Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Отчету Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации о расходовании средств
федерального бюджета, выделенных на подготовку и
проведение дополнительных выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации седьмого созыва
по одномандатным избирательным округам
9 сентября 2018 года, и к Сведениям о поступлении
средств в избирательные фонды и расходовании
этих средств
Пояснительная записка
1. Дополнительные выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам (далее - выборы) проводились в семи одномандатных избирательных округах: Амурская область - Амурский одномандатный избирательный округ N 71, Калининградская область - Центральный одномандатный избирательный округ N 98, Нижегородская область - Нижегородский одномандатный избирательный округ N 129, Самарская область - Самарский одномандатный избирательный округ N 158, Саратовская область - Саратовский одномандатный избирательный округ N 163, Саратовская область - Балашовский одномандатный избирательный округ N 165, Тверская область - Заволжский одномандатный избирательный округ N 180.
На подготовку и проведение выборов постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 июня 2018 года N 164/1336-7 "О распределении средств федерального бюджета на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам" распределены средства федерального бюджета в объеме 477 095,0 тыс. рублей следующим образом:
избирательным комиссиям в субъектах Российской Федерации - 430 643,5 тыс. рублей, или 90,3 процента от общей суммы предусмотренных на выборы средств;
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на исполнение своих полномочий в период подготовки и проведения выборов - 24 451,5 тыс. рублей;
государственным органам, в ведении которых находятся вопросы регистрации и учета избирателей на избирательных участках, образованных для проведения голосования и подсчета голосов избирателей, проживающих или находящихся за пределами территории Российской Федерации, и избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, - 22 000,0 тыс. рублей.
Расходы федерального бюджета на подготовку и проведение выборов (далее - общие расходы на выборы) составили 452 120,8 тыс. рублей (приложение N 1 к постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 5 декабря 2018 г. N 192/1477-7):
избирательных комиссий всех уровней в субъектах Российской Федерации - 413 902,1 тыс. рублей;
федеральных органов исполнительной власти (Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации) - 17 743,4 тыс. рублей;
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на исполнение своих полномочий в период подготовки и проведения выборов - 20 475,3 тыс. рублей.
Расходы, связанные с обеспечением полномочий избирательных комиссий всех уровней в субъектах Российской Федерации, составили 413 902,1 тыс. рублей, или 91,5 процента от общих расходов на выборы, в том числе 399 925,6 тыс. рублей оплачено непосредственно избирательными комиссиями в субъектах Российской Федерации, 13 976,5 тыс. рублей - расходы, оплаченные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за нижестоящие избирательные комиссии.
В соответствии с частью 5 статьи 97 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) полномочия окружных избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов возлагались на избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 7/59-7, расходы, связанные с исполнением полномочий окружной избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов, включены в смету расходов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и в Отчете Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о расходовании средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам 9 сентября 2018 года, отражаются в расходах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 76 Федерального закона избирательными комиссиями в субъектах Российской Федерации финансировались следующие расходы:
дополнительная оплата труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, а также выплаты гражданам, работавшим в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам;
изготовление печатной продукции;
приобретение, доставка и установка оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для подготовки и проведения выборов и обеспечения деятельности избирательных комиссий;
транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в труднодоступных и отдаленных местностях;
доставка, хранение избирательных документов, подготовка их к передаче в архив или на уничтожение;
командировочные расходы и расходы на другие цели, связанные с подготовкой и проведением выборов.
В расходах избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации наибольший объем средств составляют расходы участковых избирательных комиссий - 305 346,5 тыс. рублей, или 76,3 процента, из них 66 250,6 тыс. рублей оплачено вышестоящими избирательными комиссиями централизованно (в том числе изготовление печатной продукции, транспортные услуги, приобретение технологического оборудования, услуги связи и др.). Расходы территориальных избирательных комиссий составили 45 878,2 тыс. рублей, или 11,5 процента, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации - 48 700,9 тыс. рублей, или 12,2 процента.
Наиболее крупные затраты избирательных комиссий всех уровней в субъектах Российской Федерации связаны с оплатой труда членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов этих комиссий и граждан, привлеченных к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам (с начислениями на оплату труда), - 362 207,5 тыс. рублей, или 90,6 процента от расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации, в том числе в участковых избирательных комиссиях - 270 721,3 тыс. рублей, или 88,7 процента от расходов участковых избирательных комиссий.
