Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4
Регулятивные аспекты
1. При применении настоящего Регламента государства-члены ЕС, регулятивные органы, компетентные организации и операторы систем должны:
(a) применять принципы пропорциональности и недискриминации;
(b) обеспечить прозрачность;
(c) применять принцип оптимизации между наивысшей общей эффективностью и наименьшими суммами затрат для всех вовлеченных сторон;
(d) обеспечить, чтобы TSOs использовали, насколько это возможно, рыночные механизмы для обеспечения сетевой безопасности и стабильности;
(e) соблюдать технические и правовые ограничения, ограничения личной безопасности и неприкосновенности;
(f) соблюдать обязательства, возложенные на соответствующего TSO по обеспечению безопасности системы, в том числе в соответствии с требованиями национального законодательства;
(g) консультироваться с соответствующими DSOs*(13) и учитывать потенциальное воздействие на их систему; и
(h) учитывать согласованные Европейские стандарты и технические спецификации.
2. Каждый TSO должен представить следующие предложения в релевантный регулятивный орган в соответствии со Статьей 37 Директивы 2009/72/EC для одобрения:
(a) положения и условия для осуществления действий в качестве провайдеров услуг защиты на договорной основе в соответствии с параграфом 4;
(b) положения и условия для осуществления действий в качестве провайдеров услуг восстановления на договорной основе в соответствии с параграфом 4;
(c) список SGUs*(14), ответственных за реализацию на своих установках мер, которые вытекают из обязательных требований, изложенных в Регламенте (ЕС) 2016/631, Регламенте (ЕС) 2016/1388 и Регламенте (ЕС) 2016/1447, и/или из национального законодательства и перечня мер, подлежащих реализации указанными SGUs, определенными TSOs в соответствии со Статьями 11(4)(с) и 23(4)(с);
(d) список значимых сетевых пользователей высокого приоритета, указанных в Статьях 11(4)(d) и 23(4)(d), или принципов, применяемых для определения таковых, а также положения и условия для отключения от системы и возобновления поставок энергии для сетевых пользователей высокого приоритета, за исключением случаев, когда имеются соответствующие определения в национальном законодательстве государств-членов ЕС;
(e) правила приостановления и восстановления рыночной деятельности в соответствии со Статьей 36(1);
(f) конкретные правила осуществления расчетов по небалансам и расчетов по балансирующей энергии в случае приостановления деятельности на рынке в соответствии со Статьей 39(1);
(g) план испытаний в соответствии со Статьей 43(2).
3. В тех случаях, когда это предусмотрено государством-членом ЕС, предложения, указанные в пунктах (a) - (d) и (g) параграфа 2, могут быть представлены на одобрение другой организации помимо регулятивного органа. Регулятивные органы и организации, назначенные государствами-членами ЕС в соответствии с настоящим параграфом, должны принять решение относительно предложений, указанных в параграфе 2, в течение шести месяцев с даты их представления TSO.
4. Положения и условия для осуществления действий в качестве провайдера услуг защиты и провайдера услуг восстановления должны устанавливаться либо в национальной правовой системе, либо на договорной основе. Если они установлены на договорной основе, каждый TSO должен разработать к 18 декабря 2018 г. предложение относительно соответствующих положений и условий, которое должно определить по меньшей мере:
(a) характеристики услуги, подлежащей предоставлению;
(b) возможность и условия агрегирования; и
(c) в отношении провайдеров услуг восстановления - целевое географическое распределение источников энергии с автономным пуском после полного отключения и возможностями т.н. островной эксплуатации.
5. К 18 декабря 2018 г. каждый TSO должен сообщить регулятивному органу или организации, уполномоченной государством-членом ЕС, системный план защиты, разработанный в соответствии со Статьей 11, и план восстановления, разработанный в соответствии со Статьей 23, или по меньшей мере следующие элементы указанных планов:
(a) задачи плана защиты системы и плана восстановления, включая явления или ситуации, которые необходимо решить;
(b) условия, вызывающие активацию мер плана защиты системы и плана восстановления;
(c) обоснование каждой меры, объясняющее, каким образом она способствует реализации задач плана защиты системы и плана восстановления, и сторону, ответственную за реализацию указанных мер; и
(d) сроки, установленные в соответствии со Статьями 11 и 23, для реализации мер.
6. В тех случаях, когда от TSO требуется или разрешено в соответствии с настоящим Регламентом определять, устанавливать или согласовывать требования, положения и условия или методологии, которые не подлежат одобрению в соответствии с параграфом 2, государства-члены ЕС вправе потребовать предварительного одобрения регулятивным органом, или организацией, уполномоченной государством-членом ЕС или другими компетентными органами государств-членов ЕС, указанных требований, положений и условий или методологий.
7. Если TSO считает, что необходимо внести изменения в документы, одобренные в соответствии с параграфом 3, то требования, предусмотренные в параграфах 2 - 5, подлежат применению к предлагаемым изменениям. TSOs, предлагающие внести изменение, должны при необходимости принимать во внимание законные ожидания собственников энергогенерирующих объектов, собственников энергопринимающих устройств и других заинтересованных сторон, основанные на первоначально определенных или согласованных требованиях или методологиях.
8. Любая сторона может подать жалобу на соответствующего оператора системы или на TSO в отношении обязанностей или решений указанного оператора системы или TSO в соответствии с настоящим Регламентом и вправе направить указанную жалобу в регулятивный орган, который, действуя в качестве органа, рассматривающего спор, должен принять решение в течение 2 месяцев после получения жалобы. Указанный период может быть продлен еще на 2 месяца при необходимости получения дополнительной информации регулятивным органом. Указанный продленный период также может быть продлен с согласия подателя жалобы. Решение, принятое регулятивным органом, имеет обязательную силу, если оно не отменено в апелляционном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.