Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 19 ноября 2018 г. N 80-АПГ18-13
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Зинченко И.Н. и Корчашкиной Т.Е.
при секретаре Тимохине И.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ульяновского областного суда от 5 июля 2018 года, которым удовлетворен административный иск Алиева Шахабаддина Дадакиши оглы о признании не действующим приказа министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22 января 2016 года N 6 "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области" в части изменений, внесенных в него приказами министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 18 марта 2016 года N 45, от 1 августа 2016 года N 81 и от 9 февраля 2017 года N 16.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коробкова Е.И., полагавшего, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее также - министерство) 22 января 2016 года издан приказ N 6 "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области" (далее также - приказ от 22 января 2016 года N 6), официально опубликован в установленном порядке в издании "Ульяновская правда" от 26 января 2016 года N 9 (23842).
Названный нормативный правовой акт действует в редакции с учетом изменений, внесенных следующими приказами.
1. Приказом министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 18 марта 2016 года N 45 "О внесении изменений в приказ министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22 января 2016 года N 6", опубликованным в издании "Ульяновская правда" от 24 марта 2016 года N 37 (23870) (далее - приказ от 18 марта 2016 года N 45).
Пунктом 1 данного приказа пункт 2 приказа от 22 января 2016 года N 6 изложен в следующей редакции: "Установить, что схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Ульяновской области (далее - Схема) или внесение изменений в Схему, утвержденную до момента вступления в силу настоящего приказа, разрабатываются органом местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, определенным в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования Ульяновской области (далее - орган местного самоуправления), в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.".
Пунктом 2 пункт 4 изложен в следующей редакции: "4. Рекомендовать органам местного самоуправления, указанным в пункте 2 настоящего приказа, в срок до 1 мая 2016 года: разработать и утвердить Схемы на территории муниципального образования Ульяновской области в соответствии с требованиями, установленными Порядком, утвержденным настоящим приказом, в случае их отсутствия; привести в соответствие с требованиями, установленными Порядком, утвержденным настоящим приказом, Схемы, утвержденные до момента вступления в силу настоящего приказа.".
Пунктом 3 в разделе 2 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области (далее также - Порядок): а) абзац второй пункта 2.10 изложен в следующей редакции: "В схему подлежат обязательному включению все НТО, по которым органом местного самоуправления приняты положительные решения о включении НТО в Схему до момента вступления в силу настоящего Порядка."; б) пункт 2.13 изложен в следующей редакции: "2.13. Схема, а также изменения в нее подлежат обсуждению с представителями предпринимательских сообществ соответствующего муниципального образования Ульяновской области. Проекты муниципальных правовых актов по размещению нестационарных торговых объектов могут быть вынесены на публичные слушания в установленном законодательством порядке, при наличии поступивших в органы местного самоуправления обоснованных обращений граждан, интересы которых затрагивает размещение нестационарных торговых объектов."; в) абзац пятый подпункта 2.17.1 изложен в следующей редакции: "Заявление регистрируется органом местного самоуправления в системе электронного документооборота (система автоматизированной обработки документов), применяемой в органе местного самоуправления, в случае ведения делопроизводства с использованием указанной системы. В случае отсутствия в органе местного самоуправления системы электронного документооборота Заявление регистрируется в журнале регистрации в день его приема, в порядке поступления. Форма журнала регистрации утверждается органом местного самоуправления. Журнал регистрации нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью органа местного самоуправления. На заявлении ставится отметка о регистрации.".
2. Приказом министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 1 августа 2016 года N 81 "О внесении изменений в приказ министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22 января 2016 года N 6" (далее - приказ от 1 августа 2016 года N 81), опубликованным в издании "Ульяновская правда" от 5 августа 2016 года N 100 (23933).
Пунктом 1 названного приказа пункт 1.3 раздела 1 Порядка дополнен новым абзацем следующего содержания: "сельскохозяйственный товаропроизводитель - организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
крестьянско-фермерские хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".".
Пунктом 2 абзац третий подпункта 5 пункта 2.17.1 раздела 2 Порядка дополнен словами ", за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей".
3. Приказом министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 9 февраля 2017 года N 16 "О внесении изменений в приказ министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22 января 2016 года N 6" (далее - приказ от 9 февраля 2017 года N 16), опубликованным в издании "Ульяновская правда" от 21 февраля 2017 года N 13 (23987).
Подпунктом 1 пункта 1 данного приказа в разделе 2 Порядка:
а) подпункт 4 пункта 2.17.1 дополнен абзацами пятым - девятым следующего содержания:
"По результатам принятого Рабочей группой решения орган местного самоуправления или уполномоченный им орган направляет Заявителю в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия решения посредством почтовой связи или передает Заявителю либо его представителю лично одно из следующих уведомлений:
о рекомендации включения места размещения НТО в Схему;
об отказе включения места размещения НТО в Схему;
о принятом положительном решении Рабочей группы и направлении документов на согласование в федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти Ульяновской области, осуществляющий полномочия собственника имущества (далее - орган, осуществляющий полномочия собственника имущества), включения в Схему НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности Ульяновской области соответственно).
