Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению по организации технической
поддержки информационно-коммуникационных
технологий в таможенных органах
Типовой порядок действий специалистов средств ИКТ таможенных органов при возникновении нештатной ситуации
Специалисты средств ИКТ таможенного органа |
Действия специалистов средств ИКТ таможенного органа при возникновении НШС |
||
при получении информации о НШС |
дальнейшие |
последующие |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Неисправность (сбой в работе) средств АРМ пользователя средств ИКТ
| |||
1. Дежурная смена отдела КТП, специалист средств ИКТ, ответственный за прием информации |
1.1. Осуществляет: 1) регистрацию заявки о проведении работ по восстановлению функционирования средства ИКТ АРМ в соответствии с порядком, установленным в таможенном органе (далее - ТО); 2) уточнение признака, содержания неисправности (сбоя в работе), сообщений, отображаемых на экране монитора; 3) осуществляет (по возможности) консультационную помощь по устранению сложившейся ситуации. |
1.1.1. Направляет заявку в ИТП, к компетенции которого относится средство ИКТ АРМ, в функционировании которого возникла неисправность (произошел сбой). |
1.1.2. Осуществляет контроль за исполнением заявки и регистрирует сведения о ее выполнении. |
II. Неисправность (сбой в работе) средств ИКТ вычислительного комплекса таможенного органа или инженерно-технической системы таможенного органа, обеспечивающей функционирование средств ИКТ
| |||
2. Специалист средств ИКТ, ответственный за прием информации в ТНП ФТС России (таможне, подчиненной РТУ), дежурный специалист средств ИКТ |
2.1. НШС на уровне ТНП ФТС России (таможни, подчиненной РТУ): 1) регистрирует НШС в соответствии с порядком, установленным в ТО, и в рабочее время немедленно информирует начальника ИТС (ИТП); 2) в случае нарушения информационного обмена с одним из таможенных постов или с ЦВК ЦИТТУ (РВК РТУ) уточняет у диспетчера оператора электросвязи состояние канала (линии связи), предоставленного ТО. |
2.1.1. Информирует в рабочее* время (в течение не более указанных минут после регистрации НШС): 1) ответственного за эксплуатацию и (или) организацию сопровождения средства ИКТ таможни, по причине нарушения функционирования которого возникла НШС (5 мин); 2) ответственного за прием информации в подчиненном ТО в случае, если причина НШС влияет на функционирование автоматизированных подсистем таможенного поста (10 мин); 3) дежурную смену КТП ЦИТТУ** (РТУ), ГУИТ*** о НШС, причине возникновения и принимаемых мерах по ее устранению (10 мин); 4) начальника ИТС (ИТП) таможни о НШС, доведении информации до соответствующих должностных лиц и принимаемых мерах по ее устранению (10 мин). |
2.1.2. Осуществляет: 1) поддержание информации о ходе устранения НШС в актуальном состоянии; 2) информирование о работах, проводимых по устранению, и об устранении НШС начальника ИТС (ИТП); 3) информирование дежурной смены подразделения КТП ЦИТТУ (РТУ) о ходе и факте устранения НШС. |
2.2. НШС в ТО, подчиненных ТНП ФТС России (таможне РТУ): 1) регистрирует информацию о НШС в соответствии с порядком, установленным в ТНП ФТС России (таможне, подчиненной РТУ); 2) уточняет необходимость оказания помощи со стороны таможни. |
2.2.1. Информирует (в течение не более указанных минут после регистрации НШС): 1) ответственного за эксплуатацию и (или) организацию сопровождения средства ИКТ, по причине нарушения функционирования которого возникла НШС (при необходимости оказания помощи) (10 мин); 2) дежурную смену КТП ЦИТТУ (РТУ) (10 мин); 3) начальника ИТС (ИТП) таможни (15 мин). |
2.2.2. Осуществляет: 1) поддержание информации о ходе устранения НШС в подчиненном таможенном органе в актуальном состоянии; 2) информирование должностных лиц (работников), указанных в подпункте 2.2.1, о ходе и факте устранения НШС. |
