Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
ПЛАН ПРИКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ ПО ____________ ОБЛАСТИ
ПЛАН
ПРИКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ТЕРРИТОРИИ
______________________ ОБЛАСТИ
г. _________________
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель главы администрации Начальник Главного управления МЧС России
___________ области - председатель КЧС по _____________________________ области
и ОПБ ________________________ области генерал-майор внутренней службы
_________ ____________________ _________ ____________________
(подпись) (фамилия и инициалы) (подпись) (фамилия и инициалы)
"__" _____________ 2015 г. "__" ________________ 2015 г.
Начальник управления министерства Директор _______________________ филиала
внутренних дел России по _____ области государственной компании
генерал-майор полиции "Российские автомобильные дороги"
_________ ____________________ _________ ____________________
(подпись) (фамилия и инициалы) (подпись) (фамилия и инициалы)
"__" _____________ 2015 г. "__" ________________ 2015 г.
Руководитель органа исполнительной Начальник ФКУ "ЧЕРНОЗЕМУПРАВТОДОР"
власти субъекта РФ в сфере охраны __________________ ____________ области
здоровья граждан ____________ области _________ ____________________
_________ ____________________ (подпись) (фамилия и инициалы)
(подпись) (фамилия и инициалы) "__" ________________ 2015 г.
"__" ________________ 2015 г.
ПЛАН
ПРИКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
______________________ ОБЛАСТИ
2015 год
1.1. Сведения о состоянии безопасности дорожного движения в ____________ области
Автомобильный транспорт является важной составляющей экономики ____________ области. Ежегодно по территории области автомобильным транспортом перевозится большое количество различных грузов. В связи с ростом их перевозок, увеличением количества автомобильного транспорта и изношенностью основных дорожных фондов неуклонно возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Только в 2014 году на автодорогах области произошло _________ дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло _______ человек и получили ранения _______ человек. Наибольшее количество ДТП приходится на муниципальные районы, по территории которых проходит автодорога федерального значения:
"М" - ___ "____" "____________" - ______________, _______________, муниципальный район;
Наиболее уязвимыми участками автомобильных дорог являются мостовые сооружения, железнодорожные переезды, пересечения с магистральными продуктопроводами, крутые подъемы, спуски и повороты.
Дорожно-транспортные происшествия с автомобильным транспортом на железнодорожных переездах области возникали в случаях неисправности автоматической сигнализации на переездах, по вине водителей автотранспорта.
Дорожно-транспортные происшествия, связанные с падением автомобиля с мостов, прибрежных автомобильных дорог в водоемы усугублялись следующими обстоятельствами: получение пострадавшими травм, исключающих их самостоятельное спасение; зажим пострадавших в деформированном транспорте; ледовая обстановка; низкая температура воды.
Дорожно-транспортные происшествия при падении автомобилей с крутых склонов имели тяжелые последствия, в основном приводили к гибели пострадавших, находившихся в кабине, салоне и кузове.
В 20__ году аварийно-спасательные формирования (подразделения) области активно реагировали на дорожно-транспортные происшествия. В целях ликвидации их последствий осуществлено _____ выездов, в том числе: подразделениями пожарной охраны - ___________, дежурными сменами аварийно-спасательных служб _______________ области - ___________. Всего спасено ______ человек, деблокирован __________ человек, из них ____________ погибших.
1.2. Общая характеристика дорожной сети ____________ области
Общая протяженность автомобильных дорог в области составляет ________ км, в том числе с твердым покрытием _________ км, грунтовые - _______ км. По территории ______________ области проходит автомобильная дорога федерального значения М-___ "________" название автодороги, ее протяженность составляет _______ км.
1.1. Краткая характеристика автодорог федерального значения _____________ области
Аварийно-опасными участками автомобильной дороги "_______" М-______ являются: Основное направление: 1) _________ район - _____ км (спуск-подъем с затяжным поворотом); 2) _________ район - км _____ (затяжной поворот); 3) _________ район - км _____ (затяжной поворот). Альтернатива: 4) _________ район - км _____ (спуск); 5) _________ район - км _____ - км _____ (спуск-подъем); 6) _________ район - км _____ (подъем); 7) _________ район - км _____ (спуск-подъем).
По автомобильным дорогам области за год перевозится:
1. Опасных грузов - _____ тонн
2. Взрывчатых веществ - _____ т
3. АХОВ - _____ т
4. ГСМ - _____ т
5. Пожароопасных - _____ т
6. Газа - _____ т
На автомобильных дорогах области ____ мостов общей протяженностью _____ погонных метров.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется через железобетонные мосты рек __________ и ________. В зону чрезвычайной ситуации могут попасть от _____ до _____ тыс. человек в зависимости от типа перевозимого опасного груза и места аварии. При разрушении одного или двух пролетов мостов через реку ______ или ______ движение по автомагистралям будет прервано на 2-3 суток.
