Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению по организации технической
поддержки информационно-коммуникационных
технологий в таможенных органах
Категории нештатных ситуаций
N пп |
Уровень ЕАИС ТО |
Категория НШС |
События, приводящие к задержке или невозможности проведения автоматизированных процедур по причине неисправности или сбоя в работе средств ИКТ и систем таможенного органа, обеспечивающих функционирование средств ИКТ |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Вычислительные комплексы таможенных органов | |||
1 |
1.1. I категория (чрезвычайно критичная) |
1.1.1. Нарушение (отсутствие): 1) электропитания или системы кондиционирования ЦВК; 2) телефонной связи со всеми таможенными органами; 3) информационного обмена с РТУ, ТНП ФТС России по причине неисправности (сбоя в работе) телекоммуникационного оборудования ЦВК или другого телекоммуникационного оборудования ЦИТТУ; 4) функционирования ИС регламентированных процедур на уровне*(1) ЦВК по причине: а) неисправности серверного оборудования; б) сбоя в работе системных ПС, ИПС; в) неисправности оборудования ЛВС ЦВК; 5) работоспособности основного и резервного канала передачи данных между ЦИТТУ и РТУ, ТНП ФТС России. 1.1.2. Сбой в работе компонентов ТТП ЕАИС ТО, АСВД*(4), СВУЦ ТО*(5), СОБИ*(6), которые влияют на доступность ИС регламентированных процедур. 1.1.3. Отсутствие доступа к центральной базе данных ЕАИС ТО либо одной из баз данных на уровне ЦВК, влияющих на функционирование ИС регламентированных процедур. |
|
1.2. II категория (критичная) |
1.2.1. Нарушение функционирования ИС стандартных процедур, предназначенных для реализации функций, возложенных на таможенные органы (в том числе оказание государственных услуг) (далее - основные функции), по причине: 1) неисправности серверного оборудования; 2) сбоя в работе системных ПС, ИПС; 3) неисправности оборудования ЛВС ЦВК. 1.2.2. Отсутствие возможности передачи информации между ФТС России и сторонней организацией в соответствии с соглашением о регламенте информационного обмена по причине нарушения функционирования средств ИКТ ЦВК. 1.2.3. Нарушение работоспособности основного или резервного канала передачи данных на уровне ЦИТТУ между ЦИТТУ и РТУ, ТНП ФТС России. 1.2.4. Нарушение работоспособности системы ведомственной электронной почты на уровне ЦИТТУ. 1.2.5. Нарушение работоспособности системы электронного документооборота на уровне ЦИТТУ. |
||
1.3. III категория (не критичная) |
1.3.1. Отсутствие возможности использования: 1) ИС стандартных процедур для реализации функций, обеспечивающих деятельность (далее - вспомогательные функции) таможенных органов; 2) информационно-справочных систем общего пользования. 1.3.2. Отсутствие доступа к базам данных ЦВК, данные которых используются при реализации ИКТ в ИС стандартных процедур. |
||
2 |
РТУ (РВК*(7) РТУ) |
2.1. I категория (чрезвычайно критичная) |
2.1.1. Нарушение (отсутствие): 1) электропитания или системы кондиционирования РВК; 2) телефонной связи с таможенными органами; 3) информационного обмена с ЦИТТУ, таможнями, подчиненными РТУ, по причине неисправности (сбоя в работе) телекоммуникационного оборудования РВК; 4) функционирования ИС регламентированных процедур на уровне РВК по причине: а) неисправности серверного оборудования; б) сбоя в работе системных ПС, ИПС; в) неисправности оборудования ЛВС РВК; 5) работоспособности основного и резервного канала передачи данных между ЦИТТУ и РТУ. |
2.1.2. Сбой в работе компонентов узла ТТП ЕАИС ТО, РВУЦ*(8), СОБИ, которые влияют на доступность ИС регламентированных процедур. 2.1.3. Отсутствие доступа к базам данных ЕАИС ТО РВК, влияющим на функционирование ИС регламентированных процедур. | |||
2.2. II категория (критичная) |
2.2.1. Нарушение функционирования ИС стандартных процедур, предназначенных для реализации основных функций, по причине: 1) неисправности серверного оборудования РВК; 2) сбоя в работе системных ПС, ИПС; 3) неисправности оборудования ЛВС РВК. 2.2.2. Отсутствие возможности передачи информации между РТУ и сторонней организацией в соответствии с соглашением о регламенте информационного обмена по причине нарушения функционирования средств ИКТ РВК. 2.2.3. Нарушение работоспособности основного или резервного канала передачи данных на уровне РТУ между РТУ и таможней (таможнями). 2.2.4. Нарушение работоспособности системы ведомственной электронной почты на уровне РТУ. 2.2.5. Нарушение работоспособности системы электронного документооборота на уровне РТУ. |
||
2.3. III категория (не критичная) |
2.3.1. Отсутствие возможности использования: 1) ИС регламентированных процедур в отношении отдельных операций, при котором функционирование ИС регламентируемых процедур для остальных операций производится в штатном режиме; 2) ИС стандартных процедур для реализации вспомогательных функций таможенных органов; 3) информационно-справочных систем общего пользования. 2.3.2. Отсутствие доступа к базам данных РВК, данные которых используются при реализации ИКТ в ИС стандартных процедур. |
