Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
V. Механизмы реализации программы и система управления реализацией программы
Программа включает в себя комплекс мер, направленных на стимулирование жилищного строительства и повышение доступности жилья для граждан. В состав программы включены следующие подпрограммы:
подпрограмма "Территориальное планирование Новосибирской области";
подпрограмма "Инженерное обеспечение площадок комплексной застройки Новосибирской области";
подпрограмма "Государственная поддержка граждан при приобретении (строительстве) жилья";
подпрограмма "Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области";
подпрограмма "Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в обеспечении жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей";
подпрограмма "Обеспечение жилищных гарантий для создания предпосылок к улучшению демографической ситуации";
подпрограмма "Государственная поддержка отдельных категорий работников бюджетной сферы, проживающих на территории Новосибирской области и нуждающихся в улучшении жилищных условий";
подпрограмма "Развитие жилищного строительства для целей коммерческого найма".
Реализация программы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, министерством экономического развития Новосибирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области, кредитными организациями, организациями, предоставляющими займы, ОАО "НОАИК", ОАО "АРЖС Новосибирской области".
Субсидии
бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, осуществляющих функции заказчика по разработке документов территориального планирования
Условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований устанавливаются Правительством Новосибирской области.
Методика распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на 2011 год и плановый период 2012 - 2015 гг. на разработку документов территориального планирования муниципальных районов:
Распределение данных субсидий муниципальным образованиям производится из расчета 2,72 млн. руб. на разработку схемы территориального планирования муниципального района, 0,658 млн. руб. на разработку генерального плана поселения. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области на разработку документации территориального планирования осуществляется из расчета финансирования от общего объема необходимых затрат 20% в 2012 году и 80% в 2013 году на условиях софинансирования. Объем софинансирования из бюджета муниципальных образований Новосибирской области составляет не менее 5% от суммы контракта.
В целях обеспечения возможности распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Новосибирской области, и земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Новосибирской области, размер субсидии на разработку генеральных планов поселений, на территории которых расположены указанные земли, увеличивается до расчетной стоимости разработки генерального плана в случаях предоставления указанных земель гражданам, имеющим право на получение бесплатных земельных участков на территории Новосибирской области.
Средства фонда софинансирования предполагается направить в первоочередном порядке на разработку схем территориального планирования и генеральных планов на территориях муниципальных районов, входящих в состав Приобского и Куйбышево-Барабинского планировочных районов Новосибирской области (12 схем территориального планирования муниципальных районов и 4 генеральных плана поселений). На 2012 год предполагается разработка 12 схем территориального планирования и генеральных планов поселений, что позволит достичь 100% обеспеченности схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами городских поселений на территории Новосибирской области.
Подпрограмма
"Инженерное обеспечение площадок комплексной застройки Новосибирской области"
Государственная поддержка предоставляется по направлениям:
1. Субсидирование затрат на уплату процентов застройщикам по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство, в том числе малоэтажное, коммунальной инфраструктурой в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище".
2. Субсидирование бюджетов муниципальных образований Новосибирской области на инженерное обустройство площадок комплексной застройки.
Государственная поддержка бюджетам муниципальных образований на инженерное обустройство площадок комплексной застройки оказывается на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Правительства Новосибирской области.
Методика распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на 2011 год и плановый период 2012 - 2015 гг. на инженерное обустройство площадок комплексной застройки:
Распределение средств на инженерное обустройство в первую очередь основывается на экономической эффективности оказания господдержки. В качестве критерия принимается отношение вложенных бюджетных средств (руб.) к вводу жилья (кв. м), которое не должно превышать 2500 руб./кв. м.
Размер ассигнований на инженерное обустройство площадок комплексной застройки рассчитывается по формуле:
Vбс = (ПВ x ПС x Уiоб) / 100, где
Уiоб(j) - уровень софинансирования из областного бюджета Новосибирской области субсидий бюджету i-го муниципального образования на 2011 - 2015 годы, выраженный в процентах;
ПВ - прогнозируемый ввод жилья с участием государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований;
ПС - предельная стоимость затрат на инженерное обустройство площадок комплексной застройки, которая рассчитывается как соотношение бюджетных средств (БС) к прогнозируемому вводу жилья (ПВ) по формуле ПС = БС / ПВ.
Распределение бюджетных средств осуществляется по муниципальным районам, имеющим площадки комплексной застройки, строительство которых осуществляется в соответствующем финансовом периоде. Обязательным условием предоставления бюджетных ассигнований является наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения ГБУ НСО "Государственная вневедомственная экспертиза" по проектно-сметной документации.
3. Субсидирование юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты комплексного освоения территорий в целях жилищного, в том числе малоэтажного, строительства на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Правительства Новосибирской области.
4. Инженерное обустройство земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Порядок предоставления субсидий застройщикам на инженерное обустройство земельных участков, находящихся в федеральной собственности, устанавливается постановлением Правительства Новосибирской области.
5. Строительство объектов инженерной инфраструктуры государственной собственности Новосибирской области.
Механизм реализации установлен постановлением Правительства Новосибирской области от 25.04.2011 N 172-п (в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 21.06.2011 N 266-п, от 28.12.2011 N 616-п, от 23.01.2012 N 35-п, от 20.02.2012 N 95-п, от 26.03.2012 N 155-п) "Об условиях предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011 - 2015 годы", порядке финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011 - 2015 годы".
На 2011 - 2015 годы в районах области запланировано освоение 72 площадок комплексной жилой застройки.
Сетевой график реализации основных мероприятий комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе экономического класса, на территории Новосибирской области в 2011 - 2015 годах (приложение N 8).
Осуществляется работа с Фондом "Развитие жилищного строительства" (далее - Фонд "РЖС") по вовлечению в жилищное строительство федеральных земельных участков.
В 2011 году Фондом "РЖС":
проведен аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в р.п. Краснообск (24,7 га), данный участок предоставлен для комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства.
