Номер пункта - N п/п
|
Проверяемые требования
|
Статус
|
Балл
|
Комментарий
|
4
|
Организационная среда (контекст)
|
4.1
|
Понимание организации и связанного с ней контекста
|
Обязательное требование
|
4.1-1*
|
Организация должна определить:
- внешние факторы (среду), относящиеся к ее целям и влияющие на способность достигать целевого результата(ов) СМБП
|
|
|
|
4.1-2*
|
- внутренние факторы (среду), относящиеся к ее целям и влияющие на способность достигать целевого результата(ов) СМБП
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
4.1-3
|
Высшему руководству организации следует рассмотреть:
а) социальные, культурные, законодательные, технологические, экономические и конкурентные факторы (среду)
|
|
|
|
4.1-4
|
б) действующие системы менеджмента в организации, их взаимодействие и интеграцию
|
|
|
4.2
|
Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон
|
Обязательное требование
|
4.2-1*
|
Организация должна определять заинтересованные стороны, имеющие отношение к СМБП, их потребности и ожидания
|
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
4.2-2
|
К заинтересованным сторонам следует отнести потребителей, акционеров, работников организации, общество, государственные органы, а также поставщиков и партнеров
|
|
|
|
4.2-3
|
Высшему руководству следует определять сбалансированный подход к удовлетворению потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон
|
|
|
4.2-4
|
Удовлетворение потребностей и ожиданий заинтересованных сторон следует рассматривать через повышение эффективности потока создания ценности для потребителя(ей) (потока создания ценности)
|
|
|
|
4.2-5
|
Повышение эффективности потока создания ценности следует рассматривать с точки зрения: безопасности, качества, сроков, стоимости, объемов, рисков, корпоративной культуры
|
|
|
4.3
|
Определение области применения СМБП
|
Обязательное требование
|
4.3-1*
|
Организация должна определить границы СМБП, чтобы установить область ее применения, рассмотрев факторы и требования, указанные в 4.1 и 4.2
|
|
|
|
4.3-2*
|
Область применения должна быть представлена в виде документированной информации касательно:
а) продукции и услуг организации, на которые распространяются требования
|
|
|
|
4.3-3*
|
б) процессов организации, составляющих поток создания ценности продукции и услуг
|
|
|
4.3-4*
|
в) обоснования любого случая, где какое-либо требование настоящего стандарта не может быть применимо
|
|
|
4.4
|
СМБП
|
Обязательное требование
|
4.4-1*
|
Организация должна разработать, применять, поддерживать в рабочем состоянии и постоянно улучшать СМБП и ее процессы на основе принципов и инструментов БП в соответствии с требованиями настоящего стандарта
|
|
|
|
Сумма баллов:
|
|
Максимум баллов: 16
|
Номер пункта - N п/п
|
Проверяемые требования
|
Статус
|
Балл
|
Комментарий
|
5
|
Лидерство
|
5.1
|
Лидерство и обязательства руководства
|
5.1.1
|
Общие положения
|
Обязательное требование
|
5.1.1-1*
|
Высшее руководство должно демонстрировать свое лидерство и выполнение взятых на себя обязательств в отношении СМБП посредством:
а) обеспечения разработки и развертывания политики и целей СМБП как элемента стратегии развития организации
|
|
|
|
5.1.1-2*
|
б) обеспечения интеграции требований СМБП в процессы системы менеджмента организации
|
|
|
5.1.1-3*
|
в) обеспечения ресурсами, необходимыми для достижения целей СМБП
|
|
|
5.1.1-4*
|
г) доведения до сведения работников организации важности выполнения требований СМБП и ее результативности
|
|
|
5.1.1-5*
|
д) обеспечения достижения поставленных целей СМБП
|
|
|
5.1.1-6*
|
е) побуждения и оказания поддержки работникам принимать активное участие и вносить свой личный вклад в обеспечение результативности СМБП
|
|
|
5.1.1-7*
|
ж) поощрения и содействия постоянному улучшению деятельности СМБП
|
|
|
5.1.1-8*
|
и) поддержки других руководителей в демонстрации ими лидерства в сфере их ответственности
|
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
5.1.1-9
|
Высшему руководству следует принимать личное участие в улучшении потока создания ценности в месте возникновения проблем
|
|
|
|
5.1.1-10
|
Высшему руководству следует направить свои усилия на развитие лидерских качеств работников для формирования поведения, ориентированного на заинтересованные стороны, постоянное улучшение и снижение потерь
