Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 17 мая 2017 г. N 236 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 6 марта 2012 г. N 202 в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 30 декабря 2011 г. N 950
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области на 2012 - 2014 годы"
6 марта 2012 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 23.11. 2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", в целях обеспечения рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышения экономической эффективности приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
2. Отделу экономического анализа и финансового планирования министерства (Сатюкова И.А.) при формировании областного бюджета Новосибирской области предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления делами Реутова В.В.
Министр |
И.В. Шмидт |
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 6 марта 2012 г. N 202 в настоящую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области на 2012 - 2014 годы"
(утв. приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 30 декабря 2011 г. N 950)
6 марта 2012 г.
I. Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
||
Разработчик и исполнитель программы |
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области |
||
Руководитель программы |
Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области Шмидт Игорь Викторович |
||
Цель и задачи программы, важнейшие целевые индикаторы |
Цель: Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в государственных учреждениях, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области . Задачи: 1. Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов в государственных учреждениях. 2. Внедрение современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в государственных учреждениях. 3. Обеспечение государственных учреждений приборами инструментального учета потребления энергетических ресурсов. Важнейшие целевые индикаторы: - экономия топливно-энергетических ресурсов в государственных учреждениях; - уровень паспортизации объектов государственных учреждений (от их общего количества); - оснащенность государственных учреждений приборами учета энергоресурсов и воды (от их общего количества); - обеспеченность государственных учреждений энергосберегающими материалами и оборудованием (от их общего количества); - уровень обеспеченности государственных учреждений специалистами, обученными приемам и методам внедрения энергосберегающих технологий и эффективности энергопотребления (от потребности) |
||
Исполнители основных мероприятий |
1. Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - Министерство) 2. Государственные учреждения, подведомственные Министерству |
||
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Источник финансирования - областной бюджет Новосибирской области. Общий объем финансирования Программы составляет 52970 тыс. рублей, в том числе: 2012 год-27494 тыс. рублей; 2013 год-15000 тыс. рублей; 2014 год-10476 тыс. рублей. |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
В рамках реализации Программы в государственных учреждениях будет: - обеспечен 100% уровень инструментального учета потребления энергетических ресурсов; - произведена 100% замена ламп накаливания на энергосберегающие и оконных блоков на стеклопакеты, что окажет влияние на сокращение потребления электроэнергии и тепловой энергии, а также приведет к сокращению теплопотерь; - проведено энергетическое обследование всех государственных учреждений; - обеспечена 100% паспортизация объектов государственных учреждений; - обеспечено обучение приемам и методам внедрения энергосберегающих технологий и эффективности энергопотребления 100% специалистов, ответственных за энергосбережение. Кроме того, в рамках реализации Программы будут проведены мероприятия: - по передаче котельных государственных учреждений на баланс муниципальных образований, что позволит в дальнейшем снизить затраты областного бюджета за счет исключения расходов на их содержание и эксплуатацию; - по модернизации оборудования котельных, их консервации и подключению к системам центрального отопления, что в свою очередь приведет к снижению затрат областного бюджета на их содержание, а также снижению теплопотерь. Достижение указанных результатов позволит снизить объем потребления энергоресурсов в государственных учреждениях на 3% ежегодно к уровню предшествующего года, что в свою очередь приведет к сокращению расходов областного бюджета, выделяемых на потребление энергоресурсов государственными учреждениями, в объеме 11249 тыс. рублей за 3 года. Кроме того экономия средств областного бюджета Новосибирской области за счёт снижения затрат на содержание котельных составит 7570 тыс. рублей ежегодно. |
*- далее по тексту государственные учреждения, подведомственные министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области - государственные учреждения.
II. Общие положения
1) Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы:
объект - министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, подведомственные министерству государственные учреждения;
предмет регулирования - использование энергетических ресурсов в министерстве и в подведомственных ему учреждениях; сфера действия - социально - экономическая.
2) Понятия и термины, используемые в Программе.
- энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
- энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования;
- энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта;
- энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявление возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;
- энергосервисный договор (контракт) - договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов министерством и подведомственными ему государственными учреждениями.
3) Нормативно-правовая база:
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 28.10.2009 N 261-р "О мерах по повышению энергоэффективности и сокращении энергетических издержек в экономике Новосибирской области";
- Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 08.07.2009 N 171-р "Об утверждении концепции "Развитие энергетики, повышение энергоэффективности и энергобезопасности Новосибирской области на период до 2015 года".
III. Характеристика сферы действия Программы
1) Анализ состояния сферы действия Программы.
В ведении министерства находятся 63 государственных образовательных учреждений и 32 государственных казенных учреждения Новосибирской области центра занятости населения (далее - центры занятости населения). Здания, которые занимают государственные образовательные учреждения, подведомственные министерству, находятся в собственности Новосибирской области. Кроме того в собственности Новосибирской области находятся 24 здания центров занятости населения.
Здания, в которых расположены подведомственные министерству государственные учреждения, имеют значительные сроки эксплуатации (от 20 до 50 лет), инженерные системы зданий изношены и требуют обновления. В 80% зданий установлены окна старой конструкции с низким сопротивлением теплопроводности.
В настоящее время в соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области от 01.04.2008 N 66-р "Об установке приборов учета расхода энергоресурсов и воды" приборами учета расхода энергоресурсов и воды оснащены все здания центров занятости населения, находящиеся в собственности Новосибирской области, и 70% государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству.
Приборы учета тепловой энергии не устанавливались в государственных учреждениях, имеющих собственные котельные для отопления помещений.
В 2012 году процесс установки приборов учета энергоресурсов и воды будет закончен во всех подведомственных министерству учреждениях.
Анализ расходования энергоресурсов за период 2010 - 2011 годов показал, что достигнуть значительной экономии в данный период не представлялось возможным в связи:
а) со значительным ростом тарифов на тепловую энергию (на 15%);
б) с увеличением на 25,7% стоимости каменного угля (с 1717 рублей за тонну в 2010 году до 2159 рублей в 2011 году);
в) с ростом тарифов на электроэнергию (на 10%).
С учетом реализации разработанных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в рамках реализации мероприятий Программы планируется снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии и воды в 2012 - 2014 годах на 3% ежегодно за счет сокращения потерь энергоресурсов.
Немаловажную роль в выполнении поставленных задач играет квалификация сотрудников подведомственных министерству учреждений, которые периодически проходят обучение на различных курсах и семинарах по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В 2011 году прошли обучение 59 человек, ответственных за энергосбережение и энергоэффективность. В 2012 году пройдут обучение еще 32 человека.
Общая оценка потребления энергоресурсов государственными учреждениями, подведомственными министерству
Общее количество государственных учреждений, подведомственных министерству (на 01.01.2012) |
Осуществлено обследование и выполнена паспортизация (%) |
Обеспеченность специалистами в области энергосбережения и энергоэффективности (%) |
Оснащенность энергосберегающим оборудованием (%) |
Доля учреждений, в которых произведена замена пластиковых окон (%) |
Потребление электрической энергии тыс. кВт (в 2011 году) |
Потребление тепловой энергии Гкал (в 2011 году) |
Потребление воды м. куб (в 2011 году) |
Оснащенность приборами учета расходования воды и энергетических ресурсов (%) |
||||||
в том числе: |
на 01.01. 2012 |
потребность |
на 01.01. 2012 |
потребность |
на 01.01. 2012 |
потребность |
на 01.01. 2012 |
потребность |
на 01.01.2012 |
потребность |
||||
государственных образовательных учреждений |
63 |
60 |
100 |
93 |
100 |
30 |
100 |
11 |
100 |
14787 |
75374 |
2334869 |
76 |
100 |
государственных казенных учреждений |
32 |
0 |
100 |
0 |
100 |
38 |
100 |
85 |
100 |
758 |
3047 |
9382 |
69 |
100 |
ИТОГО |
95 |
|
2) Тенденции развития ситуации и вероятные последствия.
