в МФ и НП НСО документы, требуемые для открытия необходимых ему лицевых счетов в соответствии с действующим законодательством.
2.2.2. Нести ответственность за достоверность сведений, указанных в документах, предоставленных в МФ и НП НСО.
2.2.3. Своевременно в установленном порядке информировать МФ и НП НСО обо всех изменениях в сведениях и документах, представленных в МФ и НП НСО.
2.2.4. Оформлять документы, необходимые для оплаты расходов в соответствии с нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации, Банка России и Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области; соблюдать порядок оформления электронных документов.
2.2.5. Обеспечить целевое и эффективное использование средств областного бюджета.
2.2.6. В течение трех дней с момента получения выписки из лицевых счетов информировать МФ и НП НСО о суммах, ошибочно отраженных в соответствующем лицевом счете.
2.2.7. Сохранять в тайне конфиденциальную информацию, в том числе персональные данные, полученную в процессе расчетного обслуживания лицевых счетов.
3. Права сторон
3.1. МФ и НП НСО имеет право:
3.1.1. Требовать от Клиента правильности оформления и своевременности представления документов, необходимых для открытия и ведения его лицевых счетов.
3.1.2. Осуществлять контроль правильности оформления и своевременности представления Клиентом документов, необходимых для оплаты расходов.
3.1.3. Отказывать Клиенту в оплате расходов при нарушении им техники оформления платежных документов, в установленных случаях - отсутствии или несоответствии документов, служащих основаниями платежей, а также, если подписи на документах будут признаны не соответствующими образцам.
3.1.4. Приостанавливать или прекращать оплату расходов Клиенту в случаях, установленных нормативными правовыми актами.
3.1.5. При обнаружении ошибочных записей в лицевом счете Клиента производить сверку и вносить в лицевые счета соответствующие изменения в безакцептном порядке.
3.1.6. Возвращать без исполнения документы Клиента со дня, следующего за днем расторжения настоящего Договора.
3.1.7. Представлять третьим лицам информацию по лицевым счетам Клиента, в том числе персональные данные, в исключительных случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2. Клиент имеет право:
3.2.1. Получать от МФ и НП НСО всю необходимую информацию об операциях, проведенных по лицевым счетам.
3.2.2. Контролировать своевременность и правильность проведения операций по лицевым счетам.
3.2.3. Требовать от МФ и НП НСО восстановления неправильно зачисленных и списанных с лицевых счетов сумм.
3.2.4. Консультироваться в МФ и НП НСО по вопросам оформления документов, необходимых для осуществления кассовых поступлений и кассовых выплат, получения наличных средств, другим вопросам, возникающим в процессе расчетного обслуживания.
3.2.5. Получать дубликат выписки в случае ее утери по письменному заявлению.
4. Ответственность сторон
4.1. За нарушение принятых по настоящему Договору обязательств Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Каждая из Сторон не несет ответственности за неисполнение или несвоевременное исполнение принятых на себя по настоящему Договору обязательств вследствие обстоятельств, возникших не по вине Сторон.
4.3. МФ и НП НСО не несет ответственности:
- по обязательствам Клиента, превышающим доведенные бюджетные данные, а также поступления на счет;
- за нарушение сроков платежей по причине неверного оформления документов Клиентом;
- за неверное указание сумм, указанных в платежных документах, и реквизитов;
- за сроки платежа при неправильном оформлении Клиентом платежных (расчетно-денежных) документов или несоответствие их сопроводительным документам, обосновывающим назначение платежа;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по причине недостоверности сведений, указанных в документах, предоставленных клиентом.
5. Разрешение споров
5.1. Все споры, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, Стороны будут стремиться решить путем переговоров.
5.2. В случае недостижения соглашения по спорам, возникающим между Сторонами в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий настоящего Договора, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Срок действия договора
6.1. Настоящий Договор заключен на один год, вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и прекращает свое действие с момента закрытия лицевого счета клиента. Договор считается пролонгированным на следующий год, если до истечения срока ни одна из Сторон не уведомила другую о его прекращении письменно не позднее, чем за месяц.
6.2. Изменения и дополнения к настоящему Договору производятся по взаимной договоренности Сторон, путем составления дополнительного соглашения. Досрочное расторжение Договора производится по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых находится в МФ и НП НСО, второй - выдается Клиенту.
