Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г
(рекомендуемое)
Причалы грузовые. Пропускная способность
Г.1 Определение потребности в причалах и их пропускной способности
Г.1.1 Количество взаимозаменяемых причалов определяют для расчетного грузооборота в месяц наибольшей работы по формуле
, (Г.1)
где - расчетный грузооборот причалов в месяц наибольшей работы, т/мес или контейнер/мес. для контейнерного терминала;
- валовая интенсивность грузовых работ при обработке расчетных типов судов, т/сут. Валовая интенсивность грузовых работ для контейнеровозов определяется по формуле 5.1;
- коэффициент использования бюджета рабочего времени причала, учитывающий простои причала по метеорологическим факторам в месяц наибольшей работы;
- коэффициент занятости причалов обработкой судов.
Примечание - Для предварительных расчетов потребности в грузовых причалах коэффициент занятости причалов обработкой судов рекомендуется принимать равным для терминалов:
- универсального назначения 0,6-0,7;
- специализированных для навалочных и насыпных грузов 0,5-0,6;
- специализированных для наливных грузов 0,45-0,55;
- специализированных для контейнеров и накатных грузов 0,4-0,5.
Для уточненных расчетов рекомендуется использовать имитационное моделирование.
Г.1.2 Расчетный грузооборот причалов в месяц наибольшей работы определяется исходя из заданного годового грузооборота, неравномерности грузопотока и продолжительности навигации по формуле:
, (Г.2)
где - заданный годовой грузооборот, т/год или контейнер/год;
- коэффициент месячной неравномерности грузопотока;
- продолжительность навигации в месяцах.
Г.1.3 Валовую интенсивность грузовых работ на морском грузовом фронте определяют исходя из продолжительности грузовых работ и вспомогательных производственных операций при обработке расчетных судов как средневзвешенную величину по формуле
, (Г.3)
где m - количество типов расчетных судов;
- доля расчетных судов типа j в общем объеме расчетного грузооборота,
- время занятости причала выполнением грузовых работ при обработке судна типа j, ч;
- среднее время занятости причала под вспомогательными производственными операциями судна типа j, ч;
- расчетная загрузка судна типа j, т или контейнер.
Г.1.4 Расчетная загрузка судна определяется в зависимости от типа судов, рода груза и схемы загрузки судна по формуле (Г.4) - для универсальных судов, углерудовозов, танкеров и судов-газовозов и (Г.5) - для контейнеровозов и ролкеров
, (Г.4)
, (Г.5)
где - чистая грузоподъемность судна, т или контейнеры;
- коэффициент использования грузоподъемности:
- для универсальных судов, углерудовозов, танкеров - рассчитывается исходя из соотношения удельной вместимости грузовых помещений и погрузочного объема (или удельной плотности) груза;
- для судов-газовозов СПГ - 0,98;
- для контейнеровозов - 0,8-0,9;
- для ролкеров находится в пределах от 0,4 до 0,5 при вместимости судна от 12000 до 60000 и более и определяется для промежуточных значений вместимости посредством линейной интерполяции.
Г.1.5 Численные значения коэффициента использования бюджета рабочего времени причала , учитывающего простои причала по метеорологическим факторам, принимают для каждого порта в соответствии с разделом Г.2.
В случае отсутствия в таблицах этого раздела численных значений для проектируемого порта их следует определять по формуле
, (Г.6)
где - продолжительность действия метеорологических факторов в течение месяца наибольшей работы, при которых нельзя производить погрузочно-разгрузочные операции, связанные с обработкой судов у причала, ч.
Г.1.7 Среднее время занятости грузового причала вспомогательными производственными операциями, не совмещаемыми с грузовыми работами, для расчетного сухогрузного судна принимают:
- для рейсов в загранплавании и большом каботаже - по таблице Г.1;
- для рейсов в малом каботаже - по таблице Г.2.
Г.1.8 Продолжительность ожидания начала грузовых работ для сухогрузных судов, работающих не по расписанию, принимается в пределах до 4 ч на судозаход и прибавляется ко времени, определенному в таблицах Г.1 и Г2.
Таблица Г.1 - Время вспомогательных производственных операций для судов, выполняющих рейсы в загранплавании и большом каботаже, час.