В случае принятия решения об отказе включения НТО в Схему в уведомлении указывается основания отказа в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта.";
б) пункт 2.17.2 изложен в следующей редакции: "2.17.2. Согласование с органом, осуществляющим полномочия собственника имущества, включения в Схему НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности Ульяновской области соответственно), в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов". Заявление в орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, о согласовании включения места размещения НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в Схему направляется органом местного самоуправления или уполномоченным им органом в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия решения Рабочей группой. О результатах рассмотрения заявления органом, осуществляющим полномочия собственника имущества, о включении места размещения НТО либо об отказе включения места размещения НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в Схему, орган местного самоуправления или уполномоченный им орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения сообщения от указанного органа уведомляет Заявителя посредством почтовой связи или передает соответствующее уведомление Заявителю либо его представителю лично.";
в) дополнен пунктом 2.20 следующего содержания: "2.20. Органы местного самоуправления вправе внести изменения в Схему в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 настоящего раздела, исключив из нее место размещения НТО, по следующим основаниям: а) наличие вступившего в законную силу решения суда об освобождении земельного участка, на котором расположен НТО, или демонтаже НТО; б) неоднократное в течение одного года привлечение хозяйствующего субъекта к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области в сфере торговой деятельности; в) невыполнение хозяйствующим субъектом требования органа местного самоуправления об устранении нарушенных обязательств в соответствии с договором на размещение НТО в срок, установленный таким требованием; г) предоставления компенсационного места размещения НТО в случае необходимости изъятия земельного участка, на котором размещаются НТО, для государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации; д) размещение НТО с нарушением архитектурных, градостроительных, строительных и пожарных норм и правил, проектов планировки и благоустройства территории муниципального образования Ульяновской области.".
Подпунктом 2 пункта 1 приказа от 9 февраля 2017 года N 16 в пункте 3.1 раздела 3 Порядка слово "и" заменено словами ", а также".
Пунктом 2 названного приказа предусмотрено, что он вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.
Алиев Ш.Д. оглы обратился в суд с административным исковым заявлением о признании не действующим приказа министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22 января 2016 года N 6 "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области" в части изменений, внесенных в него приказами министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 18 марта 2016 года N 45, от 1 августа 2016 года N 81 и от 9 февраля 2017 года N 16.
В обоснование своих требований Алиев Ш.Д. оглы указал, что, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляет розничную торговлю в нестационарном торговом объекте (далее также - НТО), расположенном по адресу: г. ... (земельный участок под НТО, площадью 25 кв. м, передан истцу администрацией города Ульяновска по договору аренды от 23 апреля 2015 года N 24-3-490 на 10 лет), включенном в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "город Ульяновск" (далее также - Схема НТО), утвержденную постановлением администрации города Ульяновска от 29 апреля 2016 года N 1463, в которое постановлением администрации города Ульяновска от 31 октября 2017 года N 2357 в соответствии с оспариваемым приказом от 22 января 2016 года N 6 внесены изменения, строка 246 раздела "Засвияжский район" признана утратившей силу, что означает исключение места размещения принадлежащего истцу павильона из Схемы НТО.
Основанием такого исключения стало решение рабочей группы, принятое на заседании 8 сентября 2017 года, инициированное служебной запиской начальника управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительскому рынку, согласно которой в отношении данного объекта и хозяйствующего субъекта в течение года были неоднократно составлены протоколы о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьей Засвияжского района города Ульяновска были вынесены решения о признании нарушений в сфере торговой деятельности и привлечении к административной ответственности в виде штрафа. Административный истец сослался на непроведение вопреки требованиям закона при принятии оспариваемых приказов оценки регулирующего воздействия, правовой и антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов этих приказов, нарушение установленной процедуры их принятия; на превышение министерством своих полномочий при принятии приказа от 9 февраля 2017 года N 16; также сослался на противоречие отдельных положений приказов законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация города Ульяновска.
Решением Ульяновского областного суда от 5 июля 2018 года административный иск удовлетворен, признан не действующим со дня вступления в законную силу решения суда приказ министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22 января 2016 года N 6 "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области" в части изменений, внесенных в него приказами министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 18 марта 2016 года N 45 "О внесении изменений в приказ министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22 января 2016 года N 6", от 1 августа 2016 года N 81 "О внесении изменений в приказ министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22 января 2016 года N 6" и от 9 февраля 2017 года N 16 "О внесении изменений в приказ министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22 января 2016 года N 6".
В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда и считает его правильным.
В соответствии со статьей 26.3.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ) проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 1).
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 1.1).
В силу пункта 2 этой же статьи названного федерального закона нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
По смыслу приведенных положений оценка регулирующего воздействия проводится в отношении всех проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Однако такая оценка приказов министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 18 марта 2016 года N 45, от 1 августа 2016 года N 81 и от 9 февраля 2017 года N 16, вопреки требованиям статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ, не проводилась, что допустило возможность принятия акта, противоречащего положениям законодательства, имеющего большую юридическую силу.