7. Юридические адреса и подписи сторон
МФ и НП НСО |
КЛИЕНТ |
630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18 |
|
М.П. |
М.П. |
|
|
_________________ / _________________ / "____" ________ 20___ года |
_________________ / _________________ / "____" ________ 20___ года |
Приложение N 2.3
Договор N _________
регламентирующий взаимоотношения сторон в процессе обмена электронными документами с электронной цифровой подписью
г. Новосибирск |
"___" __________ 20__ г. |
Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, именуемое в дальнейшем Министерство, в лице начальника управления казначейского исполнения бюджета __________________________________, действующего на основании ________________________, с одной стороны, и ______________________________________________________________, именуемое(ый) в дальнейшем Организация, в лице _______________________________________________, действующего на основании _______________, с другой стороны,вместе именуемые Сторонами, заключили договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
В целях оптимизации работы и оперативного обмена документами в процессе ведения лицевых счетов Организации, расчетно-кассового обслуживания лицевых счетов Организации, Стороны договорились о создании корпоративной информационной системы (в дальнейшем - Системы).
Под термином Система Стороны понимают информационную систему, участниками которой может быть ограниченный круг лиц, определенный ее владельцем или соглашением участников этой Системы.
Настоящий Договор регулирует взаимоотношения, определяет права и обязанности, а также ответственность Сторон, возникающие в процессе обмена электронными документами с электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) между Министерством и Организацией средствами автоматизированной системы.
В Системе действуют Удостоверяющие центры (УЦ), осуществляющие деятельность согласно действующему законодательству. Перечень, порядок предоставления и стоимость услуг УЦ определяется отдельными договорами, заключаемыми между:
- УЦ и Организацией в части документов, направляемых Организацией в Министерство;
- УЦ и Министерством в части документов, направляемых Министерством в Организацию.
Стороны признают, что электронные документы с ЭЦП, передающиеся в Системе, сформированные в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Договора являются равнозначными аналогичным документам на бумажных носителях с собственноручной подписью и печатью.
Стороны признают используемые ими по настоящему Договору автоматизированные системы АС "Бюджет" и АС "УРМ", разработанные НПО "Криста" (в дальнейшем - АС), предназначенные для обработки, контроля, хранения, защиты и передачи информации достаточными для обеспечения надежной, эффективной и безопасной работы.
Электронный документ влечет возникновение прав и обязанностей Сторон по настоящему Соглашению, если он надлежащим образом оформлен передающей стороной, подписан ЭЦП, передан по автоматизированной системе, а принимающей стороной получен, проверен и принят к исполнению. Свидетельством того, что электронный документ принят к исполнению, является отметка об изменении статуса документа в автоматизированной системе.
2. Права и обязанности сторон
Министерство обязуется:
Установить, настроить и поддерживать в рабочем состоянии АС для отправки, приема, проверки и дальнейшей обработки электронного документа с ЭЦП.
Назначить ответственных должностных лиц за поддержание в рабочем состоянии и обеспечивающих безопасность функционирования своей части АС.
Регулярно получать в УЦ и устанавливать вАС сертификаты открытых ключей ЭЦП представителя Организации.
Регулярно получать в УЦ и устанавливать вАС список отозванных сертификатов открытых ключей ЭЦП представителей Организации.
Немедленно прекратить прием платежных документов с ЭЦП и связаться с Организацией при возникновении подозрений на угрозу несанкционированного доступа к расчетам, до выяснения обстоятельств произошедшего. Угрозой несанкционированного доступа считается также появление поврежденных документов.
Хранить электронные документы с ЭЦП в электронных архивах с сохранением всех реквизитов, включая все заверяющие ЭЦП. Срок хранения электронных документов должен соответствовать сроку хранения их бумажных аналогов.
Осуществлять операции по лицевым счетам Организации, открытым в Министерстве на основании электронных документов, поступивших по АС, в порядке, предусмотренном Договорами на обслуживание лицевых счетов клиента.
Формировать и отправлять электронные документы в пакетах отчетных форм.
Использовать для формирования и проверки ЭЦП под электронными документами сертифицированные ФАПСИ/ФСБ средства электронной цифровой подписи.
Обеспечить использование и хранение средств ЭЦП, организацию безопасности рабочего места, перечень и процедуру назначения ответственных лиц.
