Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методические рекомендации по подготовке отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ (мероприятий ФЦП, вошедших в отдельные государственные программы Российской Федерации) и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за 2018 год
В соответствии с пунктом 37 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594) (далее - Порядок), пунктом 36 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716) государственные заказчики-координаторы (в случае их отсутствия - государственные заказчики) федеральных целевых программ (ФЦП) и главные распорядители средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) должны представить в Минэкономразвития России до 28 января 2019 г. отчеты за 2018 год о ходе выполнения федеральных целевых программ и до 25 января 2019 г. о реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной Министром экономического развития Российской Федерации 18 декабря 2017 г. (ФАИП), для последующей подготовки доклада для рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
Обращаем внимание, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1243 "О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации" отчетность о ходе реализации в 2018 году мероприятий ФЦП "Развитие транспортной системы России 2010-2021 годы", "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы", "Жилище" на 2015-2020 годы, "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы", "Русский язык" на 2016-2020 годы, Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, мероприятия которых интегрированы в отдельные государственные программы Российской Федерации (далее - пилотные госпрограммы), представляется в соответствии с Порядком.
Государственный заказчик-координатор (государственный заказчик) ФЦП (по мероприятиям ФЦП, интегрированным в пилотные госпрограммы - ответственный исполнитель соответствующей пилотной госпрограммы) или главный распорядитель средств федерального бюджета по объектам ФАИП заполняет отчетные формы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
по ФАИП - в федеральной государственной информационной системе "Система формирования и анализа инвестиционных показателей и показателей фактического финансирования объектов капитального строительства" (http://faip.economy.gov.ru);
по ФЦП - в федеральной государственной информационной системе "Информационная система многоаспектного анализа хода текущей реализации федеральных целевых программ" (http://fcp.economy.gov.ru).
I. Отчет об итогах реализации ФЦП (мероприятий ФЦП, вошедших в пилотные госпрограммы) за 2018 год
При наличии государственного заказчика-координатора государственные заказчики ФЦП*(1) представляют свои отчеты за 2018 год государственному заказчику-координатору ФЦП*(2). Государственный заказчик-координатор представляет в Минэкономразвития России сводный отчет по ФЦП за 2018 год, подготовленный на основании отчетов государственных заказчиков.
При наличии в ФЦП только одного государственного заказчика, государственный заказчик представляет отчет за 2018 год по ФЦП в целом непосредственно в Минэкономразвития России.
При наличии в действующих ФЦП подпрограмм отчеты по установленным ниже формам представляются в целом по ФЦП и отдельно по каждой подпрограмме, как указано в примечании по каждой форме.
Отчет о ходе выполнения ФЦП (мероприятий ФЦП, интегрированных в пилотные госпрограммы)*(3) в целом должен содержать сведения:
о конкретных результатах реализации ФЦП (мероприятий ФЦП, интегрированных в пилотную госпрограмму) в 2018 году в разрезе мероприятий с указанием результатов по каждому государственному заказчику. В случае невыполнения отдельных мероприятий, требуется указать причины невыполнения и возникающие в связи с этим негативные последствия и риски реализации запланированных мероприятий и отставания от утвержденных сроков выполнения работ;
о ходе размещения заказов и выполнении заключенных государственных контрактов в рамках программных мероприятий*(4) (включая, в случае наличия, причины низких темпов заключения государственных контрактов), а также о ходе заключения соглашений на предоставление субсидий из федерального бюджета (включая, в случае наличия, причины низких темпов заключения соглашений);
об использовании в 2018 году средств федерального бюджета, об объемах привлеченных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников (включая, в случае наличия, причины низких темпов осуществления кассовых расходов и привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников);
о необходимости корректировки ФЦП или пилотной госпрограммы (в части мероприятий интегрированных ФЦП) с указанием обоснований и о ходе ее проведения;
о наличии и состоянии объектов незавершенного строительства и об объемах необходимого финансирования;
о результативности прикладных научных исследований и экспериментальных разработок гражданского назначения, выполняемых по договорам на проведение научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР), о вновь созданных объектах интеллектуальной собственности, о внедрении и эффективности инновационных проектов;
о результатах реализации мероприятий по направлению "прочие нужды";
о результатах реализации ключевых мероприятий;
о проблемных ситуациях, возникших при реализации отдельных программных мероприятий, и принятых государственными заказчиками мерах по их устранению.
В случае отставания в выполнении/невыполнении запланированных программных мероприятий государственным заказчикам необходимо отразить в докладе принятые в отчетном периоде и запланированные на I квартал 2019 г. меры, направленные на:
обеспечение работы по заключению государственных контрактов, по выполнению и финансированию программных мероприятий, а также по вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства в установленные сроки;
привлечение предусмотренных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников для выполнения установленных на 2018 год заданий;
своевременную корректировку ФЦП или пилотной госпрограммы (в части мероприятий интегрированных ФЦП);
снятие ограничений по выполнению работ и открытию финансирования программных мероприятий;
и другие.
Необходимо представить информацию о принятых мерах по обеспечению устранения допущенного за 9 месяцев 2018 г. отставания в реализации ФЦП (мероприятий ФЦП, интегрированных в пилотные госпрограммы).
Отчет об итогах реализации ФЦП (мероприятий ФЦП, интегрированных в пилотные госпрограммы) за 2018 год должен состоять из аналитической справки по форме N 1 и заполненных табличных форм N 2, 3, 3а, 3б, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Обращаем внимание, что данные, содержащиеся в различных отчетных формах, должны быть идентичны между собой (так например данные, отраженные в разделе 8. "Основные итоги реализации программы за 2018 год в разрезе мероприятий" аналитической справки по форме N 1 в позициях "По направлению НИОКР" и "По направлению "Прочие нужды", должны быть идентичны данным, представленным в формах отчетности N 4, 5).
К отчету прикладываются копии форм федерального статистического наблюдения N 1-ФЦП "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ (подпрограмм)", включая сведения об индикаторах и показателях реализации федеральных целевых программ (подпрограмм).
Информация в формах отчетности по ФЦП должна соответствовать информации федерального статистического наблюдения.
Государственный заказчик-координатор (государственный заказчик) ФЦП (по ФЦП, интегрированным в пилотные госпрограммы - ответственный исполнитель соответствующей пилотной госпрограммы) заполняет указанные формы в федеральной государственной информационной системе "Информационная система многоаспектного анализа хода текущей реализации федеральных целевых программ" по Интернет-адресу: http://fcp.economy.gov.ru с использованием актуализированных реквизитов доступа в соответствии с информацией, предоставленной пользователям на обучающих семинарах в Минэкономразвития России. Датой представления отчетной информации будет считаться дата и время нажатия кнопки "подписать" в интерфейсе вышеуказанной системы.
После заполнения формы отчетности выгружаются в соответствующих форматах Microsoft Office, распечатываются, подписываются руководителем (заместителем руководителя) государственного заказчика-координатора ФЦП, ответственным исполнителем пилотной госпрограммы (в части ФЦП, интегрированных в пилотные госпрограммы), руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (или уполномоченным лицом, с приложением копии документа, подтверждающего передачу полномочий на подписание данных материалов) и представляются в Минэкономразвития России.