1.3. Пояснительная записка
1.3.1. Цели, задачи мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
При определении мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) учитываются следующие особенности их совершения:
при столкновении, опрокидывании автомобиля;
на железнодорожных переездах;
в ходе перевозки опасных грузов;
при пожарах на автотранспорте;
при падении автомобилей с крутых склонов;
при падении автомобилей в водоёмы.
Мероприятия по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий проводятся в целях:
оказания помощи пострадавшим в ДТП;
проведения аварийно-спасательных работ на месте ДТП;
предотвращения возникновения (распространения) вторичных поражающих факторов, возникающих при ДТП;
создания условий для восстановления нормального функционирования участка дороги, в месте совершения ДТП, прилегающей территории и расположенных на этой территории объектов.
Основные задачи для органов управления территориальной и функциональных подсистем РСЧС ___________ области являются:
Территориальный орган МВД России (подразделение Госавтоинспекции) по субъекту Российской Федерации
осуществление при необходимости распорядительно-регулировочных действий на месте затора и организация движения транспорта в объезд места дорожно-транспортного происшествия и проведения аварийно-спасательных работ;
принятие мер по спасению граждан, охране имущества и обеспечению охраны общественного порядка на месте происшествия;
оказание первой помощи пострадавшим;
оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой помощи, а также транспортных средств иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации последствий затора;
организация при необходимости доставки пострадавших в ближайшее медицинское учреждение;
оповещение участников дорожного движения о начале движения после ликвидации затора;
принятие мер к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию.
Органы, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС (МЧС РФ)
организация, при необходимости, проведения специальной разведки и контроля за состоянием окружающей среды на месте ДТП;
организация, при необходимости, применения средств индивидуальной защиты, соблюдение режимов радиационной, химической и биологической безопасности;
привлечение необходимых сил и средств к ликвидации последствий ДТП (деблокирование и извлечение людей из поврежденного транспортного средства, оказание первой помощи пострадавшим и т.п.);
организация, при необходимости, проведения комплекса работ по специальной обработке (дегазации, дезактивации, демеркуризации, дезинфекции и др.) транспортных средств, места ДТП и прилегающей к нему территории, проведение мероприятий по локализации и ликвидации источников опасности; организация тушения локальных очагов возгорания и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан
обеспечивает организацию передачи информации о возникшей ЧС в ТЦМК и заинтересованные лечебные учреждения;
обеспечивает оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в догоспитальном и госпитальном периодах;
при наличии медицинских показаний организует проведение медицинской эвакуации пострадавших, в том числе с применением санитарной авиации.
Органы управления дорожно-строительных организаций
организация объезда места ДТП;
информирование участников дорожного движения о безопасных условиях движения на участках дорог, где произошло ДТП, а также путей объезда соответствующих происшествий;
Комплекс первоочередных мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий:
разведка и оценка обстановки;
поиск и деблокирование пострадавших, оказание им первой медицинской помощи; локализация последствий дорожно-транспортных происшествий.
В случае дорожно-транспортных происшествий, связанных с перевозкой опасных грузов, дополнительно:
определение границ опасной зоны и её ограждение;
локализация и ликвидация воздействия поражающих факторов;
обеспечение пострадавших средствами индивидуальной защиты и их эвакуация из опасной зоны;
контроль содержания опасных веществ в воздухе, воде и почве.
1.3.2. Состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
С целью повышения эффективности ликвидации последствий ДТП, оказания помощи пострадавшим# автомобильные дороги федерального значения определяются зоны обслуживания (Приложение 1).
В ликвидации последствий ДТП участвуют:
подразделения Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по _______________ области,
отдельные пожарно-спасательные посты АСО Г(О)БУ "Управление ГПСС ______________ области",
АСО УГОЧС г. ______________ (Приложение 2);
подразделения УМВД России по ________________ области (дежурные части, следственно-оперативные группы, территориальные (местные) подразделения Госавтоинспекции МВД России, подразделения дорожно-патрульной службы) (Приложение 3);
подразделения управления здравоохранения области (Приложение 4);
силы и средства дорожно-строительных организаций (Приложение 5);
силы и средства территориальной подсистемы РСЧС.
