В целях обеспечения актуализации Стратегической карты ФНС России на 2018-2022 гг., утвержденной приказом ФНС России от 14.12.2017 N ММВ-7-1/1063@, на предстоящий год и плановый период, а также системного внедрения подходов стратегического планирования на основе программно-целевого метода приказываю:
1. Утвердить Стратегическую карту ФНС России на 2019-2023 годы (далее - Стратегическая карта) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России обеспечить ежегодное планирование деятельности по реализации мероприятий Стратегической карты при подготовке предложений в проекты планов деятельности Федеральной налоговой службы.
3. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) и начальникам (исполняющим обязанности начальника) территориальных органов Федеральной налоговой службы довести настоящий приказ до сотрудников и обеспечить руководство им при осуществлении возложенных полномочий и планировании деятельности.
4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной |
М.В. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНА
приказом ФНС России
от 13 декабря 2018 г. N ММВ-7-1/803@
Стратегическая карта ФНС России на 2019-2023 годы
Миссия ФНС России - эффективная контрольно-надзорная деятельность и высокое качество предоставляемых услуг для законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечения соблюдения прав налогоплательщиков и формирования финансовой основы деятельности государства
Цели |
Задачи |
Мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемый результат* |
|||||
Показатель |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
1. Ожидания общества, бизнеса, Правительства Российской Федерации
| |||||||||
1.1. Обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах |
1.1.1. Противодействие уклонению от уплаты налогов и страховых взносов, в том числе за счет развития аналитических инструментов выявления налоговых правонарушений, стимулирования налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов), налоговых агентов к добровольному исполнению налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов) и применения в сделках цен, соответствующих рыночным |
Создание в общественном мнении негативного восприятия уклонения от налогообложения и незаконной минимизации налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов). Активная деятельность по информированию налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов), налоговых агентов о нововведениях, упрощающих ведение бизнеса и соблюдение налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов) |
Контрольное управление, Управление камерального контроля, Управление интерактивных сервисов, Управление информационных технологий, Управление трансфертного ценообразования, Управление налогообложения имущества, Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, Управление налогообложения юридических лиц, Управление досудебного урегулирования налоговых споров, Управление по работе с задолженностью, Управление обеспечения процедур банкротства |
Поступление доходов в бюджет, млн рублей |
Исполнение параметров, заложенных в Федеральном законе о бюджете по администрируемым ФНС России доходам |
||||
Совершенствование аналитических инструментов налогового контроля, позволяющих обеспечить выявление сокрытой налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), в т.ч. в связи с использованием цен, не соответствующих рыночному уровню, в сделках между взаимозависимыми лицами |
Контрольное управление, Управление камерального контроля, Управление трансфертного ценообразования, Аналитическое управление |
||||||||
Внедрение системы управления рисками в налоговом администрировании |
Аналитическое управление, структурные подразделения ЦА ФНС России |
||||||||
Повышение эффективности межведомственного взаимодействия в сфере выявления налоговых правонарушений и обеспечения возмещения ущерба государству |
Контрольное управление, Управление камерального контроля, Управление трансфертного ценообразования, Управление по работе с задолженностью, Управление обеспечения процедур банкротства, структурные подразделения ЦА ФНС России |
||||||||
1.1. Обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах |
1.1.1. Противодействие уклонению от уплаты налогов (страховых взносов), в том числе за счет развития аналитических инструментов выявления налоговых правонарушений, стимулирования |
Совершенствование международного сотрудничества в сфере налогового контроля, в том числе международного обмена информацией для целей налогового контроля |
Управление трансфертного ценообразования, Управление международного сотрудничества и валютного контроля, Управление информационных технологий, Управление регистрации и учета налогоплательщиков |
Поступление доходов в бюджет, млн рублей |
Исполнение параметров, заложенных в Федеральном законе о бюджете по администрируемым ФНС России доходам |
||||
Совершенствование международного сотрудничества в сфере налогового контроля, в том числе внедрение автоматического обмена финансовой информацией, страновой отчетностью |
Управление международного сотрудничества и валютного контроля, Управление информационных технологий |
||||||||
Переход к новой системе функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу налоговым органам данных о расчетах в режиме онлайн |
Управление оперативного контроля |
Поступление дополнительных доходов в бюджет, млрд. рублей |
35,38 |
х |
х |
х |
х |
||
