Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Д
(рекомендуемое)
Вспомогательные причалы
Д.1 Назначение причалов
Вспомогательные причалы предназначаются для проведения вспомогательных операций с судами, выполнение которых у грузовых или пассажирских причалов не допускается или нецелесообразно, как-то:
- бункеровка судов (в случаях, когда она не может быть совмещена с грузовыми операциями);
- влажная зачистка, мойка и сушка трюмов;
- устройство спецнастилов, временных переборок и тому подобных операций;
- специальное крепление тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
- мойка танков и удаление остатков жидких грузов из нефтеналивных судов;
- навигационный ремонт и техническое обслуживание судов (в части, не совмещаемой со временем грузовых операций);
- подготовка к заводскому ремонту;
- фумигация грузов и санитарная обработка судов (при выполнении ее методами, не допускающими совмещения с грузовыми операциями);
- для отстоя судов в ожидании обработки или по метеоусловиям;
- оформление грузовых документов, открытие трюмов и др. (в случаях, когда судно до или после грузовых работ принимается вспомогательным причалом).
Д.2 Расчетная потребность во вспомогательных причалах
Д.2.1 Потребность порта во вспомогательных причалах определяется суммой расчетных потребностей во вспомогательных причалах для грузовых и для пассажирских судов, вычисляемых раздельно друг от друга.
Д.2.2 Расчетная потребность во вспомогательных причалах для грузовых судов зависит от количества грузовых причалов каждой специализации и удельной нормативной потребности во вспомогательных причалах, приходящейся на один грузовой причал каждой специализации. Значение удельной нормативной потребности зависит от вида плавания и установленной специализации грузовых терминалов.
Расчетная потребность во вспомогательных причалах для грузовых судов определяется суммой расчетных потребностей в них всех грузовых причалов порта по формуле
, (Д.1)
где - удельная нормативная потребность во вспомогательных причалах, приходящаяся на один причал терминала i-ой специализации (i = 1, 2, ..., s);
- расчетное или фактическое количество причалов терминала i-ой специализации, ед.
Значение принимают по таблице Д.1.
Таблица Д.1
Причалы терминала |
Значение |
|
загранплавание и большой каботаж |
малый каботаж |
|
Генеральных грузов: |
|
|
- причалы с крановой схемой механизации; |
0,10 |
0,05 |
- причалы специализированных терминалов для контейнеровозов, накатных судов, паромов. |
0,05 |
0,05 |
Лесных грузов |
0,05 |
0,05 |
Зерновых грузов |
0,05 |
0,05 |
Навалочных и насыпных грузов: |
|
|
- причалы с крановой схемой механизации; |
0,15 |
0,20 |
- причалы специализированных терминалов. |
0,10 |
0,20 |
Наливных грузов |
0,25 |
0,20 |
Д.2.3 При постановке судна кормой к причалу или оградительному сооружению длина участка, используемого под вспомогательный причал, должна удовлетворять следующему требованию:
, (Д.2)
где - ширина наибольшего из рассматриваемых расчетных типов транспортных судов, м;
- ширина судна портового флота, используемого для выполнения вспомогательных операций, м.
Д.2.4 Расчетная потребность во вспомогательных причалах для пассажирских судов слагается из определяемых раздельно расчетных потребностей в них для:
- водоизмещающих судов, работающих на внутренних линиях;
- надповерхностных судов (СПК, СВП и т.д.), работающих на линиях, движение на которых происходит независимо от времени суток;
- ночного отстоя надповерхностных судов, работающих на линиях с движением только в светлое время суток.
Д.2.5 Расчетные потребности во вспомогательных причалах для пассажирских водоизмещающих и надповерхностных судов, работающих в круглосуточном режиме, следует определять только для портов приписки этого флота.
Д.2.6 Расчетные потребности во вспомогательных причалах для пассажирских водоизмещающих и надповерхностных судов, работающих в круглосуточном режиме, определяют суммой расчетных потребностей в них соответствующих пассажирских судов данного порта приписки, обслуживающих все соответствующие пассажирские линии, проходящие через данный порт, в месяц наибольшей нагрузки.
, (Д.3)
где - удельная нормативная потребность во вспомогательных причалах для пассажирских судов, приходящаяся на один судо-заход на j-ой линии в месяц наибольшей загрузки (j = 1, 2, ..., k);
- расчетное число судо-заходов на j-ой линии в месяц наибольшей нагрузки.
Значения принимаются по таблице Д.2.
Для надповерхностных судов полученное по формуле Д.3 значение потребности во вспомогательных причалах округляют до ближайшего целого числа.
Примечание - Для узкоспециализированных пассажирских портов определенная по формуле Д.3 расчетная потребность во вспомогательных причалах может быть при надлежащем обосновании увеличена на 10-20%.