В период подготовки и проведения выборов в избирательных комиссиях всех уровней в субъектах Российской Федерации работали 29 427 членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, в том числе членов участковых избирательных комиссий - 28 273 человека. На выплату дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса было израсходовано 288 973,8 тыс. рублей, что составляет 79,8 процента от расходов избирательных комиссий всех уровней в субъектах Российской Федерации на оплату труда, в том числе членам участковых избирательных комиссий - 248 128,9 тыс. рублей, или 91,7 процента от расходов участковых избирательных комиссий на оплату труда.
Для выполнения работ, оказания услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов (сборка-разборка технологического оборудования, транспортное обеспечение избирательных комиссий, погрузо-разгрузочные работы, работы по содержанию помещений избирательных комиссий, участков для голосования, ведение бухгалтерского учета, ведение делопроизводства, тиражирование и комплектование раздаточных материалов, машинописные работы и т.п.), в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьей 76 Федерального закона избирательными комиссиями дополнительно привлекались 7034 человека, из них 6436 человек, или 91,5 процента, - в участковые избирательные комиссии. Расходы избирательных комиссий на оплату труда привлекаемых граждан составили 32 677,3 тыс. рублей, из них расходы участковых избирательных комиссий - 22 592,4 тыс. рублей.
Расходы избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации на изготовление печатной продукции составили 5667,2 тыс. рублей, или 1,4 процента от расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации, из них расходы на изготовление избирательных бюллетеней для голосования по одномандатным избирательным округам - 3771,3 тыс. рублей, или 66,5 процента от расходов избирательных комиссий на изготовление печатной продукции.
Транспортные расходы избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации составили 5170,4 тыс. рублей, или 1,3 процента от расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации, в том числе с использованием авиационного транспорта на завоз и вывоз избирательной документации, технологического оборудования и на проведение досрочного голосования отдельных групп избирателей, находившихся в труднодоступных и отделенных местностях, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено, - 4966,4 тыс. рублей, или 96,1 процента от затрат избирательных комиссий всех уровней на транспортные расходы.
Расходы на связь составили 42,4 тыс. рублей (почтово-телеграфные расходы, услуги сотовой связи), или 0,01 процента от расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации, из них расходы участковых избирательных комиссий - 41,8 тыс. рублей.
Расходы избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации на канцелярские товары составили 4533,4 тыс. рублей, или 1,1 процента от расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации, из них расходы участковых избирательных комиссий - 3625,7 тыс. рублей.
Командировочные расходы членов избирательных комиссий и работников их аппаратов составили 152,8 тыс. рублей, или 0,04 процента от расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации, из них расходы членов участковых избирательных комиссий - 121,4 тыс. рублей.
На приобретение оборудования, других материальных ценностей (материальных запасов) избирательными комиссиями израсходовано 2767,5 тыс. рублей, или 0,7 процента от расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации.
Расходы на приобретение технологического оборудования (кабин для тайного голосования и др.) составили 256,7 тыс. рублей, на приобретение (изготовление) стендов, вывесок, печатей, штампов - 599,1 тыс. рублей, на приобретение материальных ценностей (материальных запасов), используемых избирательными комиссиями в субъектах Российской Федерации в период избирательной кампании (картриджи, упаковочные материалы и др.), - 1911,7 тыс. рублей.
Расходы избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации, связанные с информированием избирателей, составили 10 053,4 тыс. рублей, или 2,5 процента от расходов избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации. Изготавливались и размещались для информирования избирателей уличные растяжки, баннеры, билборды и другие наружные информационные материалы, изготавливалась аудио-, видеоинформация для размещения в общественных местах, а также печатная информационная продукция для избирателей (приглашения, информационные листовки, плакаты и др.).
Другие расходы избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации связаны с использованием на выборах комплексов обработки избирательных бюллетеней и изготовлением трафаретов для заполнения избирательного бюллетеня слабовидящими избирателями и составили 9331,0 тыс. рублей, или 2,3 процента.