Для осуществления государственной политики по повышению энергоэффективности в подведомственных министерству государственных учреждениях разработан комплекс мероприятий, направленных на энергоресурсосбережение. Для решения поставленных задач в первую очередь необходимо провести энергетическое обследование (энергоаудит) зданий, находящихся в оперативном управлении подведомственных министерству государственных учреждений. В 2011 году за счет средств бюджета Новосибирской области энергоаудит проведен в 38 учреждениях начального и среднего профессионального образования. В 2012 году планируется проведение энергоаудита в остальных подведомственных министерству учреждениях.
Энергетическое обследование и паспортизация объектов в подведомственных министерству учреждениях выполняются в целях:
- выявления потенциала энергосбережения;
- определения основных энергосберегающих мероприятий;
- установления нормативных показателей энергопотребления (лимитирования энергопотребления);
- разработки типовых форм договоров, направленных на модернизацию систем тепло-, водо-, электроснабжения объектов бюджетной сферы и рациональное использование энергоресурсов.
Под договорами, направленными на рациональное использование энергоресурсов, понимается договор, заключаемый учреждением с организацией, оказывающей услуги и (или) выполняющей работы энергосберегающего характера на профессиональной основе (энергосервисной компанией) и направленный на реализацию инвестиционных проектов, имеющих целью снижение потребления энергоресурсов и воды, с оплатой услуг и (или) работ энергосервисной компании из части полученной экономии средств по оплате коммунальных услуг.
Кроме того, в 2012 - 2014 годах планируется выполнить ряд дополнительных мероприятий, направленных на снижение расходов потребления энергоресурсов в подведомственных министерству учреждениях:
- замена ламп накаливания на энергосберегающие;
- замена оконных блоков на энергосберегающие (пластиковые стеклопакеты);
- модернизация оборудования котельных;
- передача котельных на баланс муниципальных образований;
- консервация котельных и подключение зданий подведомственных министерству государственных учреждений к системам центрального отопления;
- перевод котельных на газ.
В 2012 году будет выполнено:
- передача котельных государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области "Колыванский сельскохозяйственный техникум" и государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Новосибирской области "Профессиональное училище N 87" на баланс муниципальных образований;
- консервация котельных государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Новосибирской области "Профессиональное училище N 81" и государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Новосибирской области "Профессиональное училище N 93 им. А.В. Лихоманова";
- подключение котельной государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Новосибирской области "Профессиональный лицей N 51" к тепловому узлу центральной котельной ООО "СтройТекс".
Обеспечение теплоснабжения данных учреждений будет осуществляться путем подключения к центральной системе отопления. Указанные мероприятия позволят исключить расходы на содержание этих котельных.
Кроме того, планируется осуществить перевод котельной государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Новосибирской области "Профессиональный лицей N 76" на альтернативный вид топлива - на газ, что позволит в 1,5 раза сократить расходы на приобретение топлива для котельной.
Модернизация теплотехнического оборудования ИТП и переключение теплоснабжения государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский техникум водного транспорта" с котельной ООО "КДАиК" на ТЭЦ-3 с общей тепловой нагрузкой 0,626 Гкал/час, и монтаж новой теплотрассы по улице Междуреченская, 2/2 позволит сократить потребление теплоносителя, в том числе, за счет уменьшения диаметра трубопровода.
Выполнение этих мероприятий позволит систематизировать процесс, направленный на энергоресурсосбережение в государственных учреждениях, подведомственных министерству.
3) Обоснование необходимости решения существующей или ожидаемой проблемы программно-целевым методом.
В процесс энергоресурсосбережения вовлечены большинство органов власти, все организации. Столь масштабная проблема может эффективно решаться только программными методами с четким выделением задач для каждого уровня. Организация энергосбережения в государственных учреждениях, подведомственных министерству, с учетом общероссийских и региональных тенденций, обозначила необходимость формирования единого центра управления, обеспечивающего реализацию комплексного подхода, координацию действий государственных учреждений при внедрении тепло,- и энергосберегающих технологий, создания эффективной системы контроля и максимально результативного использования средств областного бюджета Новосибирской области.
