Методические рекомендации по подготовке региональных проектов
(утв. Министерством транспорта РФ)
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях подготовки региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральный проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года" (далее - национальный проект, федеральный проект, региональный проект).
2. Понятия, используемые в методических рекомендациях, соответствуют терминам и определениям, приведенным в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
II. Подготовка регионального проекта
3. Подготовка регионального проекта осуществляется с учетом следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей, показателей и результатов федерального проекта;
б) определение целей и показателей регионального проекта, направленных на достижение целей и показателей федерального проекта;
в) включение в паспорт регионального проекта показателей федерального проекта по соответствующему субъекту Российской Федерации, утвержденных в паспорте федерального проекта (далее - основные показатели регионального проекта);
г) включение при необходимости в паспорт регионального проекта дополнительных показателей, непредусмотренных в паспорте федерального проекта по соответствующему субъекту Российской Федерации;
д) планирование результатов регионального проекта, направленных на достижение результатов соответствующего федерального проекта;
е) включение при необходимости в региональный проект дополнительных результатов (непредусмотренных паспортом федерального проекта), обеспечивающих достижение целей и показателей, выполнение задач федерального проекта на уровне соответствующего субъекта Российской Федерации;
ж) планирование мероприятий региональных проектов, направленных на достижение его результатов;
з) включение в паспорт регионального проекта мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах субъекта Российской Федерации, направленных на достижение его результатов;
и) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение результатов регионального проекта;
к) реализация в первую очередь мероприятий региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
л) отражение при необходимости в паспорте регионального проекта вклада муниципальных образований в достижение целей и показателей регионального проекта;
м) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации регионального проекта;
н) обеспечение участия федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку соответствующего федерального проекта, в рассмотрении ключевых положений регионального проекта;
о) формирование механизмов общественного контроля для создания эффективной, публичной, общественно-ориентированной системы контроля за реализацией мероприятий регионального проекта, прежде всего в отношении мероприятий, направленных на выполнение задач, достижение целей и результатов, наиболее значимых для общества;
п) закрепление в субъекте Российской Федерации персональной ответственности за достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение мероприятий региональных проектов, в том числе в органах местного самоуправления (при необходимости).
4. Организация подготовки региональных проектов осуществляется с учетом следующих рекомендаций:
а) закрепление за высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации или коллегиальным органом под его председательством функции утверждения и контроля подготовки и реализации региональных проектов;
б) определение заместителя руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации куратором регионального проекта и закрепление за ним и за руководителем регионального проекта персональной ответственности за достижение целей и показателей региональных проектов, направленных на достижение целей и показателей соответствующих федеральных проектов;
в) определение в качестве руководителя регионального проекта руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его заместителя и закрепления за ним персональной ответственности за достижение результатов регионального проекта;
г) определение в качестве администратора регионального проекта руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его заместителя;
д) обеспечение со стороны руководителя (предполагаемого руководителя) регионального проекта информирования регионального проектного офиса о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в части формирования и представления информации и документов, разрабатываемых входе подготовки и реализации регионального проекта;
е) подготовка региональным проектным офисом сводной информации о статусе подготовки и ходе реализации региональных проектов и информирование высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации или коллегиального органа под его председательством.
5. Региональные проекты подлежат актуализации при:
изменении федеральных проектов, на достижение целей, показателей и результатов которых они направлены;
ежегодном допланировании (уточнении) на очередной финансовый год с учетом параметров бюджета субъекта Российской Федерации.
6. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при подготовке региональных проектов, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
7. Расчет показателей региональных проектов, содержащихся в паспортах национальных и федеральных проектов, осуществляется на основе методик расчета показателей национальных и федеральных проектов.
III. Разработка паспорта регионального проекта
8. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта с учетом параметров соответствующего федерального проекта, предложений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями регионального проекта.
Паспорт регионального проекта разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям. Изменение разделов формы паспорта регионального проекта, приведенных в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям, не рекомендуется. По решению субъекта Российской Федерации при необходимости в форму паспорта регионального проекта могут быть включены дополнительные разделы (без изменения существующих разделов).
9. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с региональным проектным офисом, заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иными органами и организациями.
10. Утверждение паспорта регионального проекта осуществляется руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или коллегиальным органом под его председательством.
11. Утвержденный паспорт регионального проекта направляется руководителем регионального проекта в региональный проектный офис, руководителю соответствующего федерального проекта, в ведомственный проектный офис федерального органа исполнительной власти, ответственного за организацию реализации соответствующего федерального проекта.
