Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 434181-7 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
("О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя")
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Поскольку проект направлен на устранение правовых пробелов в сфере таможенного регулирования в рамках свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отмечаем, что в связи с вступлением в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) ряд положений Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение), ссылки на которое содержатся в Федеральном законе "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон) утратили силу, а регулирование вопросов, связанных с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, в том числе особенности декларирования товаров в портовых особых экономических зонах, устанавливается ТК ЕАЭС, а не Соглашением.
В связи с этим полагаем необходимым положения Федерального закона, в которых содержатся ссылки на Соглашение, а также на отсутствующее таможенное законодательство Таможенного союза, заменить на нормы, содержащие отсылки к праву Евразийского экономического союза.
Проектируемой частью 14 статьи 17 Федерального закона предусматривается осуществление в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации контроля за использованием участником свободной экономической зоны предоставленных ему для реализации договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне земельных участков. Однако в указанным кодексе отсутствуют положения о таком контроле (в соответствии с ним осуществляется государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль), в связи с чем проектируемая норма не отвечает требованиям ясности и определенности.
Кроме того, обращаем внимание на то, что Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлены особенности применения законодательства Российской Федерации в отдельных сферах, а также предусмотрена возможность установления особенностей регулирования отдельных отношений нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя. Нормы указанного Федерального конституционного закона обладают большей юридической силой, чем нормы федеральных законов.
Замечания юридико-технического и лингвистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.