|
|
|
|
5.1.1-11
|
Высшему руководству и руководителям всех уровней организации следует развивать корпоративную культуру, основанную на:
а) отказе от системы наказания за непреднамеренные ошибки и несоответствия
|
|
|
5.1.1-12
|
б) открытости и прозрачности СМБП организации, используя соответствующие механизмы реализации
|
|
|
5.1.1-13
|
в) приверженности высшего руководства ценностям и принципам БП
|
|
|
5.2
|
Политика в области бережливого производства
|
Обязательное требование '
|
5.2-1*
|
Высшее руководство должно разработать и поддерживать политику, отражающую приверженность ценностям и принципам БП, которая:
- соответствует целям организации
|
|
|
|
5.2-2*
|
- создает основу для установления целей СМБП
|
|
|
5.2-3*
|
- включает в себя обязательство соответствовать применимым требованиям
|
|
|
5.2-4*
|
- включает в себя обязательство постоянно улучшать СМБП
|
|
|
5.2-5*
|
Политика должна быть:
- доступной в документированном виде
|
|
|
|
5.2-6*
|
- доведенной до сведения работников организации (7.3)
|
|
|
5.2-7*
|
- доступной для заинтересованных сторон, насколько это применимо
|
|
|
5.3
|
Организационные роли, ответственность и полномочия
|
Обязательное требование
|
5.3-1*
|
Высшее руководство должно:
- обеспечивать определение и доведение до сведения работников организации ответственности и полномочий в соответствии с предусмотренным распределением организационных ролей
|
|
|
|
5.3-2*
|
- в том числе во взаимоотношениях "поставщик - потребитель"
|
|
|
5.3-3*
|
Высшее руководство должно устанавливать ответственность и делегировать полномочия для:
а) обеспечения соответствия СМБП требованиям настоящего стандарта
|
|
|
5.3-4*
|
б) предоставления отчетов высшему руководству о функционировании СМБП
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
5.3-5
|
Высшему руководству следует распределять ответственность и полномочия таким образом, чтобы совершенствовать процессы организации
|
|
|
|
5.3-6
|
Высшему руководству следует рассматривать решение проблем в месте их возникновения, используя средства визуализации
|
|
|
|
Сумма баллов:
|
|
Максимум баллов: 20
|
Номер пункта - N п/п
|
Проверяемые требования
|
Статус
|
Балл
|
Комментарий
|
6
|
Планирование
|
6.1
|
Действия в отношении рисков и возможностей
|
Обязательное требование
|
6.1-1*
|
При планировании в СМБП организация должна рассматривать положения, указанные в 4.1, и требования, указанные в 4.2, и определять риски и возможности, подлежащие рассмотрению для:
- обеспечения уверенности в том, что СМБП может достичь целей
|
|
|
|
6.1-2*
|
- предотвращения или уменьшения нежелательных результатов или последствий
|
|
|
6.1-3*
|
- достижения постоянного улучшения
|
|
|
6.1-4*
|
Организация должна планировать:
а) действия в отношении этих рисков и возможностей
|
|
|
|
6.1-5*
|
б) каким образом интегрировать и внедрить эти действия в процессы организации, входящие в область применения СМБП, оценивать результативность этих действий
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
6.1-6
|
При планировании действий в отношении рисков следует рассмотреть риски, связанные с выполнением требований потребителей по показателям качества, сроков выполнения заказов, стоимости, объемов
|
|
|
|
6.1-7
|
При планировании действий в отношении рисков следует рассмотреть риски, связанные с потоком создания ценности по показателям качества, сроков выполнения заказов, стоимости, объемов
|
|
|
|
6.2
|
Цели СМБП и планирование их достижения
|
6.2.1
|
Цели СМБП
|
Обязательное требование
|
6.2.1-1*
|
Организация должна устанавливать цели СМБП для:
- соответствующих функций организации
|
|
|
|
6.2.1-2*
|
- соответствующих уровней организации
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
6.2.1-3
|
Цели СМБП. следует основывать на требованиях, указанных в 4.2, с учетом баланса интересов всех заинтересованных сторон
|
|
|
|
6.2.2
|
Цели СМБП должны:
|
Обязательное требование
|
6.2.2-1*
|
а) быть согласуемыми с политикой организации
|
|
|
|
6.2.2-2*
|
б) быть измеримыми (если это осуществимо на практике)
|
|
|
6.2.2-3*
|
в) учитывать применимые требования
|
|
|
6.2.2-4*
|
г) подлежать мониторингу
|
|
|
6.2.2-5*
|
д) быть доведенными до работников
|
|
|
|
6.2.2-6*
|
е) актуализироваться по мере необходимости
|
|
|
6.2.3
|
При постановке целей СМБП
