Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2.3 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2019 г.
Приложение
к методическим рекомендациям
по определению потребности
инвалида, ребенка-инвалида в
мероприятиях по реабилитации
и абилитации на основе оценки
ограничения жизнедеятельности
с учетом социально-бытовых,
профессионально-трудовых и
психологических данных,
утвержденным приказом
Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
от 3 декабря 2018 г. N 765
Определение потребностей инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации по основным направлениям реабилитации и абилитации, предусмотренным разделами ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида
Заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в мероприятиях по реабилитации и абилитации1 |
Степень выраженности стойких нарушений функций организма, установленная в соответствии с количественной системой оценки2 |
Наличие и степень выраженности ограничений жизнедеятельности |
Состояние основных компонентов социального статуса человека по оценке результатов реабилитационно - экспертной диагностики3 |
|||||
1. Мероприятия по общему и профессиональному образованию Рекомендации по условиям организации обучения | ||||||||
Нуждается |
Стойкие умеренные и более выраженные нарушения функций: психических, речевых, сенсорных, статодинамических, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной системы, кожи и связанных с ней систем; нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (40-100%) |
Ограничение способности к обучению 1, 2, 3 степени |
Социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован), социально-педагогический статус нарушен или утрачен (не сформирован), социально-психологический статус сохранен, нарушен или утрачен (не сформирован), профессиональный статус нарушен, утрачен (не сформирован) |
|||||
Примечание. Нуждаемость в рекомендациях по условиям организации обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов определяется с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии о результатах проведенного обследования ребенка4. | ||||||||
2. Мероприятия по профессиональной реабилитации или абилитации | ||||||||
2.1. Профессиональная ориентация | ||||||||
Нуждается |
Стойкие умеренные и более выраженные нарушения функций: речевых, сенсорных, статодинамических, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной системы, кожи и связанных с ней систем (40-100%); стойкие умеренные и выраженные нарушения психических функций (40-80%) |
Ограничение способности к трудовой деятельности 1, 2 степени, ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени при наличии способности к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц |
Профессиональный статус нарушен, социально-педагогический статус сохранен или нарушен, социально-психологический статус сохранен или нарушен, социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован) |
|||||
Примечание. Профессиональная ориентация предполагает предоставление инвалиду, ребенку-инвалиду системы услуг (медицинских, психолого-педагогических, социально-экономических), обеспечивающей его профессиональное самоопределение с учетом психофизиологического состояния, индивидуальных особенностей личности и требований общества. | ||||||||
2.2. Содействие в трудоустройстве | ||||||||
Нуждается |
Стойкие умеренные и более выраженные нарушения функций: речевых, психических, сенсорных, статодинамических, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной системы, кожи и связанных с ней систем (40-100%) |
Ограничение способности к трудовой деятельности 1, 2 степени, ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени при наличии способности к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц |
Профессиональный статус нарушен или не сформирован, социально-педагогический статус сохранен или нарушен, утрачен (не сформирован), социально-психологический статус сохранен или нарушен |
|||||
Примечание. Содействие в трудоустройстве предполагает целенаправленную деятельность по подбору инвалиду рабочего места, на котором обеспечивается соответствие выполняемого труда возможностям и пожеланиям инвалида, его профессиональной подготовке с учетом имеющихся нарушений функций и ограничений способности к трудовой деятельности. | ||||||||
2.3. Рекомендации о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами Примечание. Рекомендации о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности выносятся в зависимости от вида нарушенных функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской от 13 июня 2017 г. N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный N 47579) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 мая 2018 г. N 322н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2018 г., регистрационный N 51412). | ||||||||
2.4. Рекомендации по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида, ребенка-инвалида | ||||||||
2.4.1. Для инвалида, ребенка-инвалида по зрению | ||||||||
Нуждается |
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения функций зрения (40-100%) |