Эффективным механизмом решения вышеизложенных управленческих задач является применение министерством программно-целевого метода планирования и управления в форме Программы. Использование данного метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий по срокам их реализации;
- обеспечить единство планируемых мероприятий с действующими комплексными программами и добиться последовательности в общем процессе движения к цели;
- обеспечить эффективность использования средств областного бюджета Новосибирской области на основе использования организационного, финансового механизмов и контроля за реализацией Программы.
IV. Цели и задачи ведомственной целевой Программы
Решение задач повышения энергоэффективности на современном этапе относится к стратегическим и приоритетным задачам государства. Правительством Российской Федерации обозначены направления для их достижения. Эти направления стали приоритетными в определении цели Программы - обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышения экономической эффективности.
Цель, задачи и характеризующие их целевые показатели приведены в приложении N 1 к Программе.
V. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к Программе.
Программные мероприятия предусматривают решение обозначенных выше проблем по энергоресурсосбережению в государственных учреждениях, подведомственных министерству, с очередностью их проведения, четкой увязкой с планируемыми объемами финансовых ресурсов и указанием конкретных исполнителей.
VI. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Управление и ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется министерством.
Управление Программой осуществляется на принципах обеспечения нормативного, методического и информационного единства Программы.
Министерство:
- формирует организационно-финансовый план для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, а также уточнения и корректировки ресурсов и целевых показателей Программы. Организационно-финансовый план составляется на один календарный год и содержит конкретные мероприятия в соответствии с основными задачами и мероприятиями Программы;
- ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий Программы на основе мониторинга реализации мероприятий Программы, оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;
- корректирует мероприятия Программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;
- определяет для исполнителей формы отчетности, срок и периодичность предоставления отчетов об использовании бюджетных средств, возврат бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством;
- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы. Контроль ведется на основе ежеквартальной отчетности и включает в себя отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделяемых финансовых средств.
Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий Программы являются: подведомственные министерству государственные учреждения.
Исполнители:
- самостоятельно осуществляют размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 233-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заключают договоры с поставщиками товаров, работ, услуг;
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в министерство отчет о целевом использовании средств по установленной форме с приложением аналитической записки;
- несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование средств областного бюджета Новосибирской области, своевременное информирование министерства о реализации Программы.
VII. Эффективность реализации ведомственной целевой программы
В рамках реализации Программы в государственных учреждениях будет:
- обеспечен 100% уровень инструментального учета потребления энергетических ресурсов;
- произведена 100% замена ламп накаливания на энергосберегающие и оконных блоков на стеклопакеты, что окажет влияние на сокращение потребления электроэнергии и тепловой энергии, а также приведет к сокращению теплопотерь;
- проведено энергетическое обследование всех государственных учреждений;
- обеспечена 100% паспортизация объектов государственных учреждений;
- обеспечено обучение приемам и методам внедрения энергосберегающих технологий и эффективности энергопотребления 100% специалистов, ответственных за энергосбережение.
Кроме того, в рамках реализации Программы будут проведены мероприятия:
- по передаче котельных, государственных учреждений на баланс муниципальных образований, что позволит в дальнейшем снизить затраты областного бюджета за счет исключения расходов на их содержание и эксплуатацию;
- по модернизации оборудования котельных, их консервации и подключению к системам центрального отопления, что в свою очередь приведет к снижению затрат областного бюджета на их содержание, а также снижению теплопотерь.
Достижение указанных результатов позволит снизить объем потребления энергоресурсов в государственных учреждениях на 3% ежегодно к уровню предшествующего года, что в свою очередь приведет к сокращению расходов областного бюджета Новосибирской области, выделяемых на потребление энергоресурсов государственными учреждениями, в объеме 11249 тыс. рублей за 3 года.