Отчеты об итогах реализации ФЦП (мероприятий ФЦП, интегрированных в пилотные госпрограммы) за 2018 год представляются в Минэкономразвития России в одном экземпляре в печатном виде за подписью руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика - координатора (в случае их отсутствия - государственного заказчика), ответственного исполнителя пилотной госпрограммы (в части ФЦП, интегрированных в пилотные госпрограммы). Если материалы имеют гриф "Для служебного пользования" или содержат сведения, составляющие государственную тайну, то также представляется электронная версия отчета на электронном носителе информации (в формате Microsoft Word и/или Excel) с соблюдением идентичности.
При формировании материалов, имеющих гриф "Для служебного пользования" или содержащих сведения, составляющие государственную тайну, формы отчетности N 1 и N 8, 9 заполняются в формате Microsoft Word, формы отчетности NN 2, 3, 3а, 3б, 4, 5, 6, 7 заполняются в формате Microsoft Excel. Контактные телефоны для справок: (495) 870-87-00 (доб. 1755, 17162, 1712, 1738, 1753, 17136, 1767).
Форма N 2 содержит обобщенные сведения о выполнении мероприятий ФЦП (в том числе, мероприятий ФЦП, интегрированных в пилотные госпрограммы) (в денежном выражении) с расшифровкой по направлениям "капитальные вложения", НИОКР, "прочие нужды", а также по источникам финансирования, о финансировании ФЦП (в том числе мероприятий ФЦП, интегрированных в пилотные госпрограммы), о ходе заключения контрактов (соглашений) и заполняется в следующем порядке.
В графе 3 указываются по строкам бюджетные назначения на 2018 год по направлению "капитальные вложения" в соответствии с ФАРШ по состоянию на 1 января 2019 г., по направлениям НИОКР и "прочие нужды" с учетом объемов финансирования ФЦП по приложению 18, 18.1 и 18.2 к Федеральному закону от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 458-ФЗ) (далее - Закон) и изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2019 года.
По мероприятиям ФЦП, интегрированным в пилотные госпрограммы, государственному заказчику-координатору (государственному-заказчику) необходимо указывать объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках пилотной государственной программы Российской Федерации на реализацию мероприятий соответствующей ФЦП с учетом Закона. Такие же сведения представляются в формах N 4, 5 и 8.
Объемы предусмотренных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников указываются в соответствии с утвержденной программой, что применительно к формам N 3, 3а, 4, 5 и 8.
В графе 4 указываются фактически выполненные объемы работ в соответствии с утвержденными актами приемки работ за 2018 год (без учета работ, выполненных за счет авансов прошлых лет) в рамках заключенных государственных контрактов (новых и переходящих) и соглашений на выполнение программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, а также контрактов и договоров за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, предусмотренных в 2018 году.
В случае, если бюджетные ассигнования в рамках ФАИП предусмотрены на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, и мероприятия ФАИП реализуются посредством заключения между главными распорядителями средств федерального бюджета и акционерными обществами договоров на передачу акций, указывается объем фактически освоенных средств за счет всех источников в соответствии с актами выполненных работ, а не номинальная стоимость полученных акций.
В графе 5 указываются соответственно по строкам кассовые расходы "*" всех государственных заказчиков ФЦП в рамках действующих в 2018 году государственных контрактов и соглашений (новых и переходящих) за счет средств федерального бюджета (в случае несоответствия данным по кассовым расходам Федерального казначейства необходимо указать причины), а также фактические расходы "**" за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников по контрактам и договорам.
В графах 6 и 7 указываются соответственно по строкам сведения о количестве действующих в 2018 году государственных контрактов (новых и переходящих) и соглашений на выполнение программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, а также контрактов и договоров за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
При этом отображению в графах 6 и 7 подлежат только такие контракты и соглашения, которые направлены на выполнение программных мероприятий.
В случае, если бюджетные ассигнования в рамках ФАИП предусмотрены на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, а также если мероприятия ФАИП реализуются посредством заключения между главными распорядителями средств федерального бюджета и акционерными обществами договоров на передачу акций, указывается количество действующих государственных контрактов (новых и переходящих) и соглашений непосредственно на выполнение программных мероприятий, а не количество договоров на передачу акций.
В графах 8 и 9 указывается соответственно по строкам суммарная стоимость действующих в 2018 году государственных контрактов (новых и переходящих) и соглашений на выполнение программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, а также контрактов и договоров за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, указанных в графах 6 и 7 соответственно.
Форма N 3 содержит информацию о результатах реализации программных мероприятий по направлению "капитальные вложения", включенных в ФАИП, с расшифровкой по бюджетным инвестициям в объекты государственной собственности Российской Федерации и собственности акционерных обществ (в соответствии с договором об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций), субсидиям в объекты государственной собственности Российской Федерации и по межбюджетным субсидиям на капитальные вложения в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.
Данные формируются автоматически по результатам представления соответствующей информации главным распорядителем средств федерального бюджета по ФАИП в ИС ФАИП.
Государственному заказчику - координатору ФЦП необходимо подтвердить корректность данных, установив соответствующий признак ("чекбокс") по каждому объекту в колонке "принято", либо указать причину несогласия и дополнительные комментарии в колонке "Причина отклонения и другие комментарии госзаказчика".
Данная форма выгружается из системы ИС ФЦП в формате Microsoft Excel и направляется в Минэкономразвития России в официальном порядке в составе отчета.
Если материалы имеют гриф "Для служебного пользования" или содержат сведения, составляющие государственную тайну, то данная форма представляется в бумажном виде и на электронном носителе информации (в формате Microsoft Word и/или Excel) с соблюдением идентичности.
В графе 2 указываются все объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимого имущества государственной собственности Российской Федерации, предусмотренные ФЦП (в том числе мероприятий ФЦП, интегрированных в пилотные госпрограммы) на 2018 год, а также объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), предусмотренные соглашениями на 2018 год о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
Порядок следования объектов в заполняемых формах должен соответствовать порядку следования объектов в ФАИП.
В графе 3 указываются по строкам бюджетные назначения 2018 года в соответствии с ФАИП по состоянию на 1 января 2019 года.
В графах 5 и 7 указываются предусмотренные на 2018 год объемы финансирования по перечисленным в графе 2 стройкам и объектам из бюджета субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также из внебюджетных источников соответственно.
В графе 9 указываются предусмотренные на 2018 год суммарные объемы финансирования по перечисленным в графе 2 стройкам и объектам за счет всех источников финансирования.
В графах 4, 6, 8 и 10 указываются фактические объемы финансирования работ по стройкам и объектам из различных источников и суммарно.
В графе 11 указывается фактическое освоение средств за 2018 год в соответствии с утвержденными актами сдачи-приемки работ (без учета работ, выполненных за счет авансов прошлых лет).
В графе 12 приводится краткое описание и объемы ключевых (наиболее важных или затратных) работ, выполненных за 2018 год, в натуральных количественных показателях, а также указывается уровень технической готовности объекта.
Форма N 3а содержит информацию о результатах реализации программных мероприятий по направлению "капитальные вложения", не включенных в ФАИП (не предусмотрено финансирование из федерального бюджета) и не указанных в форме N 3.
Форма заполняется аналогично форме N 3, но вручную.
В графе 2 указываются объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимого имущества государственной собственности Российской Федерации, предусмотренные в рамках ФЦП (в том числе мероприятий ФЦП, интегрированных в пилотные госпрограммы, реализация (финансирование) которых осуществляется по направлению "капитальные вложения", не включенные в ФАИП (по которым не предусмотрено финансирование из федерального бюджета).
В графах 3 и 5 указываются предусмотренные на 2018 год объемы финансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также из внебюджетных источников соответственно (по перечисленным в графе 2 стройкам и объектам).