Ограничение способности к трудовой деятельности 1, 2 степени, ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени при наличии способности к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц, ограничение способности к ориентации 1, 2, 3 степени |
Профессиональный статус нарушен или не сформирован, социально-психологический статус сохранен или нарушен |
|||||
2.4.2. Для инвалида, ребенка-инвалида по слуху | ||||||||
Нуждается |
Стойкие умеренные нарушения функций слуха (50-60%); выраженные нарушения функций слуха (глухонемота, сопровождающаяся психическими нарушениями) (70%) |
Ограничение способности к трудовой деятельности 1, 2 степени, ограничение способности к ориентации 1, 2 степени, ограничение способности к общению 1, 2 степени, ограничение способности контролировать свое поведение 1, 2 степени |
Профессиональный статус нарушен или не сформирован, социально-психологический статус сохранен или нарушен
|
|||||
2.4.3. Для инвалида, ребенка-инвалида с одновременным нарушением функции зрения и слуха | ||||||||
Нуждается |
Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения функций зрения (70-90%) в сочетании со стойкими умеренными и (или) выраженными нарушениями функций слуха (40-70%) |
Ограничение способности к трудовой деятельности 2 степени, ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени при наличии способности к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц, ограничение способности к ориентации 2, 3 степени |
Профессиональный статус нарушен или не сформирован, социально-психологический статус сохранен или нарушен |
|||||
2.4.4. Для инвалида, ребенка-инвалида с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающегося с использованием кресла-коляски | ||||||||
Нуждается |
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения статодинамических функций организма (40-100%) |
Ограничение способности к трудовой деятельности 1, 2 степени, ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени при наличии способности к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц, ограничение способности к самостоятельному передвижению 1, 2, 3 степени, к самообслуживанию 1, 2, 3 степени |
Профессиональный статус нарушен или не сформирован, социально-психологический статус сохранен или нарушен |
|||||
2.4.5. Для инвалида, ребенка-инвалида с прочими нарушениями | ||||||||
Нуждается |
Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения функций: психических, сенсорных, языковых и речевых, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной системы, кожи и связанных с ней систем (70-90%) |
Ограничение способности к трудовой деятельности 2 степени, ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени при наличии способности к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц |
Профессиональный статус нарушен или не сформирован, социально-психологический статус сохранен или нарушен |
|||||
2.5. Рекомендации по производственной адаптации Примечание. Производственная адаптация - это содействие приспособлению инвалида, ребенка-инвалида к условиям профессиональной среды (социальной и производственной), содержанию, режиму, характеру профессиональной деятельности, трудовому коллективу на основе определения оптимального уровня производственных нагрузок, связанных с исполнением требований рекомендуемой профессиональной деятельности в условиях конкретного производства, в целях создания благоприятных условий для максимально эффективной реализации трудовых возможностей и реабилитационного потенциала. | ||||||||
2.5.1. Социально-психологическая адаптация | ||||||||
Нуждается |
Стойкие умеренные и более выраженные нарушения функций: речевых, психических, сенсорных, статодинамических, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной, кожи и связанных с ней систем (40-90%) |
Ограничение способности к трудовой деятельности 1, 2 степени, ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени при наличии способности к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц |
Профессиональный статус нарушен или не сформирован, социально-психологический статус сохранен или нарушен, социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован) |
|||||
Примечание. Социально-психологическая адаптация предполагает социально-психологическое сопровождение инвалида, ребенка-инвалида в процессе закрепления на рабочем месте в коллективе (психологическое консультирование, психологический тренинг. Например, коммуникативный, психологическая коррекция). | ||||||||
2.5.2. Социально-производственная адаптация | ||||||||
Нуждается |
Стойкие умеренные и более выраженные нарушения функций: речевых, психических, сенсорных, статодинамических, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной, кожи и связанных с ней систем (40-90%) |
Ограничение способности к трудовой деятельности 1, 2 степени, ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени при наличии способности к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц |
Профессиональный статус нарушен или не сформирован, социально-психологический статус сохранен или нарушен, социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован) |