Кроме того, экономия средств областного бюджета Новосибирской области за счет снижения затрат на содержание котельных составит 7570 тыс. рублей ежегодно.
VIII. Источники финансирования ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета
Источники финансирования ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета приведены в приложении N 3 к Программе.
В целях финансового обеспечения Программы министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области в 1 квартале 2012 года будут представлены предложения о внесении изменений в Закон Новосибирской области 09.12.2011 N 169-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в части переноса бюджетных ассигнований в объеме, необходимом для реализации Программы, выделенных по коду бюджетной классификации 097.0703.4252100.798, на новую целевую статью расходов, определенную министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области для отражения расходов на реализацию Программы.
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 6 марта 2012 г. N 202 в нумерационный заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в сфере труда,
занятости и трудовых ресурсов
Новосибирской области на 2012 - 2014 годы"
Цели, задачи и индикаторы ведомственной целевой программы
6 марта 2012 г.
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Ед. измерения |
Период реализации программы, в том числе по годам |
Примечание |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|
|||
Цель. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в государственных учреждениях, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области |
экономия топливно-энергетических ресурсов в государственных учреждениях |
% |
3 |
3 |
3 |
К уровню предшествующего года |
объем потребления электрической энергии в учреждениях подведомственных министерству |
тыс. кВт |
15079 |
14627 |
14188 |
Планируемое ежегодное значение |
|
объем потребления тепловой энергии в государственных учреждениях |
Гкал |
76068 |
73786 |
71572 |
||
объем потребления воды в государственных учреждениях |
куб. м |
2273923 |
2205705 |
2139534 |
||
Задача 1. Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов в государственных учреждениях |
доля государственных учреждений, в которых проведены энергетические обследования и энергоаудит (от их общего количества) |
% |
100 |
100 |
100 |
В 2012 году все государственные учреждения обязаны провести энергоаудит. В 2011 году - 40% |
уровень паспортизации объектов государственных учреждений (от их общего количества) |
% |
100 |
100 |
100 |
В 2011 году - 40% |
|
уровень обеспеченности государственных учреждений специалистами, обученными приемам и методам внедрения энергосберегающих технологий и эффективности энергопотребления (от потребности) |
% |
100 |
100 |
100 |
В 2011 году -62% |
|
Задача 2. Внедрение современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в государственных учреждениях |
обеспеченность государственных учреждений энергосберегающими материалами и оборудованием (от их общего количества) |
% |
53 |
83 |
100 |
В 2011 году - 33% |
Задача 3. Обеспечение государственных учреждений приборами инструментального учета потребления энергетических ресурсов |
оснащенность государственных учреждений приборами учета энергоресурсов и воды (от их общего количества) |
% |
100 |
100 |
100 |
В 2011 году -74% |
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 6 марта 2012 г. N 202 в нумерационный заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в сфере
труда, занятости и трудовых ресурсов
Новосибирской области на 2012 - 2014 годы"
Мероприятия ведомственной целевой программы
6 марта 2012 г.