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
6.2.3-1
|
При постановке целей СМБП организации следует определить и использовать методы развертывания целей по:
- соответствующим функциям организации для вовлечения и мотивации работников в их достижении
|
|
|
|
6.2.3-2
|
- соответствующим уровням организации для вовлечения и мотивации работников в их достижении
|
|
|
6.2.3-3
|
При постановке целей СМБП следует переносить акцент с краткосрочных целей на долгосрочные для повышения устойчивости бизнеса
|
|
|
|
6.2.3-4
|
При этом следует уделять отдельное внимание:
а) результатам процессов создания ценности для потребителей
|
|
|
6.2.3-5
|
б) улучшению характеристик процессов
|
|
|
6.2.3-6
|
в) увеличению ценности для потребителя
|
|
|
6.2.3-7
|
г) сокращению реальных и потенциальных потерь
|
|
|
6.2.4
|
Информация о целях СМБП
|
Обязательное требование
|
6.2.4-1*
|
Организация должна сохранять в документированном виде информацию о целях СМБП
|
|
|
|
6.2.4-2*
|
При планировании действий по достижению целей СМБП организация должна определить:
а) что должно быть сделано
|
|
|
|
6.2.4-3*
|
б) какие потребуются ресурсы
|
|
|
6.2.4-4*
|
в) кто будет нести ответственность
|
|
|
6.2.4-5*
|
г) когда эти действия будут завершены
|
|
|
6.2.4-6*
|
д) каким образом будут оцениваться результаты
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
6.2.4-7
|
Для достижения целей и постоянного улучшения деятельности следует:
- определить методы мотивации работников
|
|
|
|
6.2.4-8
|
- использовать методы мотивации работников
|
|
|
Сумма баллов:
|
|
Максимум баллов: 26
|
Номер пункта - N п/п
|
Проверяемые требования
|
Статус
|
Балл
|
Комментарий
|
7
|
Вспомогательные средства
|
7.1
|
Ресурсы
|
7.1.1
|
Общие положения
|
Обязательное требование
|
7.1.1-1*
|
Организация должна определять и обеспечивать ресурсы, необходимые для:
- разработки, внедрения, поддержания в рабочем состоянии
|
|
|
|
7.1.1-2*
|
- постоянного улучшения СМБП
|
|
|
7.1.2
|
Человеческие ресурсы
|
7.1.2-1*
|
Для обеспечения способности на постоянной основе выполнять требования потребителей, а также применяемые законодательные и другие обязательные требования, организация должна обеспечить наличие квалифицированных работников, необходимых для результативного функционирования СМБП
|
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
7.1.2-2
|
Высшему руководству следует поддерживать:
- инициативу, предложения по улучшению
|
|
|
|
7.1.2-3
|
- компетентность (7.2) работников, а также развивать их творческий потенциал
|
|
|
7.1.3
|
Инфраструктура
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
7.1.3-1
|
Организации следует определять и поддерживать инфраструктуру для обеспечения результативного функционирования СМБП
|
|
|
|
7.1.4
|
Среда функционирования процессов
|
Обязательное требование
|
7.1.4-1*
|
Высшее руководство организации должно создавать и поддерживать мотивационную среду работников для:
а) достижения целей в области БП
|
|
|
|
7.1.4-2*
|
б) осуществления постоянных улучшений
|
|
|
7.1.4-3*
|
в) создания условий для содействия инновациям
|
|
|
7.1.4-4*
|
Организация должна иметь процедуру измерения степени осведомленности работников об актуальности и важности их деятельности в области БП и вкладе в достижение целей
|
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
7.1.4-5
|
Высшему руководству следует создавать и поддерживать социально-психологическую среду в организации, позволяющую раскрыть и использовать талант работников, их интеллектуальные и творческие способности для развития организации
|
|
|
|
7.1.4-6
|
Социально-психологическую среду следует рассматривать как основу для вовлечения работников организации в поиск и сокращение реальных и потенциальных потерь, процесс постоянного улучшения потоков создания ценности
|
|
|
|
7.1.4-7
|
Мотивационную среду следует рассматривать как основу для:
- пропагандирования БП и осведомленности во всей организации
|
|
|
|
7.1.4-8
|
- совместного внедрения и выполнения изменений
|
|
|
7.1.5
|
Ресурсы для мониторинга и измерения
|
Обязательное требование
|
7.1.5-1*
|
Организация должна определить потребность в ресурсах для мониторинга и измерений характеристик процессов (6.2.3)
|
|
|
|
7.1.5-2*
|
Высшее руководство должно обеспечить ресурсы для мониторинга и измерения характеристик процессов
|
|
|
|
7.1.6