|||||
Примечание. Социально-производственная адаптация предполагает социальную поддержку инвалида наставником, инструктором на рабочем месте, контроль и курирование в процессе производственной адаптации, включая сопровождаемое трудоустройство. | ||||||||
3. Мероприятия по социальной реабилитации или абилитации | ||||||||
3.1. Социально-средовая реабилитация или абилитация | ||||||||
Нуждается |
Стойкие умеренные и более выраженные нарушения функций: речевых, психических, сенсорных, статодинамических, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной, кожи и связанных с ней систем (40-100%) |
Ограничение способности к самообслуживанию 1, 2, 3 степени, к самостоятельному передвижению 1, 2, 3 степени, к общению 1, 2, 3 степени, к ориентации 1, 2, 3 степени, к обучению 1, 2, 3 степени, контролировать свое поведение 1, 2, 3 степени |
Социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован) |
|||||
Примечание. Социально-средовая реабилитация или абилитация направлена на обеспечение возможности участия инвалида, ребенка-инвалида в обычных общественных взаимоотношениях, вовлеченности в данные отношения: встречи с друзьями, общение (по телефону, интернету, альтернативными способами), реализация ролевого положения в семье (супруг, родитель, сын, дочь, кормилец, глава семьи), умение распоряжаться деньгами, посещать магазины, учреждения сферы услуг, делать покупки и иные расчеты, пользоваться транспортом, транспортными коммуникациями, преодолевать препятствия - лестницы, бордюры, осуществлять передвижение способами, отличающимися от ходьбы, передвигаться в различных местах (вне дома), в том числе с использованием технических средств, возможность пользоваться средствами связи, информацией, читать газеты, книги, журналы, обладать навыками проведения досуга, заниматься физической культурой, спортом, творчеством, участвовать в религиозной, духовной и политической жизни общества, посещать учреждения культуры и пользоваться их услугами. | ||||||||
3.2. Социально-психологическая реабилитация или абилитация | ||||||||
Нуждается |
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения функций: речевых, психических, сенсорных, статодинамических, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной системы, кожи и связанных с ней систем (40-100%). Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения психических функций (40-90%) |
Ограничение способности к самообслуживанию 1, 2, 3 степени, к самостоятельному передвижению 1, 2, 3 степени, к общению 1, 2, 3 степени, к ориентации 1, 2, 3 степени, к обучению 1, 2, 3 степени, контролировать свое поведение 1, 2, 3 степени, к трудовой деятельности 1, 2, 3 степени |
Социально-психологический статус нарушен или утрачен (не сформирован) |
|||||
Примечания: 1. Социально-психологическая реабилитация или абилитация - это комплекс психологических мероприятий и услуг, направленных на формирование (восстановление) психологических способностей, навыков и компетенций, обеспечивающих реализацию жизнедеятельности в бытовой, межличностной, социально-средовой, социокультурной и профессиональной сфере для успешной социальной адаптации и интеграции инвалида в общество. Социально-психологическая реабилитация или абилитация предусматривает осуществление следующих мероприятий: консультирование по вопросам социально-психологической реабилитации или абилитации; проведение психологической диагностики (выявление и анализ индивидуальных особенностей психического состояния и индивидуальных особенностей личности инвалида, влияющих на его способности к выполнению определенных видов деятельности и на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими); разработка рекомендаций по психологической коррекции отклонений в поведении и взаимоотношениях с окружающими. 2. Психологическая коррекция - это активное психологическое взаимодействие на преодоление или ослабление отклонений в интеллектуально-мнестической сфере, эмоциональном состоянии или поведении. | ||||||||
3.3. Социокультурная реабилитация или абилитация | ||||||||
Нуждается |
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения функций: речевых, психических, сенсорных, статодинамических, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной системы, кожи и связанных с ней систем (40-100%) |
Ограничение способности к самообслуживанию 1, 2, 3 степени, самостоятельному передвижению 1, 2, 3 степени, к общению 1, 2, 3 степени, к ориентации 1, 2, 3 степени, контролировать свое поведение 1, 2, 3 степени |
Социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован), социально-бытовой статус нарушен или утрачен (не сформирован), социально-педагогический статус нарушен, социально-психологический статус сохранен, нарушен или утрачен (не сформирован) |
|||||
Примечание. Социокультурная реабилитация или абилитация - это комплекс услуг, направленных на достижение инвалидом культурной компетенции и реализации культурных потребностей и интересов, обеспечивающих интеграцию в общество за счет расширения рамок его социокультурной независимости. | ||||||||
3.4. Социально-бытовая адаптация | ||||||||