В графе 7 указываются предусмотренные на 2018 год суммарные объемы финансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также из внебюджетных источников соответственно (по перечисленным в графе 2 стройкам и объектам).
В графах 4, 6, 8 указываются фактические объемы финансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также из внебюджетных источников соответственно работ по стройкам и объектам из различных источников и суммарно.
В графе 9 указывается фактическое освоение средств за 2018 год в соответствии с утвержденными актами сдачи-приемки работ.
В графе 10 приводится краткое описание и объемы ключевых (наиболее важных или затратных) работ, выполненных за 2018 год, в натуральных количественных показателях, а также указывается уровень технической готовности объекта.
Форма N 3б содержит информацию об объектах незавершенного строительства, реализация которых осуществлялась в рамках ФЦП и срок ввода которых был запланирован до 1 января 2018 года.
В графе 2 указываются объекты капитального строительства, реализация которых осуществлялась в рамках ФЦП (в том числе в рамках ФЦП, мероприятия которых интегрированы в пилотные госпрограммы) (далее - Объекты), с плановым сроком ввода в эксплуатацию до 1 января 2018 г., но ввод в эксплуатацию которых не осуществлен.
В графе 3 указывается наименование государственного заказчика ФЦП, ответственного за реализацию мероприятия ФЦП, в рамках которого предусмотрена реализация соответствующего Объекта.
В графе 4 необходимо указать наименование мероприятия ФЦП, в рамках которого предусмотрена реализация объекта.
В графе 5 указывается мощность Объекта с указанием единиц измерения в соответствии с "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения", утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 366.
В графе 6 указывается сметная стоимость Объекта в тыс. рублях (в ценах соответствующих лет, в соответствии с параметрами ФЦП).
В графе 7 указывается плановый год начала реализации Объекта в соответствии с ФЦП (в редакции, предусматривающей реализацию объекта).
В графе 8 указывается фактический год начала реализации Объекта.
В графе 9 указывается плановый год завершения реализации объекта (ввода в эксплуатацию) Объекта в соответствии с ФЦП (в соответствии с последней редакцией ФЦП).
В графе 10 указывается фактический год завершения реализации объекта (ввода в эксплуатацию) Объекта, либо прогнозные данные.
В графе 11 указывается процент технической готовности Объекта по состоянию на конец отчетного периода.
В графе 12 указывается объем фактических расходов на реализацию Объекта за весь период реализации за счет всех источников финансирования по состоянию на конец отчетного периода.
В графе 13 указывается объем фактических расходов на реализацию Объекта за весь период реализации за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного периода.
В графе 14 указывается остаток сметной стоимости Объекта (в ценах соответствующих лет).
В графах 15 и 16 указываются объемы финансирования Объекта, необходимые для завершения реализации объекта (в ценах соответствующих лет)
В графе 17 указывается информация о текущем состоянии Объекта, выполненных работах, в том числе произведенных в отчетном периоде в натуральных количественных показателях, о необходимости корректировки проектной документации, и мерах, принимаемых для завершения реализации Объекта.
Форма N 4 содержит информацию о результатах реализации программных мероприятий по направлению НИОКР и заполняется в следующем порядке.
В графе 2 указываются все НИОКР в рамках программного мероприятия или тематического направления, вид НИОКР (военного, специального, двойного или гражданского назначения).
Для НИОКР, финансируемых за счет средств федерального бюджета, указываются реквизиты государственного контракта, исполнитель, дата и регистрационный номер НИОКР в единой государственной системе учета НИОКР. Для НИОКР, финансируемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, указываются реквизиты и исполнитель контракта (договора).
При этом отмечаем, что также указываются мероприятия НИОКР, по которым в отчетном периоде не предусмотрено финансирование, но осуществляется работа по получению охранных документов на объекты интеллектуальной собственности или поданы заявки на их получение независимо от времени их выполнения и окончания контрактов (в том числе, в рамках программных мероприятий).
В графе 3 указываются годы начала и окончания контракта на выполнение НИОКР/соглашения на предоставление гранта (например: 2018-2019).
В графе 4 указывается дата подведения итогов конкурса на размещение государственного заказа на выполнение НИОКР (например: 01.01.2018).
В графе 5 указывается код ГРБС - государственного заказчика ФЦП, в части мероприятия НИОКР.
В графе 6 указывается объем финансирования мероприятий, тематических направлений (в разрезе контрактов, соглашений) по направлению НИОКР, перечисленных в графе 2, на весь период их реализации за счет соответствующих источников финансирования.
При этом средства федерального бюджета 2018 года учитываются в соответствии с Законом и изменениями в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2019 года.
В графе 7 указывается объем финансирования мероприятий, тематических направлений (в разрезе контрактов, соглашений) по направлению НИОКР, перечисленных в графе 2, за счет соответствующих источников финансирования, предусмотренных в программе с учетом бюджетных назначений, утвержденных Законом, и изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2019 года.
В графе 8 указываются соответственно по строкам кассовые расходы "**" за отчетный период 2018 года по мероприятиям, тематическим направлениям (в разрезе контрактов, соглашений) на выполнение НИОКР за счет средств федерального бюджета, а также фактические расходы "***" за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников по контрактам и договорам на выполнение НИОКР.
По строкам "Объем финансирования НИОКР по программе" и "Наименование мероприятия, тематического направления" заполняются только графы 6, 7 и 8 с указанием общих объемов финансирования за счет соответствующих источников, а также суммарные показатели за счет всех источников финансирования.
В графе 9 указываются объекты интеллектуальной собственности, соответствующие перечню документов, представленному в пункте 12 Положения об осуществлении контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 9), всего, созданные в рамках НИОКР (в рамках заключенных контрактов), в том числе за отчетный период 2018 года.
В графе 10 указываются сведения о балансовом учете объектов интеллектуальной собственности в виде нематериальных активов, их стоимости и балансодержателе в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 153н.
В графе 11 указываются сведения о закреплении, использовании и/или передаче прав на объекты интеллектуальной собственности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 342.
В графе 12 указываются результаты выполнения этапов НИОКР за 2018 год, а также их влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации, в случае несовпадения сроков этапов и отчетного периода приводятся промежуточные результаты работ в рамках выполнения предусмотренного этапа.
Форма N 5 содержит информацию о результатах реализации программных мероприятий по направлению "прочие нужды" и заполняется в следующем порядке.
В графе 2 в зависимости от механизма реализации программного мероприятия указывается наименование государственного контракта, его реквизиты и исполнитель, или соглашение о предоставлении субсидии, его реквизиты и получатель.
В графе 3 указывается код вида расходов в соответствии с Законом.
В графе 4 указывается номер группы (приведены ниже под таблицей), к которой относятся расходы по контракту/соглашению. В случае отнесения расходов по контракту/соглашению к группе "8 - другое" следует указать ее конкретное название (наименование) в таблице под сноской "**".
В графе 5 указываются годы начала и окончания действия контракта на выполнение мероприятия или соглашения о предоставлении субсидии (например: 2018-2019).
В графе 6 указывается дата размещения заказа на поставку продукции, выполнение работ (услуг) (например: 01.12.2018).
В графе 7 указывается код ГРБС - государственного заказчика мероприятия по направлению "прочие нужды".
В графе 8 указывается объем финансирования мероприятий, тематических направлений (в разрезе контрактов, соглашений) по направлению "прочие нужды", перечисленных в графе 2, на весь период их реализации за счет соответствующих источников финансирования.