Министерство имеет право:
Приостановить прием электронных документов от Организации в случаях нарушения или ненадлежащего выполнения Организацией условий настоящего Договора, а также для предотвращения конфликтных ситуаций и обеспечения безопасности функционирования системы.
Инициировать разбор возникшей конфликтной ситуации.
Приостановить отправку электронных документов, подписанных ЭЦП, в случаях нарушения или ненадлежащего выполнения Организацией условий настоящего Договора, а также для предотвращения конфликтных ситуаций и обеспечения безопасности функционирования системы.
Организация обязуется:
Установить, настроить и поддерживать в рабочем состоянии АС для создания, подписания, отправки и приема электронных документов с ЭЦП.
Назначить следующих ответственных должностных лиц:
- Должностное лицо, имеющее право подписывать ЭЦП электронные документы в Системе.
- Должностное лицо, имеющее право проверять ЭЦП на электронном документе.
- Должностное лицо ответственное за хранение средств ЭЦП.
- Должностное лицо ответственное за поддержание в рабочем состоянии и обеспечение безопасности функционирования своей части АС.
Доставлять в Министерство документы на бумажных носителях, если по какой-либо причине не может своевременно доставить электронные документы с ЭЦП средствами АС.
Обеспечить порядок создания, подписи, отправки и приема электронных документов с ЭЦП, а также организацию безопасности рабочего места с АС.
Использовать для формирования и проверки ЭЦП под электронными документами сертифицированные ФАПСИ/ФСБ средства электронной цифровой подписи.
Хранить документы на бумажных носителях в Организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Немедленно уведомлять Министерство о компрометации ключей ЭЦП.
В случае компрометации ключевой информации немедленно прекратить работу со скомпрометированными ключами ЭЦП и известить Министерство.
Обеспечить сохранность ключей ЭЦП.
Обеспечить использование и хранение средств ЭЦП, организацию безопасности рабочего места, перечень и процедуру назначения ответственных лиц согласно инструкции для Организации, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора (Приложение N 1).
Организация имеет право:
Вносить предложения по изменению порядка функционирования Системы, структуре и содержанию нормативных документов, регламентирующих функционирование Системы.
Инициировать разбор возникшей конфликтной ситуации.
3. Ответственность сторон
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Министерство несет ответственность за проверку ЭЦП под электронными документами Организации.
Организация несет ответственность за назначение уполномоченных должностных лиц, имеющих право подписывать электронные документы ЭЦП.
Организация несет ответственность за проверку ЭЦП под электронными документами Организации.
Организация несет ответственность за сохранность и безопасное использование средств ЭЦП, в том числе ключа ЭЦП.
В случае компрометации ключа ЭЦП, Министерство не несет ответственности за любые последствия, наступившие вследствие несвоевременного оповещения Министерства о факте компрометации.
Стороны не несут ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Соглашению в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая, но не ограничиваясь стихийными бедствиями, военными действиями, забастовками, отключениями подачи электроэнергии.
Министерство не несет ответственности за правомерность надлежащим образом оформленной Организацией операции по расходу со Счета Организации, а также за убытки, понесенные Организацией вследствие отказов и несвоевременности действий лиц, в пользу которых осуществляется расчетная операция по поручению Организации.
4. Компрометация ключа ЭЦП. Действия при компрометации ключа ЭЦП
Под компрометацией ключа ЭЦП понимается, но этим не ограничивается:
- Потеря ключевых носителей.
- Потеря ключевых носителей с их последующим обнаружением.
- Увольнение сотрудников, имевших доступ к ключевой информации.
- Нарушение правил хранения и уничтожения (после окончания срока действия) секретного ключа.
- Возникновение подозрений на утечку информации или ее искажение в системе конфиденциальной связи.
- Нарушение печати на сейфе с ключевыми носителями.
- Случаи, когда нельзя достоверно установить, что произошло с ключевыми носителями, содержащими ключевую информацию (в том числе случаи, когда ключевой носитель вышел из строя и доказательно не опровергнута возможность того, что данный факт произошел в результате несанкционированных действий злоумышленника).
В случае наступления событий, указанных в настоящем разделе, Организация обязана незамедлительно сообщить об этом Министерству.
При обращении Организации в Министерство, последний обязуется отклонить все необработанные документы.