Нуждается |
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения функций организма (40-100%) |
Ограничение способности к самообслуживанию 1, 2, 3 степени, к самостоятельному передвижению 1, 2, 3 степени |
Социально-бытовой статус нарушен или утрачен (не сформирован) |
|||||
Примечание. Социально-бытовая адаптация - это вид социальной реабилитации или абилитации, которая заключается в приобретении или восстановлении утраченных в результате заболеваний, травм, врожденных аномалий (пороков развития) навыков самообслуживания и деятельности в быту, приспособлении к новым условиям жизни в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности. Ориентирована на инвалидов, не владеющих необходимыми социально-бытовыми навыками и нуждающихся во всесторонней ежедневной поддержке в микросоциальной среде: обучение инвалида и членов его семьи навыкам личной гигиены, самообслуживания, передвижения, общения, в том числе с помощью технических средств реабилитации; информирование и консультирование по вопросам социально-бытовой реабилитации. | ||||||||
3.5. Возможность (невозможность) осуществления самообслуживания и ведения самостоятельного образа жизни (нужное отметить) (заполняется в отношении инвалида, проживающего в организации социального обслуживания и получающего социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания) | ||||||||
3.5.1. Рекомендации о возможности осуществления самообслуживания и ведения самостоятельного образа жизни | ||||||||
Нуждается |
Стойкие умеренные и выраженные нарушения функций организма (40-80%) |
Отсутствие ограничения способности к самообслуживанию либо ограничение способности к самообслуживанию 1, 2 степени при отсутствии ограничения способности к ориентации 3 степени, ограничения способности контролировать свое поведение 3 степени, ограничения способности к самостоятельному передвижению 3 степени |
Социально-бытовой статус сохранен, социально-средовой статус сохранен |
|||||
3.5.2. Рекомендации о возможности осуществления самообслуживания и ведения самостоятельного образа жизни с регулярной помощью других лиц | ||||||||
Нуждается |
Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения функций организма (70-90%) |
Ограничение способности к самообслуживанию 2 степени, ограничение способности контролировать свое поведение 2 степени, ограничение способности к ориентации 2, 3 степени, к самостоятельному передвижению 2, 3 степени |
Социально-бытовой статус нарушен, социально-средовой статус нарушен |
|||||
3.6. Рекомендации по оборудованию жилого помещения, занимаемого инвалидом, ребенком-инвалидом специальными средствами и приспособлениями | ||||||||
3.6.1. Для инвалидов, детей-инвалидов, имеющих нарушения здоровья со стойким расстройством функции опорно-двигательного аппарата, в том числе использующих кресла-коляски и иные вспомогательные средства передвижения | ||||||||
Нуждается |
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения статодинамических функций организма (40-100%) |
Ограничение способности к самостоятельному передвижению 1, 2, 3 степени |
Социально-бытовой статус нарушен или утрачен (не сформирован), социально-средовой статус нарушен, утрачен (не сформирован) |
|
||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
3.6.2. Для инвалидов, детей-инвалидов, имеющих нарушения здоровья со стойким расстройством функции слуха, при необходимости использования вспомогательных средств | ||||||||
Нуждается |
Стойкие умеренные и выраженные нарушения функции слуха (40-70%) |
Ограничение способности к ориентации 1, 2 степени, к самообслуживанию 1, 2 степени |
Социально-бытовой статус нарушен, в том числе вследствие наличия барьеров в жилом помещении |
|
||||
| ||||||||
| ||||||||
3.6.3. Для инвалидов, детей-инвалидов, имеющих нарушения здоровья со стойким расстройством функции зрения, при необходимости использования собаки-проводника, иных вспомогательных средств |
|
|||||||
Нуждается |
Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения функции зрения (70-100%) |
Ограничение способности к ориентации 2, 3 степени, к самообслуживанию 2, 3 степени |
Социально-бытовой статус нарушен или утрачен (не сформирован), в том числе вследствие наличия барьеров в жилом помещении |
|
||||
| ||||||||
| ||||||||
3.6.4. Для инвалидов, детей-инвалидов, имеющих нарушения здоровья со стойким расстройством иных функций |
|
|||||||
Нуждается |
Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения функций: психических, сенсорных, языковых и речевых, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной системы, кожи и связанных с ней систем (70-90%) |
Ограничение способности к ориентации 2, 3 степени, к самообслуживанию 2, 3 степени, к самостоятельному передвижению 2, 3 степени, к общению 2, 3 степени, контролировать свое поведение 2, 3 степени |
Социально-бытовой статус нарушен или утрачен (не сформирован), в том числе вследствие наличия барьеров в жилом помещении |
|
||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
4. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, мероприятия по занятию спортом 4.1. Информирование и консультирование инвалида и членов его семьи по вопросам адаптивной физической культуры и адаптивного спорта | ||||||||