Силы и средства других министерств и ведомств (ФСБ, Минобороны и др.) могут дополнительно привлекаться к ликвидации последствий, в зависимости от характера и масштаба ДТП (Приложение 6).
1.3.3. Организация реагирования при получении сигнала о ДТП
1.3.3.1. Система донесений, оповещения, связи и взаимного обмена информацией подразделений взаимодействующих экстренных служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП.
Старший прибывший пожарно-спасательных и других подразделений в вышестоящие органы управления, в зависимости от характера деятельности подразделения, представляются# доклады и донесения:
1) Первичные данные по ДТП;
2) Об организации работ по ликвидации последствий ДТП, объеме и ориентировочных сроках проведения мероприятий;
3) О ходе проведения работ по ликвидации последствий ДТП;
4) О состоянии и своевременном восполнении материально-технических ресурсов;
5) О завершении работ по ликвидации последствий ДТП.
При определении привлекаемых сил и средств учитывается масштаб, характер ДТП, возникновение поражающих факторов.
Оповещение органов управления, сил РСЧС, органов управления других ведомств и населения об угрозе радиационного и химического заражения производится установленным порядком. Оповещение доводится только до тех районов, населенных пунктов, воинских частей, различных учреждений и населения, которым угрожает опасность.
Развертывание системы связи и взаимного оповещения в месте совершения ДТП осуществляется поэтапно по мере прибытия участников ликвидации последствий, в соответствии с принятой структурой управления и с учетом защиты от возможных поражающих факторов. Руководство развертыванием и организацией связи осуществляет начальник соответствующего органа управления РСЧС по прибытии к месту ДТП. Для обеспечения управления используются радиостанции и громкоговорящие установки автомобилей связи и оповещения, а также носимые радиостанции и электромегафоны.
Организация связи должна обеспечивать: своевременное получение данных о характере и масштабе ДТП; непрерывное управление силами при выдвижении к месту совершения ДТП, в ходе организации и проведения работ по ликвидации его последствий.
1.3.3.2. Порядок действий при получении дежурно-диспетчерской службой сообщения о ДТП
Старший оперативный дежурный ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по ____________ области" при получении сообщения о ДТП обязан:
уточнить место ДТП (участок автодороги, населенный пункт, улица), тип автомобилей, наличие погибших и пострадавших, требуется ли скорая помощь, есть ли зажатые в автомобилях, есть ли разлив топлива, какая помощь требуется, прервано движение по дороге или нет, возможные пути объезда, маршруты для проведения эвакуации и госпитализации;
сообщить об аварии дежурному территориального органа МВД России;
оповестить ЕДДС муниципального района, где произошло ДТП;
выслать на место аварии дежурное подразделение ПСС, если требуется деблокировать пострадавших, или пожарные подразделения, если они могут оказать помощь раньше или требуется смыв топлива;
организовать взаимодействие с дорожными службами обслуживающими данный участок автодороги, службой аварийных комиссаров.
по возвращении спасательных подразделений или в территориальном органе Госавтоинспекции МВД России уточнить фамилии погибших и пострадавших, номера пострадавших транспортных средств.
Для аварий, попадающих под критерии ЧС (происшествие) дополнительно:
доложить информацию о произошедшем ДТП начальнику территориального органа МЧС России по _____________ области;
выслать на место ДТП оперативную группу МГПО, ОГ ЦУКС по _____________ области;
сообщить имеющуюся информацию оперативному дежурному территориального органа МВД России, УФСБ, прокуратуры и ответственному дежурному управления Госавтодорнадзора по _____________ области;
организовать взаимодействие с управлением Госавтодорнадзора по ____ области, с приемной ПП Президента РФ по _____________ области, с ОД Г(О)БУ УГПСС по _____________ области, с ОД территориального органа МВД России по _____________ области, с ОД территориального органа Госавтоинспекции МВД России по _____________ области, с ОД ГУЗ "ЛОССМП и МК", с ОД прокуратуры по _____________ области, с приемной Роскомнадзора по _____________ области, с дорожными службами обслуживающими данный участок автодороги, с дежурным ООО "ОССП" служба аварийных комиссаров, с Главой администрации МО, с руководством объекта.
осуществить сбор информации о ходе ликвидации происшествия, лечебных учреждениях, куда отправлены пострадавшие и их состоянии.
1.3.3.3. Порядок реагирования дежурной смены пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при получении сигнала о ДТП при получении сигнала о ДТП.