IV. Рекомендации по заполнению формы паспорта регионального проекта
12. В разделе "Основные положения" приводится краткое наименование федерального проекта в соответствии с паспортом федерального проекта, на достижение целей, показателей и результатов которого направлен региональный проект, краткое наименование регионального проекта в 2 - 3 слова, планируемая дата начала и окончания регионального проекта в формате ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, а также фамилия, инициалы и должность куратора, руководителя и администратора регионального проекта.
Дополнительно указываются государственные программы субъекта Российской Федерации, в рамках которых реализуется региональный проект.
13. В разделе "Цель и показатели регионального проекта" приводятся:
цель регионального проекта в формулировке соответствующей цели федерального проекта, на достижение которой он направлен, с указанием значений и даты достижения 1-2 показателей, содержащихся в цели, и способа (за счет чего) ее достижения. Цель указывается в формате "Цель:...";
показатели и целевые значения федерального проекта по соответствующему субъекту Российской Федерации, приведенные в приложении 2 паспорта федерального проекта;
дополнительные показатели, планируемые к достижению в рамках реализации регионального проекта. Дополнительные показатели включаются в региональный проект по решению субъекта Российской Федерации и могут быть аналитическими или базовыми показателями для расчета основных показателей.
Значения показателей планируются по годам (на конец каждого года) на весь период достижения соответствующей цели и показателей федерального проекта.
Рекомендуется планировать дополнительные показатели, сбор информации по которым составляет не реже 1 раза в квартал.
В случае отсутствия методики расчета дополнительного показателя при разработке плана мероприятий по реализации регионального проекта необходимо предусмотреть мероприятия и контрольные точки по разработке и утверждению соответствующей методики и сбору необходимых данных для расчета дополнительного показателя со сроком исполнения не позднее первого года реализации регионального проекта.
По всем показателям указывается базовое значение (последнее расчетное значение показателя на момент подготовки регионального проекта), дата расчета в формате ДД.ММ.ГГГГ и единицы измерения.
14. В разделе "Результаты регионального проекта" в разрезе задач национального проекта и результатов федерального проекта приводятся:
справочно наименование задачи национального проекта, указанной в паспорте федерального проекта, выполнение которой обеспечивается в том числе достижением целей, показателей и результатов регионального проекта;
справочно результаты федерального проекта, достижение которых обеспечивается в том числе достижением результатов регионального проекта, с указанием их характеристик и плановых сроков в соответствии с паспортом федерального проекта;
результаты регионального проекта, достижение которых направлено на достижение соответствующего результата федерального проекта;
по решению субъекта Российской Федерации и при необходимости иные дополнительные результаты, планируемые к достижению в рамках реализации регионального проекта.
Результаты регионального проекта планируются по каждому году его реализации исходя из необходимости и достаточности для достижения результатов федерального проекта.
Результат регионального проекта рекомендуется приводить в формулировке соответствующего результата федерального проекта, на достижение которого он направлен.
По каждому результату регионального проекта приводятся срок достижения результата в формате ДД.ММ.ГГГГ, качественные и количественные характеристики, а также иные требования к результатам, позволяющие однозначно определить их достижение. Формулировка качественных и количественных характеристик результата должна уточнять результат и не дублировать его.
При заполнении раздела требуется обеспечить взаимосвязь характеристик и сроков достижения результатов регионального проекта с характеристиками и сроками достижения соответствующего результата федерального проекта.
15. В разделе "Финансовое обеспечение реализации регионального проекта" приводится объем финансового обеспечения реализации регионального проекта по годам реализации и группировкой по результатам соответствующего регионального проекта и результатам соответствующего федерального проекта. Информация приводится с указанием источников финансирования с выделением в том числе объемов межбюджетных трансфертов.
16. В разделе "Участники регионального проекта" приводится информация по всем ответственным лицам, указанным в качестве ответственных исполнителей, соисполнителей результатов, приведенных в разделе 3 паспорта регионального проекта, а также контрольных точек и мероприятий регионального проекта, указанных в плане мероприятий по реализации регионального проекта. Лица, неуказанные в разделах и приложениях к паспорту регионального проекта, как ответственные исполнители и соисполнители, не включаются в данный раздел.
По каждому участнику указывается его планируемая занятость в региональном проекте, определяемая как доля рабочего времени, на которую работник привлекается в региональный проект (в процентах от общего рабочего времени). Занятость в региональном проекте подлежит согласованию с руководителем структурного подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иного органа или организации, который является непосредственным руководителем привлекаемого в региональный проект работника, и может корректироваться в ходе реализации регионального проекта.
Информация приводится в разрезе результатов регионального проекта, а также общих организационных мероприятий по региональному проекту.