При этом средства федерального бюджета 2018 года учитываются в соответствии с Законом и изменениями, внесенными в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2019 года.
В графе 9 указывается объем финансирования мероприятий, тематических направлений (в разрезе контрактов, соглашений) по направлению "прочие нужды", перечисленных в графе 2, за счет соответствующих источников финансирования, предусмотренный в 2018 году по программе (пилотной госпрограмме) с учетом бюджетных назначений, утвержденных Законом, с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2019 года. При этом итоговые значения по графе 9 по источникам финансирования должны соответствовать итоговым значениям строки 4 графы 3 формы 2 настоящих методических рекомендаций.
В графе 10 указываются соответственно по строкам кассовые расходы "***" по мероприятиям, тематическим направлениям (в разрезе контрактов, соглашений) по направлению "прочие нужды", перечисленным в графе 2, за отчетный период 2018 года за счет средств федерального бюджета, а также фактические расходы "****" За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников по контрактам и договорам по направлению "прочие нужды".
Графа 11 содержит аннотацию результатов завершенных этапов или мероприятия в целом с использованием натуральных количественных показателей с указанием их вклада в социально-экономическое развитие Российской Федерации.
Форма N 6 содержит сведения о государственных контрактах, действующих в 2018 году в рамках ФЦП (в том числе, мероприятий ФЦП, интегрированных в пилотные госпрограммы) за счет средств федерального бюджета, и заполняется в следующем порядке.
В строке 1 в графе 2 указывается количество всего заключенных государственных контрактов, действующих в 2018 году.
В случае, если бюджетные ассигнования в рамках ФАИП предусмотрены на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, и мероприятия ФАИП реализуются посредством заключения между главными распорядителями средств федерального бюджета и акционерными обществами договоров на передачу акций, указывается количество действующих государственных контрактов (новых и переходящих) и соглашений непосредственно на выполнение программных мероприятий, а не количество договоров на передачу акций.
В строке 2 в графе 2 указывается количество заключенных долгосрочных государственных контрактов. В соответствии с нормативной правовой базой под долгосрочными государственными контрактами понимаются контракты длительностью более 3 лет.
В строке 1 в графе 3 указывается общее количество заключенных с начала 2018 года государственных контрактов.
В строке 2 в графе 3 указывается количество заключенных долгосрочных государственных контрактов в 2018 году.
В строке 1 в графе 4 указываются объемы финансирования всех заключенных государственных контрактов за счет средств федерального бюджета (стоимость контрактов, указанных в графе 2 строки 1).
В строке 2 в графе 4 указываются объемы финансирования заключенных долгосрочных государственных контрактов за счет средств федерального бюджета (стоимость контрактов, указанных в графе 2 строки 2).
В строке 1 в графе 5 указываются объемы финансирования заключенных за 2018 год контрактов за счет средств федерального бюджета (стоимость контрактов, указанных в графе 3 строки 1).
В строке 2 в графе 5 указываются объемы финансирования заключенных за 2018 год долгосрочных контрактов за счет средств федерального бюджета (стоимость контрактов, указанных в графе 3 строки 2).
Форма N 7 содержит сведения о государственных контрактах, действующих в рамках ФЦП (в том числе, мероприятий ФЦП, интегрированных в пилотные госпрограммы) в период с 2018 по 2024 годы и заполняется в следующем порядке.
В случае, если бюджетные ассигнования в рамках ФАИП предусмотрены на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, и мероприятия ФАИП реализуются посредством заключения между главными распорядителями средств федерального бюджета и акционерными обществами договоров на передачу акций, указывается количество действующих государственных контрактов (новых и переходящих) и соглашений непосредственно на выполнение программных мероприятий, а не количество договоров на передачу акций.
В строке 1 указываются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию программных мероприятий) (план) за счет средств федерального бюджета: в графе 2 указывается объем бюджетных назначений на 2018 год (по направлению "капитальные вложения" в соответствии с ФАИП по состоянию на 1 января 2019 г., по направлениям НИОКР и "прочие нужды" - с учетом объемов финансирования ФЦП по Закону и изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2019 г.); в графах 3-5 указываются бюджетные назначения в соответствии с параметрами Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", в графах 6-8 в соответствии с утвержденными программами (пилотными госпрограммами);
в строке 1.1. указываются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на заключение государственных контрактов;
в строке 1.2. указываются объемы бюджетных ассигнований, которые расходуются вне процедуры размещения заказов и заключения государственных контрактов (субсидии, гранты).
В строке 2 указываются объемы бюджетных ассигнований по заключенным контрактам;
в строке 2.1. указываются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на заключение государственных контрактов;
в строке 2.2. указываются объемы бюджетных ассигнований, на которые заключены договора, контракты, соглашения о предоставлении субсидий, грантов.
В строке 3 указывается уровень контрактования, который определяется следующим образом: объемы бюджетных ассигнований по заключенным государственным контрактам (строка 2) делятся на объемы бюджетных ассигнований, необходимых для выполнения государственного контракта (строка 1).
Форма N 8 содержит информацию о результатах реализации ключевых мероприятий и заполняется в следующем порядке.
В графе 2 указываются наименования ключевых мероприятий, предусмотренных к реализации в 2018 году по направлениям реализации, в соответствии с ключевыми мероприятиями на 2018 год, представленными по форме N 9 в составе отчета за 2017 год.
В графе 3 указываются по строкам бюджетные назначения 2018 года по направлению "капитальные вложения" в соответствии с ФАИП по состоянию на 1 января 2019 г., по направлениям НИОКР и "прочие нужды" с учетом объемов финансирования ФЦП (в том числе мероприятий ФЦП, интегрированных в пилотные госпрограммы) по Закону, и изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2019 года.
Объемы привлеченных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, предусмотренные на реализацию ключевого мероприятия.
В графе 4 указываются фактически выполненные объемы работ в соответствии с утвержденными актами приемки работ за 2018 год в рамках заключенных государственных контрактов (новых и переходящих) и соглашений на выполнение программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, а также контрактов и договоров за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, предусмотренных в 2018 году.
В случае, если бюджетные ассигнования в рамках ФАИП предусмотрены на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, и мероприятия ФАИП реализуются посредством заключения между главными распорядителями средств федерального бюджета и акционерными обществами договоров на передачу акций, указывается объем фактически освоенных средств за счет всех источников в соответствии с актами выполненных работ, а не номинальная стоимость полученных акций.
В графе 5 указываются соответственно по строкам кассовые расходы в рамках действующих в 2018 году государственных контрактов и соглашений (новых и переходящих) за счет средств федерального бюджета, а также фактические расходы заказчиков по контрактам и договорам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
В графе 6 дается краткое описание ожидаемого результата реализации ключевого мероприятия к концу 2018 года.
В графе 7 дается краткое описание фактического результата реализации ключевого мероприятия на отчетную дату (нарастающим итогом с начала 2018 года).
Форма N 9 содержит информацию о ключевых программных мероприятиях, запланированных к реализации в 2019 году, которые будут использоваться при подготовке материалов о ходе реализации федеральных целевых программ за отчетные периоды 2019 года.
Также обращаем внимание, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 N 1243 "О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации" отчетность о ходе реализации в 2019 году мероприятий федеральных целевых программ "Развитие транспортной системы России 2010-2021 годы", "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы", "Жилище" на 2015-2020 годы, "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы", "Русский язык" на 2016-2020 годы, Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, интегрируемых в пилотные госпрограммы, представляется в соответствии с Порядком разработки и реализации ФЦП.