5. Порядок разбора конфликтных (спорных) ситуаций в отношении электронных документов с ЭЦП
(далее - Конфликтных ситуаций)
В Системе определяются следующие Конфликтные ситуации, связанные с использованием электронных документов с ЭЦП:
- Одна из сторон оспаривает авторство электронного документа с ЭЦП.
- Одна из сторон оспаривает подлинность электронного документа с
ЭЦП.
- Одна из сторон оспаривает факт получения/отправки электронного документа с ЭЦП.
Для разбора Конфликтных ситуаций Стороны принимают следующий порядок:
В случае возникновения спора, одна из Сторон инициирует разбор конфликтной ситуации путем направления уведомления (письма), подписанного уполномоченным на то лицом, другой Стороне, с изложением причин разногласия.
5.1. Создание комиссии для разбора Конфликтных ситуаций.
Для объективного разбора Конфликтной ситуации создается комиссия.
Комиссия должна состоять не менее чем из четырех человек (по два человека от каждой Стороны). В комиссию могут быть включены независимые эксперты.
Члены комиссии от каждой Стороны назначаются приказами каждой Стороны.
В случае привлечения независимых экспертов, эксперт считается назначенным только при согласии обеих Сторон.
Дата сбора комиссии должна быть определена не позднее 7 дней с момента отправки предложения о создании комиссии.
Комиссия осуществляет свою работу сроком от 1 (одного) до 3 (трех) рабочих дней.
5.2. Документы, представляемые Сторонами для разбора конфликтных ситуаций.
Министерство предоставляет:
- Корневой сертификат уполномоченного лица Удостоверяющего центра.
- Список отозванных сертификатов в электронном виде действующий на момент поступления спорного документа.
- Сертификат уполномоченного лица Организации в электронном виде.
- Электронный документ с ЭЦП, в отношении которого ведется разбирательство.
- Документы, относительно спорного электронного документа с ЭЦП, полученные в УЦ, если таковые запрашивались.
Организация предоставляет:
- Ключевой носитель с ключами ЭЦП.
- Сертификат открытого ключа ЭЦП в электронном виде.
- Сертификат открытого ключа ЭЦП на бумажном носителе.
- Корневой сертификат уполномоченного лица Удостоверяющего центра.
- Документы относительно спорного электронного документа с ЭЦП, полученные в Удостоверяющем центре, если таковые запрашивались.
5.3. Техническое обеспечение для проведения экспертных исследований в ходе заседания комиссии.
Рабочая станция с установленной частью АС Организации, а также применявшимся средством ЭЦП.
Рабочая станция с установленной частью АС Министерства, а также применявшимся средством ЭЦП.
5.4. Регламент заседания комиссии и проведения экспертных исследований.
Сравнение сертификатов открытых ключей, как в электронном виде, так и на бумажных носителях, находящихся у Организации и Министерства.
Рассмотрение документов, полученных в удостоверяющем центре, если такие документы были представлены хотя бы одной из Сторон.
Проверка журнала использования ключевого носителя.
Тестовая подпись аналогичного электронного документа средствами части АС Организации, его отправка и проверка частью АС Министерства с использованием предоставленных ключевых носителей с записанными на них ключами ЭЦП и сертификатов открытых ключей.
Любая из Сторон может потребовать дополнительных исследований, проверок и экспериментов, которые, по ее мнению, могут внести дополнительную ясность в разрешение конфликтной ситуации.
В случае если Сторона, подлинность исходящего электронного документа которой оспаривается, не в состоянии предоставить какие-либо из материалов, указанных в пункте 5.2. настоящего Договора - спор считается разрешенным в пользу другой Стороны.
5.5. Заключение.
Результаты всех исследований, проверок и экспериментов обязательно отражаются в протоколе заседания, где отражаются:
- состав комиссии;
- установленные обстоятельства, приведшие к оспариванию электронного документа;
- порядок действий членов комиссии;
- выводы по установлению подлинности оспариваемого документа и вины Сторон.
Протокол заседания подписывается всеми членами комиссии.
По итогам заседания составляется заключение, в котором отражается возможность (или невозможность) разрешения конфликтной ситуации, а также указывается Сторона, в чью пользу было вынесено решение.
Заключение подписывается всеми членами комиссии и является обязательным для исполнения Сторонами.
Члены комиссии, не согласные с требованиями большинства, подписывают заключение с возражениями, которые прикладываются к заключению.