Радиотелефонист ПЧ обязан:
уточнить место, время, количество пострадавших, масштаб и характер ДТП, наличие поражающих факторов;
доложить начальникам ПЧ и пожарно-спасательного подразделения;
проконтролировать убытие пожарно-спасательного подразделения к месту ДТП;
обобщать поступающую информацию, обеспечивать ее доведение до руководящего состава ПЧ и вышестоящих органов управления.
Дежурный ПСС (ПСФ) обязан:
уточнить место, время, количество пострадавших, масштаб и характер ДТП, наличие поражающих факторов;
доложить начальнику службы, начальнику дежурной смены;
проконтролировать убытие дежурной смены к месту происшествия;
обобщать поступающую информацию, обеспечивать ее доведение до руководящего состава и вышестоящих органов управления.
1.3.3.4. Этапы проведения АСДНР при ликвидации последствий ДТП.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы по ликвидации последствий ДТП включают в себя:
прием и обработку сообщений о ДТП;
выезд и следование к месту совершения ДТП;
развертывание сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ДТП;
разведку места совершения ДТП;
поиск, спасание пострадавших в ДТП, оказание им первой медицинской помощи и эвакуацию их в близлежащие медицинские учреждения;
выполнение аварийно-спасательных и специальных работ по ликвидации последствий ДТП;
сбор и возвращение сил и средств к месту дислокации.
Прием и обработка вызовов осуществляется дежурным (дежурным диспетчером) аварийно-спасательного формирования, подразделения пожарной охраны. Обработка вызова должна быть завершена за возможно короткое время и не должна задерживать выезд и следование сил и средств к месту совершения ДТП.
Выезд и следование к месту совершения ДТП включают в себя сбор личного состава по сигналу "ТРЕВОГА" и его доставку на автомобилях и иных специальных транспортных средствах на место совершения ДТП.
При развертывании сил и средств и последующем проведении АСДНР для обеспечения безопасности участников ликвидации последствий ДТП, возможности маневрирования прибывающей специальной техникой и оборудованием, установки резервной специальной техники, оборудования и развертывания дополнительных объектов обеспечения АСДНР могут быть проведены необходимые действия по ограничению или запрещению доступа посторонних лиц на место совершения ДТП и движения транспорта на прилегающей территории. До прибытия соответствующих служб органов внутренних дел эти действия выполняются личным составом в порядке, определяемом руководителем ликвидацией последствий ДТП.
Разведка в месте совершения ДТП ведется непрерывно с момента прибытия и до ликвидации последствий. При этом устанавливается:
наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасения (защиты), а также возможность защиты (эвакуации) имущества;
основные характеристики возможных поражающих факторов, обусловленных особенностями места совершения ДТП, степенью опасности перевозимых грузов;
возможность проявления вторичных поражающих факторов ДТП (возгорания транспортного средства, теплового воздействия пожара, угрозы новых столкновений поврежденного транспортного средства с другими, химического заражения и т.п.);
наличие в месте совершения ДТП объектов повышенной опасности (электроустановок под напряжением, взрывчатых, химических веществ и пр.), возможность и целесообразность их нейтрализации;
возможные пути ввода сил и средств для проведения АСДНР и иные данные, необходимые для выбора решающего направления действий;
необходимость оказания пострадавшим экстренной медицинской и психологической помощи;
достаточность сил и средств, привлекаемых к проведению АСДНР.
Спасание людей в ходе ликвидации последствий ДТП проводится с использованием всех возможных форм, способов и методов, а также технических средств, обеспечивающих наибольшую безопасность как пострадавших, так и участников проведения АСДНР. Место выполнения аварийно-спасательных работ делится на 3 зоны. В первой зоне (в радиусе 5 метров) находятся только спасатели, выполняющие работы по оказанию помощи пострадавшим. Во второй зоне (в радиусе 10 метров) располагаются остальные члены спасательной группы, которые обеспечивают готовность аварийно-спасательных средств к применению. В третьей зоне (в радиусе более 10 метров) находятся средства доставки спасателей к месту ДТП, средства освещения и ограждения, другие аварийные технические средства.
Если существует угроза жизни и здоровью людей, а также вероятность распространения этих факторов, то проводится эвакуация людей. Перемещение спасаемых людей в безопасное место осуществляется с учетом условий ликвидации последствий ДТП и состояния пострадавших. Защита спасаемых людей от воздействия поражающих факторов ДТП в случае невозможности их перемещения в безопасное место осуществляется с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения.
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими действия сил, предназначенных для проведения АСДНР. С этой целью могут применяться средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, средства первой медицинской помощи, а также иные, в том числе приспособленные, средства. До прибытия к месту совершения ДТП медицинского персонала первую медицинскую помощь пострадавшим в установленном порядке оказывает личный состав подразделений, проводящих АСДНР.
