Должно быть |
Таблица 2 - Критерии оценки выполнения требований раздела 4 СМБП
Критерий |
Статус |
Присваиваемые баллы |
Требование не выполнено |
"-" не выполнено " "+" выполнено |
0 |
Требование выполняется не в полном объеме (частично) |
1 |
|
Требование выполнено в полном объеме |
2 |
Таблица 3 - Критерии оценки выполнения требований раздела 5 СМБП
Критерий |
Статус |
Присваиваемые баллы |
Требование не выполнено |
"-" не выполнено " "+" выполнено |
0 |
Требование выполняется не в полном объеме (частично) |
1 |
|
Требование выполнено в полном объеме |
2 |
Номер пункта - N п/п |
Проверяемые требования |
Статус |
Балл |
Комментарий |
5 |
Лидерство |
|||
5.1 |
Лидерство и обязательства руководства |
|||
5.1.1 |
Общие положения |
|||
Обязательное требование | ||||
5.1.1-1* |
Высшее руководство должно демонстрировать свое лидерство и выполнение взятых на себя обязательств в отношении СМБП посредством: а) обеспечения разработки и развертывания политики и целей СМБП как элемента стратегии развития организации |
|
|
|
5.1.1-2* |
б) обеспечения интеграции требований СМБП в процессы системы менеджмента организации |
|
|
|
5.1.1-3* |
в) обеспечения ресурсами, необходимыми для достижения целей СМБП |
|
|
|
5.1.1-4* |
г) доведения до сведения работников организации важности выполнения требований СМБП и ее результативности |
|
|
|
5.1.1-5* |
д) обеспечения достижения поставленных целей СМБП |
|
|
|
5.1.1-6* |
е) побуждения и оказания поддержки работникам принимать активное участие и вносить свой личный вклад в обеспечение результативности СМБП |
|
|
|
5.1.1-7* |
ж) поощрения и содействия постоянному улучшению деятельности СМБП |
|
|
|
5.1.1-8* |
и) поддержки других руководителей в демонстрации ими лидерства в сфере их ответственности |
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований | ||||
5.1.1-9 |
Высшему руководству следует принимать личное участие в улучшении потока создания ценности в месте возникновения проблем |
|
|
|
5.1.1-10 |
Высшему руководству следует направить свои усилия на развитие лидерских качеств работников для формирования поведения, ориентированного на заинтересованные стороны, постоянное улучшение и снижение потерь |
|
|
|
5.1.1-11 |
Высшему руководству и руководителям всех уровней организации следует развивать корпоративную культуру, основанную на: а) отказе от системы наказания за непреднамеренные ошибки и несоответствия |
|
|
|
5.1.1-12 |
б) открытости и прозрачности СМБП организации, используя соответствующие механизмы реализации |
|
|
|
5.1.1-13 |
в) приверженности высшего руководства ценностям и принципам БП |
|
|
|
5.2 |
Политика в области бережливого производства |
|||
Обязательное требование ' | ||||
5.2-1* |
Высшее руководство должно разработать и поддерживать политику, отражающую приверженность ценностям и принципам БП, которая: - соответствует целям организации |
|
|
|
5.2-2* |
- создает основу для установления целей СМБП |
|
|
|
5.2-3* |
- включает в себя обязательство соответствовать применимым требованиям |
|
|
|
5.2-4* |
- включает в себя обязательство постоянно улучшать СМБП |
|
|
|
5.2-5* |
Политика должна быть: - доступной в документированном виде |
|
|
|
5.2-6* |
- доведенной до сведения работников организации (7.3) |
|
|
|
5.2-7* |
- доступной для заинтересованных сторон, насколько это применимо |
|
|
|
5.3 |
Организационные роли, ответственность и полномочия |
|||
Обязательное требование | ||||
5.3-1* |
Высшее руководство должно: - обеспечивать определение и доведение до сведения работников организации ответственности и полномочий в соответствии с предусмотренным распределением организационных ролей |
|
|
|
5.3-2* |
- в том числе во взаимоотношениях "поставщик - потребитель" |
|
|
|
5.3-3* |