В этой связи по указанным федеральным целевым программ также необходимо представить информацию о ключевых на 2019 год мероприятиях по форме N 9 Методических рекомендаций.
II. Отчет об итогах реализации ФАИП за 2018 год
Отчетность о ходе реализации ФАИП за 2018 год представляется главными распорядителями средств федерального бюджета до 25 января 2019 г. в Минэкономразвития России в соответствии с данными об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества, включенных в ФАИП на 2018 год, по формам согласно приложению 3 к приказу Минэкономразвития России от 19 мая 2014 г. N 278 (далее - форма ФАИП).
Информация является обязательной к заполнению как по объектам, включенным в ФЦП (мероприятиям ФЦП, интегрированным в пилотные госпрограммы), так и по объектам, не включенным в ФЦП. Главные распорядители, являющиеся субъектами бюджетного планирования, представляют в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации ФАИП только по объему бюджетных ассигнований (с учетом внесенных изменений), выделенному им как главным распорядителям.
Особо следует отметить, что отчеты по форме ФАИП, в отличие от отчетов по формам ФЦП N 1-9, направляются главными распорядителями напрямую в Минэкономразвития России, а не государственному заказчику-координатору ФЦП.
Отчетность главного распорядителя о ходе реализации ФАИП включает аналитическую записку в формате Microsoft Word и табличную отчетность по форме ФАИП в формате Microsoft Excel по полному объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на реализацию ФАИП.
Обращаем внимание, что в федеральной государственной информационной системе формирования и анализа инвестиционных показателей и показателей фактического финансирования объектов капитального строительства (далее - Система, ИС ФАИП) главным распорядителям необходимо заполнить отчетность по формам ФАИП "I. Отчет о количестве объектов капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20__ год", "II. Отчет о ходе строительства объектов капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20__ год", "III. Информация об объектах капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20__ год" и "V. Сведения о заключенных контрактах (договорах) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" в электронном виде с использованием двух сценариев работы - интерактивный ввод данных с использованием формы web-интерфейса и ввод данных с использованием средств импорта/экспорта в формате Microsoft Excel (главным распорядителям, ответственным за ввод данных ежеквартальной отчетности с использованием средств информационной Системы, выданы реквизиты доступа к служебной части Системы, предоставлены контактные телефоны и e-mail организованного call-центра поддержки пользователей).
Кроме того, в электронном виде в Системе главным распорядителем также должны быть загружены аналитическая записка в формате Microsoft Word и формы ФАИП "IV. Сведения об объектах капитального строительства, ввод которых был предусмотрен, но не был осуществлен в установленные сроки в рамках реализации адресной программы в отчетном финансовом году на 20__ год", "VI. Информация о проведении публичного технологического и ценового аудита объектов капитального строительства (аудит), реализуемых в рамках федеральной адресной инвестиционной программы", "VII. Отчет о количестве объектов капитального строительства, которые подлежат проведению публичного технологического и ценового аудита (аудит)" в формате Microsoft Excel.
Отчет о ходе реализации ФАИП должен содержать информацию обо всех объектах федеральной собственности, объектах собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, дочерних обществ таких юридических лиц, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, дочерних обществ юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, и объектах и мероприятиях региональной и муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, включенных в ФАИП, с учетом изменений, внесенных в установленном порядке, на конец отчетного периода.
Главные распорядители представляют в бумажном виде единый комплект отчетности по предусмотренному на текущий финансовый год объему бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета (с учетом внесенных изменений) по состоянию на конец отчетного периода. Не допускается представление отдельных отчетов о ходе реализации ФАИП за 2018 г. от структурных подразделений (департаментов, управлений, служб) главного распорядителя.
Представляемая отчетность должна содержать информацию обо всех объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества (далее - объекты), предусмотренных к реализации в рамках ФАИП, в соответствии с утвержденными изменениями по состоянию на конец 2018 года.
Объекты капитального строительства, по которым в рамках ФАИП в отчетном году предусмотрены средства исключительно на проведение проектных и изыскательских работ (ПИР), следует учитывать как самостоятельные объекты. Если по объекту капитального строительства в 2018 году средства предусмотрены и на ПИР, и на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), то указанный объект учитывается один раз.
Перечень объектов и мероприятий, а также порядок их следования в электронных формах отчетности, выгружаемых из информационной системы ФАИП, соответствует составу и порядку следования объектов в ФАИП, с учетом изменений, внесенных в установленном порядке на конец отчетного периода. Менять указанный порядок при подготовке отчетности не допускается.
В случае, если необходимо представить информацию о ходе строительства объектов, реализуемых в рамках мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), которое в составе ФАИП по состоянию на конец отчетного периода не детализировано или не подлежит детализации, такая информация может быть включена в состав аналитической записки либо в описание технического результата. При этом учитывать данное мероприятие следует как одну позицию.
В рамках отчетности в Минэкономразвития России представляется информация о ходе строительства объектов, включенных в ФАИП, без учета объектов, входящих в государственный оборонный заказ, а также информация о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных в текущем финансовом году на реализацию мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе сведения о которых составляют государственную тайну (с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне).
По форме ФАИП отчетность также представляется в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в части объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных в ФАИП и предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Аналитическая записка о ходе реализации ФАИП составляется в произвольной форме в формате Microsoft Word, в том числе по ФЦП и по объектам, не включенным в ФЦП.
В аналитической записке необходимо:
перечислить все объекты, введенные в эксплуатацию в течение 2018 года. При этом необходимо отразить качественные и количественные результаты ввода объектов в эксплуатацию, к примеру, указать, сколько получено новых рабочих мест, сколько граждан обеспечено жилыми помещениями и местами в общежитиях, на сколько увеличилась обеспеченность населения объектами культуры, спорта, образования и здравоохранения, на сколько увеличилась протяженность дорог и тому подобное;
если в 2018 году бюджетные ассигнования были предусмотрены только на проведение ПИР, необходимо указать, были ли данные работы завершены в отчетном периоде;
если подлежащие к вводу в 2018 году объекты в установленные сроки введены не были, необходимо указать объективные причины отсутствия ввода, перечислить меры, принимаемые для обеспечения ввода объектов, а также отметить, когда предполагается осуществить ввод указанных объектов;
по всем объектам, финансирование которых в 2018 году не было открыто, необходимо указать объективные причины отсутствия финансирования, а также указать, какие решения были приняты в отношении данных объектов;
также необходимо перечислить все объекты, по которым по состоянию на конец года не были проведены конкурсы и заключены государственные контракты, указать, какие решения были приняты в отношении данных объектов;
в случае, если предусмотренные в 2018 году средства не были освоены полностью, также необходимо указать объективные причины проблемных ситуаций, а также указать, что предполагается делать с неиспользованным остатком бюджетных ассигнований;
по объектам собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, финансирование которых за счет средств соответствующих бюджетов в отчетном году было осуществлено не в полном объеме, также необходимо представить информацию о причинах неполного финансирования и о мерах, принимаемых для их устранения, а также о негативных последствиях и рисках, возникающих в этой связи;
необходимо указать, какой объем средств, неиспользованных в отчетном году, и по каким объектам был перенесен на последующие годы на те же цели;
отметить, какой объем средств не был использован в отчетном году в результате экономии бюджетных ассигнований, сложившейся по результатам торгов при заключении договоров и контрактов;
представить краткий анализ хода строительства и финансирования важнейших (наиболее крупных, значимых) объектов, ввод которых в эксплуатацию в 2018 году предусмотрен не был, в порядке их следования, установленном в электронном виде;
отразить объем дебиторской задолженности, сложившейся по объектам, а также причины ее образования и меры, предпринимаемые ГРБС для сокращения ее объема.