ООО "Сибирский строитель" передан в аренду федеральный земельный участок, площадью 3 га, расположенный в Искитимском районе, для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства. Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства вынесены решения:
о целесообразности передачи Новосибирской области полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению федеральным земельным участком площадью 10,0 га, расположенным вблизи поселка Агролес Искитимского района, в целях строительства малоэтажных жилых домов;
о целесообразности передачи органам государственной власти Новосибирской области осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению двумя земельными участками, расположенными в р.п. Кольцово, с целью создания биотехнопарка, в том числе для строительства жилья для резидентов биотехнопарка.
В границы поселков:
Каинская Заимка включен земельный участок Фонда "РЖС", площадью 153 га, в целях осуществления совместного проекта Фонда "РЖС" и СО РАН о передаче участка членам кооперативов молодых ученых для строительства малоэтажного жилья. На указанном земельном участке Фондом "РЖС" планируется возведение современного жилого массива, где предполагается использование передовых технологий строительства, соблюдение всех требований по энергоэффективности и экологичности жилых домов.
Юный Ленинец включен земельный участок Фонда "РЖС", площадью около 71,4 га. На состоявшемся в ноябре 2011 года аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельный участок был предоставлен для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
В 2012 году в целях рассмотрения вопросов, связанных с вовлечением Фондом РЖС в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности, министерством сформирован Совет по взаимодействию с Федеральным Фондом "РЖС" (приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 21.02.2012 N 37 "Об образовании межведомственного совета по взаимодействию с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства").
В ходе работы Совета рассматриваются, в том числе и вопросы, связанные с инфраструктурным обустройством вовлекаемых в оборот участков.
В целях перевода федерального земельного участка, площадью 10 га, из категории земель сельхозназначения в категорию земель населенных пунктов решением Совета депутатов Мичуринского сельсовета от 08.06.2012 утвержден генплан п. Агролес Искитимского района.
Разработан проект планировки и межевания земельного участка, площадью 153 га, в целях передачи для жилищного строительства кооперативам молодых ученых в п. Каинская Заимка.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2012 N 70 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 03.05.2010 N 153 "О департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области" определен уполномоченный орган государственной власти Новосибирской области на решение вопросов по управлению и распоряжению земельными участками, переданными Новосибирской области, - департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области.
Разрабатывается проект постановления Губернатора Новосибирской области об инициативе изменения границ муниципальных образований Новосибирской области с целью последующего перевода земельных участков Фонда РЖС в категорию земель населенных пунктов для жилищного строительства.
Федеральные
земельные участки, расположенные на территории Новосибирской области, реализованные на аукционах Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства и планируемые к реализации в целях жилищного строительства
N п/п |
Местоположение земельного участка |
Площадь, га |
Информация о реализации земельного участка Фондом "РЖС" |
Дополнительная информация |
1. Реализованные земельные участки - всего 334,2 га | ||||
1.1 |
Искитимский район, поселок Мичуринский |
228,1 |
Реализован (2010 г.) для комплексного освоение в целях жилищного строительства (право на заключение договора аренды земельного участка) |
Подготовка проекта планировки и межевания территории - 2011 г. Окончание строительства объектов инженерной инфраструктуры (строительство подводящих сетей по границе земельного участка) 2013-2017 гг. Окончание архитектурно-строительного проектирования - 2013 г. Начало жилищного строительства - 2013 г. Окончание строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры - 2014 - 2023 гг. Общая площадь жилых домов в застройке - 280 тыс. кв. м |
1.2 |
Искитимский район, вблизи поселка Агролес |
10,0 |
Передан Новосибирской области для осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению (в целях жилищного строительства) |
Подготовка проекта планировки и межевания территории, перевод в категорию "земли населенных пунктов" - 2011 г. Архитектурно-строительное проектирование, начало строительства - 2012 - 2013 гг. Предполагается, что на земельном участке может быть возведено около 50 тыс. кв. м жилья, в том числе экономкласса |
1.3 |
Новосибирский район, рабочий поселок Краснообск |
24,7 |
Реализован для комплексного освоения в целях жилищного строительства (право на заключение договора аренды) |
Подготовка проекта планировки и межевания территории - 2011- 2012 гг., окончание архитектурно-строительного проектирования - 2012 г., начало жилищного строительства - 2012 г., завершение - 2016 г., Завершение обустройства территории (строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры в границах земельного участка) |
1.4 |
Новосибирский район, поселок Юный Ленинец |
71,4 |
Планируется реализация для комплексного освоения в целях жилищного строительства |
Участок предназначен для строительства малоэтажного жилья с долей жилья экономического класса не менее 75% от общей площади жилых домов в застройке. Планируется, что на земельном участке может быть возведено не менее 61 тыс. кв. м жилья |
2. Земельные участки, планируемые для реализации - всего 181,0 га | ||||
2.1 |
Новосибирский район, вблизи поселка Каинская Заимка |
153,0 |
Планируется реализация для комплексного освоения в целях жилищного строительства Фондом "РЖС". Планируется передача части земельного участка кооперативам молодых ученых для жилищного строительства |
Земельный участок переведен в категорию земель населенных пунктов |
2.2 |
Новосибирский район, вблизи урочища "Лысая гора" |
21,0 |
Планируется реализация для комплексного освоения в целях жилищного строительства |
Планируется перевод в категорию "Земли населенных пунктов" |
2.3 |
Новосибирский район, вблизи урочища "Лысая гора" |
5,7 |
Планируется реализация для комплексного освоения в целях жилищного строительства |
Планируется перевод в категорию "Земли населенных пунктов" |
2.4 |
Новосибирский район, вблизи урочища "Лысая гора" |
1,36 |
Планируется реализация для комплексного освоения в целях жилищного строительства |
Планируется перевод в категорию "Земли населенных пунктов" |
|
Итого |
515,26 |
|
|
Внедрение новых инновационных механизмов стимулирования жилищного строительства в Новосибирской области
В целях внедрения новых инновационных механизмов стимулирования жилищного строительства в Новосибирской области создано ОАО "Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области" (далее - Агентство) (постановление администрации Новосибирской области от 07.10.2009 N 375-па (в ред. постановления администрации Новосибирской области от 15.02.2010 N 52-па) "Об открытом акционерном обществе "Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области").