Совершенствование системы управления задолженностью по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации |
Управление по работе с задолженностью |
Снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам, страховым взносам к объему поступлений по налогам и сборам, страховым взносам в бюджетную систему Российской Федерации, % |
13,1 |
13,0 |
12,9 |
12,9 |
12,9 |
||
1.1.2. Обеспечение законности, обоснованности и мотивированности решений, принимаемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, и развитие системы досудебного урегулирования споров |
Повышение качества доказательственной базы по принятым решениям налоговых органов |
Управление камерального контроля, Контрольное управление, Управление трансфертного ценообразования |
Процентное соотношение сумм требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов, относительно общих сумм по судебным спорам с налогоплательщиками, % |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
|
Повышение качества представления интересов государства в судах по принятым решениям налоговых органов |
Правовое управление |
||||||||
Формирование единой методологической позиции налоговых органов в рамках устранения противоречий и прецедентов двойного толкования действующего налогового законодательства |
Управление налогообложения юридических лиц, Управление налогообложения имущества, Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, Правовое управление |
||||||||
1.1. Обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах |
1.1.2. Обеспечение законности, обоснованности и мотивированности решений, принимаемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, и развитие системы досудебного урегулирования споров |
Развитие системы досудебного урегулирования споров для объективного рассмотрения и принятия решений по жалобам заявителей и снижение числа споров с участием налоговых органов в судах за счет их разрешения в досудебном порядке |
Управление досудебного урегулирования налоговых споров |
Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке (вышестоящими налоговыми органами), и числа заявлений по налоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами, % |
335,5 |
366,3 |
399,8 |
399,8 |
399,8 |
|
Размещение на сайте ФНС России обзоров правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу судебных решений о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) ФНС России |
Правовое управление, Управление интерактивных сервисов |
Количество раз в год |
4 раза |
4 раза |
4 раза |
4 раза |
4 раза |
|
1.1.3. Профилактика нарушений в деятельности налоговых органов посредством развития и совершенствования внутреннего контроля и аудита |
Проведение риск-ориентированных мероприятий внутреннего аудита с оценкой надежности систем внутреннего контроля |
Управление контроля налоговых органов |
Поступление доходов в бюджет, млн. рублей |
Исполнение параметров, заложенных в Федеральном законе о бюджете по администрируемым ФНС России доходам |
|||||
1.2. Создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), налоговыми агентами налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов) |
1.2.1. Сокращение времени на подготовку и подачу налоговой отчетности (отчетности по страховым взносам) налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов), налоговым агентом |
Снижение трудоемкости подготовки и представления налоговой отчетности (отчетности по страховым взносам), в том числе: - детализация затрат времени (аудит), необходимого налогоплательщикам на формирование налоговой отчетности (установление системы замера времени); |
Управление интерактивных сервисов, Управление международного сотрудничества и валютного контроля, Управление информационных технологий, Управление налогообложения юридических лиц, Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, Управление налогообложения имущества |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, % |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Стандартизация и унификация форм документов, предоставляемых на бумажных носителях и в электронном виде, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации |
Управление интерактивных сервисов, структурные подразделения ЦА ФНС России |
||||||||
Разработка системы стандартов деятельности ФНС России |
Управление интерактивных сервисов, структурные подразделения ЦА ФНС России |
||||||||
1.2. Создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), налоговыми агентами налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов) |
1.2.2. Расширение спектра сервисных услуг и повышение качества обслуживания налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов), налоговых агентов |
Развитие контакт-центров |
Управление интерактивных сервисов, структурные подразделения ЦА ФНС России |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, % |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Развитие клиентоориентированного взаимодействия с налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), налоговыми агентами |
Управление интерактивных сервисов, структурные подразделения ЦА ФНС России |
||||||||
Организация перехода на экстерриториальный принцип обслуживания налогоплательщиков при их личном визите в налоговый орган |
Управление интерактивных сервисов, Управление информационных технологий, структурные подразделения ЦА ФНС России |
||||||||
Обеспечение функционирования механизма оценки гражданами качества предоставления государственных услуг ФНС России |
Управление интерактивных сервисов |
||||||||