Стороны признают решения комиссии, оформленные заключением, обязательными для участников споров и обязуются добровольно исполнять решения комиссии по указанным вопросам в установленные сроки.
К заключению прикладываются копии документов, представленных на заседании комиссии, за исключением ключевого носителя с ключами ЭЦП.
Заключение выполняется в двух экземплярах (по одному экземпляру для каждой Стороны).
5.6. Внештатные ситуации.
В случае если предложение о создании комиссии оставлено другой Стороной без ответа, либо Сторона отказывается от участия в работе комиссии, либо в процессе работы комиссии чинились препятствия, не позволившие комиссии составить заключение надлежащим образом, заинтересованная Сторона составляет заключение в одностороннем порядке с указанием причины последнего. В указанном заключении фиксируются обстоятельства, позволяющие сделать вывод о том, что оспариваемый документ является подлинным, либо формируется вывод об обратном. Указанное заключение направляется другой Стороне для сведения.
В случае если при разрешении конфликтной ситуации Стороны не согласились с заключением комиссии, они могут передать возникший между ними спор, связанный с применением ЭЦП, на рассмотрение суда.
6. Срок действия договора
Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует в течение одного года.
Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по инициативе одной из Сторон путем предупреждения другой Стороны не менее чем за 10 дней до предполагаемой даты расторжения.
Договор считается пролонгированным на следующий год, если не менее чем за 1 месяц до истечения срока действия Договора ни одна из Сторон не заявит в установленном порядке о его расторжении.
Все изменения настоящего Договора производятся по соглашению Сторон и действительны в том случае, если они составлены в письменной форме и имеют собственноручные подписи обеих Сторон.
Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых является подлинным и имеет одинаковую юридическую силу. Один экземпляр находится в Министерстве, другой - у Организации.
Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, будут, по возможности, решаться путем переговоров между Сторонами. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров, стороны передают их на рассмотрение в Арбитражный суд.
7. Юридические адреса и подписи сторон
Министерство |
Организация |
630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18 |
|
М.П. |
М.П. |
|
|
_________________ / _________________ / "____" ________ 20___ года |
_________________ / _________________ / "____" ________ 20___ года |
Приложение N 1
к договору N _______________
от "____" __________ 20___ г.
Инструкция
по организации деятельности учреждений в процессе обмена электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью.
1. Термины и определения:
1.1. Автоматизированная система (АС) - программное обеспечение АС "Удаленное рабочее место", с помощью которого осуществляется отправка документов от Организации в Министерство и прием документов от Министерства Организацией.
1.2. Средства электронной цифровой подписи (ЭЦП) - аппаратные и (или) программные средства, обеспечивающие формирование ЭЦП под электронными документами Организацией и проверку ЭЦП под документами Министерства.
1.3. Закрытый ключ ЭЦП - уникальная последовательность символов, предназначенная для формирования ЭЦП под электронными документами, является конфиденциальной информацией, относится к средствам ЭЦП.
1.4. Открытый ключ ЭЦП - уникальная последовательность символов, предназначенная для проверки ЭЦП под электронными документами.
1.5. Сертификат открытого ключа ЭЦП - электронный документ, содержащий реквизиты владельца закрытого ключа ЭЦП, а также открытый ключ ЭЦП.
1.6. Ключевой носитель - аппаратное устройство, на котором записан Закрытый ключ ЭЦП.
2. Общие положения:
2.1. Настоящая Инструкция определяет:
- перечень ответственных должностных лиц и порядок их назначения;
- обязанности ответственных должностных лиц;
- порядок хранения Средств ЭЦП;
- порядок использования Средств ЭЦП в АС;
- организацию безопасности рабочих мест ответственных должностных лиц.
2.2. Настоящая Инструкция предназначена для клиентов Министерства (Организаций) и является обязательной для исполнения руководителем и назначенными должностными лицами Организаций.
3. Перечень должностных лиц:
3.1. Организации необходимо назначить следующих ответственных лиц:
- Сотрудника, уполномоченного формировать ЭЦП под электронными документами Организации;
- Сотрудника, уполномоченного проверять ЭЦП под электронными документами Министерства;
- Сотрудника, ответственного за хранение средств ЭЦП.
3.2. Для обеспечения бесперебойной работы рекомендуется назначать как минимум двух сотрудников, уполномоченных формировать и проверять ЭЦП под электронными документами.