Нуждается |
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения функций: психических, сенсорных, языковых и речевых, нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических), сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной системы, кожи и связанных с ней систем (40-90%) |
Ограничение способности к самостоятельному передвижению 1, 2, 3 степени, к ориентации 1, 2, 3 степени, к общению 1, 2, 3 степени, контролировать свое поведение 1, 2, 3 степени |
Социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован) |
|||||
Примечание. Данное мероприятие позволит инвалидам и членам их семей получить расширенную информацию о местах возможных занятий физической культурой и спортом с указанием перечня доступных для них спортивных сооружений, форм занятий по физической культуре и спорту, а также получения дополнительных услуг в области физической культуры и спорта для инвалидов. | ||||||||
5. Технические средства реабилитации5 Примечания: 1. TCP и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета, предусмотрены федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, TCP и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 453; 2010, N 47, ст. 6186; 2013, N 12, ст. 1319; 2014, N 38, ст. 5096; 2017, N 49, ст. 7451). 2. Решение об обеспечении инвалидов TCP за счет средств федерального бюджета принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний в соответствии с перечнем медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов TCP, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 888н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2018 г., регистрационный N 50276). | ||||||||
Сопровождение инвалида к месту нахождения организации, в которую выдано направление для получения TCP за счет средств федерального бюджета, и обратно | ||||||||
Нуждается |
Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения функций: психических, сенсорных, языковых и речевых, нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических), сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной системы, кожи и связанных с ней систем (70-100%) |
Ограничение способности к самостоятельному передвижению 2, 3 степени, к самообслуживанию 2, 3 степени, к ориентации 2, 3 степени, к общению 2, 3 степени, контролировать свое поведение 2, 3 степени |
Социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован) |
|||||
6. TCP и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации Примечания: 1. TCP и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваются региональными перечнями реабилитационных мероприятий, TCP и услуг, предоставляемых инвалиду. 2. Решение об обеспечении инвалидов TCP принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний, утвержденных на уровне субъекта Российской Федерации или определенных методом экспертной оценки на основании сведений, представленных из медицинской организации в направлении на медико-социальную экспертизу. Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами. | ||||||||
7. TCP и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду за счет собственных средств инвалида либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности Примечания: 1. Решение об обеспечении инвалидов TCP принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний, определенных методом экспертной оценки на основании сведений, представленных медицинской организацией в направлении на медико-социальную экспертизу либо в иных медицинских документах. 2. Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами. По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду TCP, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. | ||||||||
8. Заключение о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности | ||||||||
Нуждается |
Стойкие умеренные и более выраженные нарушения статодинамических функций (40-100%); стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем (70-100%) |
Ограничение способности к самостоятельному передвижению 1, 2, 3 степени (1 степени при ампутационной культе бедра, голени, стоп) |
Социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован) |
|||||
Примечание. Решение о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности принимается исходя из оценки ограничения способности к самостоятельному передвижению, вызванного стойким расстройством функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами, на основании сведений, представленных медицинской организацией в направлении на медико-социальную экспертизу либо в иных медицинских документах. | ||||||||
9. Товары и услуги, предназначенные для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного капитала) Примечания: 1. Перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 г. N 831-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 20, ст. 2844). 2. Решение о нуждаемости ребенка-инвалида в приобретении товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции, принимается по результатам обследования ребенка-инвалида при установлении медицинских показаний и противопоказаний, определенных методом экспертной оценки. 3. Решение о нуждаемости ребенка-инвалида в приобретении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям6, принимается на основании справки, выданной медицинской организацией, содержащей информацию об основном диагнозе, диагнозе, осложнениях и сопутствующем диагнозе (диагнозах). | ||||||||