Мониторинг и контроль качества предоставления услуг и обслуживания налогоплательщиков, информирование о результатах |
Управление интерактивных сервисов, структурные подразделения ЦА ФНС России |
||||||||
Методологическое сопровождение интерактивных сервисов ФНС России, обеспечивающих предоставление услуг и обслуживание налогоплательщиков |
Управление интерактивных сервисов, Управление информационных технологий, структурные подразделения ЦА ФНС России |
||||||||
1.2. Создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), налоговыми агентами налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов) |
1.2.3. Совершенствование электронного взаимодействия и удаленного доступа, максимальный переход на телекоммуникационные каналы связи |
Совершенствование установленных ФНС России форматов счета-фактуры, журналов полученных и выставленных счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур книг покупок и книг продаж и др. |
Управление камерального контроля, Управление информационных технологий, Управление налогообложения юридических лиц |
Снижение доли документов, которые представляются налогоплательщиками в налоговые органы на бумаге к предыдущему году, % |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Разработка и утверждение электронных форматов первичных учетных и других документов |
Управление камерального контроля, Управление информационных технологий, Управление интерактивных сервисов, Управление налогообложения имущества, Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, Управление налогообложения юридических лиц, Контрольное управление, Управление трансфертного ценообразования |
||||||||
Предоставление налогоплательщикам возможности представления в налоговые органы в обоснование применения налоговой ставки 0% по НДС вместо бумажных документов (реестров) реестров в электронной форме |
Управление камерального контроля, Управление информационных технологий, Управление налогообложения юридических лиц |
||||||||
1.2.4. Сближение налогового и бухгалтерского учетов |
Участие в мероприятиях Минфина России по изменению налогового законодательства с целью снижения количества разниц в правилах бухгалтерского и налогового учетов |
Управление камерального контроля, Управление налогообложения юридических лиц |
Письма в Минфин России |
х |
х |
х |
х |
х |
|
1.3.Снижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом |
1.3.1. Совершенствование процедур государственной регистрации |
Оптимизация процедур государственной регистрации и сопутствующих процедур |
Управление регистрации и учета налогоплательщиков |
Предельный срок осуществления государственной регистрации при создании юридического лица, в рабочих днях |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1.3.2. Развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе для снижения конфликтности при предоставлении ФНС России государственных услуг, законного и обоснованного вынесений решений регистрирующим органом и снижения споров с участием регистрирующих органов, рассматриваемых в судебном порядке |
Управление досудебного урегулирования налоговых споров |
Соотношение количества решений об отказе в государственной регистрации, удовлетворенных в судебном порядке в пользу заявителей/истцов, к количеству решений по жалобам на решения об отказе в государственной регистрации, рассмотренных в досудебном порядке, % |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
|
1.3.3. Совершенствование системы контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации |
Осуществление контрольно-надзорной деятельности в сфере валютных правоотношений и ведение административного производства по делам об административных правонарушениях |
Управление международного сотрудничества и валютного контроля, |
Результативность контрольных мероприятий по соблюдению валютного законодательства Российской Федерации, % |
53 |
55 |
60 |
65 |
70 |
|
1.3.Снижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом |
1.3.4. Обеспечение открытого диалога с бизнесом и обществом в части актуальных вопросов законодательства о налогах и сборах и в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов |
Проведение оценки регулирующего воздействия, общественного обсуждения проектов НПА, обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы проектов НПА и общественного мониторинга правоприменения |
Структурные подразделения ЦА ФНС России |
В течение года, по мере подготовки проектов нормативных правовых актов, % |
х |
х |
х |
х |
х |
Организация обсуждения актуальных вопросов законодательства о налогах и сборах и налогового администрирования в рамках заседаний Общественного совета при ФНС России и встреч с экспертным сообществом |
Аналитическое управление, структурные подразделения ЦА ФНС России |
Количество обсуждений в год |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
||
Организация обсуждения актуальных вопросов налогового администрирования иностранных организаций в рамках заседаний Консультативного Совета по работе с иностранными инвесторами |
Управление международного сотрудничества и валютного контроля, структурные подразделения ЦА ФНС России |
Количество обсуждений в год |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
||
1.3.5. Развитие информационной открытости |
Проведение пресс-конференций, брифингов, пресс-клубов с представителями ведущих СМИ, а также размещение интервью представителей центрального аппарата ФНС России, посвященных изменениям налогового администрирования, в печатных и электронных СМИ |
