Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 декабря 2018 г. N 03-07-03/89839
Вопрос: Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ в статью 145 НК РФ будут внесены изменения, касающиеся организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). Начиная с января 2019 организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, будут признаны плательщиками НДС.
Поэтому с 2019, находясь на системе налогообложения - единый сельскохозяйственный налог, организации обязаны исчислять и уплачивать НДС (налог на добавленную стоимость).
ООО занимается выращиванием зерновых и зернобобовых культур, выращиванием крупного рогатого скота, производством и переработкой молока (имеется 1200 голов дойного стада).
При введении с 2019 НДС у предприятия увеличатся убытки в отрасли животноводства на 30 миллионов рублей, которая и так на сегодняшний день является убыточной отраслью. Поднять цену на молоко и молочную продукцию выше рыночной - невозможно, по причине конкуренции с производителями, использующими заменители натурального молока.
Просим повлиять на ситуацию, касающуюся применения НДС для сельскохозяйственных предприятий, находящихся на ЕСХН, занимающихся разведением, выращиванием сельскохозяйственных животных, производством натуральной молочной продукции.
Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение с предложением не признавать плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС) уплачивающие единый сельскохозяйственный налог (далее - ЕСХН) сельскохозяйственные предприятия, занимающиеся разведением, выращиванием сельскохозяйственных животных и производством натуральной молочной продукции, и сообщает.
Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено признание плательщиков ЕСХН плательщиками НДС с 1 января 2019 года.
В то же время плательщики ЕСХН будут иметь право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за предшествующий налоговый период по ЕСХН сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ЕСХН, без учета НДС не превысит определенного размера. При этом в целях освобождения от исполнения указанных обязанностей размер доходов в 2018 году установлен как 100 млн рублей, в 2019 году - 90 млн рублей, в 2020 году - 80 млн рублей, в 2021 году - 70 млн рублей, в 2022 году - 60 млн рублей.
Данные изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации, направлены на поэтапное встраивание плательщиков ЕСХН в цепочку плательщиков НДС в целях обеспечения их беспрепятственного участия в хозяйственных отношениях с плательщиками НДС, которые испытывают проблемы с приобретением сельскохозяйственной продукции, у сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся плательщиками ЕСХН, в связи с невозможностью принятия к вычету НДС. Указанные изменения позволят сельскохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся плательщиками ЕСХН, одновременно признаваться плательщиками НДС, не переходя на общий режим налогообложения, что будет способствовать повышению спроса на сельскохозяйственные сырье и продукцию, увеличению объемов продаж, а также дадут возможность проводить техническую и технологическую модернизацию производства, поскольку такие налогоплательщики будут иметь право на вычет НДС, предъявленного при приобретении материально-технических ценностей для производства сельскохозяйственных сырья и продукции, который в настоящее время включается в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), с одновременным сохранением освобождения от обязанности по уплате налога на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).
Учитывая изложенное, вышеуказанное предложение не поддерживается.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.