Типы судов |
Дедвейт судна, т |
Весенне-летний период |
Осенне-зимний период |
||
погрузка |
выгрузка |
погрузка |
выгрузка |
||
Универсальные суда, перевозящие генеральные грузы |
До 1500 |
5,0 |
3,5 |
6,5 |
6,0 |
1501-3000 |
5,5 |
4,0 |
7,0 |
6,0 |
|
3001-5000 |
7,0 |
5,0 |
7,5 |
6,5 |
|
5001-8000 |
8,0 |
5,5 |
9,0 |
7,5 |
|
8001-12000 |
8,5 |
6,0 |
9,5 |
8,0 |
|
12001-16000 |
9,5 |
6,5 |
10,0 |
8,5 |
|
Более 16000 |
10,5 |
7,5 |
11,0 |
9,5 |
|
Специализированные суда для перевозки накатных грузов с горизонтальной и вертикальной погрузкой |
До 1500 |
4,0 |
1,5 |
4,5 |
2,5 |
1501-3000 |
4,0 |
1,5 |
4,5 |
2,5 |
|
3001-5000 |
4,5 |
1,5 |
4,5 |
2,5 |
|
5001-8000 |
5,0 |
2,0 |
5,0 |
3,0 |
|
8001-12000 |
5,0 |
2,0 |
5,5 |
3,5 |
|
Специализированные суда для перевозки накатных грузов с горизонтальной и вертикальной погрузкой |
12001-16000 |
6,0 |
2,5 |
6,0 |
4,0 |
16001-40000 |
6,0 |
3,0 |
6,5 |
4,5 |
|
40001-100000 |
7,0 |
3,5 |
7,5 |
5,0 |
|
Более 100000 |
7,0 |
4,0 |
7,5 |
5,5 |
|
Суда, перевозящие круглый лес и лесоматериалы |
До 1500 |
9,0 |
5,0 |
10,5 |
7,0 |
1501-3000 |
9,0 |
5,5 |
10,5 |
7,5 |
|
3001-5000 |
11,5 |
6,5 |
12,0 |
8,0 |
|
5001-8000 |
13,5 |
7,5 |
14,5 |
9,5 |
|
8001-12000 |
14,0 |
7,5 |
14,5 |
10,0 |
|
12001-16000 |
14,5 |
8,5 |
15,5 |
10,5 |
|
Более 16000 |
15,5 |
9,0 |
16,0 |
11,5 |
|
Суда, перевозящие зерновые грузы насыпью |
До 1500 |
7,0 |
6,0 |
8,0 |
8,0 |
1501-3000 |
7,5 |
6,5 |
9,0 |
9,0 |
|
3001-5000 |
9,0 |
7,5 |
10,0 |
9,5 |
|
5001-8000 |
10,5 |
8,5 |
11,5 |
10,5 |
|
8001-12000 |
11,5 |
9,0 |
12,0 |
11,0 |
|
12001-16000 |
12,5 |
10,0 |
13,0 |
12,0 |
|
16001-30000 |
13,0 |
10,5 |
14,0 |
13,0 |
|
30001-50000 |
14,0 |
11,0 |
14,5 |
13,5 |
|
Более 50000 |
14,5 |
11,5 |
15,0 |
14,0 |
|
Суда, перевозящие навалочные грузы |
До 1500 |
3,5 |
2,5 |
5,0 |
5,0 |
1501-3000 |
3,5 |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
|
3001-5000 |
4,5 |
3,5 |
5,5 |
5,5 |
|
5001-8000 |
5,0 |
4,5 |
6,0 |
6,5 |
|
8001-12000 |
5,5 |
4,5 |
6,5 |
7,0 |
|
12001-16000 |
6,0 |
5,5 |
7,0 |
7,50 |
|
16001-30000 |
6,5 |
6,0 |
7,5 |
8,0 |
|
30001-60000 |
7,0 |
6,5 |
7,5 |
8,5 |
|
60001-100000 |
7,5 |
7,0 |
8,0 |
9,5 |
|
Более 100000 |
8,0 |
7,5 |
8,5 |
10,0 |
Таблица Г.2 - Время вспомогательных производственных операций для судов, выполняющих рейсы в малом каботаже, час.
