Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по энергетике
по проекту федерального закона N 588938-7 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов от 6 июня 2016 года"
(утв. решением Комитета Государственной Думы по энергетике от 10 декабря 2018 г. N 3.25-5/93)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по энергетике, рассмотрев проект федерального закона N 588938-7 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов от 6 июня 2016 года" (далее - Протокол и Соглашение), внесенный Правительством Российской Федерации, в части вопросов ведения Комитета отмечает следующее.
Целью подписанного в г. Бишкеке Соглашения является определение условий российско-киргизского сотрудничества в сфере поставок нефти и нефтепродуктов из Российской Федерации в Киргизскую Республику, исходя из совместной заинтересованности в его углублении.
В соответствии со статьей 5 Соглашения Российская Сторона не взимает вывозные таможенные пошлины в отношении нефти и нефтепродуктов, поставляемых в объемах внутреннего потребления Киргизской Республики, утверждаемых в объеме индикативных балансов. В отношении объемов поставок, превышающих индикативные балансы, вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в бюджет Российской Федерации, при этом вывозимые нефтепродукты в целях учета подлежат таможенному декларированию в Российской Федерации.
Поскольку Протокол устанавливает иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а именно: допускает ограничение применения временного периодического таможенного декларирования в отношении поставок нефтепродуктов из Российской Федерации в Киргизскую Республику, а также в отношении поставляемых из Российской Федерации трубопроводным транспортом углеводородов (в 2018 году), он подлежит ратификации в соответствии с пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах в Российской Федерации".
Принятие указанного проекта федерального закона не повлияет на достижение целей государственных программ, а также не потребует изменения законодательства Российской Федерации или принятия новых федеральных законов.
Проект федерального закона о ратификации Протокола не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных международных договоров, участником которых является Российская Федерация, и в полной мере отвечает интересам Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует Государственной Думе ратифицировать Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов от 6 июня 2016 года (проект федерального закона N 588938-7).
Председатель Комитета |
П.Н. Завальный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.