Ликвидация последствий ДТП организуется с использованием имеющихся технических средств, с обязательным соблюдением техники безопасности при производстве работ. При действиях в условиях химического заражения, радиоактивного загрязнения, пожаров, а также аномальных температур окружающего воздуха работа организуется с учетом необходимости сохранения работоспособности личного состава аварийно-спасательных подразделений, возможностей специальной техники. Особое внимание уделяется применению средств индивидуальной защиты, соблюдению режимов радиационной защиты и химической безопасности, других требований безопасности.
Возвращение сил и средств к месту постоянной дислокации проводится с разрешения старшего начальника, после соответствующего доклада о выполнении работ по ликвидации последствий ДТП.
1.3.4. Организация взаимодействия
Взаимодействие осуществляется на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
Взаимодействие обеспечивается:
немедленным взаимным оповещением (информированием) о происшедших дорожно-транспортных происшествиях и необходимых потребностях в силах и средствах, с использованием всех имеющихся каналов связи, в том числе автоматизированных информационно-управляющих систем интегрированных с автоматизированной информационно-управляющей системой АИУП ДПС;
совместными скоординированными действиями органов управления, подразделений и сил, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
эффективным управлением работами по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
Оповещение всех взаимодействующих органов управления участвующих в ликвидации последствий ДТП, осуществляется немедленно, независимо от ведомственной принадлежности дежурных служб, получивших информацию о ДТП с наличием:
пострадавших (погибших и раненых);
угрозы или факта возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС), пожаров, взрывов;
крупных ДТП, с участием десяти и более транспортных средств;
ДТП с участием пассажирского автотранспорта (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси);
ДТП с участием транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
ДТП на железнодорожных переездах, мостах, водных переправах, в тоннелях и т.п.
1.4. Охрана труда пожарных и спасателей во время проведения АСДНР при ликвидации последствий ДТП
АСДНР при ДТП включают следующие основные операции: предотвращение действия вторичных поражающих факторов; обеспечение работы ГАСИ; стабилизация поврежденного ТС; снятие остаточного напряжения в деформированном кузове ТС; деблокирование пострадавшего; оказание пострадавшему ПМП; фиксация положения пострадавшего перед его извлечением из ТС; извлечение пострадавшего из ТС.
При проникновении к пострадавшему должно быть предотвращено воздействие вторичных факторов, главным образом пожаров, препятствующих проведению спасательных работ.
При возникновении ДТП, сопровождающихся аварийными разливами нефтепродуктов, вызываются пожарно-спасательные, газоспасательные, медицинские, аварийно-восстановительные формирования. На месте аварии и смежных участках прекращаются работы с применением открытого огня и другие, кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации аварии или пожара.
На месте аварии при наличии взрывоопасных зон и на соседних участках запрещается проезд всех видов транспорта, кроме транспорта аварийных служб, до полного устранения последствий аварии.
При возникновении пожара в период ликвидации аварии непосредственное руководство тушением пожара осуществляется РТП (далее - руководитель тушения пожара), прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны.
В случаях ликвидации последствий ДТП, связанных с химическим заражением и радиоактивным загрязнением местности, аварийно-спасательными формированиями (АСФ) проводится комплекс работ по дегазации и дезактивации дорожного полотна, транспортных средств и прилегающей территории, принимаются меры к локализации и ликвидации источников опасности. Особое внимание уделяется применению средств индивидуальной защиты, соблюдению режимов радиационной защиты и химической безопасности, других требований безопасности.
Для случаев аварий с ТС, сопровождающихся разгерметизацией емкостей, оболочек или упаковок химически опасных грузов разрабатываются аварийные карточки, в которых указаны действия водителей и специалистов АСФ в аварийных ситуациях.
При ликвидации последствий аварии, связанной с радиоактивным загрязнением местности, во всех формированиях, привлекаемых к выполнению работ, организуется и ведется замер мощности гамма-излучений на месте работ, а также дозиметрический контроль, устанавливаются режимы работы и необходимые СИЗ.
При тушении возникшего пожара на ТС с химически опасным грузом режим работы личного состава устанавливается с учетом интенсивности теплового излучения и тяжести работы в СИЗ.
Порядок ведения личным составом АСФ работ в зоне с химическим заражением и радиоактивным загрязнением местности определяется соответствующими регламентами и технологическими картами. Способы и технологии выполнения АСР определяются руководителем ликвидации ЧС или начальником АСФ на основе оценки сложившейся обстановки.
