I. Общие положения
1.1. Положение о Комиссии по оперативным вопросам конкурсного производства (ликвидации) (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Комиссии по оперативным вопросам конкурсного производства (ликвидации) (далее - Комиссия), права и обязанности ее членов, а также регулирует иные вопросы деятельности Комиссии.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральными законами от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности", от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", другими законодательными актами, решениями Совета директоров государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство), Правления Агентства, внутренними регулятивными документами Агентства и Положением.
1.3. Решения об образовании и завершении деятельности Комиссии принимаются Правлением Агентства.
1.4. Главными задачами Комиссии является оперативное рассмотрение вопросов, связанных с выполнением Агентством функции конкурсного управляющего (ликвидатора) финансовой организацией и проведением отборов специализированных организаций и иных лиц для оказания услуг финансовым организациям, конкурсным управляющим (ликвидатором) которыми является Агентство, в соответствии с требованиями внутренних регулятивных документов Агентства.
1.5. В целях реализации задач, указанных в пункте 1.4 Положения, Комиссия рассматривает:
1) вопросы об установлении (увеличении) лимита расходов финансовой организации на исполнение текущих обязательств на весь период конкурсного производства (ликвидации) в случаях, предусмотренных внутренними регулятивными документами Агентства;
2) вопросы по подведению итогов отборов специализированных организаций, привлечения иных лиц для оказания услуг финансовым организациям, ликвидируемым Агентством, в соответствии с требованиями внутренних регулятивных документов Агентства;
3) вопросы о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника финансовой организации несостоятельным (банкротом) в случаях, предусмотренных внутренними регулятивными документами Агентства;
4) вопросы о признании факта недостаточности имущества ликвидируемой финансовой организации для удовлетворения требований всех ее кредиторов и о направлении в арбитражный суд заявления о признании финансовой организации несостоятельной (банкротом);
5) вопросы о порядке рассмотрения и установления требований кредиторов в случаях, предусмотренных внутренними регулятивными документами Агентства;
6) вопросы о результатах проверки обстоятельств банкротства/ухудшения финансового положения финансовой организации;
7) план по работе с активами финансовой организации;
8) предложения представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) (далее - представитель Агентства) о порядке, сроках и условиях продажи имущества финансовой организации, за исключением имущества балансовой стоимостью менее 100 тыс. руб.;
9) предложения о списании имущества финансовой организации в случаях, предусмотренных внутренними регулятивными документами Агентства, в том числе о списании прав требования по кредитным договорам;
10) вопросы об изменении условий исполнения обязательств должниками финансовой организации в случаях, предусмотренных внутренними регулятивными документами Агентства;
11) вопросы о заключении мировых соглашений с должниками финансовой организации в случаях, предусмотренных внутренними регулятивными документами Агентства в случаях;
12) вопросы о распределении, передаче имущества финансовой организации, оставшегося после расчетов с кредиторами;
13) вопросы о продлении срока конкурсного производства (ликвидации) в отношении финансовой организации, включая рассмотрение отчета о выполнении плана по работе с активами финансовой организации и отчета представителя Агентства о ходе ликвидационных процедур в финансовой организации;
14) отчеты представителя Агентства о ходе ликвидационных процедур в финансовой организации;
15) вопросы сопровождения ликвидационных процедур должников финансовых организаций в случаях, предусмотренных внутренними регулятивными документами Агентства, в части:
- увеличения размера фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего и (или) установления размера и порядка выплаты дополнительного вознаграждения арбитражному управляющему;
- предоставления согласия на финансирование процедур банкротства должника;
- заключения мирового соглашения в деле о банкротстве;
- решения об оставлении предмета залога за собой после признания несостоявшимися повторных торгов в процедуре банкротства должника финансовой организации или в ходе торгов по продаже имущества посредством публичного предложения при отсутствии заявок на участие в торгах;
- исполнения обязательства путем предоставления должником отступного;
- принятия нереализованного имущества должника, если стоимость нереализованного имущества превышает взыскиваемую сумму задолженности и возникает обязанность по выплате разницы между ценой передаваемого нереализованного имущества и суммой, подлежащей выплате по исполнительному документу, за счет средств конкурсной массы финансовой организации;
16) вопросы погашения требований кредиторов путем предоставления отступного;
17) вопросы расторжения договора о взаимодействии и исключения специализированной организации из состава специализированных организаций, аккредитованных при Агентстве;
18) вопросы принятия имущества должника ликвидируемой финансовой организации, не реализованного в ходе исполнительного производства, в случаях, предусмотренных внутренними регулятивными документами Агентства;
19) вопросы утилизации имущества и привлечения организации, оказывающей услуги по утилизации.