Также в аналитической записке необходимо представить информацию об объектах капитального строительства, ввод которых был предусмотрен в 2017 году, но не был осуществлен как в установленные сроки в рамках реализации ФАИП в отчетном финансовом году, так и в течение 2018 года, а также ввод которых был осуществлен в отчетном периоде, но отчет ранее не был представлен, с описанием текущего состояния данных объектов (при наличии у ГРБС таких объектов).
При заполнении форм отчетности в части объектов, сведения о которых составляют государственную тайну (т.е. без использования программного продукта), следует заполнять все расчетные строки (в частности, суммарные значения средств по строкам "Программная часть", "Объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы", "Всего" по каждому источнику финансирования). В форме необходимо указывать названия видов экономической деятельности (отрасли) в разрезе ФЦП и в части объектов, не включенных в ФЦП.
Заполнение раздела I формы ФАИП "Отчет о количестве объектов капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20__ год" в Системе является полностью автоматизированным. Главные распорядители средств федерального бюджета осуществляют сверку информации о количестве объектов. В случае, если данные, размещенные на сайте, расходятся с данными главного распорядителя средств федерального бюджета, следует обратиться в службу поддержки по телефону, указанному на сайте.
В разделе II формы ФАИП "Отчет о ходе строительства объектов капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20__ год" в графах 5 "Капитальные вложения, в том числе бюджеты субъектов Российской Федерации" и 6 "Капитальные вложения, в том числе прочие источники" запланированные объемы финансирования по объектам, включенным в ФЦП, должны соответствовать параметрам утвержденных ФЦП.
В графах "Профинансировано" следует указывать фактическое кассовое исполнение за счет соответствующих источников финансирования, при этом по расходам федерального бюджета указывается фактическое кассовое исполнение по данным Федерального казначейства.
В графе 11 "Фактически освоено" указывается объем освоенных средств за 2018 год за счет всех источников в соответствии с актами выполненных работ. Особо следует отметить, что в отчете указывается освоение за счет средств, предусмотренных на финансирование объектов ФАИП в текущем финансовом году. В отчете не учитываются работы, выполненные за счет авансов прошлых лет.
В случае, если бюджетные ассигнования в рамках ФАИП предусмотрены на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, и мероприятия ФАИП реализуются посредством заключения между главными распорядителями средств федерального бюджета и акционерными обществами договоров на передачу акций, в графе 11 "Фактически освоено" указывается объем фактически освоенных средств за счет всех источников в соответствии с актами выполненных работ, а не стоимость полученных акций. Данная информация заполняется на основании отчетов вышеуказанных юридических лиц, предоставляемых главному распорядителю средств федерального бюджета в соответствии с договором о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета.
В графах 12-13 "Дебиторская задолженность" указывается объем дебиторской задолженности, сложившейся по объекту в ходе выполнения государственных контрактов (договоров), по состоянию на 1 января 2018 г. (графа 12) и по состоянию на 31 декабря 2018 г. (графа 13). Данные об объеме дебиторской задолженности должны соответствовать данным, отраженным в бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
В графе 14 "Авансовые платежи (на конец отчетного периода)" указывается объем авансовых платежей, осуществленных в течение 2017 года (выплаченных, но не закрытых актами выполненных работ в отчетный период).
Графу 15 "Ожидаемое выполнение" в отчете за 2018 год заполнять не требуется.
В графах 16, 17 и 18 необходимо указывать "Год начала строительства", "Год ввода объекта в эксплуатацию" и "Месяц фактического ввода объекта в эксплуатацию" соответственно. Обращаем внимание, что в графе 17 год ввода объекта в эксплуатацию указывается в соответствии с годом, установленным в ФАИП, а графа 18 заполняется по факту ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с полученным разрешением на ввод объекта в эксплуатацию (т.е. в графе 18 необходимо указать месяц (например, "08"), в котором получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию).
По объектам капитального строительства, по которым в рамках ФАИП в отчетном году предусмотрены средства исключительно на проведение ПИР, в графе 18 необходимо указать месяц фактического завершения ПИР, то есть получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
В графе 19 "Код ОКОПФ" необходимо указать пятизначный код организационно-правовой формы организации-застройщика в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм ОК 028-2012, введенным в действие приказом Росстандарта от 16 октября 2012 г. N 505-ст.
В графе 20 "Описание технического результата за отчетный период" следует привести подробную аннотацию выполненных в течение отчетного периода ключевых работ с использованием натуральных количественных показателей. В случае, если объект подлежал к вводу в эксплуатацию в отчетном периоде, в данной графе необходимо указать, что объект введен в установленные сроки либо указать причину несвоевременного ввода и планируемый срок завершения работ. Обращаем внимание, что данная графа обязательна к заполнению! Кроме того, информация, указанная главными распорядителями в данной графе, будет использована при подготовке во исполнение статьи 264.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации информации о предоставлении средств из федерального бюджета (за исключением субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных статьей 79.1 Бюджетного кодекса) в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой и об использовании указанных средств с распределением по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества.
Информация, приведенная в форме ФАИП, должна соответствовать информации, представляемой в Росстат.
Раздел III формы ФАИП "Информация об объектах капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20__ год" заполняется ежегодно и предоставляется одновременно с отчетностью за I квартал соответствующего года. Если в течение года в ФАИП вносятся изменения, то они также отражаются в данном разделе и представляются в составе отчетности за тот период, в котором были внесены изменения в ФАИП.
Порядок следования объектов в разделе III формы ФАИП должен соответствовать порядку, установленному в разделе II формы ФАИП.
В форме ФАИП "V. Сведения о заключенных контрактах (договорах) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" приводится информация о заключенных контрактах (договорах), необходимых для строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов ФАИП в 2018 году.
Обращаем внимание, что информация представляется в отношении каждого объекта отдельно и кроме того представляется информация о том, начаты работы на объекте или нет.
Указанная форма заполняется в следующем порядке:
информация представляется за полный объем капитальных вложений по всем объектам, включенным в ФАИП в 2018 году, в том числе за полный объем бюджетных ассигнований (с учетом внесенных изменений) в отношении каждого объекта отдельно, а также суммарно по объектам федеральной и региональной (муниципальной) собственности, а также по объектам юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в разрезе программной и непрограммной частей ФАИП и видов экономической деятельности (отраслей).
В графе 2 указывается предусмотренный на 2018 год объем капитальных вложений за счет всех источников.
В графе 3 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на 2018 год за счет средств федерального бюджета.
В графе 4 указывается общий объем работ (услуг) по объектам капитального строительства либо объектам недвижимого имущества, подлежащих выполнению в 2018 году, по которым заключены контракты (договоры) (в тыс. рублей). Указанный объем не должен превышать объем капитальных вложений на 2018 год, указанный в графе 2.
Графа 5 - процентное отношение суммы законтрактованных капитальных вложений к сумме предусмотренных на 2018 год капитальных вложений за счет всех источников финансирования.
В графе 7 указывается общее количество объектов, включенных в ФАИП, в графе 8 - количество объектов, по которым заключены контракты (договоры), в графе 9 - количество объектов, на которых работы начаты. Если для выполнения работ на объекте предусмотрено заключение нескольких контрактов (договоров), то данный объект следует учитывать в том случае, если по нему заключен хотя бы один контракт (договор).