|
3. Специалист средств ИКТ, ответственный за эксплуатацию и (или) организацию сопровождения средства ИКТ |
3.1. Осуществляет: 1) уточнение времени, места, при проведении какой процедуры возникла неисправность (произошел сбой), характерные признаки проявления НШС; 2) выявление возможных причин и последствий НШС; 3) принятие решения по устранению НШС, в котором определяет: а) состав проводимых работ; б) необходимые материальные и (или) другие средства; в) время (ориентировочное) для устранения неисправности (сбоя) и восстановления функционирования средств ИКТ; г) необходимость привлечения других специалистов средств ИКТ ТО и (или) специалистов Исполнителя для устранения НШС. |
3.1.1. Информирует в рабочее время (в течение не более указанных минут после принятия решения (подпункт 3 пункта 3.1): 1) начальника ИТС (ИТП) о принятом решении по устранению НШС (5 мин); 2) специалиста средств ИКТ, от которого поступила информация о возникновении НШС, о мерах, принимаемых для устранения НШС (15 мин). |
3.1.2. Проводит мероприятия (работы) по устранению НШС и информирует о результатах работ по устранению НШС должностных лиц (работников), указанных в подпункте 3.1.1. |
4. Дежурная смена отдела КТП ИТС РТУ |
4.1. НШС на уровне РТУ: 1) регистрирует НШС в соответствии с порядком, установленным в РТУ, и в рабочее время немедленно информирует непосредственного начальника; 2) производит анализ НШС, возможных причин ее возникновения и с работой каких средств ИКТ она связана (при отсутствии явно выраженной причины); 3) в случае нарушения информационного обмена с одной из таможен РТУ или с ЦВК ЦИТТУ уточняет у диспетчера оператора электросвязи состояние канала, линии связи, предоставленного РТУ. |
4.1.1. Информирует в рабочее время о НШС (в течение не более указанных минут после получения сведений об НШС): 1) непосредственного начальника, начальника ИТС о результатах анализа причины НШС (5 мин); 2) специалиста, ответственного за эксплуатацию и (или) организацию сопровождения средства ИКТ, по причине нарушения функционирования которого возникла НШС (10 мин); 3) ответственного за прием информации в таможне, подчиненной РТУ, в случае, если НШС влияет на проведение автоматизированных процедур на уровне таможни, таможенного поста (10 мин); 4) дежурную смену КТП ЦИТТУ, ГУИТ о сведениях и принимаемых мерах по устранению НШС (15 мин); 5) начальника ИТС РТУ о доведении информации до соответствующих должностных лиц и принимаемых мерах по ее устранению (15 мин). |
4.1.2. Осуществляет: 1) действия по устранению НШС (по мере возможности) (в нерабочее время); 2) координацию действий специалистов средств ИКТ, принимающих участие в устранении НШС; 3) поддержание информации о ходе устранения НШС в актуальном состоянии; 4) информирование должностных лиц (работников), указанных в подпункте 4.1.1, о проводимых работах по устранению и об устранении НШС. |
4.2. НШС на уровне подчиненных ТО: 1) регистрирует НШС в соответствии с порядком, установленным в РТУ; 2) немедленно информирует в рабочее время непосредственного начальника об НШС в ТО (в том числе НШС, возникшие в результате пожара, стихийного бедствия, аварии инженерных систем); 3) уточняет сведения об НШС (при необходимости), влияние НШС на деятельность ТО, необходимость оказания помощи со стороны РТУ. |
4.2.1. Информирует в рабочее время (в течение не более указанных минут после получения сведений об НШС): 1) начальника ИТС РТУ (10 мин); 2) ответственного за эксплуатацию и (или) организацию сопровождения средства ИКТ, по причине нарушения функционирования которого возникла НШС (при необходимости оказания помощи) (15 мин); 3) дежурную смену КТП ЦИТТУ (15 мин); 4) ГУИТ (15 мин). |
4.2.2. Осуществляет: 1) поддержание информации о ходе устранения НШС в подчиненном таможенном органе в актуальном состоянии; 2) информирует должностных лиц (работников), указанных в подпункте 4.2.1, о проводимых работах по устранению и об устранении НШС. |