|
Знания организации
|
Обязательное требование
|
7.1.6-1*
|
В организации должны:
- быть идентифицированы, документально оформлены, внедрены лучшие практики в области БП
|
|
|
|
7.1.6-2*
|
- регулярно обновляться лучшие практики в области БП
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
7-1.6-3
|
В организации следует определить процесс создания, сохранения, распределения и применения знаний в области БП для достижения целей СМБП, постоянного улучшения характеристик процессов (6.2.3), ценности для потребителей и других заинтересованных сторон
|
|
|
|
7.2
|
Компетентность
|
7.2.1
|
Организация должна:
|
Обязательное требование
|
7.2.1-1*
|
- определять необходимый состав компетенций работников, выполняющих работу под ее управлением, который оказывает влияние на результаты СМБП
|
|
|
|
7.2.1-2*
|
- обеспечивать компетентность работников на основе соответствующего образования, обучения и профессиональной подготовки или опыта
|
|
|
7.2.1-3*
|
- где это возможно, предпринимать действия, направленные на получение требуемой компетентности, и оценивать результативность предпринятых действий
|
|
|
7.2.1-4*
|
- сохранять соответствующую документированную информацию, подтверждающую компетентность
|
|
|
7.2.2
|
Базисные понятия БП
|
7.2.2-1*
|
Работники организации должны владеть базисными понятиями БП, такими как:
- ценность для потребителя
|
|
|
|
7.2.2-2*
|
- поток создания ценности
|
|
|
7.2.2-3*
|
- совершенствование потока создания ценности
|
|
|
7.2.2-4*
|
- потери в потоке создания ценности
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
7.2.2-5
|
Высшему руководству следует организовать обучение и постоянное повышение компетентности в области БП как на рабочих местах, так и в специализированных учебных центрах (подразделениях) исходя из поставленных целей и задач
|
|
|
|
7.2.2-6
|
В область компетенции работников следует включать методы и инструменты БП, а также другие методы, применяемые организацией в СМБП
|
|
|
|
7.3
|
Осведомленность
|
Обязательное требование
|
7.3-1*
|
Работники организации должны быть осведомлены о:
- политике и целях СМБП
|
|
|
|
7.3-2*
|
- своем вкладе в обеспечение безопасности работников, продукции, процессов, выполнении требований потребителей (8.2), достижение требуемой результативности СМБП, включая преимущества от улучшения результативности СМБП
|
|
|
7.3-3*
|
- последствиях несоответствия требованиям СМБП, в том числе несоблюдения положений стандартов, регламентов, инструкций и других обязательных документов СМБП
|
|
|
7.4
|
Обмен информацией
|
Обязательное требование
|
7.4.1
|
Потребность во внутренних и внешних каналах коммуникаций, связанных с СМБП
|
7.4.1-1*
|
Организация должна определить потребность во внутренних и внешних каналах коммуникаций, связанных с СМБП, включая:
а) какая информация будет передаваться
|
|
|
|
7.4.1-2*
|
б) когда и в каких случаях будет передаваться информация
|
|
|
7.4.1-3*
|
в) кому будет передаваться информация
|
|
|
7.4.1-4*
|
Информация, связанная с СМБП, должна включать:
а) требования потребителей и других заинтересованных сторон
|
|
|
|
7.4.1-5*
|
б) результаты функционирования процессов создания ценности для потребителя и других заинтересованных сторон
|
|
|
|
7.4.2
|
Информация, связанная с СМБП
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
7.4.2-1
|
В информацию, связанную с СМБП, следует также включать:
- характеристики процессов создания ценности, в том числе возможности процессов
|
|
|
|
7.4.2-2
|
- оценку реальных и потенциальных потерь в потоках создания ценности
|
|
|
7-4.2-3
|
- перечень проблем в процессах создания ценности
|
|
|
7.4.2-4
|
- области улучшения СМБП
|
|
|
7.4.2-5
|
Организации следует использовать каналы коммуникаций для осуществления прямых и обратных связей в СМБП по горизонтали (по функциям)
|
|
|
|
7.4.2-6
|
Организации следует использовать каналы коммуникаций для осуществления прямых и обратных связей в СМБП по вертикали (по уровням управления)
|
|
|
7.5
|
Документированная информация
|
7.5.1
|
Общие положения
|
Обязательное требование
|
7.5.1-1*
|
СМБП организации должна включать в себя:
а) документированную - информацию, требуемую настоящим стандартом
|
|
|
|
7.5.1-2*
|
б) документированную информацию, определенную организацией как необходимую для обеспечения результативности СМБП.