В графах 10 и 11 указывается количество контрактов (договоров), действующих в 2018 году, в том числе в графе 10 - общее количество контрактов (договоров), включая контракты (договоры) прошлых лет, а в графе 11 - количество контрактов (договоров), заключенных в 2018 году.
В графе 12 необходимо указать "Причины несвоевременного заключения контрактов (договоров)". В случае, если контракты (договоры) не заключены, необходимо указать объективные причины сложившейся ситуации, меры, принимаемые для ее исправления, а также предполагаемые сроки заключения контрактов (договоров) (либо сроки внесения предложений о перераспределении неосвоенных средств).
Обращаем внимание, что в целях анализа эффективности проведения публичного технологического и ценового аудита объектов капитального строительства (далее - аудит) в составе отчетности о ходе реализации ФАИП должна представляться информация о результатах проведения аудита, согласно формам ФАИП: "VI. Информация о проведении публичного технологического и ценового аудита объектов капитального строительства (аудит), реализуемых в рамках федеральной адресной инвестиционной программы" и "VII. Отчет о количестве объектов капитального строительства, которые подлежат проведению публичного технологического и ценового аудита (аудит)".
Данные формы заполняются за отчетный период 2018 года в отношении всех объектов капитального строительства, по которым необходимость проведения аудита предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382, независимо от того, проведен аудит или нет.
В графе 13 формы ФАИП VI в отношении объектов капитального строительства указываются основные результаты проведения аудита. В случае, если объект капитального строительства подлежит проведению аудита, но по каким-либо причинам аудит не был проведен, необходимо указать причины. При отсутствии объектов капитального строительства, подлежащих проведению аудита, информацию об этом необходимо отразить в аналитической записке.
Также, в соответствии с изменениями, внесенными в Правила формирования и реализации ФАИП, в составе отчетности за 2018 год необходимо представить информацию об объектах капитального строительства, ввод которых был предусмотрен в 2017 году, но не был осуществлен как в установленные сроки в рамках реализации ФАИП в отчетном финансовом году, так и в течение 2018 года, а также ввод которых был осуществлен в течение 2018 г., но отчет по которым не был представлен по форме ФАИП IV.
Во всех направляемых в Минэкономразвития России материалах необходимо указывать фамилию и контактный телефон ответственного исполнителя для оперативного решения возникающих вопросов.
Отчетность об итогах выполнения ФАИП за 2018 г. представляется в Минэкономразвития России в электронном виде через федеральную государственную информационную систему формирования и анализа инвестиционных показателей и показателей фактического финансирования объектов капитального строительства (ИС ФАИП) (http://faip.economy.gov.ru и по адресу электронной почты Gomareva@economv.gov.ru), а также в печатном виде за подписью руководителя (заместителя руководителя) главного распорядителя. Контактные телефоны для справок: (495) 870-81-82, (495) 870-81-30, (495) 870-70-40.
Главным распорядителем обеспечивается идентичность отчетных данных как на электронном, так и на бумажном носителях.
Обращаем внимание, что официальными отчетами считаются отчеты, загруженные на портал Минэкономразвития России и поступившие в Минэкономразвития России на бумажном носителе с официальным письмом. Указанные отчеты не должны содержать противоречий.
Необходимо отметить, что датой представления отчета о ходе выполнения ФЦП и реализации ФАИП в Минэкономразвития России считается дата размещения информации на указанных сайтах (дата и время нажатия кнопки "подписать" в интерфейсе вышеуказанных систем, после чего статус документа меняется с "доступен для редакции" на "завершен", и появляется дата окончания работы в столбце "закончен"), а также регистрация входящего письма в системе документооборота Минэкономразвития России. В случае представления информации позже установленных сроков, такая информация будет считаться представленной с нарушением сроков, о чем будет доложено в Правительство Российской Федерации в рамках доклада о ходе выполнения ФЦП и реализации ФАИП за соответствующий отчетный период.
______________________________
*(1) Под "государственными заказчиками ФЦП" понимаются в том числе, государственные заказчики ФЦП, мероприятия которых интегрированы в пилотные госпрограммы в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1243;
*(2) Под "государственными заказчиками-координаторами ФЦП" понимаются в том числе государственные заказчики-координаторы ФЦП, мероприятия которых интегрированы в пилотные госпрограммы в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1243;
*(3) Информация представляется по всем мероприятиям, ранее реализовавшимся в рамках ФЦП и интегрированным в пилотные госпрограммы вне зависимости от их места в структуре пилотной госпрограммы (отдельные мероприятия, ведомственные целевые программы, ведомственные проекты и т.д.);
*(4) Под "программными мероприятиями" понимаются в том числе мероприятия ФЦП, интегрированные в пилотные программы.
Форма N 1
Аналитическая справка*
1. Наименование федеральной целевой программы (наименование федеральной целевой программы, мероприятия которой интегрированы в пилотную госпрограмму)
2. Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики (в соответствии с текущей редакцией постановления об утверждении программы) (ответственный исполнитель пилотной госпрограммы, соисполнитель пилотной госпрограммы, ответственные за реализацию мероприятий ФЦП, интегрированных в пилотную госпрограмму)
3. Ключевые мероприятия в 2018 году:
Перечень ключевых мероприятий, предусмотренных к реализации в 2018 году по направлениям "капитальные вложения", НИОКР и "прочие нужды", в соответствии с ключевыми мероприятиями, представленными по форме N 9 в составе отчета за 2017год.
4. Программа нуждается (не нуждается) в корректировке.
Указать состояние корректировки программы (в том числе, пилотной госпрограммы, в части мероприятий ФЦП, интегрированных в пилотные госпрограммы) в части параметров бюджетного финансирования в 2018 году.
При наличии отдельных поручений о корректировке программы указать их резолюцию и реквизиты, текущее состояние и меры, принимаемые для обеспечения указанной корректировки программы.
При наличии корректировки указать дату и номер постановления Правительства Российской Федерации, а также основное содержание корректировки программы, утвержденной в течение 2018 года.
5. На 2018 год заключено ______ государственных контрактов (соглашений) на сумму ______ тыс. рублей - ______% от объема годовых бюджетных назначений, в том числе по направлениям:
"капитальные вложения" - ______ контрактов на сумму ______ тыс. рублей (бюджетные инвестиции - ______ контрактов на сумму ______ тыс. рублей; субсидии в объекты государственной собственности Российской Федерации ______ соглашений на сумму ______ тыс. рублей; межбюджетные субсидии - ______ соглашений на сумму ______ тыс. рублей);
НИОКР - ______ контрактов на сумму ______ тыс. рублей;
"прочие нужды" - ______ контрактов на сумму ______ тыс. рублей.
Стоимость работ, выполняемых в 2018 году, по ______ переходящим контрактам прошлых лет составляет ______ тыс. рублей, по заключенным с 1 января 2018 г. ______ контрактам составляет ______ тыс. рублей, в том числе по ______ контрактам длительностью более одного года - ______ тыс. рублей. При уточнении количества и объемов по переходящим контрактам прошлых лет необходимо указать причины изменений.
6. Объем финансирования в 2018 году за счет средств федерального бюджета составляет ______ тыс. рублей, в том числе "капитальные вложения" - ______ тыс. рублей (бюджетные инвестиции - ______ тыс. рублей; субсидии в объекты государственной собственности Российской Федерации - ______ тыс. рублей; межбюджетные субсидии - ______ тыс. рублей) в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, НИОКР - ______ тыс. рублей, "прочие нужды" - ______ тыс. рублей.