Помимо расходов на выборы, непосредственно оплаченных избирательными комиссиями в субъектах Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации централизованно оплатила расходы за нижестоящие избирательные комиссии на сумму 13 976,5 тыс. рублей за изготовление и доставку специальных знаков (марок) для защиты избирательных бюллетеней, а также для защиты от подделок заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения на выборах, за доставку избирательных бюллетеней.
Расходы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, связанные с обеспечением ее полномочий в период подготовки и проведения выборов, составили 20 475,3 тыс. рублей, или 4,5 процента от общих расходов на выборы, в том числе на выплату дополнительной оплаты труда работникам Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (с начислениями на оплату труда), выплаты гражданам, привлекавшимся к работе в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, - 19 980,5 тыс. рублей, или 97,6 процента от расходов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; на оплату услуг связи, в том числе по доставке корреспонденции федеральной фельдъегерской связью, - 87,2 тыс. рублей, или 0,4 процента; на командировочные расходы - 407,6 тыс. рублей, или 2,0 процента.
Фактические расходы федеральных органов исполнительной власти (Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации) составили 17 743,4 тыс. рублей, при этом расходы на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членам участковых избирательных комиссий, выплаты гражданам, привлекавшимся к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам, составили 1348,7 тыс. рублей, или 7,6 процента от расходов этих министерств на выборы; на печатную продукцию - 712,9 тыс. рублей, или 4,0 процента; на командировочные расходы - 3652,2 тыс. рублей, или 20,6 процента, услуги связи и транспортные расходы, включая доставку избирательных бюллетеней, другой печатной продукции, - 966,6 тыс. рублей, или 5,4 процента; канцелярские расходы, оборудование помещений избирательных участков и другие расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, - 11 063,0 тыс. рублей, или 62,4 процента.
Остатки средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов, составляют 24 974,2 тыс. рублей.
Избирательными комиссиями проведена большая работа по уменьшению затрат на подготовку и проведение выборов при заключении контрактов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) товаров (работ, услуг) с учетом положений постановления ЦИК России от 6 декабря 2017 года N 113/924-7 "О порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при проведении выборов в федеральные органы государственной власти".
Кроме того, остатки неиспользованных средств, выделенных избирательным комиссиям из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов, образовались в связи с сокращением расходов на изготовление избирательных бюллетеней из-за изменения формата избирательного бюллетеня и уточнения тиража по результатам завершения регистрации кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам. В трех субъектах Российской Федерации одновременно с дополнительными выборами депутатов Госдумы проводилось голосование на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, и расходы на транспорт, оборудование и содержание помещений избирательных участков, командировочные и другие финансировались не только за счет средств федерального бюджета, но и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона не израсходованные на подготовку и проведение выборов средства федерального бюджета будут возвращены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в федеральный бюджет.
2. Специальные избирательные счета для формирования избирательных фондов (по данным Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы") открыли в филиалах публичного акционерного общества "Сбербанк России" 47 кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, из них:
Амурская область - Амурский одномандатный избирательный округ N 71 - шесть кандидатов;
Калининградская область - Центральный одномандатный избирательный округ N 98 - шесть кандидатов;
Нижегородская область - Нижегородский одномандатный избирательный округ N 129 - семь кандидатов;
Самарская область - Самарский одномандатный избирательный округ N 158 - семь кандидатов;
Саратовская область - Саратовский одномандатный избирательный округ N 163 - шесть кандидатов;
Саратовская область - Балашовский одномандатный избирательный округ N 165 - восемь кандидатов;
Тверская область - Заволжский одномандатный избирательный округ N 180 - семь кандидатов.
В соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона избирательный фонд каждого кандидата мог формироваться за счет следующих источников:
собственных средств кандидатов (не более 20 млн рублей);
собственных средств политических партий, выдвинувших кандидатов (не более 20 млн рублей);
добровольных пожертвований граждан и юридических лиц (0,8 млн и 8 млн рублей соответственно для каждого гражданина, юридического лица).
Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не должна была превышать 40 млн рублей.
Сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов приведены в приложении N 2 к постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 5 декабря 2018 г. N 192/1477-7 (без учета данных об избирательном фонде кандидата, не представившего в установленный законом срок итоговый финансовый отчет).