Цель / задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Ед. измерения |
Период реализации программы |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||||
Цель. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в государственных учреждениях, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области | ||||||||||
Задача 1. Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов в государственных учреждениях, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области | ||||||||||
1.1. Сбор и анализ информации об энергопотреблении учреждений в предыдущие периоды, мониторинг текущего энергопотребления и сопоставление данных, полученных в результате энергоаудита |
количество учреждений |
шт. |
82 |
82 |
82 |
Министерство и подведомственные учреждения |
Ежегодное установление для государственных учреждений, подведомственных министерству, лимитов (предельных уровней) энергопотребления в натуральных величинах |
|||
стоимость единицы |
тыс. руб. |
Не требуется бюджетного финансирования |
||||||||
сумма затрат |
тыс. руб. |
|||||||||
1.2. Проведение энергетического обследования учреждений, паспортизация объектов |
площадь |
м2 |
124719 |
- |
- |
Подведомственные учреждения |
Достижение в 2012 году уровня 100% паспортизации объектов государственных учреждений. Определение потенциала энергосбережения и выявление основных мероприятий и технических решений, позволяющих снизить энергопотребление и финансовые затраты на оплату энергоресурсов в подведомственных учреждениях и в Министерстве |
|||
стоимость единицы |
тыс. руб. |
0,008 |
- |
- |
||||||
сумма затрат |
тыс. руб. |
998 |
|
|
||||||
1.3. Организация и проведение обучения по вопросам энергосбережения и энергоэффективности |
количество затрат |
чел. |
32 |
- |
- |
МПТиРП НСО, при содействии министерства |
Обеспечение потребности государственных учреждений специалистами, обученными приемам и методам внедрения энергосберегающих технологий и эффективности энергопотребления |
|||
(далее- МПТиРП НСО) |
|
|||||||||
стоимость единицы сумма |
Обучение организует министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области |
|
|
|||||||
|
|
|
||||||||
Итого затрат на решение задачи 1 |
|
тыс. руб. |
998 |
- |
- |
|
||||
Задача 2. Внедрение современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в государственных учреждениях | ||||||||||
2.1. Замена в государственных учреждениях ламп накаливания на энергосберегающие |
количество |
шт. |
20000 |
30000 |
16536 |
Подведомственные учреждения |
Планируется осуществить замену в 64 государственных учреждениях, подведомственных Министерству, что составляет 100% от потребности |
|||
стоимость единицы |
тыс. руб. |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
||||||
сумма затрат |
тыс. руб. |
3600 |
5400 |
2976 |
||||||
2.2. Замена в государственных учреждениях деревянных оконных блоков на пластиковые |
количество |
шт. |
200 |
300 |
500 |
Подведомственные учреждения |
Планируется осуществить замену в 61 государственном учреждении, подведомственном министерству, что составляет 100% от потребности |
|||
стоимость единицы |
тыс. руб. |
15 |
15 |
15 |
||||||
сумма затрат |
тыс. руб. |
3000 |
4500 |
7500 |
||||||
2.3. Модернизация оборудования котельной ГБОУ СПО НСО "Новосибирский техникум водного транспорта" |
количество |
шт. |
1 |
- |
- |
Подведомственные учреждения |
Снижение потерь тепла на теплотрассе, уменьшение расхода теплоносителя, снижение затрат на оплату за тепловую энергию |
|||
стоимость единицы |
тыс. руб. |
2500 |
- |
- |
||||||
сумма затрат |
тыс. руб. |
2500 |
- |
- |
||||||
2.4 Передача котельных ГБОУ СПО НСО "Колыванский сельскохозяйственный техникум" и ГБОУ НПО СПО "Профессиональное училище N 87" на баланс муниципальных образований |
количество |
шт. |
2 |
- |
- |
Подведомственные учреждения |
Снижение затрат за счет исключения расходов на содержание и эксплуатацию котельных |
|||
стоимость единицы |
тыс. руб. |
463 |
- |
- |
||||||
сумма затрат |
тыс. руб. |
926 |
- |
- |
||||||
2.5. Консервация котельных ГБОУ НПО СПО "Профессиональное училище N 93 им. А.В. Лихоманова", ГБОУ НПО СПО "Профессиональное училище N 81, ГБОУ НПО СПО "Профессиональный лицей N 51"и подключение к системам центрального отопления |
количество |
шт. |
2 |
1 |
- |
Подведомственные учреждения |
Снижение затрат за счет исключения расходов на содержание и эксплуатацию котельных, уменьшение выбросов вредных веществ |
|||
стоимость единицы |
тыс. руб. |
2150 |
5100 |
- |
||||||
сумма затрат |
тыс. руб. |
4300 |
5100 |
|
||||||
