Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Росжелдора
от 09 апреля 2018 г. N 119
Положение
о смотре-конкурсе творческих проектов "Будущие железнодорожники России"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок организации и проведения смотра-конкурса творческих проектов "Будущие железнодорожники России" (далее - Конкурс).
1.2. Учредителем Конкурса является Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
1.3. Конкурс направлен на развитие интеллектуального и инновационного потенциала обучающихся по программам среднего профессионального образования (далее - СПО) государственных университетов путей сообщения Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Университетов).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса: выявление наиболее одаренных и талантливых обучающихся по образовательным программам железнодорожных специальностей СПО образовательных организаций Университетов.
2.2. Задачи Конкурса:
- укрепление интереса обучающихся к освоению профессиональных компетенций по специальностям (профессиям) железнодорожного транспорта;
- выявление активных и творческих обучающихся;
- выявление лучших творческих проектов будущих железнодорожников;
- поддержка одаренных обучающихся, планирующих свою профессиональную карьеру;
- приобретение обучающимися коммуникативных компетенций и навыков критического мышления;
- развитие познавательной активности обучающихся;
- поддержка педагогических работников - координаторов проектов, работающих в области социализации обучающихся.
3. Участники Конкурса
К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся по образовательным программам железнодорожных специальностей СПО образовательных организаций Университетов.
4. Руководство Конкурсом
4.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет) Конкурса, состав которого утверждается приказом Росжелдора.
4.2. В состав Оргкомитета Конкурса могут входить представители Росжелдора, ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ", руководители Университетов, курирующие работу структурных подразделений СПО, заместители директоров по учебной или воспитательной работе структурных подразделений СПО Университетов, представители предприятий и организаций железнодорожного транспорта (по согласованию).
4.3. Оргкомитет формирует списки финалистов Конкурса; оценивает материалы, представленные на третий этап Конкурса (проекты и презентацию с видеозащитой проектов); определяет победителей и призеров Конкурса; определяет перечень специальных номинаций третьего этапа Конкурса; анализирует итоги Конкурса.
4.4. Заседания Оргкомитета проводятся в заочном режиме. Решения Оргкомитета оформляются протоколом, который согласовывается всеми членами Оргкомитета и утверждается председателем.
5. Порядок проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится в 3 этапа.
Первый этап (апрель-май 2018 года) - проводится в образовательных организациях СПО Университетов. Работы участников первого этапа рассматривают и оценивают конкурсной комиссией (жюри), созданной в образовательной организации из числа педагогических работников, представителей предприятий и организаций железнодорожного транспорта (по согласованию) в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Положения. Две лучшие работы от образовательной организации направляются для участия во втором этапе.
Второй этап (май-июнь 2018 года) - проводится в Университетах.
Ректоры Университетов назначают ответственных за организацию Конкурса, утверждают состав комиссий (жюри) Конкурса, график проведения Конкурса. Состав комиссий (жюри) формируется из числа педагогических работников Университета, представителей филиалов ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ", предприятий и организаций железнодорожного транспорта (по согласованию).
В ходе своей работы комиссии (жюри) рассматривают и оценивают представленные на Конкурс проекты и презентацию с видеозащитой проектов в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Положения, определяют победителей второго этапа Конкурса. Результаты оценок, представленных к участию во втором этапе, размещают на официальном сайте Университета.
Две лучшие работы от каждого Университета направляются для участия в третьем этапе.
Третий этап (июль-сентябрь 2018 г.) - проводится в заочной форме среди, представленных Университетами лучших проектов и презентаций с видеозащитой проектов.
5.2. Заявки, проекты и презентации с видеозащитой проектов от Университетов принимаются для участия в третьем этапе Конкурса до 10 июля 2018 года в ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ" по электронному адресу metod-te2@umczdt.ru (контроль получения материалов звонком по тел. 8-495-7390030 доб. 183) в электронном виде с сопроводительными документами (письмо-заявка в соответствии с приложением 1 настоящего положения, решение комиссии (жюри) второго этапа в соответствии с приложением 2 настоящего Положения).
5.3. Оргкомитет Конкурса оценивает поступившие на третий этап Конкурса материалы в соответствии с приложением 3 настоящего положения, определяет победителей и призеров Конкурса.
5.4. По предложениям членов Оргкомитета участники Конкурса могут быть отмечены специальными номинациями.
5.5. Результаты Конкурса оформляются итоговым протоколом Оргкомитета.
