Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. Организация и функционирование внутреннего контроля
10. Организация и функционирование внутреннего контроля направлена на внедрение в деятельность Министерства высоких стандартов профессиональной этики, формирование максимальной заинтересованности и личной ответственности работников Министерства за соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при осуществлении ими должностных полномочий, совершении действий, влияющих на деятельность Министерства.
11. Внутренний контроль осуществляется внутри департаментов (отделов) Министерства.
12. Департаменты (отделы) Министерства в соответствии со своей компетенцией постоянно осуществляют:
а) разработку, внесение изменений и представление на утверждение Министру труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министр) проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мер по предупреждению рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) организацию проведения оценки рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
в) при необходимости инициирование проведения обучения работников Министерства, направленного на повышение уровня осведомленности о требованиях и ограничениях антимонопольного законодательства Российской Федерации;
г) направление на рассмотрение в Комиссию при наличии неурегулированных разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации соответствующего обращения;
д) оказание содействия уполномоченным представителям контролирующих органов при проведении ими проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в Министерстве.
13. Департаменты (отделы) Министерства в соответствии со своей компетенцией ежеквартально обеспечивают:
а) проведение в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), осуществление сбора, в том числе в курируемых организациях, подведомственных Министерству, сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, который содержит классифицированные по сфере деятельности Департамента (отдела) сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) проведение анализа нормативных правовых актов по компетенции Департамента (отдела), включая разработку и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов, осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) проведение анализа проектов нормативных правовых актов по компетенции Департамента (отдела), включая размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
г) проведение мониторинга и анализа практики применения по компетенции Департаментом (отделом) антимонопольного законодательства Российской Федерации, включая осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в сфере деятельности Департамента (отдела) и систематическую оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации;
д) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, составление описания таких рисков на основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и распределение их по установленным уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации;
е) разработку, проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в Департаменте (отделе) в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
14. Департамент правовой и международной деятельности ежеквартально осуществляет подготовку и представление руководству Министерства и в Федеральную антимонопольную службу сводного доклада об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, который должен содержать информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства Российской Федерации, об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства Российской Федерации, о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
15. Департамент правовой и международной деятельности по мере необходимости обеспечивает консультирование служащих Министерства, организацию и проведение рабочих совещаний по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и антимонопольным комплаенсом, а также ежеквартально организовывает размещение докладов по указанным вопросам на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. При получении информации о возможном нарушении в департаменте (отделе) Министерства требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, а также о наличии неурегулированных разногласий, связанных с соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, Комиссия инициирует проведение заседания по вопросу урегулирования указанных разногласий или их расследования.
17. Проведение внутренних расследований (урегулирование разногласий) нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения является элементом системы выявления и предупреждения рисков нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и привлечения нарушителей требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения к ответственности.
18. Внутреннее расследование нарушений (урегулирование разногласий) работниками Министерства антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения завершается оформлением протокола заседания Комиссии, который направляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Министру на рассмотрение для принятия окончательного решения.
19. При выявлении ненадлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения Министерство применяет к нарушителю соответствующие дисциплинарные взыскания, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
В зависимости от тяжести совершенного нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения в отношении работника Министерства могут быть применены следующие взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение по соответствующим основаниям.
20. Решение о применении дисциплинарного взыскания в каждом конкретном случае нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения принимает Министр, в том числе по результатам внутреннего расследования, проведенного Комиссией.
21. Ответственным лицом, осуществляющим контроль за организацией и функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, определить заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.А. Черкасова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.