По решению Правления Агентства и Генерального директора Агентства, а также по предложению заместителей Генерального директора Агентства и руководителя Дирекции по управлению активами - директора Департамента управления активами на рассмотрение Комиссии могут быть внесены иные вопросы, связанные с проведением конкурсного производства (ликвидации).
1.6. Решения Комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции, за исключением вопросов, предусмотренных подпунктами 13, 14, 17 пункта 1.5 Положения, носят рекомендательный характер.
Окончательное решение с учетом рекомендаций Комиссии принимается:
- заместителем Генерального директора Агентства, координирующим структурное подразделение Агентства, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос, или лицом, его замещающим;
- председателем Комиссии или заместителем председателя Комиссии - в отношении вопросов, указанных в подпункте 2 пункта 1.5 Положения;
- руководителем Дирекции по управлению активами - директором Департамента управления активами - в отношении вопросов, указанных в подпунктах 7 - 11, 15, 16, 18 и 19 пункта 1.5 Положения, если сумма основного долга либо стоимость имущества не превышает 200 млн руб. (включительно).
1.7. Комиссия имеет право:
1) заслушивать доклады руководителей структурных подразделений Агентства, представителей Агентства и работников финансовых организаций о состоянии и результатах работы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
2) получать от структурных подразделений Агентства и представителей Агентства в установленном формате материалы, необходимые для осуществления деятельности Комиссии;
3) приглашать в случае необходимости для участия в заседаниях Комиссии представителей Агентства, работников финансовых организаций, а также работников Агентства;
4) образовывать рабочие группы для подготовки вопросов по отдельным направлениям деятельности Комиссии;
5) определять по каждому типу вопросов, рассматриваемых Комиссией, перечень лиц (должностей/структурных подразделений), визирующих проекты решений и иных документов.
1.8. Комиссия не позднее 2 месяцев с момента истечения каждого полугодия предоставляет Генеральному директору Агентства или по его указанию Правлению Агентства информацию о проведенной ею работе.
1.9. Члены Комиссии могут инициировать проведение рабочих встреч для выработки позиции по вопросам, подлежащим рассмотрению Комиссией, с участием работников Агентства, представителей Агентства, работников финансовых организаций, представителей специализированных организаций и иных лиц, привлеченных для оказания услуг финансовым организациям, конкурсным управляющим (ликвидатором) которыми является Агентство.
II. Состав Комиссии. Права и обязанности членов Комиссии
2.1. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и члены Комиссии.
2.2. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Генерального директора Агентства. Председателем Комиссии назначается один из членов Правления Агентства.
2.3. Члены Комиссии являются штатными работниками Агентства. Прекращение трудовых отношений члена Комиссии с Агентством прекращает его полномочия члена Комиссии.
2.4. Председатель Комиссии руководит работой Комиссии, созывает ее заседания, утверждает повестки заседаний, ведет заседания Комиссии и подписывает протоколы. Председатель Комиссии ответственен за деятельность Комиссии.
2.5. В случае отсутствия председателя Комиссии заседания Комиссии ведет лицо, уполномоченное председателем Комиссии.
2.6. Заместитель председателя Комиссии выполняет функции по организации работы Комиссии, которыми его наделяет председатель Комиссии.
2.7. Члены Комиссии участвуют в подготовке повестки заседания Комиссии, рассматривают вопросы на заседаниях Комиссии, вырабатывают по ним решения и голосуют по вопросам, включенным в повестку заседания, а также осуществляют контроль за принимаемыми решениями Комиссии.
2.8. Секретарь Комиссии назначается председателем Комиссии из числа работников Департамента ликвидации кредитных организаций по представлению директора указанного структурного подразделения Агентства.
Секретарь Комиссии отвечает за своевременное представление членам Комиссии материалов к заседанию, ведение протоколов заседаний Комиссии, подготовку и представление на утверждение председателю Комиссии проектов повестки заседаний, ведение делопроизводства и документооборота Комиссии.
III. Организация работы Комиссии
3.1. Дата, время и место проведения заседания Комиссии устанавливаются председателем Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
3.2. Вопросы на рассмотрение Комиссии вносятся по инициативе Генерального директора Агентства, заместителей Генерального директора Агентства, члена Комиссии, а также в случае необходимости руководителя структурного подразделения Агентства.