Одна из основных задач Агентства - создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем льготных категорий граждан путем организации комплексного, в первую очередь малоэтажного, жилищного строительства.
Первоочередными приоритетными направлениями деятельности Агентства определены:
Реализация проекта комплексного жилищного строительства на земельном участке площадью 68,7 га в п. Ложки Новосибирского района Новосибирской области.
Общий объем жилых помещений - 82000 кв. м.
Ориентировочное количество жителей - 3500 человек.
Общие финансовые затраты составят около 1700,0 млн. рублей, в том числе затраты на инженерное обустройство площадки - 167 млн. рублей.
Реализация проекта комплексного жилищного строительства на земельном участке площадью 30 га в районе ЗАО "Приобское" Новосибирского района Новосибирской области.
Общий объем жилых помещений - 37500 кв. м.
Ориентировочное количество жителей - 1600 человек.
Общие финансовые затраты составят около 750,0 млн. рублей, в том числе затраты на инженерное обустройство площадки - 45 млн. рублей.
Реализация проекта комплексного жилищного строительства на земельном участке площадью 50 га в п. Садовый Новосибирского района Новосибирской области.
Общий объем жилых помещений - 63000 кв. м.
Ориентировочное количество жителей - 2700 человек.
Общие финансовые затраты составят около 1260,0 млн. рублей, в том числе затраты на инженерное обустройство площадки - 93 млн. рублей.
Реализация проекта комплексного жилищного строительства на земельном участке площадью 25 га в р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области.
Общий объем жилых помещений - 30000 кв. м.
Ориентировочное количество жителей - 1300 человек.
Общие финансовые затраты составят около 600,0 млн. рублей, в том числе затраты на инженерное обустройство площадки - 85 млн. рублей.
Реализация проекта комплексного жилищного строительства на земельном участке площадью 40 га в п. Красномайский Новосибирского района Новосибирской области.
Общий объем жилых помещений - 48000 кв. м.
Ориентировочное количество жителей - 2000 человек.
Общие финансовые затраты составят около 960,0 млн. рублей, в том числе затраты на инженерное обустройство площадки - 120 млн. рублей.
Подпрограмма
"Развитие жилищного строительства для целей коммерческого найма"
Необходимость развития рынка жилья коммерческого найма в Новосибирской области обусловлена следующими факторами:
значительная часть населения не имеет возможности приобрести жилье в собственность;
современная экономическая модель стимулирует высокую мобильность населения;
развитие экономики предполагает постоянный приток трудовой миграции в Новосибирскую область;
сложившийся на сегодня рынок жилья коммерческого найма в значительной степени не соответствует потребностям государства, бизнеса и населения в данном сегменте жилья.
К основным факторам, сдерживающим развитие рынка жилья коммерческого найма, относятся:
1. Длительный срок окупаемости инвестиций при реализации проектов строительства жилья коммерческого найма, вследствие:
высокой стоимости земельного участка под строительство;
высокой стоимости строительства инженерной инфраструктуры;
высокой стоимости объекта жилищного строительства при использовании традиционных технологий проектирования и строительства;
высокой стоимости заемных средств.
2. Низкая эффективность инвестиций, определяемая отношением высоких затрат, связанных со строительством, и низкой расчетной стоимости коммерческого найма жилья, обусловленных платежеспособностью населения;
3. Отсутствие структурированной информации о реальных возможностях и потребностях населения по улучшению жилищных условий.
В целях стимулирования развития рынка жилья коммерческого найма в настоящее время ОАО "Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования" реализуется пилотный проект строительства жилья в поселке Ложок Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. Указанный пилотный проект реализуется в рамках общего проекта комплексной жилой застройки данной территории, инженерное обеспечение которой осуществляет ОАО "АРЖС НСО". Под строительство жилья отведен земельный участок площадью 1,8 га, общая площадь жилых помещений в объектах, построенных на данном участке, составит (составляет) 7300 кв. м в составе общей площади запроектированного объема - 111000 кв. м. Первой очередью строительства является возведение двух трехэтажных жилых домов.
Для успешной реализации пилотного проекта строительства жилья коммерческого найма используются следующие механизмы:
1) формирование экономически обоснованной стоимости земельного участка, отводимого под строительство жилья коммерческого найма;
2) долевое участие бюджета Новосибирской области в строительстве объектов инженерной инфраструктуры;
3) использование современных недорогих конструктивных элементов и материалов, а также проектов повторного применения;
4) предоставление субсидий на компенсацию части ежемесячных расходов по оплате коммерческого найма жилья отдельным категориям граждан;
После того как новый механизм стимулирования жилищного рынка через строительство жилья коммерческого найма будет отработан в рамках пилотного проекта, схема его реализации будет предложена инвесторам для реализации проектов создания жилья коммерческого найма на территории Новосибирской области.
Строительство жилья коммерческого найма на территории Новосибирской области позволит:
обеспечить качественным жильем граждан (частично решить жилищную проблему);
повысить трудовую мобильность населения;
создать условия для привлечения на места дефицитных для муниципальных образований специалистов;
легализовать и упорядочить сложившийся рынок жилья коммерческого найма;
создать приток дополнительных поступлений налоговых платежей;
создать дополнительный спрос на продукцию компаний стройиндустрии и загрузку строительных мощностей.
В рамках подпрограммы будет предоставляться государственная поддержка отдельным категориям граждан, являющихся нанимателями по договорам коммерческого найма жилых помещений. С одной стороны, это позволит стимулировать спрос на жилье коммерческого найма, а с другой - обеспечить комфортными условиями проживания граждан, поддержка которых является приоритетом государственной политики (работники бюджетной сферы, молодые специалисты компаний - резидентов парковых зон Новосибирской области и т.д.). Кроме того, это позволит повысить привлекательность Новосибирской области на рынке межрегиональной трудовой миграции высококвалифицированных кадров.
