В соответствии с Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, по результатам рассмотрения материалов, поступивших вместе с заявлением ООО "Техпромэксперт-Ярославль" от 25.09.2018 N 02-171-25/9/2018 об отмене приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов - правопреемника Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - Департамент, орган регулирования) от 29.12.2017 N 361-п/ээ, а также дополнений от 26.10.2018 N 02-194-26/10/2018 установлено следующее.
ООО "Техпромэксперт-Ярославль" является электросетевой организацией (ТСО), оказывающей услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению объектов потребителей к электрическим сетям, а также занимающейся содержанием электросетевого имущества на территории Ярославской области.
Приказом от 30.12.2016 N 453-ээ/п Департаментом для Заявителя были установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2017-2019 гг.
2017 г. является первым годом долгосрочного периода регулирования.
Приказом Департамента от 20.12.2016 N 357-ээ/дпр для ООО "Техпромэксперт-Ярославль" был установлен базовый уровень подконтрольных расходов в размере 13,8738 млн руб.
Согласно представленным органом регулирования данным, при тарифном регулировании на 2017 г. Департаментом были учтены 789,88 условных единиц электросетевого оборудования (далее - у.е.).
По результатам оценки Департаментом однолинейных схем и фактического состава оборудования по материалам, направленным ООО "Техпромэксперт-Ярославль" для тарифного регулирования на 2018 г., органом регулирования было выявлено завышение заявленного в формах П.2.1 и П.2.2 количества электросетевого оборудования в сравнении с фактическим на 81 у.е. без учета оборудования ООО "Элдин", по которому с 2018 г. договор аренды электросетевого оборудования был расторгнут.
Также при расчете условных единиц на 2018 г. органом регулирования было учтено оборудование по новым договорам аренды в объеме 242,18 у.е.
Справочно информация о количестве учтенных у.е. 2017-2018 гг. представлена в таблице:
Показатель |
Объем условных единиц, УЕ |
2017 г. |
789,88 |
Условные единицы оборудования, учтенные в тарифном решении на 2017 г. (без учета оборудования ООО "Элдин") |
549,86 |
фактического состава оборудования (без учета оборудования ООО "Элдин") |
81,00 |
Условные единицы оборудования, по новым договорам аренды оборудования, учтенные в тарифном решении на 2018 г. |
242,18 |
Условные единицы оборудования, учтенные в тарифном решении на 2018 г., всего (549,86 - 81 + 242,18) |
711,04 |
Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2018 г. для ООО "Техпромэксперт-Ярославль" были установлены приказом Департамента от 29.12.2017 N 361-п/ээ.
В соответствии с пунктами 8 и 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования N 1178) и пунктом 9 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 N 98-э (далее - Методические указания N 98-э) органом регулирования была произведена корректировка необходимой валовой выручки на 2018 г. (очередной расчетный период регулирования).
Расчет суммы подконтрольных расходов на 2018 год составил: 13,8738 * (1 + 0,037) * (1 + 0,75 * ((711,04 - 789,88) / 789,88) * (1 - 0,01) = 13,177 млн руб.
В соответствии с разделом III Методических указаний N 98-э количество у.е. заявленных на 2018 г. составляло 711,04, а учтенных в тарифно-балансовом решении на 2017 г. 789,88.
ФАС России установлено, что в соответствии с приказом Департамента от 19.06.2017 N 192 в целях проведения анализа соответствия территориальных сетевых организаций Ярославской области критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 года N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (далее - Критерии ТСО) была создана Комиссия для проведения анализа технической документации, представленной территориальными сетевыми организациями Ярославской области в составе обосновывающих материалов для тарифного регулирования на 2018 г., с участием представителей постоянной комиссии для взаимодействия с территориальными сетевыми организациями, функционирующими на территории Ярославской области, при Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Ярославской области.
Задачей работы данной Комиссии являлось определение соответствия действующих территориальных сетевых организаций Ярославской области Критериям ТСО, а также сформировать отчет о фактическом составе электросетевого оборудования, участвующего в расчете индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии и заключение о соответствии территориальных сетевых организаций Критериям ТСО.
