Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Принципы и определения
1. Штраф за несправедливое ценообразование может быть наложен на строителя любого несправедливо оцененного судна, продажа которого покупателю, не являющемуся резидентом страны, в которой судно было построено, наносит ущерб.
2. Судно считается несправедливо оцененным в случаях, если экспортная цена проданного судна меньше аналогичной цены схожего судна в рамках обычной торговли при его продаже покупателю экспортирующей страны.
3. Для целей настоящего Регламенты должны применяться следующие определения:
(а) "судно" означает любое самоходное морское судно с валовой вместимостью 100 регистровых тонн и более, которое используется для перевозки грузов или пассажиров либо для оказания специализированных услуг (например, ледоколы или земснаряды), а также любой морской буксир с мощностью 365 кВт и более;
(b) "схожее судно" означает судно такого же типа и приблизительного размера, предназначенное для тех же целей, что и рассматриваемое судно, а также обладающее характеристиками, в наибольшей степени схожими с характеристиками рассматриваемого судна;
(с) "такая же общая категория судна" означает любое судно такого же типа и предназначенное для той же цели, но существенно отличающееся размером;
(d) "продажа" распространяется на выделение или передачу доли в праве собственности на судно, за исключением доли в праве собственности, выделенной или приобретенной только для целей обеспечения обычного коммерческого займа;
(е) "доля в праве собственности" включает любую долю в праве собственности вещного и договорного характера, которая позволяет выгодоприобретателю или выгодоприобретателям извлекать выгоду из эксплуатации судна путем, по существу сопоставимым с путем, которым собственник может извлечь выгоду из эксплуатации судна. При определении наличия существенного сходства следующие факторы должны быть приняты во внимание:
(i) условия и обстоятельства совершения сделки;
(ii) коммерческая практика в данной отрасли;
(iii) тот факт, вовлечено ли судно, являющееся предметом сделки, в деятельность выгодоприобретателя или выгодоприобретателей; и
(iv) существует ли на практике вероятность того, что выгодоприобретатель или выгодоприобретатели данных долей в праве собственности будут извлекать выгоду из эксплуатации судна в течение существенной части жизненного цикла судна, а также брать риск за это;
(f) "покупатель" означает любое физическое лицо или компанию, которые приобретают долю в праве собственности, в том числе посредством аренды или долгосрочного договора бербоут-чартера, совместно с первоначальной передачей от судостроителя напрямую или косвенным путем, в том числе физическое лицо или компанию, которые владеют покупателем, руководят покупателем или дают инструкции покупателю. Физическое лицо или компания владеют покупателем в случаях, если они обладают более чем 50% в доле собственности покупателя. Физическое лицо или компания руководят покупателем в случаях, когда физическое лицо или компания на законных основаниях либо в оперативном отношении способны ограничивать или направлять покупателя, что допускается при обладании 25% в доле собственности. В тех случаях, если доказано, что покупателем владеет иное лицо, предполагается отсутствие его индивидуального контроля, если не установлено иное. На одно судно может приходиться более одного покупателя;
(g) "компания" означает любую компанию или предприятие, учрежденную согласно гражданскому или коммерческому праву, включая кооперативные общества, а также иные юридические лица, деятельность которых регулируется публичным или частным правом, включая те, целью которых не является коммерческая деятельность;
(h) "Договаривающаяся сторона" означает любую третью страну, которая является участником Соглашения о судостроении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.