||
ТНП ФТС России (ВК ТНП ФТС России) |
3.1. I категория (чрезвычайно критичная) |
3.1.1. Нарушение (отсутствие): 1) электропитания или системы кондиционирования ВК; 2) телефонной связи с таможенными органами; 3) информационного обмена с ЦИТТУ, таможенными постами по причине неисправности (сбоя в работе) телекоммуникационного оборудования ВК; 4) функционирования ИС регламентированных процедур на уровне ВК по причине: а) неисправности серверного оборудования; б) сбоя в работе системных ПС, ИПС; в) неисправности оборудования ЛВС ВК; 5) работоспособности основного и резервного канала передачи данных между ЦИТТУ и ТНП ТС России. 3.1.2. Сбой в работе компонентов узла ТТП ЕАИС ТО, РВУЦ, СОБИ, которые влияют на доступность ИС регламентированных процедур. 3.1.3. Отсутствие доступа к базам данных ЕАИС ТО ВК ТНП ФТС России, влияющим на функционирование ИС регламентированных процедур. |
|
3.2. II категория (критичная) |
3.2.1. Нарушение функционирования ИС стандартных процедур, предназначенных для реализации основных функций, по причине: 1) неисправности серверного оборудования ВК ТНП ФТС России; 2) сбоя в работе системных ПС, ИПС; 3) неисправности оборудования ЛВС ВК ТНП ФТС России. 3.2.2. Отсутствие возможности передачи информации в соответствии с регламентом информационного обмена между ТНП ФТС России и сторонней организацией по причине нарушения функционирования средств ИКТ ВК ТНП ФТС России. 3.2.3. Нарушение работоспособности основного или резервного канала передачи данных на уровне ТНП ФТС России между ТНП ФТС России и таможенным постом (постами). 3.2.4. Нарушение работоспособности системы ведомственной электронной почты на уровне ТНП ФТС России. 3.2.5. Нарушение работоспособности системы электронного документооборота на уровне ТНП ФТС России. |
||
3.3. III категория (не критичная) |
3.3.1. Отсутствие возможности использования: 1) ИС регламентированных процедур в отношении отдельных операций, при котором функционирование ИС регламентируемых процедур для остальных операций производится в штатном режиме; 2) ИС стандартных процедур для реализации вспомогательных функций таможенных органов; 3) информационно-справочных систем общего пользования. 3.3.2. Отсутствие доступа к базам данных ВК ТНП ФТС России, данные которых используются при реализации ИКТ в ИС стандартных процедур. |
||
4 |
Таможня, подчиненная РТУ (ВК таможни, подчиненной РТУ), электронная таможня (ЭТ) |
4.1. I категория (чрезвычайно критичная) |
4.1.1. Нарушение (отсутствие): 1) электропитания или системы кондиционирования ВК (в случае влияния на работоспособность ИС регламентированных процедур); 2) телефонной связи с таможенными органами; 3) информационного обмена с РТУ, таможенными постами по причине неисправности (сбоя в работе) телекоммуникационного оборудования ВК таможни; 4) функционирования ИС регламентированных процедур на уровне ВК таможни по причине: а) неисправности серверного оборудования ВК таможни; б) сбоя в работе системных ПС, ИПС; в) неисправности оборудования ЛВС ВК таможни; 5) работоспособности основного и резервного канала передачи данных между таможенным органом и РТУ, а также подчиненными таможенными органами. 4.1.2. Сбой в работе компонентов узла ТТП ЕАИС ТО ВК таможни, СОБИ, которые влияют на доступность ИС регламентированных процедур. 4.1.3. Отсутствие доступа к базам данных ЕАИС ТО ВК таможни. |
4.2. II категория (критичная) |
4.2.1. Нарушение функционирования ИС стандартных процедур, предназначенных для реализации основных функций, по причине: 1) неисправности серверного оборудования ВК таможни; 2) сбоя в работе системных ПС, ИПС; 3) неисправности оборудования ЛВС ВК таможни. 4.2.2. Отсутствие возможности передачи информации между таможней и сторонней организацией в соответствии с регламентом информационного обмена по причине нарушения функционирования средств ИКТ ВК таможни. |
||
4.3. III категория (не критичная) |
4.3.1. Отсутствие возможности использования: 1) ИС регламентированных процедур в отношении отдельных операций, при котором функционирование ИС регламентируемых процедур для остальных операций производится в штатном режиме; 2) ИС стандартных процедур для реализации вспомогательных функций таможенных органов; 3) информационно-справочных систем общего пользования; 4) системы ведомственной электронной почты; 5) системы электронного документооборота по причине: а) неисправности серверного оборудования ВК таможни; б) сбоя в работе системных ПС, ИПС; в) неисправности оборудования или линии связи сегмента ЛВС ВК таможни (структурных подразделений таможни). 4.3.2. Отсутствие доступа к базам данных ВК таможни, данные которых используются при реализации ИКТ в ИС стандартных процедур. 4.3.3. Нарушение работоспособности основного или резервного канала передачи данных между таможенным органом и подчиненными таможенными органами. |