После проведения Департаментом обследования объектов Заявителя на соответствие Критериям ТСО предоставленной информации к тарифному регулированию на 2018-2022 гг. был составлен акт от 11.07.2017 г., по которому количество условных единиц оборудования Заявителя на 2017 г. было установлено в количестве 617,61 у.е., при учтенных ранее на 2017 г. 789,88 у.е.
В соответствии с п. 11 Методических указаний N 98-э, необходимая валовая выручка в части содержания электрических сетей на базовый (первый) и последующие годы долгосрочного периода регулирования (( тыс. руб.)) определяется по формулам:
(1),
При этом, необходимая валовая выручка на содержание электрических сетей рассчитывается с учетом количества условных единиц в базовом и последующих годах долгосрочного периода регулирования.
Также у.е. используются для расчета размера корректировки подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов, в части показателя ИКАi - индекс изменения количества активов, установленный в процентах на год i при расчете долгосрочных тарифов.
В соответствии с п. 38 Основ ценообразования, перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов, в том числе размер активов, определяемый регулирующими органами. При установлении индекса изменения количества активов количество активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности на соответствующий расчетный год долгосрочного периода регулирования, определяется регулирующими органами на основании данных за последний отчетный период текущего года о фактически введенных в эксплуатацию в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой объектах электросетевого хозяйства с учетом степени их фактической загрузки, определяемой в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.
Согласно положениям Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 расчет условных единиц осуществляется в соответствии с приложением N 2 к данным методическим указаниям.
При этом учитывая, что при осуществлении проверочных (контрольных) мероприятий Департаментом было установлено отличное фактическое значение у.е. в 2017 г., от значений у.е., учтенных при расчете на первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования, то, следовательно, размер условных единиц учтенный в 2017 г. является необоснованным, рассчитанным с нарушением положений действующего законодательства и подлежит пересмотру.
Учитывая вышеизложенное, Департаменту необходимо было провести корректный расчет условных единиц первого (базового) года долгосрочного периода регулирования, а также долгосрочных параметров регулирования с учетом выявленных результатов, по итогам проведенных проверочных мероприятий в 2017 г., и произвести корректировку тарифов на 2018 г. с учетом корректного индекса изменения количества активов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 4 и 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений иди городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, приказываю;
1. Признать Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (правопреемник Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области) нарушившем п. 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, п. 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 N 98-э, а также положения Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2.
2. Частично удовлетворить требования ООО "Техпромэксперт-Ярославль", указанные в заявлении и дополнении об отмене решений органа регулирования и отменить с 01.01.2019 г. п. 5 приложения к приказу Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 20.12.2016 N 357-ээ/дпр "О долгосрочных параметрах регулирования", в части установления долгосрочных параметров регулирования для ООО "Техпромэксперт-Ярославль".
3. Предписать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в срок до 01.01.2019 г. провести расчет условных единиц первого (базового) года долгосрочного периода регулирования, с учетом выявленных результатов по итогам проведенных проверочных мероприятий в 2017 г., по результатам определить базовый уровень подконтрольных (операционных) расходов, а также долгосрочные параметры регулирования и произвести корректировку тарифов на 2018/2019 гг. с учетом корректного индекса изменения количества активов и базового уровня подконтрольных (операционных) расходов.
4. В остальной части заявленных требований ООО "Техпромэксперт-Ярославль" - отказать.
5. Об исполнении настоящего приказа Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного в пункте 3 настоящего приказа решения, проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, принятие которых предписано пунктом 3 настоящего приказа;
- протокола заседания Правления (Коллегии) Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, на котором принимались вышеуказанные решения;
- экспертного заключения Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, в котором отражены результаты исполнения настоящего приказа.
6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2018 г. N 1702/18 "Об отмене приказа Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 20.12.2016 N 357-ээ/дпр "О долгосрочных параметрах регулирования", в части установления долгосрочных параметров регулирования деятельности ООО "Техпромэксперт-Ярославль"
Текст приказа официально опубликован не был