Как видно из материалов дела, индивидуальный предприниматель Алиев Ш.Д. оглы является долгосрочным арендатором земельного участка из земель города Ульяновска для размещения торгового павильона. Истец осуществляет розничную торговлю в расположенном на данном участке нестационарном торговом объекте.
По делу установлено, что оспариваемые истцом изменения в приказ министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области 22 января 2016 года N 6 "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области" фактически послужили основанием для исключения места размещения принадлежащего истцу павильона из Схемы НТО и ограничения его права как субъекта предпринимательской деятельности. В связи с этим вывод суда о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проектов оспариваемых нормативных правовых актов является обоснованным.
На основании изложенного Судебная коллегия находит несостоятельным довод в апелляционной жалобе о том, что непроведение оценки регулирующего воздействия оспариваемых приказов не является существенным нарушением процедуры их принятия. Поскольку принятие оспариваемых приказов в отсутствие такой оценки нарушает права административного истца как субъекта предпринимательской деятельности и является при изложенных обстоятельствах достаточным основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта не действующим в указанной части. Более того, при соблюдении требований закона к порядку принятия нормативного правового акта, в частности при проведении соответствующей экспертизы регионального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы предпринимательской деятельности, могли быть выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление этой деятельности, а также следующее несоответствие данного акта законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Так, часть 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ) предусматривает, что утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы. Следовательно, пункт 4 приказа от 22 января 2016 года N 6 в редакции приказа от 18 марта 2016 года N 45 в той мере, в какой допускает пересмотр мест размещения нестационарных торговых объектов, противоречит приведенной федеральной норме.
Абзац третий подпункта 5 пункта 2.17.1 раздела 2 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области, в соответствии с которым во включении НТО в Схему отказывается в случае размещения НТО на инженерных сетях или в их охранных зонах без согласования с их владельцами, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, в части такого исключения противоречит положениям статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ). Пунктом 8 части 1 названной статьи предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается создание дискриминационных условий.
Согласно пункту 2.20 раздела 2 Порядка органы местного самоуправления вправе внести изменения в Схему в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 данного раздела, исключив из нее место размещения НТО, по следующим основаниям: а) наличие вступившего в законную силу решения суда об освобождении земельного участка, на котором расположен НТО, или демонтаже НТО; б) неоднократное в течение одного года привлечение хозяйствующего субъекта к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области в сфере торговой деятельности; в) невыполнение хозяйствующим субъектом требования органа местного самоуправления об устранении нарушенных обязательств в соответствии с договором на размещение НТО в срок, установленный таким требованием; г) предоставления компенсационного места размещения НТО в случае необходимости изъятия земельного участка, на котором размещаются НТО, для государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации; д) размещение НТО с нарушением архитектурных, градостроительных, строительных и пожарных норм и правил, проектов планировки и благоустройства территории муниципального образования Ульяновской области. Из содержания данной нормы прямо следует, что формулировка "вправе", содержащаяся в названном пункте, предоставляет возможность действовать органу самоуправления по своему усмотрению, что не соответствует положениям федерального законодательства.
В силу положений статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" исполнение вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации является обязанностью для всех без исключения органов местного самоуправления, а не их правом, как это предусматривает подпункт "а" пункта 2.20 Порядка.
Содержащиеся в подпункте "б", "в" и "д" пункта 2.20 Порядка основания исключения места размещения НТО из Схемы по усмотрению органов местного самоуправления не являются достаточными и не предусмотрены законодательством в качестве самостоятельных оснований для такого исключения, при этом свидетельствуют о возможности необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом, что запрещено в том числе Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ.
Кроме того, соглашаясь с суждением административного истца о том, что пункт 2.13 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области, утвержденного приказом от 22 января 2016 года N 6 в редакции приказа от 18 марта 2016 года N 45, в той мере, в какой предполагает обсуждение с представителями предпринимательских сообществ муниципального образования Ульяновской области схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Ульяновской области, а также изменений в нее, не предусматривая для такого обсуждения соответствующих административных процедуры, порядка, а равно субъектов такого обсуждения, является неопределенным, ведет к его неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности произвольного применения данной нормы, суд верно сослался на правовую позицию, изложенную в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48). Согласно пункту 25 названного постановления проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, то он в такой редакции признается не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.
Суд первой инстанции также учел правовую позицию, содержащуюся в абзаце третьем пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48, и приказ министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22 января 2016 года N 6 правильно признал не действующим в оспариваемой части со дня вступления решения в законную силу.
При таком положении обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании норм права, не опровергают выводов суда, а потому не могут служить поводом к отмене его решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Ульяновского областного суда от 5 июля 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска - без удовлетворения.
Председательствующий |
Хаменков В.Б. |
Судьи |
Зинченко И.Н. |
|
Корчашкина Т.Е. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 19 ноября 2018 г. N 80-АПГ18-13
Текст определения официально опубликован не был