Высшее руководство должно устанавливать ответственность и делегировать полномочия для: а) обеспечения соответствия СМБП требованиям настоящего стандарта |
|
|
|
5.3-4* |
б) предоставления отчетов высшему руководству о функционировании СМБП |
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований | ||||
5.3-5 |
Высшему руководству следует распределять ответственность и полномочия таким образом, чтобы совершенствовать процессы организации |
|
|
|
5.3-6 |
Высшему руководству следует рассматривать решение проблем в месте их возникновения, используя средства визуализации |
|
|
|
Сумма баллов: |
|
Максимум баллов: 20 |
Таблица 4 - Критерии оценки выполнения требований раздела 6 СМБП
Критерий |
Статус |
Присваиваемые баллы |
Требование не выполнено |
"-" не выполнено " "+" выполнено |
0 |
Требование выполняется не в полном объеме (частично) |
1 |
|
Требование выполнено в полном объеме |
2 |
Таблица 5 - Критерии оценки выполнения требований раздела 7 СМБП
Критерий |
Статус |
Присваиваемые баллы |
Требование не выполнено |
"-" не выполнено " "+" выполнено |
0 |
Требование выполняется не в полном объеме (частично) |
1 |
|
Требование выполнено в полном объеме |
2 |
Таблица 6 - Критерии оценки выполнения требований раздела 8 СМБП
Критерий |
Статус |
Присваиваемые баллы |
Требование не выполнено |
"-" не выполнено " "+" выполнено |
0 |
Требование выполняется не в полном объеме (частично) |
1 |
|
Требование выполнено в полном объеме |
2 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.4.1-1* |
Организация должна управлять поставками для обеспечения соответствия требованиям потребителей, в интересах которых проводится закупка продукции и услуг, в отношении: а) качества и потребительских свойств закупаемой продукции и услуг |
|
|
|
8.4.1-2* |
б) сроков и объема |
|
|
|
8.4.1-3* |
в) управления рисками |
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований | ||||
8.4.1-4 |
При управлении поставками следует обеспечивать синхронизацию поставок с потоком создания ценности организации |
|
|
|
8.4.2 |
При управлении поставками организации следует учитывать: |
|||
8.4.2-1 |
а) соответствие системы менеджмента предприятия-поставщика требованиям настоящего стандарта |
|
|
|
8.4.2-2 |
б) демонстрируемые поставщиком характеристики: сроки (точно вовремя), объем минимальной партии, качество поставляемой продукции с учетом рисков, связанных с поставщиком |
|
|
|
8.4.2-3 |
в) возможность совместной деятельности с поставщиком по развитию его СМБП |
|
|
|
8.4.2-4 |
Организации следует устанавливать долговременные отношения с поставщиками как условие постоянного улучшения и сокращения потерь в цепочке поставок |
|
|
|
8.5 |
Производство продукции и оказание услуг, послепродажное обслуживание |
|||
8.5.1 |
Общие положения |
|||
Обязательное требование | ||||
8.5.1-1* |
Организация должна разрабатывать, применять, поддерживать и улучшать поток(и) создания ценности для потребителя(ей) в соответствии с результатами проектирования (8.3) и требованиями (8.2) |
|
|
|
8.5.1-2* |
Организация должна осуществлять в управляемых условиях производство продукции, оказание услуг, деятельность по поставке и, где это применимо, действия после поставки, включая послепродажное обслуживание |
|
|
|
8.5.1-3* |
Организация должна определять характеристики потока создания ценности (8.3.3) и обеспечивать их соответствие требованиям потребителей (8.2) |
|
|
|
8.5.1-4* |
Для этого организация должна определять и применять соответствующие методы и инструменты БП |
|
|
|
8.6 |
Уровни потока создания ценности |
|||
Оценивается при выполнении обязательных требований | ||||
8.6.1 |
Организации следует разрабатывать, применять, поддерживать и улучшать поток(и) создания ценности для потребителя(ей) на следующих уровнях: |
|||
8.6.1-1 |
а) межорганизационном уровне |
