Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рассмотрен проект федерального закона N 562617-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и их размещения в таком реестре", внесенный Правительством Российской Федерации.
Целевая направленность и предмет регулирования представленного законопроекта отражены в самом его наименовании, - в связи с чем проектом предлагается, в первую очередь, дополнение Кодекса РФ об административных правонарушениях новой статьей 13.19.4, специально посвященной введению административной ответственности (в виде штрафа в размере от 10 до 20 тысяч рублей) за непредставление должностным лицом органа или организации, которые участвуют в оказании государственных услуг инвалидам, сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов, неразмещение или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка и сроков размещения данных сведений либо их размещение в федеральном реестре инвалидов не в полном объеме, а равно за размещение таких сведений в недостоверном виде; кроме того, за повторное совершение должностным лицом одного из указанных - признаваемых неправомерными - деяний предусматривается административное наказание уже в повышенном размере (от 20 до 30 тысяч рублей).
Помимо отмеченного (основного содержательного) нововведения в Кодексе об административных правонарушениях согласно законопроекту предусматриваются необходимые уточнения и корреспондирующие нормы в статьи 2.4, 23.1 и 28.3 данного Кодекса. Этими обеспечительными положениями: во-первых, намечается изменение понятия подлежащего административной ответственности должностного лица, (к которым в статье 2.4 КоАП РФ предлагается отнести также лиц, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации); во-вторых, предложено закрепить (в статье 23.1 КоАП РФ) компетенцию по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусматриваемых упомянутой проектируемой статьей 13.19.4 Кодекса, исключительно за судьями; и, наконец, в третьих, предполагается возложить (в статье 28.3 КоАП РФ) полномочия по составлению протоколов об указанных правонарушениях на должностных лиц органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, - т.е., (в настоящее время) инспекций Федеральной службы по труду и занятости (и её территориальных органов).
Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству отмечает, что рассматриваемый проект федерального закона соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с основополагающим по отношении к нему нормативным документом - Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", - а также с другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, (и не вызывает разночтений с международными договорами нашей страны).
При этом Комитет оценивает представленную законодательную инициативу, как мотивированную и обоснованную, - в том числе, и с учетом соответствующей информационно-статистической и иной содержательной аргументации, изложенной в пояснительной записке к данному законопроекту.
Так, в частности, автором законодательной инициативы обращено внимание на то, что хотя обязательность формирования реестра инвалидов и его наполнения определенной требуемой информацией зафиксирована нормативно еще с начала 2016 года - (момента введения в действие Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ, которым вышеназванный Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" был дополнен новой статьей 5.1, как раз и предусмотревшей соответствующие обязанности для Фонда социального страхования Российской Федерации, Пенсионного фонда России и других органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг инвалидам), - административная ответственность за неисполнение упомянутых обязанностей по надлежащему информационному обеспечению федерального реестра инвалидов для должностных лиц этих органов и организаций так и не была установлена.
Но в настоящее время данный пробел как раз и может быть устранен в случае принятия представленной законодательной инициативы, - в связи с чем рассматриваемый законопроект, по мнению Комитета, объективно заслуживает поддержки.
С учетом изложенного, Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует Государственной Думе принять в 1-ом чтении проект федерального закона N 562617-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и их размещения в таком реестре", внесенный Правительством Российской Федерации.
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.