Типы судов |
Дедвейт, т |
Весенне-летний период |
Осенне-зимний период |
||
погрузка |
выгрузка |
погрузка |
выгрузка |
||
Универсальные суда, перевозящие генеральные грузы |
До 1500 |
3,0 |
2,0 |
4,0 |
3,5 |
1501-3000 |
3,0 |
2,5 |
4,5 |
3,5 |
|
3001-5000 |
4,5 |
3,0 |
5,0 |
4,0 |
|
5001-8000 |
5,5 |
4,0 |
6,0 |
4,5 |
|
8001-12000 |
5,5 |
4,0 |
6,0 |
5,0 |
|
Более 12000 |
6,0 |
4,5 |
7,0 |
5,5 |
|
Специализированные суда для перевозки накатных грузов с горизонтальной и вертикальной погрузкой |
До 1500 |
3,0 |
1,0 |
3,5 |
1,5 |
1501-3000 |
3,0 |
1,0 |
3,5 |
1,5 |
|
3001-5000 |
3,0 |
1,0 |
3,5 |
1,5 |
|
5001-8000 |
3,5 |
1,5 |
4,0 |
1,5 |
|
8001-12000 |
3,5 |
1,5 |
4,0 |
1,5 |
|
Более 12000 |
3,5 |
1,5 |
4,0 |
2,0 |
|
Суда, перевозящие круглый лес и лесоматериалы |
До 1500 |
7,0 |
3,0 |
8,0 |
4,5 |
1501-3000 |
7,0 |
3,5 |
8,0 |
5,0 |
|
3001-5000 |
9,0 |
4,5 |
9,5 |
5,5 |
|
5001-8000 |
11,0 |
5,5 |
11,5 |
6,5 |
|
8001-12000 |
11,0 |
5,5 |
11,5 |
6,5 |
|
Более 12000 |
11,5 |
6,0 |
12,0 |
7,0 |
|
Суда, перевозящие зерновые грузы насыпью |
До 1500 |
4,5 |
4,5 |
6,0 |
6,0 |
1501-3000 |
5,5 |
5,0 |
6,5 |
6,5 |
|
3001-5000 |
6,5 |
6,0 |
7,5 |
7,0 |
|
5001-8000 |
8,0 |
7,0 |
8,5 |
8,0 |
|
8001-12000 |
8,5 |
7,0 |
9,0 |
8,0 |
|
Более 12000 |
9,0 |
8,0 |
10,0 |
9,0 |
|
Суда, перевозящие навалочные грузы |
До 1500 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,5 |
1501-3000 |
2,0 |
2,0 |
2,5 |
3,5 |
|
3001-5000 |
2,0 |
3,0 |
2,5 |
4,0 |
|
5001-8000 |
2,5 |
3,5 |
3,0 |
4,5 |
|
8001-12000 |
2,5 |
3,5 |
3,0 |
4,5 |
|
Более 12000 |
3,0 |
4,0 |
3,0 |
5,5 |
|
Примечание - В таблицы Г.1 и Г.2 включена продолжительность тех операций и в таком размере, которые не могут быть совмещены со временем грузовых работ и которые нельзя либо нецелесообразно выполнять у береговых вспомогательных причалов или на рейде: - швартовка с маневрами, отшвартовка с маневрами, перестановка от одного причала и к другому причалу; - открытие, перекрытие, закрытие трюмов; - оформление прихода, оформление грузовых документов, осмотр карантинной инспекцией, оформление отхода; - зачистка трюмов, подготовка трюмов, укрепление и раскрепление поверхности зерна, крепление и раскрепление грузов на палубах судов. |
Г.2 Численные значения коэффициента использования бюджета рабочего времени причала , учитывающего простои причала по метеорологическим факторам
Г2.1 Приведенные в таблицах Г.3, Г.4, Г.5 численные значения коэффициента использования бюджета рабочего времени причала , учитывающего простои причала по метеорологическим факторам, рассчитаны для следующих условий:
- скорость ветра более 15 м/с;
- осадки (дождь и снегопад);
- плотность тумана при видимости менее 100 м;
- температура наружного воздуха, при которой прекращаются работы или устанавливаются перерывы для обогрева рабочих.
Г2.2 Указанные в таблицах численные значения не учитывают возможные простои причалов из-за недопустимого волнения на акватории. Продолжительность этих простоев должна определяться исходя из конкретных гидрологических условий рассматриваемого участка морского грузового фронта и допустимой высоты волны для расчетных типоразмеров судов. При необходимости указанные в таблицах численные значения должны корректироваться с учетом дополнительных простоев из-за волнения на акватории.