|
|
|
7.5.2
|
Создание и актуализация
|
Обязательное требование
|
7.5.2-1*
|
При создании и актуализации документированной информации организация должна соответствующим образом обеспечивать:
а) ее идентификацию и описание (например, название, дата, автор, ссылочный номер)
|
|
|
|
7.5.2-2*
|
б) ее формат (например, язык, версия программного обеспечения, графические средства) и носитель (например, бумажный или электронный)
|
|
|
7.5.2-3*
|
в) анализ и официальное одобрение с точки зрения достаточности и пригодности
|
|
|
7.5.3
|
Управление документированной информацией
|
Обязательное требование
|
7.5.3-1*
|
Документированная информация, требуемая СМБП и настоящим стандартом, должна находиться под управлением в целях обеспечения ее:
- доступностью и пригодностью, где и когда она необходима
|
|
|
|
7.5.3-2*
|
- достаточной защитой (например, от несоблюдения конфиденциальности, от ненадлежащего использования или потери целостности)
|
|
|
7.5.3-3*
|
Для управления документированной информацией организация должна предусматривать следующие действия в той степени, насколько это применимо:
- ее распределение, обеспечение доступностью, восстановление и использование
|
|
|
7.5.3-4*
|
- хранение и обеспечение сохранности, включая четкость
|
|
|
7.5.3-5*
|
- управление изменениями (например, управление версиями)
|
|
|
7.5.3-6*
|
- сохранение документов в течение установленных сроков, а также их удаление
|
|
|
7.5.3-7*
|
Документированная информация внешнего происхождения, определенная организацией как необходимая для планирования и функционирования СМБП, должна быть соответствующим образом идентифицирована и находиться под управлением
|
|
|
|
Сумма баллов:
|
|
Максимум баллов: 58
|
8.2.1-1*
|
Организация должна определять требования потребителей к продукции и услугам, в том числе требования к:
а) качеству
|
|
|
|
8.2.1-2*
|
б) стоимости
|
|
|
8.2.1-3*
|
в) объемам
|
|
|
8.2.1-4*
|
г) срокам выполнения заказа
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
8.2.1-5
|
При определении требований к продукции и услугам следует определять и учитывать потребности и ожидания всех заинтересованных сторон (4.2)
|
|
|
|
8.2.1-6
|
На основе требований потребителей к продукции и услугам организации следует детализировать требования по объему производства, ритмичности производства и поставок, размеру поставляемых партий, где это применимо
|
|
|
|
8.2.1-7
|
Детализированные требования к продукции и услугам следует рассматривать как составную часть входных данных для проектирования
|
|
|
|
Обязательное требование
|
8.2.1-8*
|
Требования к продукции и услугам, а также последующие изменения к ним должны быть доведены до заинтересованных работников организации (7.3)
|
|
|
|
8.3
|
Проектирование
|
8.3.1
|
Общие положения
|
Обязательное требование
|
8.3.1-1*
|
Организация при проектировании продукции и процессов должна применять принципы, методы и инструменты БП для поиска и сокращения потерь
|
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
8.3.1-2
|
В процессах проектирования для снижения рисков, сокращения времени разработки и потенциальных потерь следует применять:
а) полипрофессиональные и/или межфункциональные команды
|
|
|
|
8.3.1-3
|
б) параллельно-последовательное проектирование
|
|
|
8.3.1-4
|
в) встроенное качество, включая методы предупреждения ошибок
|
|
|
8.3.1-5
|
г) специализированные информационные системы
|
|
|
8.3.1-6
|
д) методы проектного управления
|
|
|
Обязательное требование
|
8.3.1-7*
|
Организация должна планировать проектирование и разработку продукции и процессов для выполнения требований к продукции и услугам с точки зрения потребителя
|
|
|
|
8.3.1-8*
|
Организация должна документировать результаты планирования проектирования и разработки в форме, принятой организацией, используя средства визуализации
