Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росавиации
от 01.11.2018 N 904-П
Обстоятельства авиационного происшествия (катастрофы) с вертолетом Ми-8Т RA-22330
12.02.2018 на вертолете Ми-8Т RA-22330 ЗАО "Авиапредприятие "Ельцовка" выполнялся санитарный рейс по маршруту: н.п. Октябрьское (Прохоркино) - н.п. Александровское.
На борту вертолета, кроме трех членов экипажа, находились 3 пассажира.
Фактическая погода и ее прогноз при взлете с н.п. Октябрьское (Прохоркино) не препятствовали выполнению полета.
Примерно через 25 минут полета, на высоте 200 метров, при отсутствии управляющих действий со стороны экипажа вертолет начал самопроизвольно крениться вправо (за 3 секунды до 13.3°). При попытке командира воздушного судна восстановить нормальный режим полета вертолет реагировал на управляющие действия нештатно. В дальнейшем вертолет перешел на пикирование с углом до 70° и правым креном более 70° с поступательной скоростью 210 км/час и столкнулся с землей.
В результате авиационного происшествия второй пилот и бортмеханик погибли, командир вертолета и пассажиры получили травмы различной степени тяжести.
При осмотре вертолета на месте авиационного происшествия было выявлено отсутствие болта КАУ30Б-022 на штатном месте гидроусилителя КАУ-30Б N Н122521637 системы поперечного управления. Указанный болт является передающим звеном от ручки управления на управляющий золотник КАУ-30Б поперечного управления. Отсутствие болта КАУ30Б-022 приводит к рассоединению системы поперечного управления и невозможности управления по крену.
При изучении комиссией по расследованию технической документации было установлено, что 06.02.2018 в системе поперечного управления была выполнена замена гидроусилителя КАУ-30Б N Н056450806 на КАУ-30Б N H122521637 по причине течи гидрожидкости по штоку силового цилиндра. После установки на вертолет и до момента авиационного происшествия агрегат наработал 14 часов.
В ходе расследования отклонения от технологии ремонта и замены КАУ-30Б N H122521637 не выявлены.
По заключению комиссии по расследованию:
"Причиной АП с вертолетом Ми-8Т RA-22330 явилось рассоединение системы поперечного управления в полете из-за выхода болта КАУ30Б-022 со штатного места на гидроусилителе КАУ-30Б системы поперечного управления.
Организованными поисками болт обнаружен не был, в связи с чем однозначно установить причину его отсутствия на штатном месте не представилось возможным.
Отказ системы поперечного управления привел к столкновению вертолета с земной поверхностью".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22330 приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 1 ноября 2018 г. N 904-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.