Условия, порядок, размер предоставления государственной поддержки отдельным категориям граждан, являющихся нанимателями по договорам коммерческого найма жилых помещений, устанавливаются Правительством Новосибирской области.
Подпрограмма
"Государственная поддержка граждан при приобретении (строительстве) жилья"
Государственная поддержка оказывается гражданам, постоянно проживающим на территории Новосибирской области, на строительство или приобретение жилых помещений. Условия, порядок предоставления и размеры субсидий определяются нормативно-правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
В рамках подпрограммы реализуются направления:
1. Предоставление гражданам субсидий для компенсации части затрат по оплате стоимости жилого помещения, приобретенного в многоквартирном жилом доме.
Получателями субсидий являются граждане Российской Федерации, нуждающиеся в улучшении жилищных условий:
постоянно проживающие на территории Новосибирской области один из супругов в семье или родитель в неполной семье, при условии, что возраст каждого из супругов или родителя в неполной семье на момент обращения за предоставлением субсидии не превышает 35 лет;
имеющие временную регистрацию по месту пребывания на территории Новосибирской области, но являющиеся участниками программы по оказанию содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007 - 2012 годы, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 06.07.2007 N 274 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом", либо участниками государственной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.03.2006 N 328-р, имеют право на предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области для компенсации части затрат по оплате стоимости жилого помещения, приобретенного в многоквартирном (в том числе малоэтажном) жилом доме.
2. Предоставление гражданам субсидий на строительство индивидуальных жилых домов.
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципальных районов Новосибирской области (кроме городских округов), имеют право на получение субсидий на строительство индивидуальных жилых домов, в том числе:
целевая субсидия на строительство индивидуального жилого дома (далее - целевая субсидия) - для граждан, в составе семьи которых 3 и более несовершеннолетних детей, размер субсидии увеличивается на 50 тыс. рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка, начиная с третьего ребенка;
субсидия на компенсацию расходов застройщика по строительству индивидуального жилого дома (далее - компенсация). Предоставляется после ввода дома в эксплуатацию для многодетных семей, проживающих не только в сельской местности, но и в городских округах Новосибирской области (Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, Кольцово), при условии осуществления строительства на территории муниципальных районов Новосибирской области (сельских и городских поселений), включая районные центры и рабочие поселки.
3. Предоставление субсидий гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков.
В рамках реализации направления гражданам, постоянно проживающим на территории Новосибирской области, вложившим денежные средства в строительство многоквартирных домов в Новосибирской области и пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, нуждающимся в соответствии с жилищным законодательством в улучшении жилищных условий, предоставляются субсидии из областного бюджета на оплату дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства многоквартирных домов.
4. Выполнение обязательств по предоставлению гражданам субсидий на компенсацию части процентной ставки по жилищным кредитам.
Субсидии гражданам по ранее приятым обязательствам ежемесячно предоставляются в соответствии с постановлениями Губернатора Новосибирской области:
от 29.03.2004 N 172 "О государственной поддержке граждан при кредитовании на приобретение или строительство жилья в Новосибирской области" (постановление N 172) - в течение 5 лет;
от 31.03.2005 N 176 "О государственной поддержке граждан при кредитовании на строительство или приобретение жилья в Новосибирской области" (постановление N 176) - в течение 5 лет;
Постановления Губернатора Новосибирской области:
от 29.03.2004 N 172 "О государственной поддержке граждан при кредитовании на приобретение или строительство жилья в Новосибирской области"
от 31.03.2005 N 176 "О государственной поддержке граждан при кредитовании на строительство или приобретение жилья в Новосибирской области" утратили силу
См. постановление Губернатора Новосибирской области от 4 февраля 2008 г. N 31 "Об утверждении Положения о порядке и размерах предоставления отдельным категориям граждан субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области"
от 26.01.2009 N 21 "О компенсации гражданам, постоянно проживающим на территории Новосибирской области, части расходов по оплате первоначального взноса и процентов при кредитовании на приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах, введенных (вводимых) в эксплуатацию в 2008 - 2011 годах" (постановление N 21) - в течение 5 или 7 лет.
5. Предоставление субсидий отдельным категориям граждан для оплаты приобретаемых (строящихся) жилых помещений в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.02.2008 N 31 "Об утверждении Положения о порядке и размерах предоставления отдельным категориям граждан субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области".
6. В целях оказания поддержки молодым семьям, учитывая медленные темпы реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011 - 2015 годы", в связи с небольшими объемами средств федерального бюджета, поступающими на данное направление в соответствии с условиями программы, Губернатором Новосибирской области принято решение об оказании государственной поддержки молодым семьям за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Правительством Новосибирской области принято постановление от 14.09.2011 N 406-п "О предоставлении субсидий гражданам для компенсации части затрат по оплате стоимости жилого помещения, приобретенного у застройщика в многоквартирном (в том числе малоэтажном) жилом доме".
Подпрограмма
"Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области"
Реализация подпрограммы "Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области" осуществляется путем строительства жилых домов, долевого участия в строительстве жилых домов, а также приобретения жилья на первичном рынке в муниципальную собственность для предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
Условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов Новосибирской области устанавливаются Правительством Новосибирской области.
Методика распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на 2011 год и плановый период 2012 - 2015 гг. на строительство (приобретение) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области:
Размер ассигнований на строительство (приобретение) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области, определяется исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в размере 30,0 тыс. рублей, предназначенной для определения размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при строительстве (приобретении) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области, в рамках реализации программы с учетом среднего размера семьи 2,9 человека и 15 кв. м нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Размер субсидий из областного бюджета Новосибирской области рассчитывается по формуле:
Sмоi = (Сзн.с.i x Sсоц) x Уiоб(j) / 100, где
Sмоi - размер субсидий из областного бюджета Новосибирской области i-му муниципальному образованию;
Сзн.с.i - стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, предназначенная для определения размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при строительстве (приобретении) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области, в рамках реализации программы;
Sсоц - общая площадь жилищного фонда, которая планируется предоставляться гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, рассчитанная исходя из среднего размера семьи 2,9 человека и 15 кв. метров нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, а также количества предоставляемых квартир муниципальному району в соответствии с количеством нуждающихся специалистов;
Уiоб(j) - уровень софинансирования из областного бюджета субсидий бюджету i-го муниципального образования на 2011 - 2015 годы, выраженный в процентах.