4. Порядок назначения должностных лиц:
4.1. Должностные лица, указанные в пункте 3.1., назначаются и освобождаются от обязанностей приказом руководителя Организации.
4.2. Должностные лица, указанные в пункте 3.1., назначаются из числа сотрудников Организации.
5. Обязанности должностных лиц:
5.1. Сотрудники, уполномоченные формировать ЭЦП под электронными документами Организации и проверять ЭЦП под электронными документами Министерства, обязаны:
- Не разглашать конфиденциальную информацию, к которой они допущены, рубежи ее защиты, в том числе пароли и сведения о ключах ЭЦП;
- Соблюдать требования данной Инструкции к обеспечению безопасности конфиденциальной информации;
- Сообщать руководству о ставших ему известными попытках посторонних лиц получить сведения конфиденциального характера;
- Уничтожить закрытый ключ ЭЦП, в порядке, установленном настоящей Инструкцией, передать средства ЭЦП, эксплуатационную документацию руководителю Организации при увольнении или освобождении от исполнения обязанностей сотрудника, уполномоченного формировать ЭЦП под электронным документом;
- Немедленно уведомлять руководство о фактах утраты Закрытого ключа ЭЦП, умышленного или неумышленного повреждения АС и Средств ЭЦП, которые могут привести к разглашению защищаемых сведений конфиденциального характера, а также о причинах и условиях возможной утечки таких сведений;
- Не нарушать процедуры отправления, подписания и получения электронных документов, подписанных ЭЦП, описанных в разделе 7 настоящей Инструкции;
- Сдавать на хранение ключевой носитель с Закрытым ключом ЭЦП, когда в его использовании нет необходимости, а также в конце рабочего дня в порядке, установленном настоящей Инструкцией;
- Неукоснительно соблюдать все положения настоящей Инструкции.
5.2. Ответственный сотрудник за хранение средств ЭЦП обязан:
- Не разглашать конфиденциальную информацию, к которой он допущен, рубежи ее защиты, в том числе пароли и сведения о ключах ЭЦП;
- Соблюдать требования настоящей Инструкции к обеспечению безопасности конфиденциальной информации;
- Сообщать руководству о ставших ему известными попытках посторонних лиц получить сведения конфиденциального характера;
- Обеспечить хранение, выдачу и учет средств ЭЦП в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
- Выдавать ключевые носители с записанными на них Закрытыми ключами ЭЦП исключительно сотрудникам, уполномоченным формировать ЭЦП под электронным документом.
- Немедленно уведомлять руководство о фактах недостачи Средств ЭЦП.
- Неукоснительно соблюдать все положения настоящей Инструкции.
6. Порядок хранения Средств ЭЦП:
6.1. Все Средства ЭЦП хранятся непосредственно в Организации.
6.2. Сотрудник, ответственный за хранение Средств ЭЦП, обязан принять их на хранение, сделав пометку в Журнале учета использования ключевых носителей.
6.3. Все Средства ЭЦП, а также пароли, пин-коды и т.п. хранятся в сейфе, кроме установленного на рабочее место АС программного обеспечения.
6.4. Ключи от сейфа хранить в месте, обеспечивающем возможность постоянного контроля за ними. В случае наличия замка с шифром, предотвращать разглашение шифра.
6.5. Дубликат ключей от сейфа находится у руководителя в опечатанном конверте.
6.6. При необходимости использования Средств ЭЦП, в частности ключевого носителя с Закрытым ключом ЭЦП, сотрудник, уполномоченный формировать ЭЦП под электронным документом, принимает ключевой носитель под роспись в Журнале учета использования ключевых носителей.
6.7. После использования ключевого носителя сотрудник, ответственный за хранение Средств ЭЦП, принимает ключевой носитель под роспись, делая пометку в Журнале учета использования ключевых носителей.
7. Порядок использования Средств ЭЦП в АС.
7.1. Средства ЭЦП используются исключительно для формирования ЭЦП под электронными документами Организации и проверки ЭЦП под электронными документами Министерства в электронном документообороте, реализованном средствами АС.
Использование ЭЦП при других организационно-правовых или финансовых отношениях строго запрещено.
7.2. Процедура отправки и подписи электронного документа ЭЦП осуществляется следующим образом:
- Сотрудник, уполномоченный формировать ЭЦП под электронным документом, средствами АС формирует электронный документ.