|
|
|
|
8.3.2
|
Проектирование продукции
|
Обязательное требование
|
8.3.2-1*
|
На этапе проектирования продукции организация должна обеспечивать заданные функциональные и стоимостные характеристики проектируемой продукции на основе прогноза рыночной цены, расчета себестоимости и требований в соответствии с 8.2
|
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
8.3.2-2
|
Организации следует установить, отслеживать и постоянно улучшать следующие характеристики: продолжительность, равномерность, качество, стоимость проектирования продукции
|
|
|
|
8.3.3
|
Проектирование процессов
|
Обязательное требование
|
8.3.3-1*
|
Результаты проектирования процессов должны быть представлены как поток создания ценности, характеристики которого соответствуют требованиям потребителей (8.2)
|
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
8.3.3-2
|
К характеристикам потока создания ценности следует относить, где это применимо:
а) коэффициент эффективности потока создания ценности
|
|
|
|
8.3.3-3
|
б) время такта
|
|
|
8.3.3-4
|
в) время производственного цикла
|
|
|
8.3.3-5
|
При проектировании процессов следует предусмотреть передачу части управленческих функций в поток создания ценности
|
|
|
|
8.4
|
Управление внешним снабжением (поставщиками)
|
Обязательное требование
|
8.4.1-1*
|
Организация должна управлять поставками для обеспечения соответствия требованиям потребителей, в интересах которых проводится закупка продукции и услуг, в отношении:
а) качества и потребительских свойств закупаемой продукции и услуг
|
|
|
|
8.4.1-2*
|
б) сроков и объема
|
|
|
8.4.1-3*
|
в) управления рисками
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
8.4.1-4
|
При управлении поставками следует обеспечивать синхронизацию поставок с потоком создания ценности организации
|
|
|
|
8.4.2
|
При управлении поставками организации следует учитывать:
|
8.4.2-1
|
а) соответствие системы менеджмента предприятия-поставщика требованиям настоящего стандарта
|
|
|
|
8.4.2-2
|
б) демонстрируемые поставщиком характеристики: сроки (точно вовремя), объем минимальной партии, качество поставляемой продукции с учетом рисков, связанных с поставщиком
|
|
|
8.4.2-3
|
в) возможность совместной деятельности с поставщиком по развитию его СМБП
|
|
|
8.4.2-4
|
Организации следует устанавливать долговременные отношения с поставщиками как условие постоянного улучшения и сокращения потерь в цепочке поставок
|
|
|
|
8.5
|
Производство продукции и оказание услуг, послепродажное обслуживание
|
8.5.1
|
Общие положения
|
Обязательное требование
|
8.5.1-1*
|
Организация должна разрабатывать, применять, поддерживать и улучшать поток(и) создания ценности для потребителя(ей) в соответствии с результатами проектирования (8.3) и требованиями (8.2)
|
|
|
|
8.5.1-2*
|
Организация должна осуществлять в управляемых условиях производство продукции, оказание услуг, деятельность по поставке и, где это применимо, действия после поставки, включая послепродажное обслуживание
|
|
|
|
8.5.1-3*
|
Организация должна определять характеристики потока создания ценности (8.3.3) и обеспечивать их соответствие требованиям потребителей (8.2)
|
|
|
|
8.5.1-4*
|
Для этого организация должна определять и применять соответствующие методы и инструменты БП
|
|
|
|
8.6
|
Уровни потока создания ценности
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
8.6.1
|
Организации следует разрабатывать, применять, поддерживать и улучшать поток(и) создания ценности для потребителя(ей) на следующих уровнях:
|
8.6.1-1
|
а) межорганизационном уровне
|
|
|
|
8.6.1-2
|
б) уровне организации
|
|
|
8.6.1-3
|
в) уровне процессов
|
|
|
8.6.1-4
|
г) уровне операций
|
|
|
Обязательное требование
|
8.6.2
|
