Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.
Выездная налоговая проверка является одной из форм налогового контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах и ориентирована на выявление, в том числе тех нарушений законодательства о налогах и сборах, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной налоговой проверки.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 93 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы с учетом положений пункта 5 статьи 93 Кодекса.
В отношении наличия отметок таможенных органов места убытия на представленных по требованию налогового органа копий таможенных деклараций обращается внимание на следующее.
Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 302-ФЗ) внесены изменения в порядок подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС, согласно которым при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта (реэкспорта) за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, копии истребуемых таможенных деклараций, сведения из которых включены в представленные в электронной форме в налоговый орган соответствующие реестры, могут представляться в налоговые органы без соответствующих отметок российских таможенных органов места убытия.
Аналогичные изменения внесены в порядок подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и возмещения сумм акциза, установленный пунктами 2, 2.1, 4 статьи 184 Кодекса.
Таким образом, представление в ходе проведения выездной налоговой проверки копий таможенных деклараций, сведения из которых включены в представленные в электронной форме в налоговый орган соответствующие реестры, и которые истребуются налоговым органом для подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС, а также обоснованности освобождения от уплаты акциза и возмещения сумм акциза осуществляется с учетом требований абзаца семнадцатого пункта 15 статьи 165 Кодекса (в редакции Федерального закона N 302-ФЗ).
Обращается внимание, что в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона N 302-ФЗ положения пункта 15 статьи 165 и пункта 10 статьи 198 Кодекса (в редакции Федерального закона N 302-ФЗ) применяются в отношении операций по реализации товаров, совершенных начиная с 1 октября 2018 года.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам (плательщикам сбора, налоговым агентам), налоговым органам и судам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от изложенной трактовки.
Действительный государственный советник |
Д.В. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.