Приложение
к постановлению Правления ПФР
от 29 октября 2018 г.
N 464п
Порядок оформления электронного документа, содержащего сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 12 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 3 октября 2018 г., N 0001201810030028) и устанавливает правила оформления Пенсионным фондом Российской Федерации электронного документа, содержащего сведения об отнесении граждан к категории лиц предпенсионного возраста (далее - электронный документ).
2. Электронный документ предоставляется гражданам, обратившимся лично либо через своего представителя путем подачи запроса о предоставлении сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) (в случае если между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного запроса предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением), по почте (далее - запрос), а также путем направления запроса в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг", "Личный кабинет застрахованного лица" на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - запрос в электронной форме).
3. Запрос, поданный непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, регистрируется специалистом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, ответственным за прием запросов, в день обращения.
Запрос, поступивший в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации из многофункционального центра, по почте, регистрируется специалистом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, ответственным за прием запросов, не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Запрос в электронной форме регистрируется в автоматическом режиме в автоматизированной информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации в день его поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Регистрация запроса, запроса в электронной форме осуществляется путем присвоения ему идентификационного номера с указанием даты регистрации.
4. При обработке запросов, запросов в электронной форме автоматизированной информационной системой Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется автоматическая проверка наличия условий, необходимых для отнесения гражданина к категории граждан предпенсионного возраста в соответствии со статьями 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 49, ст. 4840; 2007, N 31, ст. 4013; 2009, N 48, ст. 5733; 2010, N 31, ст. 4198; 2011, N 1, ст. 7; 2014, N 40, ст. 5315; N 45, ст. 6157; N 48, ст. 6660; 2016, N 1, cт. 16; N 49, ст. 6844; 2017, N 40, ст. 5753; N 49, ст. 7307; 2018, N 1, ст. 20; N 32, ст. 5127; N 45, ст. 6833), статьей 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2018, N 41, ст. 6193), статьей 34.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 41, ст. 6190).
5. Электронный документ формируется в автоматическом режиме на основании сведений, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе сведений индивидуального (персонифицированного) учета, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса.
6. Электронный документ содержит следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
дата рождения;
страховой номер индивидуального лицевого счета;
сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста;
дата достижения возраста, дающего право на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года 1;
нормативный правовой акт, которым установлены условия отнесения гражданина к категории граждан предпенсионного возраста;
орган, для предоставления в который выданы сведения;
дата, по состоянию на которую предоставляются сведения.
В случае отсутствия в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, необходимых для предоставления электронного документа, гражданин информируется об отсутствии в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации сведений об отнесения гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, о возможности получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а также дополнения (уточнения) индивидуального лицевого счета гражданина в соответствии со статьями 12, 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 49, ст. 7037; 2012, N 50, ст. 6965; 2016, N 27, ст. 4183).
7. Электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
В электронном документе проставляется отметка, содержащая информацию об уполномоченном должностном лице территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подписавшем электронный документ.
8. Электронный документ направляется гражданину с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", и (или) на адрес электронной почты, указанный в запросе, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации запроса в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.
В случае подачи запроса в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг", "Личный кабинет застрахованного лица" на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации электронный документ направляется гражданину в режиме реального времени.
------------------------------
1 Для представления сведений в соответствии со статьями 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правления Пенсионного фонда России от 29 октября 2018 г. N 464п "Об утверждении Порядка оформления электронного... |