Подпрограмма
"Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в обеспечении жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей"
Реализация подпрограммы "Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в обеспечении жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей" осуществляется путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов Новосибирской области на строительство жилых домов, долевое участие в строительстве жилых домов, а также приобретение жилья на первичном или вторичном рынке в муниципальную собственность для предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
В рамках подпрограммы из областного бюджета Новосибирской области предоставляются субсидии бюджетам муниципальных районов Новосибирской области на строительство (приобретение) жилых помещений для многодетных малообеспеченных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов Новосибирской области устанавливаются Правительством Новосибирской области.
Методика распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на 2011 год и плановый период 2012 - 2015 гг. на строительство (приобретение) жилых помещений для многодетных малообеспеченных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей:
Субсидии распределяются согласно сводному списку многодетных семей имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, признанных малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Сводный список по Новосибирской области формируется на основании списков по муниципальным районам и городским округам Новосибирской области, по дате постановки семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Преимущество имеют семьи, имеющие внеочередное право на обеспечение жилым помещением в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации и семьи, признанные органом социальной защиты населения находящимися в трудной жизненной ситуации.
Размер субсидии, выделяемой бюджету муниципального образования на обеспечение жильем одной многодетной семьи, имеющей 5 и более несовершеннолетних детей, определяется по формуле:
ДСмо = Сс х СтЖ х Нпр
ДСмо - размер субсидии из областного бюджета Новосибирской области, выделяемой бюджету муниципального образования на обеспечение жильем одной многодетной семьи, имеющей 5 и более несовершеннолетних детей;
Сс - состав многодетной семьи. В состав семьи для расчета включаются супруги в многодетной семье или родитель в неполной семье и совместно проживающие несовершеннолетние и совершеннолетние дети (собственные и усыновленные);
СтЖ - стоимость квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденная по муниципальному образованию, на территории которого зарегистрирована по месту жительства многодетная семья, но не более установленной Минрегионом России для Новосибирской области;
Нпр - норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленная по муниципальному образованию на территории которого зарегистрирована по месту жительства многодетная семья.
Подпрограмма
"Обеспечение жилищных гарантий для создания предпосылок к улучшению демографической ситуации"
Реализация подпрограммы "Обеспечение жилищных гарантий для создания предпосылок к улучшению демографической ситуации" осуществляется по следующим направлениям:
предоставление семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, бесплатных земельных участков на территории Новосибирской области;
обеспечение жильем инвалидов.
Предоставление семьям, имеющим трех и более детей, бесплатных земельных участков на территории Новосибирской области
В Новосибирской области по информации министерства социального развития Новосибирской области по состоянию на 01.04.2011 на учете в качестве нуждающихся в земельных участках состоит 161 многодетная семья.
Эффективной мерой социальной поддержки многодетных семей в решении ее жилищного вопроса является единовременное бесплатное выделение земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.
Согласно статье 15 Закона Новосибирской области от 14.04.2003 N 108-ОЗ "Об использовании земель на территории Новосибирской области" многодетные семьи имеют право на однократное бесплатное получение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
При получении многодетной семьей земельного участка для индивидуального жилищного строительства возникает проблема - отсутствие необходимой инженерной инфраструктуры.
Непосредственное строительство дома и обустройство его инженерно-техническими коммуникациями требует значительных финансовых затрат. Учитывая, что почти 90% многодетных семей являются малообеспеченными, необходима государственная поддержка данной категории семей.
Меры государственной поддержки обеспечения земельными участками льготных категорий граждан (в том числе многодетных):
1. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области, осуществляющим инженерное обустройство площадок комплексной застройки, утвержденных приложением N 8 к программе, при резервировании от 25% участков для предоставления льготным категориям граждан (в том числе многодетным) в соответствии с действующим законодательством.
Условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области устанавливаются Правительством Новосибирской области.
2. Государственная поддержка застройщиков, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов в сельских поселениях Новосибирской области.
Порядок предоставления субсидий застройщикам, осуществляющим строительство индивидуальных жилых домов в сельских поселениях Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, устанавливается Правительством Новосибирской области.
3. В форме государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011 - 2015 годы".
В целях создания условий для развития жилищного строительства на землях, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, предусмотрены следующие меры:
разработка документов территориального планирования (генеральных планов и проектов планировок) за счет средств областного бюджета Новосибирской области на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Новосибирской области, предназначенные для предоставления льготным категориям граждан.
инженерное обустройство земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, предназначенных для предоставления льготным категориям граждан.
Информация
о многодетных семьях, обеспеченных земельными участками и состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков по состоянию на 01.04.2011
N п/п |
Наименование муниципальных образований Новосибирской области |
Количество многодетных семей, обеспеченных земельными участками |
Количество многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков |
Количество многодетных семей, нуждающихся в предоставлении земельных участков, но не состоящих на учете |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1 |
Баганский район |
- |
- |
3 |
|
3 |
|
2 |
Барабинский район |
- |
- |
- |
2 |
|
|
3 |
Болотнинский район |
- |
- |
- |
1 |
|
|
4 |
Венгеровский район |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
5 |
Искитимский район |
2 |
6 |
7 |
|
|
|
6 |
Карасукский район |
|
|
|
|
17 |
5 |
7 |
Колыванский район |
- |
5 |
2 |
|
3 |
- |
8 |
Куйбышевский район |
- |
- |
2 |
|
2 |
|
9 |
Кыштовский район |
- |
- |
- |
2 |
|
|
10 |
Маслянинский район |
- |
1 |
1 |
|
- |
10 |
11 |
Мошковский район |
- |
- |
7 |
|
11 |
|
12 |
Новосибирский район |
7 |
10 |
4 |
|
45 |
107 |
13 |
Ордынский район |
3 |
6 |
6 |
|
53 |
53 |
14 |
Северный район |
1 |
- |
- |
|
1 |
|
15 |
Сузунский район |
- |
- |
- |
|
1 |
1 |
16 |
Татарский район |
2 |
|
1 |
|
3 |
|
17 |
Тогучинский |
- |
1 |
2 |
|
|
|
18 |
Убинский район |
- |
- |
- |
|
|
|
19 |
Чановский район |
1 |
2 |
2 |
|
21 |
|
20 |
город Бердск |
- |
- |
- |
|
|
15 |
21 |
рабочий поселок Кольцово |
- |
- |
- |
|
|
4 |
22 |
город Новосибирск |
- |
- |
- |
|
|
1285 |
|
Всего |
16 |
31 |
37 |
5 |
161 |
1480 |
Выполнение намеченных мер в рамках программы по обеспечению земельными участками многодетных семей позволит обеспечить до 2015 года 161 семью земельными участками для индивидуального жилищного строительства.