На месте ДТП соблюдение мер безопасного проведения работ возлагается на старшего аварийно-спасательной группы.
Требования безопасности перед началом работ
Старший аварийно-спасательной группы по прибытии на место ДТП обязан:
поставить транспортные средства аварийно-спасательной группы в месте, исключающем наезд транспорта, движущегося по дороге, обозначить их месторасположение установленным порядком;
установить связь с подразделениями безопасности дорожного движения, уточнить характер происшествия и меры, принятые по ограждению места происшествия и оказанию помощи пострадавшим;
провести разведку обстановки с целью определения необходимых работ и способов их выполнения, уточнить состояние аварийных транспортных средств, положение и состояние пострадавших, наличие или опасность возникновения вторичных поражающих факторов (течи горючего, возникновение возгорания, опрокидывание аварийного транспортного средства, обрушение поврежденных неустойчивых конструкций, угроза новых столкновений поврежденного автомобиля с другими ТС и т.п.);
убедиться, что в рабочей зоне и вблизи нее нет оборванных электролиний и загазованности;
определить зоны проведения АСР (зоны ЧС) и принять меры предотвращения доступа в нее посторонних (оградить зону проведения АСР, при этом должен быть обеспечен свободный доступ для машин и персонала, обеспечивающих ведение спасательных работ и оказание помощи пострадавшим, при ведении работ в темное время суток на ограждение навешиваются мигающие лампы красного цвета);
при необходимости перекрыть движение по встречным или попутным полосам дороги для предотвращения новых столкновений;
определить наиболее эффективные и безопасные способы стабилизации транспортного средства, деблокирования пострадавших, предотвращения возникновения или локализации возникших поражающих факторов;
определить место для складирования обломков, боя стекол, а также груза, перевозимого на аварийном транспортном средстве, препятствующих проведению спасательных работ;
установить взаимодействие с подразделениями безопасности дорожного движения, особенно в части обеспечения безопасности ведения спасательных работ в условиях интенсивного движения транспорта;
поставить спасателям задачу на ведение аварийно-спасательных работ и указать меры безопасности при их выполнении; указать наиболее безопасное направление доступа к аварийному транспортному средству и пострадавшим;
контролировать выполнение мер безопасности при развертывании и подготовке к работе;
при выполнении работ в темное время суток организовать освещение рабочих зон: включить габаритные огни и аварийно-световую сигнализацию, а в запрещенной для проезда рабочей зоне расположить источники красного света;
при ДТП на железнодорожных переездах убедиться, что приняты меры по прекращению движения поездов или уменьшению скорости их движения.
Спасатели в соответствии с распределением обязанностей должны привести в готовность средства индивидуальной защиты (надеть каску, перчатки, средства защиты органов зрения т.д.), средства спасения и инструмент, согласно инструкциям по эксплуатации, в порядке, указанном старшим аварийно-спасательной группы, соблюдая меры безопасности.
Требования безопасности при выполнении аварийно-спасательных работ
Старший аварийно-спасательной группы обязан:
провести мероприятия по стабилизации ТС и мероприятия по локализации или предотвращению воздействия вторичных поражающих факторов;
контролировать выполнение спасателями мер безопасности при ведении спасательных работ, принимать необходимые меры при их нарушении;
немедленно организовать оказание необходимой помощи спасателям, при их травмировании, в ходе проведения спасательных работ;
координировать действия с подразделениями обеспечения безопасности дорожного движения и другими службами, привлеченными к ликвидации последствий ДТП;
при организации и ведении спасательных работ в первую очередь организовать проведение мероприятий, направленных на обеспечение доступа к пострадавшим персонала бригады скорой помощи для оказания им первой медицинской помощи;
не допускать без выполнения мер страховки проведения работ по стабилизации аварийного транспортного средства, находящегося в неустойчивом положении.
Для исключения возгорания ТС от замыкания поврежденных электрических сетей следует отключить аккумуляторные батареи. При этом надо учитывать возможное отключение управления дверными замками, окнами, спинкой кресла и т.п. Кроме того, следует отключить зажигание и вскрыть капот.
Стабилизация автомобиля должна быть полностью выполнена до начала спасательных операций.
Для предотвращения самопроизвольных неконтролируемых смещений элементов ТС при проведении аварийно-спасательных работ необходимо снять остаточное напряжение в деформированном кузове ТС.
После снятия остаточного напряжения в деформированном кузове ТС при необходимости производится повторная стабилизация автомобиля.
В ходе аварийно-спасательных работ острые края закрываются защитными ковриками.