17. В разделе "Дополнительная информация" даются пояснения и комментарии в виде ссылок к отдельным положениям паспорта регионального проекта, приводимые в целях их уточнения.
18. Приложение N 1 "План мероприятий по реализации регионального проекта" к паспорту регионального проекта содержит перечень мероприятий регионального проекта, направленных на достижение результатов и соответствующих им контрольных точек.
19. План мероприятий по реализации регионального проекта.
19.1. План мероприятий по реализации регионального проекта подготавливается на три года - очередной финансовый год и плановый период. Допускается детальное планирование мероприятий на очередной финансовый год, а также планирование мероприятий на плановый период с учетом ежегодного их допланирования.
19.2. Мероприятия, входящие в план мероприятий по реализации регионального проекта, приводятся в разрезе результатов и должны быть сгруппированы по контрольным точкам. Наименования мероприятий рекомендуется формулировать так, чтобы они отражали действия или совокупность выполняемых действий и не дублировали наименования результатов, в рамках которых они выполняются.
19.3. Контрольная точка является итогом выполнения ряда мероприятий регионального проекта и соответствует его промежуточному результату, создаваемому в рамках результата, указанного в разделе 3 паспорта регионального проекта.
По итогам выполнения всех мероприятий одного результата регионального проекта указывается контрольная точка, соответствующая получению данного результата.
Наименования контрольных точек должны отражать материальные и нематериальные объекты, продукты и (или) услуги. Общее рекомендуемое количество контрольных точек составляет 2 - 4 в год на один результат, указанный в разделе 3 паспорта регионального проекта. Контрольные точки должны быть равномерно распределены по годам, в том числе в течение года (при возможности).
19.4. При планировании контрольных точек результата регионального проекта, который является составной частью результата соответствующего федерального проекта, необходимо обеспечить взаимосвязь сроков получения результатов регионального и федерального проектов.
19.5. По каждому результату, контрольной точке и мероприятию указываются:
планируемые дата начала и окончания в формате ДД.ММ.ГГГГ. Для контрольных точек указывается только дата окончания;
фамилия и инициалы лиц, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями. Количество исполнителей и соисполнителей (в случае наличия) может составлять 1-3 должностных лица на одно мероприятие или контрольную точку;
документальное подтверждение факта получения результата, достижения контрольной точки или выполнения мероприятия в форме соответствующего документа (вида документа), утвержденного, согласованного и (или) одобренного в установленном порядке, а также качественные и количественные характеристики и иные требования к результату, контрольной точке или мероприятию, позволяющие однозначно определить их достижение или выполнение;
уровень контроля с учетом положений нормативных правовых актов и иных документов в сфере проектной деятельности, утвержденных в субъекте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации.
20. В приложении N 2 "Методика расчета дополнительных показателей регионального проекта" к паспорту регионального проекта по каждому дополнительному показателю, приведенному в разделе 2 "Цель и показатели регионального проекта", указывается:
алгоритм расчета (формула) показателя с использованием буквенных обозначений базовых показателей. При необходимости приводится алгоритм (формула) расчета базовых показателей;
наименования базовых показателей, используемых в расчете; источник данных с указанием регулярности их формирования; наименование органа исполнительной власти, иного органа или организации, ответственной за сбор и представление данных по показателю;
уровень агрегирования статистической информации, группировка информации согласно классификационным признакам;
срок предоставления статистической информации пользователям и вид временной характеристики (показатель на дату, показатель за период);
иная дополнительная информация, необходимая для расчета показателя, в том числе метод сбора информации и форма показателя (абсолютный, относительный).
В случае, если методика расчета дополнительного показателя ранее утверждена, данная методика приводится в таблице. В графе "Дополнительная информация" по соответствующим дополнительным показателям указываются реквизиты документа, которым она утверждена.
21. К паспорту регионального проекта прилагаются дополнительные и обосновывающие материалы, которые могут быть утверждены по решению руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или коллегиального органа под его председательством (утверждение не является обязательным).
22. Примеры заполнения разделов паспорта регионального проекта приведены в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минтранс разработал рекомендации по подготовке региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в нацпроекты. Приведены:
- пример заполнения паспорта проекта;
- форма плана мероприятий по его реализации;
- методика расчета дополнительных показателей.
Проекты пересматриваются при изменении федеральных проектов и при ежегодном уточнении на очередной финансовый год с учетом параметров бюджета региона.
Письмо Аппарата Правительства РФ от 30 ноября 2018 г. N 9861п-П6
Текст письма опубликован не был
Письмом Аппарата Правительства России от 1 июля 2022 г. N П6-53625 настоящий документ отменен с 1 июля 2022 г.