На каждом выделенном организацией уровне потоки создания ценности должны формироваться на основе определения:
|
8.6.2-1*
|
а) ценности с точки зрения потребителя
|
|
|
|
8.6.2-2*
|
б) материальных и информационных потоков
|
|
|
8.6.2-3*
|
в) порядка действий по улучшению потока создания ценности
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
8.6.3
|
Дополнительно на межорганизационном уровне потоки создания ценности следует формировать на основе:
|
8.6.3-1
|
а) интеграции потоков создания ценности организаций, входящих в цепочку поставок, в единый поток создания ценности для конечного пользователя
|
|
|
|
8.6.3-2
|
б) реализации принципа вытягивания заказов конечным пользователем в цепи поставок
|
|
|
8.6.3-3
|
в) определения финансового(ых) потока(ов) по всей цепочке поставок
|
|
|
8.6.4
|
Дополнительно на уровне организации потоки создания ценности следует формировать на основе:
|
8.6.4-1
|
а) интеграции потока создания ценности организации в единую цепочку поставок по конкретному продукту
|
|
|
|
8.6.4-2
|
б) реализации принципа вытягивания в потоке создания ценности организации
|
|
|
8.6.4-3
|
в) определения финансового(ых) потока(ов) в организации
|
|
|
8.6.5
|
Дополнительно на уровне процессов организации потоки создания ценности следует формировать на основе:
|
8.6.5-1
|
а) интеграции процессов в поток создания ценности организации
|
|
|
|
8.6.5-2
|
б) реализации принципа вытягивания в процессах
|
|
|
8.6.6
|
Дополнительно на уровне операций потоки создания ценности следует
|
8.6.6-1
|
формировать на основе интеграции операций в процессы организации, образующие поток создания ценности для внутренних потребителей
|
|
|
|
8.7
|
Стандартизация работы
|
8.7.1
|
Стандартизация для обеспечения воспроизводимости
|
Обязательное требование
|
8.7.1-1*
|
Организация должна обеспечить воспроизводимость операций, процессов в потоке создания ценности для обеспечения их соответствия установленным требованиям (8.2)
|
|
|
|
8.7.1-2*
|
Организация должна определить и применять критерии и методы обеспечения воспроизводимости
|
|
|
8.7.2
|
Документация
|
8.7.2-1*
|
Организация должна определить потребность в документации для обеспечения воспроизводимости операций, процессов в потоке создания ценности, разработать, внедрить и поддерживать в актуальном состоянии в соответствии с 7.5
|
|
|
|
8.7.2-2*
|
Организация должна на основе разработанной документации проводить необходимую подготовку работников для обеспечения воспроизводимости операций, процессов в потоке создания ценности
|
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
8.7.2-3
|
Разработанные документы следует использовать в качестве основы для постоянного улучшения
|
|
|
|
8.8
|
Управление изменениями
|
Обязательное требование
|
8.8-1*
|
Организация должна управлять запланированными изменениями и анализировать последствия непредусмотренных изменений, предпринимая, при необходимости, действия по смягчению любых негативных воздействий
|
|
|
|
Сумма баллов:
|
|
Максимум баллов: 72
|
Номер пункта - N п/п
|
Проверяемые требования
|
Статус
|
Балл
|
Комментарий
|
9
|
Оценка качества функционирования
|
9.1
|
Мониторинг, измерение, анализ и оценка
|
9.1.1
|
Общие положения
|
Обязательное требование
|
9.1.1-1*
|
Организация должна определить:
- что должно подлежать мониторингу и измерениям
|
|
|
|
9.1.1-2*
|
- методы мониторинга, измерения, анализа и оценки в той степени, насколько они применимы, в целях обеспечения достоверности результатов
|
|
|
9.1.1-3*
|
- когда должны проводиться мониторинг и измерения
|
|
|
9.1.1-4*
|
- когда результаты мониторинга и измерений должны быть проанализированы и оценены
|
|
|
9.1.1-5*
|
Организация должна сохранять соответствующую документированную информацию как свидетельства полученных результатов в соответствии с 7.5