- Документ распечатывается на бумажном носителе в одном экземпляре. На распечатанном документе ставятся подписи ответственных лиц и печать Организации.
- Документ на бумажном носителе, подписанный ответственными лицами и заверенный печатью, передается сотруднику, уполномоченному формировать ЭЦП под электронным документом, и является основанием для отправки электронного документа, подписанного ЭЦП.
- Сотрудник, уполномоченный формировать ЭЦП под электронным документом, удостоверяется в подлинности подписей и печати, поставленных на документе.
- Сотрудник, уполномоченный формировать ЭЦП под электронным документом, в обязательном порядке, в случае установки АС в сетевой конфигурации, обязан обеспечить прекращение работы АС на всех рабочих местах, кроме рабочего места, с которого будет осуществляться отправка документов и их подпись ЭЦП.
- Для актуализации данных и удостоверения того, что подписываются документы, по своему содержанию соответствующие подписанным ответственными лицами на бумажных носителях, сотрудник, уполномоченный формировать ЭЦП под электронным документом, обязан на рабочем месте, с которого будет отправляться документ нажать в интерфейсе АС кнопку "Выполнить", после чего сравнить данные документа на бумажном носителе с электронным аналогом.
- В случае положительного результата проверки, сотрудник, уполномоченный формировать ЭЦП под электронным документом, получает под роспись ключевой носитель и присоединяет его к соответствующему порту (дисководу), находящемуся на системном блоке.
- В случае отрицательного результата проверки сотрудник, уполномоченный формировать ЭЦП под электронным документом, сообщает об этом руководителю Организации.
- Сотрудник, уполномоченный формировать ЭЦП под электронным документом, производит отправку документа средствами АС.
- После отправления документа необходимо извлечь ключевой носитель из порта (дисковода).
- Сдать ключевой носитель сотруднику, ответственному за хранение средств ЭЦП.
- В случае правильного выполнения всего алгоритма пункта 7.2. и отсутствия ошибок, выданных АС, документ считается отправленным верно.
7.3. Процедура получения электронного документа с ЭЦП, осуществляется следующим образом:
- При получении документов от Министерства, сотрудник Организации осуществляет проверку ЭЦП на предмет подлинности подписи в соответствии с Инструкцией пользователя;
- Проверка ЭЦП на пакетах осуществляется нажатием на кнопку проверки ЭЦП;
- В случае положительного результата проверки, сотрудник Организации осуществляет работу с документами и их хранение в соответствии с требованиями действующего законодательства, утвержденным порядком документооборота в Организации и правилами организации государственного архивного дела;
- Если ключ был скомпрометирован, уполномоченный сотрудник Организации незамедлительно уведомляет об этом Министерство и приостанавливает свою работу до выяснения причин для принятия решения о последующих действиях;
Организация несет ответственность за проверку ЭЦП (ее достоверности) под своими электронными документами.
8. Организация безопасности рабочего места с установленной АС:
8.1. Рабочая станция, на которой установлены АС и средства ЭЦП, размещается таким образом, чтобы доступ к ней был ограничен кругом лиц, имеющим право формировать ЭЦП под электронным документом.
8.2. Системный блок рабочей станции должен быть опломбирован или опечатан.
8.3. В качестве ключевых носителей используются только съемные аппаратные устройства.
8.4. Пароли для входа в операционную систему и для аутентификации на сервере должны храниться в тайне и меняться не реже одного раза в три месяца.
Приложение N 2.4
Представляется на бланке УФ и НП района |
Об открытии лицевого счета
Управление финансов и налоговой политики _____________ района предоставляет реквизиты, необходимые для открытия лицевого счета
|
|
(вид лицевого счета)
|
Полное наименование клиента: |
|
|
|
|
Краткое наименование клиента: |
|
|
ИНН/КПП |
|
|
Договор на расчетное обслуживание лицевых счетов |
|
|
Начальник УФ и НП района |
|
|
|
|
|
М.П. |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
==========================================================
Отметка Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области
Об открытии лицевого счета N _____________________________________
|
Начальник управления казначейского исполнения бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
"___"_____________________20___ г. |
Приложение N 2.5
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ (МФ и НП НСО) Красный проспект, д. 18, г. Новосибирск, 630011 тел.: (383) 210-10-30, факс: (383) 210-32-12 E-mail: mfnso@mfnso.ru www.mfnso.ru ОКПО 02290640 ОГРН 1105476023223 ИНН 5406634649, КПП 540601001 ___________ N _______________ На N _______ от _____________ |
|
|
___________________________________ (наименование клиента/ УФ и НП района) |
Уведомление
о ______________________ лицевого счета
Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области сообщает о
|
|
лицевого счета |
|
(открытии, переоформлении, закрытии) (вид лицевого счета)
|
|
(наименование клиента)
N |
|
на балансовом счете N |
|
в банке ___________________________________________________________.