2.6. Перевод котельной ГБОУ НПО СПО "Профессиональное училище N 76" на газ |
количество |
шт. |
1 |
- |
- |
Подведомственные учреждения |
Снижение затрат за счет разницы в стоимости топлива в 1,5 раза, уменьшение выбросов вредных веществ |
|||
стоимость единицы |
тыс. руб. |
200 |
- |
- |
||||||
сумма затрат |
тыс. руб. |
200 |
- |
- |
||||||
Итого затрат на решение задачи 2 |
|
тыс. руб. |
14526 |
15000 |
10476 |
|
||||
Задача 3. Обеспечение государственных учреждений приборами инструментального учета потребления энергетических ресурсов | ||||||||||
3.1. Оснащение государственных учреждений приборами учета электрической энергии |
количество |
шт. |
23 |
- |
- |
Подведомственные учреждения |
Планируется установка приборов учета электрической энергии в 5 государственных учреждениях, подведомственных министерству |
|||
стоимость единицы |
тыс. руб. |
10 |
- |
- |
||||||
сумма затрат |
тыс. руб. |
230 |
- |
- |
||||||
3.2. Оснащение государственных учреждений приборами учета расхода теплоэнергии |
количество |
шт. |
59 |
- |
- |
Подведомственные учреждения |
Планируется установка приборов учета тепловой энергии в 24 государственных |
|||
стоимость |
тыс. руб. |
180 |
- |
- |
||||||
единицы |
|
|
|
|
|
учреждениях, подведомственных министерству |
||||
сумма затрат |
тыс. руб. |
10620 |
- |
- |
||||||
3.3. Оснащение государственных учреждений приборами учета расхода воды |
количество |
шт. |
56 |
- |
- |
Подведомственные учреждения |
Планируется установка приборов учета расхода воды в 33 государственных учреждениях, подведомственных министерству |
|||
стоимость единицы |
тыс. руб. |
20 |
- |
- |
||||||
сумма затрат |
тыс. руб. |
1120 |
- |
- |
||||||
Итого затрат на решение задачи З |
|
тыс. руб. |
11970 |
- |
- |
|
||||
Итого затрат по программе |
|
тыс. руб. |
27494 |
15000 |
10476 |
|
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 6 марта 2012 г. N 202 в нумерационный заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в сфере
труда, занятости и трудовых ресурсов
Новосибирской области на 2012 - 2014 годы"
Источники
финансирования ведомственной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области на 2012 - 2014 годы" в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета
6 марта 2012 г.
Наименование расходного обязательства |
ГРБС |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
КВР |
Период реализации программы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
ВЦП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области на 2012 - 2014 годы" |
097 |
07 |
09 |
655. ХХ.ХХ |
798, 799 |
25791,0 |
14859,0 |
10296,0 |
097 |
04 |
01 |
655. ХХ.ХХ |
797 |
1703,0 |
141,0 |
180,0 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
27 494,0 |
15 000,0 |
10 476,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена ведомственная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области".
Задачи программы: обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов в государственных учреждениях; внедрение современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в государственных учреждениях; обеспечение государственных учреждений приборами инструментального учета потребления энергетических ресурсов.
Объем финансирования программы составляет 52970 тыс. рублей.
В рамках реализации Программы в государственных учреждениях будет обеспечен 100% уровень инструментального учета потребления энергетических ресурсов; произведена 100% замена ламп накаливания на энергосберегающие и оконных блоков на стеклопакеты, что окажет влияние на сокращение потребления электроэнергии и тепловой энергии; проведено энергетическое обследование всех государственных учреждений; будут проведены мероприятия по передаче котельных государственных учреждений на баланс муниципальных образований, что позволит в дальнейшем снизить затраты областного бюджета за счет исключения расходов на их содержание и эксплуатацию и другие мероприятия, что позволит снизить объем потребления энергоресурсов в государственных учреждениях на 3% ежегодно к уровню предшествующего года, что в свою очередь приведет к сокращению расходов областного бюджета, выделяемых на потребление энергоресурсов государственными учреждениями, в объеме 11249 тыс. рублей за 3 года.
Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 30 декабря 2011 г. N 950 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области на 2012 - 2014 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 17 мая 2017 г. N 236 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 6 марта 2012 г. N 202