3.3. Ответственность за своевременную и качественную подготовку материалов возлагается на руководителей структурных подразделений, ответственных за подготовку вопроса повестки заседания Комиссии.
3.4. Материалы к заседанию Комиссии должны быть подготовлены и переданы секретарю Комиссии до 12:00 дня, предшествующего заседанию Комиссии. Указанные материалы должны включать в себя завизированные руководителями заинтересованных структурных подразделений проекты решений Комиссии, пояснительная записка, аналитические и справочные материалы.
Материалы к заседанию Комиссии, поступившие секретарю Комиссии позднее 12:00 дня, предшествующего заседанию Комиссии, вносятся на следующее заседание Комиссии, либо по решению председателя Комиссии на заседание Комиссии в форме заочного голосования с использованием опросных листов. В этом случае членам Комиссии направляются опросные листы с материалами к заседанию Комиссии отдельно по каждому вопросу. Структурное подразделение, инициирующее внесение указанного вопроса на рассмотрение Комиссии, обеспечивает направление материалов членам Комиссии, а также подписание ими опросного листа голосования по данному вопросу и передачу его секретарю Комиссии.
3.5. Проект повестки заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии и согласовывается председателем Комиссии не позднее чем за 1 день до заседания. Проект повестки, время и место проведения заседания, а также материалы к заседанию Комиссии секретарь Комиссии направляет членам Комиссии не позднее 12:00 дня, предшествующего очередному заседанию. В случаях, требующих оперативного решения вопроса, члены Комиссии могут вносить предложения в проект повестки заседания Комиссии. Решение о включении данного вопроса в проект повестки заседания Комиссии принимает председатель Комиссии.
3.6. В случае проведения отбора специализированных организаций для оказания услуг финансовым организациям, ликвидируемым Агентством, по решению заместителя Генерального директора Агентства, координирующего структурное подразделение Агентства, инициирующее отбор и к компетенции которого относится данный отбор, структурное подразделение представляет согласованные материалы секретарю Комиссии не позднее 16:00 дня, на который назначено заседание Комиссии.
IV. Регламент проведения заседаний Комиссии
4.1. Заседание Комиссии открывает и ведет председатель Комиссии или лицо, его замещающее.
4.2. Заседание Комиссии может проходить как в очной, так и в заочной форме.
4.3. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины ее членов.
4.4. Каждый член Комиссии обладает одним голосом. Передача голоса одним членом Комиссии другому члену Комиссии или третьему лицу не допускается.
4.5. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. При заочном голосовании решения принимаются единогласно всеми членами Комиссии. В случае если при заочном принятии решения возникают разногласия, то вопрос вносится на рассмотрение очного заседания Комиссии.
4.6. По вопросам, требующим решения Правления Агентства, Генерального директора Агентства, заместителей Генерального директора Агентства, руководителями структурных подразделений Агентства готовятся соответствующие материалы, которые оформляются в установленном Агентством порядке.
4.7. На заседании Комиссии ведется протокол. Ведение протокола поручается секретарю Комиссии. В протоколе указываются дата и место проведения заседания, лица, присутствующие на заседании, вопросы повестки заседания, фамилии докладчиков и выступающих по вопросам повестки заседания, принятые решения и итоги голосования.
4.8. Протокол заседания Комиссии оформляется не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания, после чего визируется секретарем Комиссии и передается на визирование лицам, инициировавшим рассмотрение вопроса на заседании Комиссии. Протокол заочного заседания Комиссии визируется секретарем Комиссии, лицом, инициировавшим рассмотрение вопроса на заседании Комиссии, и всеми членами Комиссии. После визирования указанными лицами протокол подписывается лицом, председательствовавшим на заседании Комиссии.
V. Документооборот Комиссии
5.1. Протоколы заседаний Комиссии хранит секретарь Комиссии.
5.2. Секретарь Комиссии ответственен за сохранность архива. В архиве содержатся оригиналы завизированных документов, подготавливаемых и используемых в работе Комиссии (повестки, протоколы, решения, пояснительные записки, справочные и аналитические материалы и т.д.).
5.3. Выписки из протокола заседания Комиссии после его подписания представляются руководителю структурного подразделения, к компетенции которого относится рассмотренный вопрос, и (или) лицу, инициировавшему рассмотрение вопроса на заседании Комиссии, по их требованию. Копии и выписки из архива выдаются секретарем Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о комиссии по оперативным вопросам конкурсного производства (ликвидации) (утв. решением Правления государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 27 сентября 2018 г. (протокол N 109))
Текст положения официально опубликован не был