Управление интерактивных сервисов, структурные подразделения ЦА ФНС России |
Количество интервью в год с руководством ФНС России (представителями ЦА ФНС России) на ведущих телеканалах России и в печатных и электронных СМИ по освещению деятельности ФНС России |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
|
Количество встреч в год с лидерами СМИ (пресс-клубы) |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
||||
1.3.6. Популяризация открытых финансовых данных, повышение уровня информационной культуры, прозрачности и доступности финансовой информации |
Участие в качестве партнера конкурса "Открытые государственные финансовые данные "BudgetApps" и Всероссийского конкурса "Открытые данные Российской Федерации" |
Управление международного сотрудничества и валютного контроля |
Приказы (распоряжения) ФНС России, письма ФНС России |
х |
х |
х |
х |
х |
|
1.4. Развитие взаимодействия с налоговыми администрациями иностранных государств |
1.4.1. Распространение опыта налогового администрирования, накопленного ФНС России. Гармонизация принципов налогового администрирования. Аккумулирование "лучших практик" |
Оказание технического содействия иностранным государствам в части совершенствования налогового администрирования |
Управление международного сотрудничества и валютного контроля, структурные подразделения ЦА ФНС России |
Приказы (распоряжения) ФНС России, письма ФНС России |
х |
х |
х |
х |
х |
2. Повышение внутренней эффективности
|
|
||||||||
2.1. Укрепление и совершенствование кадрового потенциала |
2.1.1. Повышение профессиональных и коммуникативных компетенций сотрудников налоговых органов |
Внедрение комплексной оценки эффективности деятельности ФНС России и мотивации сотрудников налоговых органов на основе технологии управления по целям |
Аналитическое управление, структурные подразделения ЦА ФНС России |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих ФНС России и системы подготовки кадров для налоговых органов |
Управление кадров |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Мотивация государственных гражданских служащих и работников ФНС России |
Управление кадров |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Организация работы по повышению престижа государственной гражданской службы в ФНС России среди молодежи (школьники, студенты, выпускники ВУЗов) |
Управление кадров, структурные подразделения ЦА ФНС России |
Количество встреч (презентаций) в течение года с молодежью |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Организация работы по планированию найма и отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы в налоговых органах |
Управление кадров, структурные подразделения ЦА ФНС России |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
2.1.2. Развитие внутрикорпоративной культуры |
Организация работы по соблюдению этических норм, нравственных основ поведения государственных гражданских служащих ФНС России и других стандартов |
Управление кадров |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Организация работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов |
Управление кадров |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
2.2. Оптимизация деятельности налоговых органов с учетом эффективности затрат на ее осуществление |
2.2.1. Совершенствование организационно-функциональной модели ФНС России |
Оптимизация организационно-функциональной модели ФНС России |
Управление кадров, структурные подразделения ЦА ФНС России |
Выявление резервов оптимизации численности сотрудников налоговых органов в соответствии с поручениями Президента РФ и Правительства РФ |
|
|
|
|
|
2.2. Оптимизация деятельности налоговых органов с учетом эффективности затрат на ее осуществление |
2.2.3. Развитие централизованной обработки данных и внедрение передовых IT-технологий |
Совершенствование автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС "Налог-3") |
Управление модернизации налоговых органов, Управление информационных технологий, структурные подразделения ЦА ФНС России |
Автоматизация технологических процессов ФНС России и задач Информационно-аналитической подсистемы в централизованных компонентах АИС "Налог-3" |
Выполнение функций налогового администрирования в централизованных компонентах АИС "Налог-3" |
||||
Применение системного подхода формирования сводной аналитической и управленческой отчетности в системе ФНС России с учетом архитектуры АИС "Налог-3" |
Аналитическое управление, структурные подразделения ЦА ФНС России |
Формирование статистической налоговой отчетности в Аналитическом сегменте АИС "Налог-3" |
|||||||
2.3. Формирование системы управления качеством на всех уровнях деятельности ФНС России |
2.3.1. Реализация Политики ФНС России в области качества предоставления государственных услуг и реализации государственных функций |
Разработка и реализация проектов, направленных на повышение качества деятельности ФНС России в отношении внешних и внутренних потребителей |
Управление интерактивных сервисов, структурные подразделения ЦА ФНС России |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
______________________________
* Показатели будут уточнены после их утверждения Минфином России в Государственной программе Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной налоговой службы от 13 декабря 2018 г. N ММВ-7-1/803@ "Об утверждении Стратегической карты ФНС России на 2019-2023 годы"
Текст приказа официально опубликован не был