Д.2.7 Для обеспечения приема и обслуживания судов транспортного флота, целью захода в порт которых не является выполнение грузовых или пассажирских операций, а также возможности эпизодического приема других судов различного назначения (научных и т.п.), в зависимости от категории порта и местных условий расчетная потребность во вспомогательных причалах должна быть увеличена на 5-10%.
Д.2.8 Потребность портов во вспомогательных причалах обеспечивается:
- при расширении, реконструкции и техническом перевооружении действующих портов - за счет эксплуатируемых вспомогательных, а также морально устаревших грузовых причалов универсального назначения;
- при новом строительстве - за счет проектируемых участков причального фронта, которые по условиям планировки неудобны или не могут быть использованы в качестве грузовых по условиям общей компоновки порта. При этом в качестве вспомогательных причалов допускается использовать разрывы между грузовыми причалами, требующими этих технологических разрывов.
Допускается постановка судов кормой к вспомогательным причалам для отстоя, а также для выполнения навигационного ремонта и технического обслуживания, подготовки к заводскому ремонту, бункеровке, фумигации грузов и санитарной обработки судов, с учетом местных условий и способов выполнения операций. Для этого же допускается использовать в качестве вспомогательных причалов стационарные оградительные сооружения порта (при обеспечении безопасных условий судоходства в пределах портовой акватории с учетом допускаемых эксплуатационных нагрузок на вспомогательные причалы, определяемых по требованиям раздела 4.
Д.2.9 В случае расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих портов, когда проектный грузооборот порта на расчетный срок не дает полного использования пропускной способности отдельных действующих перегрузочных комплексов универсального назначения, образующийся резерв грузовых причалов может быть учтен на тот же расчетный срок для проведения вспомогательных операций в соответствии с Д.1 (приложение Д).
При этом расчетная потребность во вспомогательных причалах на данный расчетный срок соответственно уменьшается.
Таблица Д.2
Водоизмещающие суда |
Надповерхностные суда |
||
Протяженность линии, мили |
Протяженность линии, мили |
||
110-250 |
0,002 |
30-70 |
0,0003 |
251-390 |
0,004 |
71-110 |
0,0005 |
391-560 |
0,007 |
111-150 |
0,0008 |
561-720 |
0,009 |
151-180 |
0,0011 |
721-960 |
0,011 |
181-220 |
0,0014 |
961-1150 |
0,013 |
221-270 |
0,0017 |
1151-1350 |
0,016 |
271-320 |
0,0020 |
Свыше 1350 |
0,018 |
Свыше 320 |
0,0023 |
Д.3 Специализация причалов, их параметры и оборудование
Д.3.1 При расчетном числе вспомогательных причалов в порту более одного необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности их специализации:
- для фумигации грузов и санитарной обработки судов;
- для зачистки и мойки танков нефтеналивных судов и удаления остатков жидких грузов,
- для пассажирских судов и др.
Необходимость конкретной специализации вспомогательных причалов следует устанавливать с учетом расчетной доли судов, при обработке которых предусматривается проведение данной операции, а также нормативной продолжительности ее выполнения.
Д.3.2 Длина и глубина вспомогательных причалов определяется по положениям 4.3
Д.3.3 При выборе количества и размещения вспомогательных причалов для постановки судов кормой необходимо учитывать требования СП (проект) Нормы проектирования морских каналов, фарватеров и зон маневрирования. При постановке судна кормой к причалу или оградительному сооружению, длина участка (м), используемого под вспомогательный причал, должна удовлетворять следующему требованию:
, (Д.4)
где - ширина наибольшего из рассматриваемых расчетных типов транспортных судов;
- ширина судна портового флота, используемого для выполнения вспомогательных операций.
Д.3.4 Допустимые эксплуатационные нагрузки на вспомогательные причалы определяются по требованиям 4.3.
Д.3.5 Вспомогательные причалы должны быть обеспечены зданиями, сооружениями, оборудованием и средствами механизации с учетом рекомендаций РД 31.31.37.50-87 [44].
Д.3.6 Освещенность вспомогательных причалов должна соответствовать требованиям действующих нормативов по электрооборудованию морских портов.
Д.3.7 В соответствии со специализацией вспомогательных причалов необходимо учитывать технологию производства работ по фумигации, подготовке трюмов, специальному креплению и раскреплению грузов и т.# при обеспечении высокого уровня интенсификации этих работ.
Д.3.8 При определении технических и технологических характеристик вспомогательного причала, специализированного для проведения операций по фумигации грузов, а также используемого для этого оборудования, необходимо дополнительно учитывать рекомендации Р 2.2.2006-05 [37].
Д.3.9 Вспомогательный причал, специализированный для бункеровки, зачистки, мойки танков нефтеналивных судов и удаления остатков жидких грузов, следует располагать в составе терминала для нефтеналивных грузов либо смежно с ним.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.