Начиная спасательные работы, необходимо убедиться, какой системой безопасности оборудована аварийная машина, каково состояние указанной системы. При наличии подушки безопасности принять меры по предотвращению ее автоматического срабатывания.
Во избежание травмы сработавшей воздушной подушкой при ведении работ запрещается находиться между рулем (передней панелью) и пострадавшим, резать, пилить, сверлить (вырывать) электрическую проводку, рулевое колесо и рулевую колонку.
Во избежание срабатывания воздушной подушки необходимо предварительно отключить контакты проводов, идущих к сенсору воздушной подушки или отсоединить (перекусить) кабель от аккумулятора.
Спасатели при ведении спасательных работ обязаны:
строго выполнять все указания старшего аварийно-спасательной группы, быть внимательными, строго выполнять требования безопасности, установленные для данного вида работ, применяемых средств спасения и инструмента;
не выполнять работы с использованием неисправных механизмов и инструмента;
работы выполнять в касках, защитных перчатках, средствах защиты органов зрения;
при выполнении работ в ограниченном пространстве (в салоне аварийного транспортного средства, под машиной и т.п.) не допускать создания помех и опасности работающим рядом спасателям, предупреждать их о предпринимаемых действиях;
при использовании спасательных средств и инструмента применять их только в соответствии с предназначением и возможностями, не допускать использования их в качестве рычага для взламывания аварийных конструкций и деталей;
при проведении работ проявлять осторожность, не допускать повреждения агрегатов и деталей, содержащих горюче-смазочные материалы;
при появлении течи горючего немедленно принимать меры по ее прекращению;
не допускать действий, нарушающих стабилизацию аварийного ТС;
при деблокировании пострадавших не допускать применения силы для извлечения их из обломков, извлечение осуществлять только после полной расчистки блокирующих конструкций и деталей;
принимать меры по предотвращению травмы осколками стекла.
При оборудовании аварийного транспортного средства системой ремней безопасности с механическим натяжением, во избежание внезапного травмы пружиной, запрещается разрезать, распиливать механизм натяжения ремней и механизм управления системой.
При оборудовании аварийного ТС пиротехнической системой натяжения ремней безопасности запрещается пилить, сверлить, резать указанную систему.
Начиная работу, необходимо отключить систему от источников питания, отсоединив кабель аккумулятора.
При выполнении работ по стабилизации аварийного объекта необходимо выполнять следующие требования безопасности:
подходить к аварийному транспортному средству только с наименее опасной стороны;
запрещается подлезать под аварийное транспортное средство, выдергивать (вынимать) из-под него камни, ветки и другие предметы во избежание внезапной дестабилизации.
Работы по деблокированию пострадавших начинать только после стабилизации транспортного средства и перевозимого груза. При ведении работ по деблокированию пострадавших соблюдать осторожность, не допускать внезапного смещения средств стабилизации и нарушения устойчивости аварийного транспортного средства.
Во время проведения АСДНР при ликвидации последствий ДТП участниками работ должны соблюдаться:
1. Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТРО-01-2002), Приказ МЧС РФ от 31 декабря 2002 г. N 630.
2. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ РМ-007-98.
3. Инструкция по охране труда при работе с аварийно-спасательным инструментом.
4. Инструкция по охране труда при проведении и локализации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
5. Инструкция по охране труда при ведении газоспасательных работ.
6. Инструкция по охране труда при проведении аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортном происшествии.
1.5. Инструкции по проведению аварийно-спасательных работ на месте дорожно-транспортного происшествия
Руководитель работ обязан:
произвести разведку и оценить обстановку на месте;
немедленно организовать спасение людей, предотвратить панику, используя для этого имеющиеся силы и средства;
определить решающее направление работ, необходимые силы и средства, способы и приёмы действий;
поставить задачи подразделениям (службам), обеспечить выполнение поставленных задач;
организовать на месте происшествия пункт оказания медицинской помощи (при необходимости);
организовать связь с центральным узлом связи города, комиссией по чрезвычайным ситуациям муниципального образования и сообщить точные координаты происшествия, что произошло, какие силы и средства введены в действие, что необходимо дополнительно. В дальнейшем поддерживать с ними связь и сообщать об изменениях обстановки;
в зависимости от обстановки на месте происшествия, при необходимости организовать оперативный штаб, определить место его расположения и информировать его членов о принимаемых решениях;
организовать взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации последствий происшествия, поддерживать постоянную связь с инженерно-техническими сотрудниками, принимать решения о приёмах и способах ведения работ;
назначить из числа лиц начальствующего состава ответственного за соблюдение мер безопасности;
организовать проведение первоочередных работ по восстановлению движения на дороге.