|
|
|
|
9.1.1-6*
|
Организация должна оценивать результаты, связанные с деятельностью в области БП, и результативность СМБП
|
|
|
|
9.1.1-7*
|
При проведении мониторинга, измерения, анализа и оценки организация должна использовать соответствующие статистические методы
|
|
|
|
9.1.2
|
Мониторинг и измерения
|
Обязательное требование
|
9.1.2-1*
|
Организация должна проводить мониторинг и измерение потока(ов) создания ценности
|
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
9.1.2-2
|
Организации следует проводить мониторинг и измерение характеристик потока создания ценности на уровнях:
а) межорганизационном уровне: в цепи поставок при взаимодействии с поставщиками и потребителями
|
|
|
|
9.1.2-3
|
б) организации
|
|
|
9.1.2-4
|
в) процессов организации
|
|
|
9.1.2-5
|
г) операций
|
|
|
9.1.2-6
|
Мониторинг и измерения следует проводить в части:
- достижения целей
|
|
|
|
9.1.2-7
|
- вовлечения персонала
|
|
|
9.1.2-8
|
- постоянного улучшения
|
|
|
9.1.2-9
|
Организации следует осуществлять мониторинг степени реализации всех применяемых инструментов БП и результатов их применения
|
|
|
|
9.1.3
|
Анализ и оценка
|
9.1.3-1
|
Организации следует проводить анализ и оценку данных, полученных в результате мониторинга и измерений (9.1.2), и других источников для определения областей улучшения
|
|
|
|
9.2
|
Внутренние аудиты
|
Обязательное требование
|
9.2-1*
|
Организация должна проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы времени для получения информации о том, что СМБП:
а) соответствует:
- собственным требованиям организации к ее СМБП
|
|
|
|
9.2-2*
|
- требованиям настоящего стандарта
|
|
|
9.2-3*
|
- требованиям потребителей к СМБП организации - там, где они установлены
|
|
|
9.2-4*
|
б) результативно внедрена и поддерживается в рабочем состоянии
|
|
|
9.2-5*
|
Организация должна:
а) планировать, разрабатывать, внедрять и поддерживать в рабочем состоянии программу(мы) аудитов, включая периодичность и методы проведения аудитов, а также ответственность, требования, касающиеся планирования, и предоставление отчетности
|
|
|
|
9.2-6*
|
б) определять критерии аудитов и область проверки для каждого аудита
|
|
|
9.2-7*
|
в) выбирать аудиторов и проводить аудиты так, чтобы обеспечивалась объективность и беспристрастность процесса аудита
|
|
|
9.2-8*
|
г) обеспечивать передачу информации о результатах аудитов соответствующим руководителям
|
|
|
|
9.2-9*
|
д) сохранять документированную информацию как свидетельства, подтверждающие внедрение программы аудитов и полученные результаты аудитов
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований
|
9.2-10
|
В программу аудитов следует включать поток(и) создания ценности, как имеющий(ие) особую важность для СМБП
|
|
|
|
9.2-11
|
Программу(ы) аудита следует разрабатывать, принимая во внимание количество и значимость несоответствий в СМБП, выявленных ранее для тех или иных процессов и/или подразделений,
|
|
|
9.2-12
|
а также влияние проверяемых процессов и/или подразделений на поток создания ценности для конечного потребителя
|
|
|
9.3
|
Анализ со стороны руководства
|
Обязательное требование
|
9.3-1*
|
Высшее руководство должно анализировать СМБП через запланированные интервалы времени в целях обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности
|
|
|
|
9.3-2*
|
Этот анализ должен включать в себя рассмотрение:
а) статуса действий по результатам предыдущих анализов со стороны руководства
|
|
|
|
9.3-3*
|
б) изменений во внешних и внутренних факторах, имеющих важное значение для СМБП
|
|
|
9.3-4*
|
в) реализации политики и достижения целей СМБП
|
|
|
9.3-5*
|
г) информации о результатах деятельности в области БП, включая тенденции, относящиеся к:
- несоответствиям и корректирующим действиям
|
|
|