Освоено за 2018 год за счет средств федерального бюджета ______ тыс. рублей - ______% от годовых бюджетных назначений, в том числе "капитальные вложения" - ______ тыс. рублей, НИОКР - ______ тыс. рублей, "прочие нужды" - ______ тыс. рублей.
За 2018 год суммарные кассовые расходы государственных заказчиков из федерального бюджета на реализацию программы составляют ______ тыс. рублей - ______% от годовых бюджетных назначений, в том числе "капитальные вложения" - ______ тыс. рублей (бюджетные инвестиции - ______ тыс. рублей, межбюджетные субсидии - ______ тыс. рублей), НИОКР - ______ тыс. рублей, "прочие нужды" - ______ тыс. рублей.
7. Объем средств на реализацию мероприятий программы (мероприятий ФЦП, интегрированных в пилотные госпрограммы) в 2018 году, предусмотренный утвержденной программой (пилотной госпрограммой), за счет средств субъектов Российской Федерации и местных бюджетов составляет ______ тыс. рублей ("капитальные вложения" - ______ тыс. рублей, НИОКР - ______ тыс. рублей, "прочие нужды" - ______ тыс. рублей), за счет внебюджетных источников составляет ______ тыс. рублей ("капитальные вложения" - ______ тыс. рублей, НИОКР - ______ тыс. рублей, "прочие нужды" - ______ тыс. рублей). Общий объем средств за счет указанных источников ______ тыс. рублей.
Привлечено средств на реализацию мероприятий программы (мероприятий ФЦП, интегрированных в пилотные госпрограммы) за 2018 год из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в объеме ______ тыс. рублей ("капитальные вложения" - ______ тыс. рублей, НИОКР - ______ тыс. рублей, "прочие нужды" - ______ тыс. рублей) - ______% от запланированного, из внебюджетных источников в объеме ______ тыс. рублей ("капитальные вложения" - ______ тыс. рублей, НИОКР - ______ тыс. рублей, "прочие нужды" - ______ тыс. рублей) - ______% от запланированного; общий объем средств за счет указанных источников ______ тыс. рублей, ______% от запланированного.
Обращаем внимание, что информация об объеме привлеченных средств из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также из внебюджетных источников должен соответствовать данным о фактических расходах, приведенным в графе 5 формы N 2.
Необходимо представить информацию о принятых мерах по привлечению средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников для финансирования программных мероприятий в объеме, необходимом для устранения допущенного за 9 месяцев 2018 года отставания при ее реализации и достижения целевых показателей и индикаторов в последующие годы.
8. Основные итоги реализации программы за 2018 год в разрезе мероприятий:
По направлению "капитальные вложения":
Указать сведения:
о выполненных за 2018 год ключевых работах по стройкам и объектам (в натуральных показателях, а также в процентном выражении) за счет всех источников финансирования;
о введенных в течение 2018 года в эксплуатацию объектах;
о результатах использования в 2018 году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства региональной и муниципальной собственности.
По направлению НИОКР:
Указать сведения:
о результатах выполнения НИОКР за 2018 год в разрезе программных мероприятий;
о результатах, полученных по завершенным за 2018 год этапам НИОКР за счет всех источников финансирования;
о тематике и результатах НИОКР, выполненных за счет внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Представить информацию об объектах интеллектуальной собственности (ОИС), на которые в отчетный период получены охранные документы (патенты, свидетельства или др.) или поданы заявки на их получение, независимо от времени выполнения НИОКР и окончания контракта.
N |
Наименование ОИС и реквизиты охранного документа |
Разработчик, правообладатели с указанием долей |
Организации, которым переданы права на использование ОИС |
|
|
|
|
Аналогично необходимо представить информацию об объектах "ноу-хау", оформленных в установленном порядке в отчетный период по результатам НИОКР, независимо от времени выполнения НИОКР в рамках программы.
Указать общее количество ОИС, учтенных на балансе в форме нематериальных активов, и их суммарную балансовую стоимость.
Указать монографии и общее количество статей по материалам, выполненным в рамках программы НИОКР, опубликованным в отчетный период в реферируемых (ВИНИТИ или ИНИОН) изданиях, а также количество защищенных диссертаций, по которым в отчетный период получено положительное решение ВАК.
По направлению "прочие нужды":
Указать наиболее значимые результаты выполнения программных мероприятий за 2018 год за счет всех источников финансирования;
по ФЦП "Культура России (2012-2018 годы)" представить информацию о результатах мероприятий, реализующихся за счет механизма предоставления грантов на их выполнение, представить информацию о реализации мероприятий: по реставрации объектов культурного наследия (ОКН), расположенных в г. Выборге; по воссозданию исторического облика Ансамбля Новодевичьего монастыря, г. Москва; по ремонтно-реставрационным работам на ОКН "Ансамбль усадьбы Архангельское, XVIII-XIX вв."; по сохранению ОКН Соловецкого архипелага; по проведению ремонтно-реставрационных работ на ОКН "Ансамбль Псковского Кремля" и "Комплекс крепостных сооружений Окольного города", г. Псков.
Указать тематику и результаты мероприятий, выполненных в 2018 году за счет внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
9. По итогам 2018 года из ______ целевых индикаторов и показателей плановые значения достигнуты по ______ позициям.
Не достигнуты по следующим позициям:
Наименование выполненных не в полном объеме целевых индикаторов и показателей |
План Факт |
Причина невыполнения целевого индикатора, показателя |
Индикатор N 1 |
|
|
... |
|
|
|
|
|
10. Вклад реализации программы (мероприятий ФЦП, интегрированных в пилотную госпрограмму) за 2018 году в социально-экономическое развитие Российской Федерации.
Указать основные количественно измеряемые результаты реализации программы (мероприятий ФЦП, интегрированных в пилотную госпрограмму) в виде введенных мощностей, созданных объектов интеллектуальной собственности и т.д. и их влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации в количественном измерении.
В указанном разделе (при наличии соответствующих мероприятий) приводятся количественные сведения о созданных рабочих местах (рабочие места на введенных в эксплуатацию социальных, производственных и иных объектах, в организованных в рамках программы центрах и т.д.), росте обеспеченности населения жильем (в кв. метрах и в динамике доли обеспеченных жильем в общем количестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по соответствующей категории населения), повышении уровня обеспеченности услугами социальной сферы (в натуральном выражении и в динамике уровня обеспеченности по отдельным видам услуг), повышении транспортной доступности (мощность введенных объектов и динамика показателей, характеризующих повышение доступности услуг транспортного комплекса) и т.д.
Также приводится информация о количестве рабочих мест, созданных или поддерживаемых за счет закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в рамках программы (количество работников, занятых на строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства, специалистов организаций-исполнителей и соисполнителей, привлекаемых к выполнению работ и др.).
11. Замечания и рекомендации по итогам реализации программы (мероприятий ФЦП, интегрированных в пилотную госпрограмму) за 2018 год.
Указать проблемные ситуации, возникшие в 2018 году при реализации отдельных программных мероприятий, и принятые государственными заказчиками меры по их устранению.
Руководитель государственного заказчика-координатора ФЦП (ответственного исполнителя пилотной госпрограммы) |
(Ф.И.О.) |
______________________________
* - при необходимости государственный заказчик-координатор (государственный заказчик) ФЦП может представить дополнительную информацию, характеризующую ход реализации ФЦП
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства экономического развития РФ от 19 декабря 2018 г. N 37606-АТ/Д17и "О представлении отчетности о ходе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.