Письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2018 г. N АК/106495/18
"О рассмотрении дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"
В соответствии с пунктом 38 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2018 году, утвержденным приказом ФАС России от 19.04.2018 N 508/18 (далее - План), ФАС России направляет разъяснение о применении дублирующих положений Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила) и положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 1 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, данные правила устанавливают порядок рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - дела по признакам нарушения).
В свою очередь производство по делам об административных правонарушениях установлено разделом IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Необходимо отметить, что порядок рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, КоАП РФ не регулируется, а производство по делам об административных правонарушениях не регулируется Правилами.
Таким образом, Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержат дублирующих положений.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 3.40. Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 (далее - Административный регламент), рассмотрение дела по признакам нарушения осуществляется Комиссией. Комиссия является постоянно действующей. Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек, включая Председателя Комиссии.
Согласно пункту 3.58. Административного регламента, если в процессе рассмотрения дела по признакам нарушения не выявлено ни одно из обстоятельств, указанных в пунктах 3.48 - 3.56 данного Регламента (приложения N 14, 15 к данному Регламенту), Комиссия принимает мотивированное решение по делу по признакам нарушения.
При этом резолютивная часть решения должна содержать в том числе указание на необходимость применения мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также в соответствии с пунктом 3.59 Регламента при установлении факта нарушения законодательства о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приложение N 17 к данному Регламенту).
Изложенное позволяет сделать следующие выводы.
Процедура возбуждения и рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе предваряет производство по делам об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела по признакам нарушения может быть принято как решение о необходимости возбуждения административного производства в случае установления факта нарушения законодательства, так и об отсутствии необходимости в возбуждении такого производства ввиду отсутствия события административного правонарушения.
Для всестороннего и полного рассмотрения дела по признакам нарушения, а также в целях повышения объективности рассмотрения таких дел решения принимаются коллегиально.
При этом пресечение правонарушения осуществляется путем выдачи антимонопольным органом предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе по итогам рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.
В рамках процедуры по делу об административном правонарушении в первую очередь устанавливается вина лица, привлекаемого к ответственности, и применяются меры административного воздействия в виде административного штрафа.
|
А.Б. Кашеваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФАС сообщила, что Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, и КоАП РФ не дублируют друг друга. Процедура возбуждения и рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе предваряет производство по делам об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дела может быть принято решение о необходимости возбуждения административного производства (если выявлено нарушение) или об отсутствии необходимости в возбуждении такого производства. Решение принимается коллегиально.
Антимонопольный орган выдает предписания о прекращении нарушения по итогам рассмотрения дела. В рамках процедуры по делу об административном правонарушении устанавливается вина лица и налагается штраф.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2018 г. N АК/106495/18 "О рассмотрении дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"
Текст письма официально опубликован не был
Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.