6. Требования и критерии оценки конкурсных работ
6.1. На Конкурс принимаются творческие проекты, разработанные студентами, обучающимися по железнодорожным специальностям СПО, индивидуально при поддержке педагогов-координаторов.
Материалы, представленные на конкурс должны содержать портфолио проекта и презентацию с видеозащитой проекта.
Портфолио проекта должно состоять из трех разделов:
1. Введение. Раздел содержит:
- Проблема проекта (конкурсант определяет проблему планирования своей карьеры на железнодорожном транспорте по выбранной специальности, развития своих профессиональных компетенций, адаптации в профессиональной среде и др.).
- Актуальность выбранной проблемы (важность решения данной проблемы для конкурсанта, а также для сообщества).
- Цель и задачи решения проблемы.
2. Основная часть. Этот раздел содержит:
- Исследование особенностей выбранной специальности. Конкурсант должен представить свою будущую специальность, изучить должности и места работы по специальности, исследовать потребность региона в специалистах по выбранной специальности.
- Исследование личных качеств необходимых для будущего профессионала и развитие профессиональных компетенций. В этом пункте необходимо сформулировать, какими личными характеристиками обладает автор проекта и какими должен обладать будущий профессионал; пути самосовершенствования; каких результатов уже достиг конкурсант в учебе, практической деятельности и т.д.).
3. Заключение. В этом разделе необходимо рассказать о профессиональном будущем, о перспективах продолжения профессионального образования и обучения, о практике на производстве и т.д.).
Приветствуется неформальный подход. Можно рассказать о железнодорожной династии, истории семьи, населенного пункта, биографии интересных людей, личных впечатлениях - все, что подвигло конкурсанта выбрать железнодорожную специальность.
Портфолио проекта представляется в электронном виде, должно содержать не более 20 страниц, шрифт Times New Roman (кегль 14). Допускается дополнительная информация в приложениях (фото и сканы документов) формата pdf, не более 10 страниц.
Презентация с видеозащитой проекта (не более 10 слайдов с видеороликом - не более 5 мин) - это краткий рассказ конкурсанта о работе над проектом, сопровождающийся фото- и (или) видеоматериалами, подтверждающими приведенные факты.
6.2. Каждый проект, представляемый на третий этап сопровождается следующими данными:
- название проекта;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения автора проекта;
- название и почтовый адрес образовательной организации (индекс, область, город, улица, дом, телефон);
- фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации;
- фамилия, имя, отчество педагогов - координаторов проекта;
- электронный адрес и телефон для связи.
6.3. Работы, присланные на третий этап Конкурса, обратно не возвращаются. Поступление работ расценивается как согласие авторов на их возможное полное и (или) частичное цитирование и использование, в том числе в публикациях, с соблюдением авторских прав.
6.4. Работы оцениваются по балльной системе по следующим критериям:
- грамотность постановки проблемы, целей и задач проекта;
- актуальность выбора проблемы для участника проекта и социума;
- широта анализа разнообразных источников информации при изучении проблемы, использование печатных материалов, первоисточников;
- всестороннее изучение рынка труда;
- использование доступных методов изучения склонностей участника проекта выбранной профессии и своих способностей;
- обоснованность социального исследования проблемы;
- практическая значимость изучения рынка образовательных услуг в совершенствовании своих профессиональных навыков;
- полнота составленного плана деятельности по реализации проекта;
- обоснованность представленной образовательной траектории;
- соответствие целей проекта и результатов;
- качество и красочность оформления портфолио;
- информационная насыщенность представленных документов, подтверждающих реализацию проекта;
- грамотность речи (оценивается презентация с видеозащитой);
- эмоциональность выступления (оценивается презентация с видеозащитой).
Общее количество баллов - не более 70 (оценочный лист прилагается).
Оценочный лист третьего этапа Конкурса прилагается.
7. Награждение
7.1. Победитель (1 место - 1 студент) и призеры (2 место - 2 студента; 3 место - 5 студентов) Конкурса награждаются Дипломами Росжелдора 1, 2, 3 степени соответственно.
7.2. Преподаватели - координаторы проектов, участников третьего этапа, отмечаются благодарственными письмами Росжелдора.
7.3. По решению Оргкомитета участники третьего этапа Конкурса могут награждаться специальными дипломами, сертификатами.
8. Финансирование
8.1. Финансирование первого и второго этапов Конкурса осуществляется за счет внебюджетных средств образовательных организаций Федерального агентства железнодорожного транспорта.
8.2. Расходы, связанные с изготовлением дипломов и сертификатов, возлагаются на ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.