Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 октября 2018 г. N 03-07-14/77564
В связи с письмом по различным вопросам, связанным с налогообложением, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Таким образом, вопрос об установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе инвалидов, находится в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 407 Кодекса инвалиды I, II группы и инвалиды с детства полностью освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
Указанное освобождение применяется в отношении не используемого в предпринимательской деятельности одного объекта налогообложения каждого вида: одна квартира, один жилой дом, один гараж, одно хозяйственное строение (сооружение) площадью до 50 квадратных метров, расположенное на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
По земельному налогу для инвалидов I, II группы и инвалидов с детства на федеральном уровне предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере кадастровой стоимости 600 кв. метров площади одного земельного участка.
Для оформления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу налогоплательщику необходимо представить в любой налоговый орган заявление о предоставлении льготы (если ранее налоговая льгота не оформлялась), а также он вправе предоставить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Предусмотренные на федеральном уровне налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу являются минимальными. Представительные органы муниципальных образований вправе увеличивать размеры налоговых вычетов, определенные на федеральном уровне, а также устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
Что касается предоставления возможности инвалидам ввозить один раз в три года автомобили с территории иностранных государств без уплаты таможенных платежей, то принятие данного предложения может привести к многочисленным злоупотреблениям и негативным последствиям для федерального бюджета. Поэтому данное предложение не может быть поддержано.
По вопросу применения налога на добавленную стоимость сообщаем, что в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 164 Кодекса налогообложение налогом на добавленную стоимость товаров, реализуемых на территории Российской Федерации, производится по ставкам 10 или 18 процентов. При этом по ставке налога в размере 10 процентов облагаются социально значимые товары, в том числе продукты питания. В связи с этим утверждение об указании в чеках, оформляемых при приобретении товаров в розничной торговле, ставок налога на добавленную стоимость 10 и 18 процентов в отношении одного и того же вида товаров является необоснованным.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 октября 2018 г. N 03-07-14/77564
Текст письма официально опубликован не был