Обеспечение жильем инвалидов
По состоянию на 01.01.2011 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по данной категории состоит 1392 человека, вставших на учет до 1 января 2005 года. За 2010 год жилищные условия улучшили 118 инвалидов по общим заболеваниям.
Обеспечение жильем указанной категории граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 названного Федерального закона. Инвалиды, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Действующим законодательством предусмотрено обеспечение жилыми помещениями общей площадью не менее 18 кв. м за счет средств федерального бюджета, как по договорам социального найма жилых помещений, приобретенных органами местного самоуправления в свою собственность, так и по желанию инвалидов, путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в личную собственность.
Размер субвенции рассчитывается исходя из общей площади 18 кв. м и рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, утверждаемой ежеквартально приказом Министерства регионального развития Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации.
Численность инвалидов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
Наименование муниципальных образований Новосибирской области |
Численность граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 01.01.2010 |
Численность граждан, обеспеченных жильем в 2010 году |
Численность граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на 01.01.2011 |
ВСЕГО |
1594 |
118 |
1392 |
Баганский район |
8 |
1 |
6 |
Барабинский район |
67 |
18 |
45 |
Болотнинский район |
8 |
0 |
6 |
Венгеровский район |
4 |
0 |
3 |
Доволенский район |
10 |
2 |
5 |
Здвинский район |
22 |
3 |
18 |
Искитимский район |
40 |
0 |
34 |
Карасукский район |
31 |
2 |
29 |
Каргатский район |
16 |
0 |
15 |
Колыванский район |
16 |
2 |
4 |
Коченевский район |
8 |
2 |
4 |
Кочковский район |
3 |
1 |
2 |
Краснозерский район |
1 |
1 |
|
Куйбышевский район |
58 |
0 |
58 |
Купинский район |
52 |
20 |
28 |
Кыштовский район |
0 |
0 |
|
Маслянинский район |
19 |
1 |
18 |
Мошковский район |
9 |
2 |
5 |
Новосибирский район |
24 |
0 |
29 |
Ордынский район |
5 |
0 |
4 |
Северный район |
0 |
0 |
|
Сузунский район |
6 |
0 |
5 |
Татарский район |
36 |
11 |
28 |
Тогучинский район |
6 |
0 |
5 |
Убинский район |
13 |
1 |
10 |
Усть-Таркский район |
2 |
1 |
1 |
Чановский район |
6 |
1 |
6 |
Черепановский район |
20 |
8 |
13 |
Чистоозерный район |
8 |
0 |
8 |
Чулымский район |
12 |
2 |
11 |
Город Бердск |
69 |
3 |
62 |
Город Искитим |
25 |
2 |
21 |
Город Новосибирск |
937 |
33 |
863 |
Город Обь |
37 |
1 |
34 |
р.п. Кольцово |
16 |
0 |
12 |
Выполнение намеченных мер в рамках программы по обеспечению жильем инвалидов позволит обеспечить до 2015 года 1392 граждан указанной категории жилыми помещениями.
Потребность в средствах федерального бюджета приведена в таблице "Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства Новосибирской области на 2011 - 2015 годы" приложения N 7 к программе.
Подпрограмма
"Государственная поддержка отдельных категорий работников бюджетной сферы, проживающих на территории Новосибирской области и нуждающихся в улучшении жилищных условий"
Решению проблемы дефицита кадров, привлечению молодых специалистов в бюджетную сферу и удержанию их там будет способствовать решение одной из главных проблем - жилищной.
Данная подпрограмма направлена на повышение доступности жилья для молодых специалистов бюджетной сферы Новосибирской области.
Особенно остро проблема решения жилищного вопроса стоит для работников бюджетной сферы. Средняя зарплата преподавателей и среднего медицинского персонала в Новосибирской области составляет около 14000 рублей. Сегодняшний уровень заработной платы не позволяет им приобрести жилье самостоятельно, но делает возможным приобретение или строительство жилья с частичной помощью государства.
Одним из способов решения жилищной проблемы работников бюджетной сферы является оказание им финансовой поддержки путем предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области для оплаты первоначального взноса при ипотечном жилищном кредитовании и компенсации части процентной ставки по кредиту до уровня 8,5% годовых.
Участниками данной подпрограммы могут быть работники бюджетной сферы Новосибирской области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, возрастом до 35 лет (включительно), а именно: учителя государственных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Подпрограмма реализуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита".
Результатом реализации подпрограммы станет снижение доли работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в соответствии с действующим законодательством), повышение обеспеченности жильем работников бюджетной сферы Новосибирской области.
Реализация подпрограммы будет способствовать привлечению на работу молодых квалифицированных специалистов, сокращению дефицита и текучести кадров в учреждениях бюджетной сферы Новосибирской области.
Условия, порядок предоставления субсидий устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области.