||
5 |
Таможенный пост (пункт пропуска) (ВК таможенного поста (пункта пропуска), центр электронного декларирования (ЦЭД) |
5.1. I категория (чрезвычайно критичная) |
5.1.1. Нарушение (отсутствие): 1) электропитания объекта таможенного поста (пункта пропуска), в котором установлено серверное и другое оборудование (в рабочее время), обеспечивающего работу пользователей средств ИКТ; 2) телефонной связи с вышестоящим таможенным органом; 3) информационного обмена с ВК таможни, структурными подразделениями таможенного поста (пункта пропуска); 4) функционирования ИС регламентированных процедур на уровне ВК таможенного поста по причине: а) неисправности серверного оборудования ВК таможенного поста; б) сбоя в работе системных ПС, ИПС таможенного поста; в) неисправности оборудования ЛВС ВК таможенного поста. |
5.2. II категория (критичная) |
5.2.1. Нарушение функционирования ИС стандартных процедур, предназначенных для реализации основных функций, по причине: 1) неисправности серверного оборудования таможенного поста; 2) сбоя в работе системных ПС, ИПС; 3) неисправности оборудования ЛВС таможенного поста. |
||
5.3. III категория (не критичная) |
5.3.1. Отсутствие возможности использования: 1) ИС регламентированных процедур в отношении отдельных операций, при котором функционирование ИС регламентируемых процедур для остальных операций производится в штатном режиме; 2) ИС стандартных процедур для реализации вспомогательных функций таможенных органов; 3) информационно-справочных систем общего пользования; 4) системы ведомственной электронной почты; 5) системы электронного документооборота по причине: а) неисправности серверного оборудования таможенного поста; б) сбоя в работе системных ПС, ИПС; в) неисправности оборудования или линии связи сегмента ЛВС таможенного поста. 5.3.2. Нарушение (отсутствие) электропитания ВК в нерабочее время. |
||
6 |
Для всех уровней ЕАИС ТО |
6.1. III категория (не критичная) |
6.1.1. Неисправности, сбои в работе средств ИКТ вследствие ошибок пользователя средств ИКТ при выполнении процедур с использованием средств ИКТ. |
7 |
Для всех уровней ЕАИС ТО |
7.1. IV категория (локальная) |
7.1.1. Неисправности, сбои в работе средств ИКТ, для восстановления функционирования которых потребовалось не более: 1) используемых в ИС регламентированных процедур - 30 минут; 2) используемых в ИС стандартных процедур, обеспечивающих реализацию основных функций таможенных органов, - 60 минут; 3) используемых в ИС стандартных процедур, обеспечивающих реализацию вспомогательных функций таможенных органов - 100 минут; 4) используемых в системе электронного документооборота - 60 минут; 5) используемых в информационно-справочных системах - 90 минут. 7.1.2. Проведение плановых профилактических и других работ со средствами ИКТ ВК и систем, обеспечивающих функционирование средств ИКТ, при условии завершения работ в запланированный срок и штатного функционирования средств ИКТ после завершения работ. |
8 |
Для всех уровней ЕАИС ТО |
8.1. V категория (внешняя) |
8.1.1. Неисправности, сбои в работе средства ИКТ оператора ГИС, оказывающего услуги для осуществления информационного обмена таможенного органа с органами государственной власти, других сторонних организаций, с которыми таможенный орган осуществляет информационный обмен и взаимодействие. |
II. АРМ пользователя средств ИКТ | |||
9 |
Для всех уровней ЕАИС ТО |
9.1. III категория (не критичная) |
9.1.1. Отсутствие возможности у пользователя средств ИКТ структурного подразделения таможенного органа выполнять должностные обязанности с использованием ИС регламентированных и нерегламентированных процедур по причине: 1) неисправности рабочей станции, входящей в состав АРМ пользователя средств ИКТ; 2) сбоя в работе системных ПС, ИПС, установленных на рабочей станции; 3) отсутствия связи рабочей станции с серверным оборудованием из-за неисправности (отсутствия) подключения (доступа) к ЛВС; 4) сбоя в работе периферийного оборудования или невозможности его использования по причине отсутствия расходных материалов. |
*(1) Уровень функционирования ИС - это уровень инсталляции ИПС.
*(2) ЦВК - центральный вычислительный комплекс.
*(3) ЦИТТУ - Центральное информационно-техническое таможенное управление.
*(4) АСВД - Автоматизированная система внешнего доступа.
*(5) СВУЦ ТО - Система ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов.
*(6) СОБИ - Система обеспечения безопасности информации.
*(7) РВК - региональный вычислительный комплекс.
*(8) РВУЦ - Региональный ведомственный удостоверяющий центр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.