Таблица Г.3 - Средние значения при перегрузке штучных и навалочных грузов, боящихся влаги
Таблица Г.4 - Среднее значение при перегрузке навалочных и прочих (в том числе лесных каботажных) грузов, хранящихся на открытых площадках
Таблица Г.5 - Среднее значение при перегрузке экспортных пиломатериалов
Порты |
Месяцы |
||||||||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
I кв. |
Апрель |
Май |
Июнь |
II кв. |
Июль |
Август |
Сентябрь |
III кв. |
Октябрь |
Ноябрь |
Дек. |
IV кв. |
Год |
|
1 Санкт-Петербург |
0,55 |
0,55 |
0,70 |
0,60 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,90 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,75 |
0,55 |
0,55 |
0,65 |
0,75 |
2 Калининград |
0,70 |
0,65 |
0,80 |
0,70 |
0,85 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,75 |
0,70 |
0,75 |
0,80 |
3 Мурманск |
0,50 |
0,50 |
0,60 |
0,50 |
0,70 |
0,70 |
0,75 |
0,70 |
0,80 |
0,75 |
0,70 |
0,75 |
0,70 |
0,60 |
0,55 |
0,60 |
0,65 |
4 Диксон |
0,20 |
0,20 |
0,30 |
0,20 |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
0,75 |
0,60 |
0,50 |
0,60 |
0,40 |
0,30 |
0,20 |
0,30 |
0,40 |
5 Архангельск |
0,45 |
0,50 |
0,70 |
0,55 |
0,80 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,90 |
0,85 |
0,80 |
0,85 |
0,75 |
0,65 |
0,55 |
0,65 |
0,75 |
6 Дудинка |
0,35 |
0,35 |
0,40 |
0,35 |
0,65 |
0,60 |
0,75 |
0,60 |
0,80 |
0,70 |
0,70 |
0,70 |
0,45 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,50 |
7 Тикси |
0,35 |
0,30 |
0,45 |
0,30 |
0,65 |
0,70 |
0,70 |
0,70 |
0,75 |
0,70 |
0,70 |
0,70 |
0,45 |
0,45 |
0,25 |
0,40 |
0,55 |
8 Новороссийск |
0,70 |
0,70 |
0,75 |
0,70 |
0,80 |
0,85 |
0,90 |
0,85 |
0,95 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
0,85 |
0,75 |
0,70 |
0,75 |
0,63 |
9 Махачкала |
0,60 |
0,65 |
0,70 |
0,65 |
0,75 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,90 |
0,90 |
0,80 |
0,85 |
0,75 |
0,65 |
0,60 |
0,55 |
0,75 |
10 Владивосток |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,70 |
0,75 |
0,85 |
0,75 |
0,90 |
0,90 |
0,85 |
0,90 |
0,85 |
11 Восточный порт, Находка |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,80 |
0,75 |
0,80 |
0,80 |
12 Ванино |
0,80 |
0,80 |
0,75 |
0,80 |
0,80 |
0,70 |
0,70 |
0,75 |
0,70 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,85 |
0,85 |
0,80 |
0,85 |
0,80 |
13 Посьет |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,80 |
0,85 |
0,75 |
0,80 |
0,90 |
0,80 |
0,90 |
0,85 |
0,80 |
0,85 |
0,85 |
14 Магадан |
0,35 |
0,30 |
0,40 |
0,35 |
0,80 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,70 |
0,75 |
0,70 |
0,70 |
0,35 |
0,50 |
0,60 |
15 Анадырь |
0,25 |
0,25 |
0,35 |
0,30 |
0,75 |
0,75 |
0,85 |
0,80 |
0,80 |
0,60 |
0,75 |
0,70 |
0,65 |
0,60 |
0,30 |
0,50 |
0,50 |
16 Провидения |
0,10 |
0,10 |
0,25 |
0,15 |
0,85 |
0,70 |
0,85 |
0,80 |
0,80 |
0,70 |
0,65 |
0,70 |
0,95 |
0,65 |
0,15 |
0,60 |
0,55 |
17 Певек |
0,30 |
0,20 |
0,35 |
0,30 |
0,75 |
0,65 |
0,70 |
0,70 |
0,70 |
0,55 |
0,60 |
0,60 |
0,80 |
0,55 |
0,25 |
0,55 |
0,55 |
18 Холмск |
0,55 |
0,65 |
0,65 |
0,60 |
0,75 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,85 |
0,80 |
0,80 |
0,75 |
0,65 |
0,45 |
0,60 |
0,70 |
19 Корсаков |
0,30 |
0,40 |
0,55 |
0,40 |
0,75 |
0,75 |
0,70 |
0,75 |
0,70 |
0,70 |
0,75 |
0,70 |
0,80 |
0,55 |
0,40 |
0,50 |
0,60 |
20 Петропавловск-Камчатский |
0,65 |
0,55 |
0,55 |
0,65 |
0,70 |
0,75 |
0,80 |
0,75 |
0,75 |
0,80 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,70 |
0,65 |
0,70 |
0,70 |
21 Усть-Камчатск |
0,45 |
0,50 |
0,60 |
0,50 |
0,70 |
0,75 |
0,80 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,80 |
0,75 |
0,75 |
0,70 |
0,55 |
0,55 |
0,65 |
Примечание - Если пиломатериалы перевозятся в упаковке, не боящейся воздействия осадков, надлежит принимать по данным таблицы Г.3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.