Совершенствование управления в сфере градостроительства, повышения доступности жилья и качества жилищного фонда:
переход преимущественно на программно-целевые методы управления;
внедрение информационно-коммуникационных технологий (предстоит создать портал информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Новосибирской области в геоинформационной системе Новосибирской области, информационный банк данных о подготовленных земельных участках под строительство, получит развитие предоставление государственных услуг в электронном виде, широкое применение электронных систем начисления и сбора платежей за услуги ЖКХ, начисления льгот с их последующим использованием при расчетах за коммунальные услуги и др.);
внедрение нормативного подхода, единых технических требований и стандартов (в частности, будут разработаны региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области, региональные и местные градостроительные требования к организации жилой среды поселений, технические и технологические стандарты содержания жилищного фонда);
совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере жилищного строительства, развития жилищного фонда коммерческого найма, стимулирования развития конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании;
активное включение экспертного сообщества и населения в процесс выработки решения об организации архитектурной среды поселений, привлечение населения к управлению жилищным фондом.
На внедрение новых инновационных механизмов развития жилищного строительства, ресурсосберегающих технологий в жилищно-коммунальный комплекс, повышение эффективности бюджетных расходов на развитие жилищно-коммунальной сферы будет нацелена деятельность ОАО "АРЖС" и Фонда модернизации и развития ЖКХ сельских районов Новосибирской области.
Отдельным приоритетным направлением для жилищного строительства в Новосибирской области станет обеспечение жильем экономкласса военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку.
Будет продолжена работа по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Ассигнования за счет средств федерального бюджета, требуемые для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, изложены в приложении N 7.
В рамках стимулирования застройщиков будет реализован комплекс мер, направленных на снижение существующих административных барьеров в строительстве, повышение доступности земельных участков для жилищного строительства, формирование комплекса мер государственной поддержки застройщиков, осуществляющих строительство жилья коммерческого найма.
В рамках программы Новосибирской области "Расселение аварийного жилья на территории Новосибирской области на 2011 - 2015 годы" будет продолжена работа по созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан, приведению уровня состояния и содержания жилищного фонда к современным требованиям.
Продолжится работа по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в соответствии с региональными адресными программами, которые утверждаются постановлением Правительства Новосибирской области на соответствующий финансовый год (с привлечением на эти цели средств бюджетов всех уровней), оказанию поддержки собственникам в проведении такого ремонта.
Модернизация и развитие инженерной инфраструктуры является важнейшей задачей органов государственной власти Новосибирской области, требующей эффективных и своевременных управленческих решений. Состояние систем энерго- и теплоснабжения, газификации, водоотведения и водоснабжения - один из важнейших факторов, определяющих инвестиционную и социально-бытовую привлекательность территории, обуславливающих комфортные условия жизнедеятельности и ведения бизнеса и способствующих снижению экономических издержек и появлению новых экономических субъектов на территории.
В плановом периоде решение задачи развития инженерной инфраструктуры Новосибирской области будет осуществляться по нескольким основным взаимодополняющим направлениям.
1. Модернизация жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках данного направления планируется дальнейшая деятельность специализированных институтов развития в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области по софинансированию муниципальных программ модернизации жилищно-коммунального хозяйства, дальнейшее реформирование жилищно-коммунального комплекса, вовлечение и стимулирование активности муниципальных образований в данной сфере, направленные на качественное улучшение условий жизнедеятельности. Мероприятия по повышению устойчивости, надежности и финансовой стабильности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения реализуются в рамках ведомственной целевой программы "Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на 2011 - 2013 годы".
Будет организована работа по реконструкции и модернизации жилого фонда. На основании проведенной инвентаризации существующего жилого фонда планируется сформировать перечень жилых домов, признанных ветхими и подлежащими реконструкции, разработать технические и технологические стандарты содержания жилищного фонда, провести реконструкцию и модернизацию около 50 тыс. кв. м жилого фонда.
Во всех районах области будет продолжена работа по формированию и реализации проектов комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства (включая строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунального комплекса) в соответствии с ведомственной целевой программой "Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на 2011 - 2013 годы".
2. Развитие энергетического комплекса.
Целенаправленная деятельность органов государственной власти, формирующих системные решения в данной сфере, основные направления развития которой сформулированы в утвержденной распоряжением Губернатора Новосибирской области 1 июля 2009 года N 171-р Концепции "Развитие энергетики, повышение энергоэффективности и энергобезопасности Новосибирской области" на период до 2015 года", должна стать в плановом периоде катализатором активизации инвестиционного развития Новосибирской области, обеспечить условия снижения издержек в экономике и нивелировать влияние неблагоприятных факторов инфраструктурного характера, препятствующих повышению эффективности деятельности субъектов экономики. Кроме того, разработка ведомственных целевых программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в Новосибирской области, в том числе в государственных и муниципальных учреждениях, в рамках реализации положений Концепции позволит детализировать специальные мероприятия, направленные на развитие энергетического комплекса Новосибирской области.
Предусматривается формирование и реализация мероприятий по повышению энергоэффективности жилищно-коммунального хозяйства, софинансирование программ муниципальных образований по установке приборов учета потребления энергоресурсов. Работа будет организована в рамках ведомственной целевой программы "Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по энергосбережению и энергоэффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве на 2011 - 2013 годы".
За счет бюджетных средств в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Чистая вода" в Новосибирской области на 2012 - 2017 годы" утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.09.2011 N 409-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Чистая вода" в Новосибирской области на 2012 - 2017 годы", будет организовано строительство и реконструкция объектов систем и сооружений водоснабжения, установок по очистке воды и улучшению ее качества.
Газификация муниципальных образований области будет продолжена в соответствии с долгосрочной целевой программой "Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2011 N 410-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012 - 2016 годы".
В связи с необходимостью завершения строительства проблемных жилых домов, защиты прав и законных интересов инвесторов строительства проблемных жилых домов, снятия социальной напряженности среди обманутых дольщиков в Новосибирской области будет осуществляться оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков.
Для обеспечения потребности строительства в строительных материалах и технологиях, отвечающих требованиям экологичности и энергоресурсосбережения, предусматривается поддержка за счет бюджетных средств мероприятий по кредитованию предприятий в целях модернизации и создания соответствующих производств.