10. Виды помощи, в которых нуждается инвалид для преодоления барьеров, препятствующих ему в получении услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами | ||||||||
10.1. Помощь инвалиду, имеющему выраженные, значительно выраженные ограничения в передвижении на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур при входе в такие объекты и выходе из них, посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием кресла-коляски | ||||||||
Нуждается |
Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций организма (70-100%) |
Ограничение способности к самостоятельному передвижению 2, 3 степени |
Социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован), в том числе из-за барьеров на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, которыми пользуется гражданин |
|||||
10.2. Помощь инвалиду, имеющему выраженные, значительно выраженные ограничения в самообслуживании вследствие нарушения (отсутствия) функции верхних конечностей, на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур | ||||||||
Нуждается |
Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций организма, в том числе функций обеих верхних конечностей (70-100%) |
Ограничение способности к самообслуживанию 2, 3 степени |
Социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован) |
|||||
10.3. Помощь инвалиду по зрению - слабовидящему на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур | ||||||||
Нуждается |
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) (40-90%) |
Ограничение способности к ориентации 1, 2, 3 степени |
Социально-средовой статус нарушен |
|||||
10.4. Помощь инвалиду по зрению - слепому на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур | ||||||||
Нуждается |
Стойкие значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) (90-100%) |
Ограничение способности к ориентации 2, 3 степени, к общению 2, 3 степени, к самообслуживанию 2, 3 степени |
Социально-средовой статус утрачен (не сформирован) |
|||||
10.5. Обеспечение допуска на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по установленной форме | ||||||||
Нуждается |
Стойкие значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) (100%) |
Ограничение способности к ориентации 3 степени |
Социально-средовой статус утрачен (не сформирован) |
|||||
10.6. Помощь инвалиду по слуху - слабослышащему на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур | ||||||||
Нуждается |
Стойкие умеренные и выраженные нарушения сенсорных функций (слух) вследствие тугоухости любой этиологии (40-60%) |
Ограничение способности к ориентации 1 степени, к общению 1 степени |
Социально-средовой статус нарушен |
|||||
10.7. Помощь инвалиду по слуху - глухому на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур | ||||||||
Нуждается |
Стойкие выраженные нарушения сенсорных функций (слух) вследствие глухоты любой этиологии (60%); глухонемота, сопровождающаяся психическими нарушениями (70%) |
Ограничение способности к ориентации 1, 2 степени, к общению 1, 2 степени |
Социально-средовой статус нарушен |
|||||
10.8. Предоставление инвалиду по слуху - глухому услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика | ||||||||
Нуждается |
Стойкие умеренные и выраженные нарушения сенсорных функций (слух) - вследствие глухоты любой этиологии (60%), в сочетании с выраженными нарушениями речевых функций (70-80%) |
Ограничение способности к общению 2 степени |
Социально-средовой статус нарушен. Владение инвалидом навыками русского жестового языка |
|||||
10.9. Предоставление инвалиду, имеющему одновременно нарушения функций слуха и зрения, услуг тифлосурдопереводчика, включая обеспечение его допуска | ||||||||
Нуждается |
Стойкие выраженные и значительно выраженные (70-100%) нарушения сенсорных функций (зрения и слуха) |
Ограничение способности к ориентации 2, 3 степени, к общению 2, 3 степени, к самообслуживанию 2, 3 степени |
Социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован). Владение инвалидом навыками дактильной речи или иным способом общения с тифлосурдопереводчиком либо возможность обучения ими |
|||||
10.10. Оказание необходимой помощи инвалиду, имеющему интеллектуальные нарушения, в уяснении порядка предоставления и получения услуги, в оформлении документов, в совершении им других необходимых действий для получения услуги | ||||||||
Нуждается |
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения психических функций (40-100%) либо незначительные нарушения психических функций (10-30%) в сочетании с другими нарушениями функций |
Ограничение способности к общению 1, 2, 3 степени, к ориентации 1, 2, 3 степени, контролировать свое поведение 1, 2, 3 степени |
Социально-средовой статус нарушен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.