Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 494344-7 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенный А.В. Беляковым в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается установить административную ответственность за нарушение порядка обеспечения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания.
Следует учитывать, что субъектом административной ответственности в проектной статье 6.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) могут являться должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации, что должно быть отражено в диспозиции статьи.
Также, учитывая, что многие заболевания, включенные в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, являются пожизненными, в диспозиции проектной статьи Кодекса следует уточнить, что понимается под неполным объемом обеспечения лекарственными препаратами.
При внесении изменений в статью 23.1 Кодекса следует уточнить, какую часть данной статьи предполагается дополнить указанием на проектную статью 6.34 Кодекса. При этом из редакции проектных изменений в статью 23.1 Кодекса следует, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных проектной статьей 6.34 будут рассматриваться только судьями (часть 1 статьи 23.1 Кодекса). В таком случае необходимо определить должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об указанных административных правонарушениях (статья 28.3 Кодекса).
Кроме того, в результате внесения предлагаемых изменений дела о данных административных правонарушениях будут рассматриваться судьями арбитражных судов (абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса), что нуждается в уточнении.
Также обращаем внимание, что среди причин ухудшения лекарственного обеспечения населения называется дефицит бюджетных средств регионов и сокращение выпуска ряда лекарственных средств как нерентабельных. Таким образом, следует уточнить обоснованность привлечения должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в случае, если нарушение порядка обеспечения лекарственными препаратами произошло не по их вине (см., часть 4 статьи 24.5 Кодекса).
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.