Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 декабря 2018 г. N 03-07-13/1/88915
Вопрос: Наша организация импортирует товар из Республики Белоруссия в Российскую Федерацию. В соответствии с заключенным контрактом, право собственности на товар переходит с момента передачи товара покупателю на складе поставщика. Товар получает на складе поставщика транспортная компания, привлеченная покупателем, и доставляет его на склад покупателя.
Принятием на учет импортируемых товаров следует признавать отражение операций по приобретению товаров на соответствующих счетах бухгалтерского учета на основании первичных документов.
На момент перехода права собственности товар не ввезен на территорию РФ, первичные документы еще на руки не получены.
Налоговое законодательство не детализирует порядок принятия товаров к учету и не определяет момент, когда товары, в том числе ввозимые на территорию РФ должны быть приняты к учету у покупателя.
Согласно действующему законодательству, организация-импортер определяет налоговую базу по НДС на дату принятия ввезенных товаров на учет - как цену их приобретения, подлежащую уплате поставщику согласно условиям договора (контракта) (абз. 1, 2 п. 14 Протокола). Уплатить НДС по ставке 18 процентов импортер обязан до 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ввезенные товары приняты на учет (п.п. 17, 19 Протокола, п. 3 ст. 164 НК РФ).
Обязан ли покупатель, товар которого еще не ввезен на территорию РФ, поставить его на учет и уплатить НДС?
Включаются ли в налогооблагаемую базу транспортные расходы по доставке товара покупателю с территории Республики Беларусь на территорию РФ?
Ответ: В связи с письмом по вопросам уплаты налога на добавленную стоимость по товарам, импортируемым в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Порядок взимания налога на добавленную стоимость при экспорте и импорте товаров в Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС) установлен положениями Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору (далее - Протокол).
В соответствии с пунктом 14 раздела III "Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров" Протокола для целей уплаты налога на добавленную стоимость налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством государства - члена ЕАЭС, на территорию которого импортируются товары) на основе стоимости приобретенных товаров, При этом стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, подлежащая уплате поставщику за товары согласно условиям договора (контракта).
Таким образом, по товарам, импортируемым в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь, расходы по доставке товара в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются.
На основании пункта 19 раздела III Протокола налог на добавленную стоимость уплачивается не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров. При этом принятием на учет импортируемых товаров следует признавать отражение операций по приобретению товаров на соответствующих счетах бухгалтерского учета на основании первичных документов.
Таким образом, в случае, если импортируемые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь товары были приняты российским импортером на учет, то в отношении таких товаров налог на добавленную стоимость подлежит уплате налоговому органу в порядке, предусмотренном разделом III Протокола.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.