Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АСК "ТатСтройПроект" (далее - Заявитель) на действия Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган), Службы капитального строительства Республики Крым (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, аукционной комиссией Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Аукционная комиссия), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Индустриальный парк "Феодосия", Республика Крым" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0175200000418000567) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика:
1. Уполномоченным органом, Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе;
2. В проекте государственного контракта документации об Аукционе неправомерно содержатся сведения об уполномоченном на подписание от имени Заказчика лице, уволенного с государственной гражданской службы.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 03.10.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 188 202 034,97 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.12.2018.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Уполномоченным органом, Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, изменения о проведении Аукциона и документации об Аукционе размещены в ЕИС 29.11.2018 в 19:21, при этом, окончание подачи заявок на участие в Аукционе 15.12.2018 в 08:00, т.е. на шестнадцатый рабочий день с даты размещения в ЕИС изменений о проведении Аукциона, в документацию об Аукционе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил сведения о сокращении срока подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в проекте государственного контракта документации об Аукционе неправомерно содержатся сведения об уполномоченном на подписание от имени Заказчика лице, уволенного с государственной гражданской службы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика сообщили, что извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 03.10.2018, при этом Указом Главы Республики Крым от 16.11.2018 N 346-У должностное лицо, указанное в проекте государственного контракта документации об Аукционе, уволено с государственной гражданской службы. Вместе с тем, представители Уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами Заказчика правом направления государственного контракта победителю Аукциона на подпись и правом подписи государственного контракта по итогам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) наделено иное должностное лицо, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, на заседании Комиссии Заявитель не представил сведений, подтверждающих неправомерность действий Уполномоченного органа, Заказчика при указании ответственного должностного лица от имени Заказчик на подписание государственного контракта, в связи с чем довод Заявителя не нашел подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе участникам закупки в составе первой части заявки на участие в Аукционе необходимо "указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг, в соответствии с обозначениями, установленными в пункте (указать) раздела IV "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)".
Техническим заданием документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:
- N 2 "Арматурная сталь ГОСТ 5781-82": "Вероятность обеспечения массы 1 м: не менее 0,9";
- N 9 "Лоток кабельный ГОСТ Р 52868-2007 (МЭК 61537:2006)": "Удельное поверхностное сопротивление: равно или более 100 МОм";
- N 10 "Бетонные смеси, готовые к употреблению ГОСТ 7473-2010": "Осадка конуса 5-20 см; Расплыв конуса 35-48 см";
- 21 "Смесь штукатурная ГОСТ 33083-2014": "Наибольшая крупность зерен заполнителя: не более 5 мм";
- 35 "Раствор готовый ГОСТ 28013-98": "Средняя плотность, D, затвердевшего раствора в проектном возрасте: не менее 1500 кг/м3".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Уполномоченным органом, Заказчиком неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей химического состава, показатели результатов испытаний, показателей технологических процессов изготовления товаров (перечень примеров, указанных в настоящем решении не является исчерпывающим).
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предполагаемый для использования при оказании услуг, для представления подробных сведений о показателях химического состава, показателях результатов испытаний и показателях технологических процессов изготовления товаров.
Таким образом, вышеуказанные действия Уполномоченного органа, Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Решением Комиссии от 14.12.2018 по делу N 18/44/99/529 в действиях Уполномоченного органа, Заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых сведений о включении в цену государственного контракта затрат на производство работ в зимнее время.
Вместе с тем, учитывая, что Уполномоченным органом, Заказчиком самостоятельно устранено указанное нарушение путем внесения изменений в документацию об Аукционе, Комиссией принято решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АСК "ТатСтройПроект" необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 14.12.2018 по делу N 18/44/105/2014 по нарушению, указанному в пункте 3 мотивировочной части настоящего решения, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению, указанному в пункте 4 мотивировочной части настоящего решения, переданы на основании решения от 14.12.2018 по делу N 18/44/99/529 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.