При осуществлении инвестиционной деятельности, в соответствии с Законом Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области", предусмотрено:
предоставление налоговых льгот в порядке и пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Новосибирской области "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков Новосибирской области";
изменение срока уплаты налогов в областной бюджет Новосибирской области в форме отсрочки и рассрочки, предоставление инвестиционного налогового кредита;
предоставление бюджетного кредита за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
предоставление государственных гарантий Новосибирской области в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
обеспечение залогом исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
предоставление за счет средств областного бюджета Новосибирской области субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвесторами для реализации инвестиционного проекта;
предоставление инвестору-лизингополучателю за счет средств областного бюджета Новосибирской области субсидий для компенсации части лизинговых платежей;
организация семинаров, конференций, выставок инвестиционных проектов и иных мероприятий в области осуществления инвестиционной деятельности;
оказание информационной, методической и организационной помощи при подготовке документации по инвестиционным проектам (бизнес-планам);
предоставление за счет средств областного бюджета Новосибирской области субсидий для разработки проектной документации стратегического инвестиционного проекта.
При осуществлении производственной деятельности, в соответствии с Законом Новосибирской области от 20.09.2002 N 47-ОЗ "О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области", предусмотрены:
льготы по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций, подлежащим зачислению в областной бюджет Новосибирской области;
неналоговые меры государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области, в том числе:
компенсационные выплаты части дохода по размещенным облигациям;
предоставление льгот по аренде областного имущества;
предоставление заемных финансовых средств;
субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам;
субсидирование части лизинговых платежей;
субсидирование части затрат на приобретенное новое основное технологическое оборудование;
субсидирование части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ.
В целях поддержки предприятий промышленности строительных материалов разрабатываются:
изменения в Закон Новосибирской области от 20.09.2002 N 47-ОЗ "О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области", связанные с введением дополнительных категорий товаропроизводителей по видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС ред. 1.1), утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 N 329-ст:
26.40 Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины;
26.61 Производство изделий из бетона для использования в строительстве.
В отношении данных категорий товаропроизводителей планируется установление следующих неналоговых мер государственной поддержки:
1) субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, привлеченным в целях пополнения оборотных средств, в размере 90% ставки рефинансирования Центрального банка РФ;
2) субсидирование части затрат на приобретенное новое основное технологическое оборудование;
3) субсидирование части затрат на произведенную продукцию в размере 3% себестоимости.
Основания и условия применения мер государственной поддержки в отношении данных категорий товаропроизводителей будут включать в себя требования к приросту только натуральных показателей производственной деятельности организаций, в размере не менее 0,1% от величины натуральных показателей производственной деятельности организаций за аналогичный период предыдущего года.
В целях снижения административных барьеров предусматривается:
1) разработка административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
2) осуществление контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными регламентами;
3) предоставление в электронном виде услуг на стадиях экспертизы проектной документации, получения разрешения на строительство, получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию с включением данных услуг в перечни первоочередных услуг, предоставляемых в электронном виде;
4) внедрение процедуры электронных торгов размещения государственных и муниципальных заказов на подрядные строительные работы для государственных и муниципальных нужд;
5) создание портала информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Новосибирской области в геоинформационной системе Новосибирской области;
6) опережающая подготовка градостроительной документации, необходимой для формирования земельных участков для жилищного строительства;
7) размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о наличии земель и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, права на которые зарегистрированы, для целей строительства;
8) разработка региональных нормативов градостроительного проектирования;
9) сокращение сроков процедур подготовки правовых актов о предоставлении земельных участков для жилищного строительства;
10) применение практики работы с застройщиками по вопросам предоставления земельных участков по принципу одного окна;
11) снятие избыточных административных барьеров при подключении объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения и снижение стоимости подключения;
12) сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
В целях подготовки специалистов и квалифицированных рабочих кадров для строительного комплекса в Новосибирской области планируется реализация следующих направлений:
участие в национальном проекте "Образование";
организация на базе государственного автономного учреждения Новосибирской области "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства" подготовки специалистов дорожно-строительного комплекса, реализующего программы начального и среднего профессионального образования, программы повышения квалификации;
создание на базе учреждений профессионального образования учебных площадок, оснащенных учебным оборудованием, соответствующим требованиям современных строительных технологий;
открытие совместных образовательных центров на базе Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (НГАСУ), профессионального училища N 50 и N 55 совместно с компанией "KNAUF", что позволяет реализовывать образовательные программы в соответствии с требованиями работодателя;
развитие активных форм социального партнерства - взаимодействие с общественными организациями, представляющими интересы строительных компаний, - саморегулируемыми организациями (далее - СРО), Ассоциацией строителей;
обучение (подготовка и повышение квалификации) в государственном автономном образовательном учреждении Новосибирской области "Новосибирский областной учебный центр" по 69 рабочим специальностям и 22 образовательным программам повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов в 6 областях в соответствии с лицензией на образовательную деятельность;
расширение практики совместной подготовки специалистов учреждениями начального и среднего профессионального образования с участием профильных отраслевых предприятий.
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Общее количество обученных и повысивших квалификацию слушателей, чел., в том числе по направлениям обучения: |
6900 |
7004 |
7037 |
7052 |
7073 |
подготовка рабочих |
3600 |
3654 |
3672 |
3679 |
3690 |
повышение квалификации рабочих |
696 |
706 |
710 |
711 |
713 |
повышение квалификации руководителей и специалистов в области промышленной безопасности |
580 |
589 |
591 |
593 |
595 |
повышение квалификации руководителей и специалистов в области охраны труда |
955 |
970 |
974 |
976 |
979 |
повышение квалификации руководителей и специалистов в области пожарной безопасности |
510 |
518 |
520 |
521 |
523 |
повышение квалификации руководителей и специалистов в области энергобезопасности |
209 |
212 |
213 |
214 |
214 |
повышение квалификации руководителей и специалистов в области строительства (СРО) |
350 |
355 |
357 |
358 |
359 |
<< Раздел IV Раздел IV |
Раздел VII >> Раздел VII |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 20 сентября 2012 г. N 431-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.