Дата |
|
лицевого счета: |
|
(открытии, переоформлении, закрытии) (дата)
|
Начальник управления казначейского исполнения бюджета
|
Приложение N 2.6
Заявление
на открытие лицевого счета
от "__"______________ 20__ г.
|
Наименование клиента: |
|
|
ИНН /КПП клиента |
|
|
Наименование учредителя |
|
|
|
|
Прошу открыть лицевой счет |
|
(вид лицевого счета)
Приложения:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
6._________________________________________________________________
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
М.П. |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
===========================================================
Отметка Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области
Открыт лицевой счет N _________________________________________
|
Начальник управления казначейского исполнения бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
"___"_____________________20___ г.
|
Приложение N 3.1
Заявление
на переоформление лицевых счетов
от "__"______________ 20___г.
|
Наименование лицевых счетов |
|
|
Наименование клиента |
|
|
ИНН /КПП клиента |
|
|
Причина переоформления |
|
|
Основание для переоформления |
|
(наименование документа)
Прошу изменить наименование клиента на:
|
|
(новое наименование клиента)
Приложения:
1.________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
М.П. |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
===========================================================
Отметка Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области
Переоформлены лицевые счета N ___________________________________
|
Начальник управления казначейского исполнения бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
"___"_____________________20___ г.
|
Приложение N 3.2
Представляется на бланке УФ и НП района |
О переоформлении лицевых счетов
Управление финансов и налоговой политики _____________ района предоставляет реквизиты, необходимые для переоформления лицевых счетов
|
|
(номера лицевых счетов)
|
Полное новое наименование клиента: |
|
|
|
|
Краткое новое наименование клиента: |
|
|
ИНН /КПП |
|
|
Начальник УФ и НП района |
|
|
|
|
|
М.П. |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
===========================================================
Отметка Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области
О переоформлении лицевого счета N ________________________________
|
Начальник управления казначейского исполнения бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
"___"_____________________20___ г.
|
Приложение N 4.1
Заявление
на закрытие лицевых счетов
от "__"______________ 20__ г.
|
Наименование клиента: |
|
|
ИНН /КПП клиента |
|
|
Наименование учредителя |
|
|
|
|
Прошу закрыть лицевые счета |
|
(номера лицевых счетов)
|
в связи с |
|
Приложения:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
М.П. |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
===========================================================
Отметка Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области
О закрытии лицевого счета N _____________________________________
|
Начальник управления казначейского исполнения бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
"___"_____________________20___ г. |
Приложение N 4.2
Акт
сверки операций по лицевому счету N _____________
от "__"______________ 20__ г.
|
Наименование клиента: |
|
|
ИНН /КПП клиента |
|
|
Наименование учредителя |
|
|
|
Единица измерения: руб.
Коды бюджетной классификации (КОСГУ) |
Тип средств |
Остаток на начало года |
Поступление средств |
Кассовый расход |
Остаток средств на дату составления акта |
|
Кассовый расход |
Восстановление кассового расхода |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
М.П. |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
===========================================================
Отметка Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области
|
Начальник управления казначейского исполнения бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
"___"_____________________20___ г.
|
Приложение N 4.3
Представляется на бланке УФ и НП района |
О закрытии лицевых счетов
Управление финансов и налоговой политики _____________ района предоставляет реквизиты, необходимые для закрытия лицевых счетов
|
|
(номера лицевых счетов)
|
Полное наименование клиента: |
|
|
|
|
ИНН /КПП |
|
|
Акты сверки операций по лицевым счетам |
|
|
Начальник УФ и НП района |
|
|
|
|
|
М.П. |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
===========================================================
Отметка Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области
|
Начальник управления казначейского исполнения бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
"___"_____________________20___ г.
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 5 июня 2012 г. N 31-НПА "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.