Спасатель обязан:
Спасатель - выполняет действия по ликвидации последствий или доведению до возможного минимального уровня опасных факторов, возникших в результате дорожно-транспортного происшествия.
По указанию руководителя работ выполняет следующие виды действий:
осуществляет спасение людей (деблокирование, транспортировку, передачу сотрудникам здравоохранения);
участвует в оценке обстановки с целью определения необходимых работ и способов их выполнения. При этом оцениваются: состояние поврежденных ТС в результате ДТП; количество и состояние пострадавших, а также опасность возникновения вторичных поражающих факторов (протечка горючего, возгорание, опрокидывание ТС и т.п.);
осуществляет ограждение зоны проведения АСР с помощью простейших средств организации дорожного движения (переносные дорожные знаки и барьеры, стойки, вехи, направляющие конусы, шнуры с цветными флажками, сигнальные фонари, лампы, подвижные светофоры);
при необходимости перекрывает движение по встречным или попутным полосам дороги для предотвращения новых столкновений;
ликвидирует угрозу возгорания ТС.
проводит оценку состояния пострадавших и определяет необходимые первоочередные действия для их спасения;
оказывает пострадавшим первую помощь;
осуществляет руководство действиями спасателей при извлечении пострадавших из аварийного транспортного средства с целью недопущения дополнительных повреждений у пострадавших.
Порядок и способы спасания людей определяются руководителем в зависимости от обстановки и состояний людей. При проведении работ спасатель обязан соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности.
Водитель
Водитель - управляет транспортным средством. По указанию старшего обеспечивает:
доставку закрепленного транспортного средства к месту совершения дорожно-транспортного происшествия и обратно;
работу гидравлических насосных станций и других средств энергоснабжения аварийно-спасательного инструмента;
освещение места дорожно-транспортного происшествия.
1.7. Организация связи при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
1.7.1. Организация связи
Связь при ликвидации последствий ДТП организуется:
телефонная по сетям и каналам общего пользования, ВЦСС, каналам связи и передачи данных сети сотовой и спутниковой связи;
радиосвязь в сетях УКВ р/с N 2205 и р/с ФПС, КВ методом вхождения в р/с междугородних грузоперевозчиков;
ВКС в сети VPN-574 c использованием 3G модема.
В состав системы связи ТП РСЧС области входят:
каналы проводной телефонной, цифровой, селекторной и телеграфной связи, на базе каналов сети связи общего пользования и ведомственной сети связи, посредством которых обеспечивается телефонная, селекторная и телеграфная связь, как с вышестоящими и взаимодействующими органами управления, так и с органами управления муниципальных образований области и других ведомственных структур;
каналы передачи данных на базе сети общего пользования и ведомственных сетей, обеспечивающие передачу данных (электронная почта, режим удаленного доступа, Интернет), как с вышестоящими и взаимодействующими органами управления, так и с органами управления других ведомственных структур;
сети сотовой связи.
1.7.2. Организация оповещения руководящего состава и населения
Управление мероприятиями по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации осуществляется КЧС и ОПБ, которая размещается в здании администрации области, а ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по ______________ области" на ПУ области. Свои рабочие места члены комиссии и рабочего органа занимают с момента получения распоряжения председателя КЧС и ОПБ на ликвидацию последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия.
Оповещение членов КЧС и ОПБ, органов управления, формирований, рабочих, служащих и населения об обстановке производится по радиотрансляционной сети, существующими средствами связи (телеграф, телефон, ведомственные сети радиосвязи) и подвижными средствами территориального органа МВД России с громкоговорящей связью.
Связь организована:
а) c Министерством РФ по ЧС
телеграфная - по прямому телеграфному каналу через УС "АРИЗОНИТ";
телефонная - через междугородную АМТС;
по ведомственной цифровой сети связи МЧС России;
по сети Интернет.
б) с Центральным региональным центром:
радио - в р/с N 102 начальника ЦРЦ;
по прямому телеграфному каналу через УС "АРИЗОНИТ";
телефонная - через междугородную АМТС;
по ведомственной цифровой сети связи МЧС России;
по сети Интернет.
в) с городами и районами:
телеграфная - через центральный телеграф;
телефонная - через междугородную АМТС;
радио - по УКВ радиосети Липецкого филиала ОАО "Ростелеком", по радиосети государственной противопожарной службы.
Заместитель начальника Главного управления |
__ФИО__ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.