|
5. Дежурная смена подразделения КТП ЦИТТУ |
5.1. НШС на уровне ЦИТТУ: 1) регистрирует НШС в соответствии с порядком, установленным в ЦИТТУ, и в рабочее время немедленно информирует непосредственного начальника; 2) производит предварительный анализ НШС, возможных причин ее возникновения (при отсутствии явно выраженной причины НШС); 3) уточняет у диспетчера оператора электросвязи состояние канала, линии связи на предмет их исправного функционирования (при нарушении информационного обмена с РТУ, ТНП ФТС России). |
5.1.1. Информирует в рабочее время об НШС и других сведениях (в течение не более указанных минут после регистрации НШС): 1) непосредственного начальника о результатах предварительного анализа НШС (5 мин); 2) ответственного за эксплуатацию и (или) организацию сопровождения средства ИКТ, из-за нарушения функционирования которого возникла НШС (5 мин); 3) дежурную смену отдела КТП ИТС РТУ в случае, если НШС влияет на функционирование подсистем РТУ (10 мин); 4) ИТС (ИТП) ТНП ФТС России (дежурного специалиста средств ИКТ), если НШС влияет на функционирование подсистем ТНП ФТС России (10 мин); 5) об НШС I категории: ГУИТ (10 мин); структурное подразделение ФТС России (15 мин), к компетенции которого относится ИС регламентированных процедур, функционирование которой нарушено в результате НШС. |
5.1.2. Осуществляет: 1) действия по устранению НШС (в нерабочее время, по мере возможности); 2) координацию действий специалистов средств ИКТ, принимающих участие в устранении НШС; 3) поддержание информации о ходе работ по устранению НШС в актуальном состоянии; 4) информирование сторонних организаций о невозможности информационного обмена по причине НШС в соответствии с порядком, установленным в ЦИТТУ; 5) информирование должностных лиц (работников), указанных в подпункте 5.1.1, об устранении НШС. |
5.2. НШС на уровне РТУ, ТНП ФТС России и подчиненных им ТО: 1) регистрирует НШС в соответствии с порядком, установленным в ЦИТТУ; 2) немедленно информирует в рабочее время непосредственного начальника об НШС на уровне РТУ, ТНП ФТС России, а также о НШС в подчиненных им ТО, возникшей в результате происшествия в ТО (пожар, стихийное бедствие, авария инженерных систем); 3) уточняет сведения об НШС (при необходимости), влияние НШС на деятельность ТО, необходимость оказания помощи со стороны ЦИТТУ. |
5.2.1. Информирует в рабочее время о НШС (в течение не более указанных минут после получения сведений об НШС): 1) непосредственного начальника об уточненных сведениях об НШС, запросе РТУ, ТНП ФТС России об оказании помощи (5 мин); 2) специалиста средства ИКТ ЦИТТУ, от которого требуется помощь РТУ, ТНП ФТС России в устранении НШС (10 мин); 3) ГУИТ об НШС I категории на уровне РТУ, ТНП ФТС России (при отсутствии возможности РТУ, ТНП ФТС России представить сведения в ГУИТ) (10 мин). |
5.2.2. Осуществляет: 1) поддержание информации о ходе работ по устранению НШС в РТУ, ТНП ФТС России в актуальном состоянии; 2) представление информации непосредственному начальнику об устранении НШС; 3) отражение информации об НШС в сведения об НШС I и II категории, представляемых дежурной смене ОДС ФТС России. |
______________________________
* Информирование должностных лиц (работников) таможенного органа, Главного управления информационных технологий ФТС России, дежурной смены отдела КТП ИТС РТУ (подразделения КТП ЦИТТУ), подчиненных (вышестоящих) таможенных органов о возникновении НШС в нерабочее время осуществляется в соответствии с порядком, установленным в таможенном органе.
** ЦИТТУ - Центральное информационно-техническое таможенное управление.
*** ГУИТ - Главное управление информационных технологий ФТС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.