|
|
|
8.6.1-2 |
б) уровне организации |
|
|
|
8.6.1-3 |
в) уровне процессов |
|
|
|
8.6.1-4 |
г) уровне операций |
|
|
|
Обязательное требование | ||||
8.6.2 |
На каждом выделенном организацией уровне потоки создания ценности должны формироваться на основе определения: |
|||
8.6.2-1* |
а) ценности с точки зрения потребителя |
|
|
|
8.6.2-2* |
б) материальных и информационных потоков |
|
|
|
8.6.2-3* |
в) порядка действий по улучшению потока создания ценности |
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований | ||||
8.6.3 |
Дополнительно на межорганизационном уровне потоки создания ценности следует формировать на основе: |
|||
8.6.3-1 |
а) интеграции потоков создания ценности организаций, входящих в цепочку поставок, в единый поток создания ценности для конечного пользователя |
|
|
|
8.6.3-2 |
б) реализации принципа вытягивания заказов конечным пользователем в цепи поставок |
|
|
|
8.6.3-3 |
в) определения финансового(ых) потока(ов) по всей цепочке поставок |
|
|
|
8.6.4 |
Дополнительно на уровне организации потоки создания ценности следует формировать на основе: |
|||
8.6.4-1 |
а) интеграции потока создания ценности организации в единую цепочку поставок по конкретному продукту |
|
|
|
8.6.4-2 |
б) реализации принципа вытягивания в потоке создания ценности организации |
|
|
|
8.6.4-3 |
в) определения финансового(ых) потока(ов) в организации |
|
|
|
8.6.5 |
Дополнительно на уровне процессов организации потоки создания ценности следует формировать на основе: |
|||
8.6.5-1 |
а) интеграции процессов в поток создания ценности организации |
|
|
|
8.6.5-2 |
б) реализации принципа вытягивания в процессах |
|
|
|
8.6.6 |
Дополнительно на уровне операций потоки создания ценности следует |
|||
8.6.6-1 |
формировать на основе интеграции операций в процессы организации, образующие поток создания ценности для внутренних потребителей |
|
|
|
8.7 |
Стандартизация работы |
|||
8.7.1 |
Стандартизация для обеспечения воспроизводимости |
|||
Обязательное требование | ||||
8.7.1-1* |
Организация должна обеспечить воспроизводимость операций, процессов в потоке создания ценности для обеспечения их соответствия установленным требованиям (8.2) |
|
|
|
8.7.1-2* |
Организация должна определить и применять критерии и методы обеспечения воспроизводимости |
|
|
|
8.7.2 |
Документация |
|||
8.7.2-1* |
Организация должна определить потребность в документации для обеспечения воспроизводимости операций, процессов в потоке создания ценности, разработать, внедрить и поддерживать в актуальном состоянии в соответствии с 7.5 |
|
|
|
8.7.2-2* |
Организация должна на основе разработанной документации проводить необходимую подготовку работников для обеспечения воспроизводимости операций, процессов в потоке создания ценности |
|
|
|
Оценивается при выполнении обязательных требований | ||||
8.7.2-3 |
Разработанные документы следует использовать в качестве основы для постоянного улучшения |
|
|
|
8.8 |
Управление изменениями |
|||
Обязательное требование | ||||
8.8-1* |
Организация должна управлять запланированными изменениями и анализировать последствия непредусмотренных изменений, предпринимая, при необходимости, действия по смягчению любых негативных воздействий |
|
|
|
Сумма баллов: |
|
Максимум баллов: 72 |
Таблица 7 - Критерии оценки выполнения требований раздела 9 СМБП
Критерий |
Статус |
Присваиваемые баллы |
Требование не выполнено |
"-" не выполнено " "+" выполнено |
0 |
Требование выполняется не в полном объеме (частично) |
1 |
|
Требование выполнено в полном объеме |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Поправка к ГОСТ Р 56406-2015 "Бережливое производство. Аудит. Вопросы для оценки системы менеджмента"
Текст поправки опубликован в ИУС "Национальные стандарты", 2018 г., N 12