За период избирательной кампании в избирательных фондах кандидатов было аккумулировано 143,3 млн рублей, поступивших в установленном порядке. Структура поступлений средств в избирательные фонды кандидатов в установленном порядке приведена в приложении N 1 к настоящей пояснительной записке. Основными источниками средств избирательных фондов стали средства политических партий, выдвинувших кандидатов по одномандатным избирательным округам, и пожертвования от юридических лиц - 91,9 млн рублей и 44,1 млн рублей, или 64,2 процента и 30,7 процента соответственно. Собственные средства кандидатов поступили в их избирательные фонды на сумму 6,2 млн рублей, или 4,3 процента, пожертвования от граждан составили 0,8 процента от общей суммы поступлений - 1,1 млн рублей.
Из общей суммы средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов, 5,2 млн рублей пришлось на пожертвования, внесенные с нарушением требований Федерального закона.
Проверка сведений о юридических лицах и гражданах, осуществивших пожертвования в избирательные фонды кандидатов, баллотировавшихся по одномандатным избирательным округам, проводилась по запросам окружных избирательных комиссий территориальными органами Федеральной налоговой службы, Министерства юстиции Российской Федерации (в отношении сведений о некоммерческих организациях) и Главного управления по вопросам миграции МВД России.
Выявленные нарушения связаны с перечислением пожертвования некоммерческой организацией в размере, превышающем предельный размер пожертвования, и юридическим лицом, не указавшим обязательные сведения о себе в платежном документе.
Все неправомерные пожертвования были установлены в одномандатном избирательном округе Самарская область - Самарский одномандатный избирательный округ N 158 и возвращены жертвователям.
Доля неправомерных пожертвований, поступивших в избирательные фонды кандидатов, составила 3,5 процента от всех поступлений.
По решению кандидатов из их избирательных фондов был осуществлен возврат пожертвований, поступивших в установленном порядке. Общая сумма таких средств составила 10,3 млн рублей.
Всего из избирательных фондов кандидатов было израсходовано 133,0 млн рублей. Сведения о структуре расходов средств избирательных фондов кандидатов приведены в приложении N 2 к настоящей пояснительной записке.
На финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку своего выдвижения, кандидатами было израсходовано 14,0 тыс. рублей (около 0,01 процента от всех израсходованных средств избирательных фондов кандидатов).
Более половины денежных средств избирательных фондов кандидатов были израсходованы на проведение предвыборной агитации - около 70,8 млн рублей, или 53,2 процента от всех расходов. Наиболее активно кандидаты проводили агитацию за счет выпуска и распространения агитационных материалов (листовок, плакатов, рекламных щитов и т.п.). На эти цели было израсходовано 50,7 млн рублей, или 38,1 процента от всех расходов. С использованием средств массовой информации - телерадиовещания, периодических печатных изданий - агитация проводилась менее активно, было израсходовано 10,1 млн рублей, или 7,6 процента от всех расходов.
На проведение публичных предвыборных мероприятий кандидатами затрачено около 6,0 млн. рублей, или 4,5 процента от всех израсходованных средств избирательных фондов.
Значительные по объему средства избирательных фондов кандидатов (38,2 млн рублей, или 28,7 процента от всех расходов) были направлены на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера.
На оплату работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также на оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, кандидаты израсходовали 24,0 млн рублей, или 18,1 процента от всех расходов средств избирательных фондов.
После дня голосования 9 сентября 2018 года неизрасходованные средства на общую сумму около 1,0 тыс. рублей, оставшиеся на специальных избирательных счетах, возвращены кандидатами гражданам и юридическим лицам, перечислившим добровольные пожертвования в соответствующие избирательные фонды. Все специальные избирательные счета кандидатов были закрыты до представления ими итоговых финансовых отчетов.
Итоговые финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам представлены (по данным ГАС "Выборы") 46 кандидатами в установленный Федеральным законом срок. Один кандидат (баллотировался по избирательному округу Нижегородская область - Нижегородский одномандатный избирательный округ N 129) итоговый финансовый отчет не представил.
Протокол об административном правонарушении в отношении гражданина, не выполнившего требования Федерального закона, направлен в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.