Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
(справочное)
Нормативы для расчета технологических параметров РММ
Таблица 1.1 - Нормативы трудоемкости ремонта перегрузочных машин
Наименование перегрузочных машин |
Трудоемкость, тыс. чел.-ч |
|
текущего ремонта (Т) |
технического обслуживания (ТО) |
|
Крановое оборудование циклического действия: |
|
|
а) Краны портальные и полупортальные с уравновешенной стрелой, г/п: |
|
|
1) до 10 т; |
1,25 |
0,11 |
2) от 10 до 16 т; |
1,60 |
0,16 |
3) свыше 16 т |
1,79 |
0,19 |
б) Краны портальные с неуравновешенной стрелой, г/п: |
|
|
1) до 25 т; |
0,39 |
0,11 |
2) свыше 25 до 45 т |
1,34 |
0,13 |
в) Краны козловые универсальные общего назначения, г/п: |
|
|
1) до 10 т; |
0,54 |
0,02 |
2) до 15 т; |
0,72 |
0,02 |
3) до 20 т. |
0,89 |
0,02 |
г) Краны мостовые, г/п до 20 т. |
0,40 |
0,02 |
д) Краны и перегружатели портальные, мостовые, козловые для перегрузки крупнотоннажных контейнеров, г/п 30,5-40 т более, колея 15-53 м общей массой, т: |
|
|
1) от 100 до 150; |
1,50 |
0,12 |
2) свыше 150 до 250; |
2,07 |
0,17 |
3) свыше 250 до 400; |
7,86 |
0,23 |
4) свыше 400 до 700; |
4,04 |
0,33 |
5) свыше 700. |
6,00 |
0,49 |
е) Козловые дизельные контейнерные краны на пневмоходу, г/п до 40 т, колея до 26 м. |
2,60 |
0,25 |
ж) Портальные грейферные перегружатели производительностью 700-2000 т/ч и более общей массой, т: |
|
|
1) от 500 до 750; |
3,70 |
0,32 |
2) свыше 750 до 1000; |
4,52 |
0,32 |
3) свыше 1000 до 1500; |
5,87 |
0,50 |
4) свыше 1500. |
7,40 |
0,64 |
и) Краны и краны-экскаваторы гусеничные, г/п, т: |
|
|
1) до 16; |
0,70 |
0,03 |
2) свыше 16 до 40; |
1,00 |
0,10 |
3) свыше 40 до 100; |
1,35 |
0,15 |
4) свыше 100. |
1,80 |
0,20 |
к) Краны автомобильные и пневмоколесные г/п, т: |
|
|
1) до 16; |
0,50 |
0,05 |
2) свыше 16 до 40; |
0,80 |
0,08 |
3) свыше 40. |
0,90 |
0,12 |
л) Краны железнодорожные г/п, т: |
|
|
1) 10-20; |
0,63 |
0,09 |
2) свыше 20. |
0,89 |
0,10 |
Транспортирующие средства безрельсового транспорта: |
|
|
а) Автомобильные погрузчики с приводом от ДВС универсальные г/п, т: |
|
|
1) до 2,0; |
0,16 |
0,03 |
2) свыше 2,0 до 5,0; |
0,13 |
0,04 |
3) свыше 5,0 до 10,0; |
0,27 |
0,06 |
4) свыше 10,0. |
0,30 |
0,07 |
б) Портальные контейнерные погрузчики г/п до 35,0 т. |
0,96 |
0,20 |
в) Фронтальные и боковые контейнерные погрузчики г/п 15,0-40,0 т. |
0,77 |
0,15 |
г) Электрические погрузчики г/п, т: |
|
|
1) до 1,6; |
0,10 |
0,02 |
2) свыше 1,6 до 5,0. |
0,13 |
0,03 |
д) Тракторы универсальные и бульдозеры мощностью, л.с.: |
|
|
1) до 75; |
0,14 |
0,03 |
2) свыше 75 до 180; |
0,27 |
0,05 |
3) свыше 180. |
0,54 |
0,06 |
е) Электротягачи электрокары. |
0,09 |
0,02 |
ж) Портовые специальные тягачи типа "Терберг", "Оуси" и т.д. |
0,10 |
0,03 |
и) Магистральные автотягачи и др. спецавтомашины мощностью 140-300 л.с. и более. |
0,09 |
0,02 |
к) Прицепы тракторные, г/п 3,0 т и более. |
0,01 |
0,01 |
л) Прицепы и полуприцепы, трейлеры, роллтрейлеры и др., г/п, т: |
|
|
1) до 40; |
0,06 |
0,01 |
2) свыше 40 до 120. |
0,10 |
0,02 |
Специальные трюмные и вагонные машины: |
|
|
а) Специальные трюмные и вагонные машины и погрузчики конвейерного типа (ПТС, ПТБ, КШП, ПСГ, МВС, ЗГС, ВТЗ и др.). |
0,42 |
0,08 |
б) Специальные машины для трюмных работ типа ковшевых погрузчиков (СДК-8, УИ-050, ТО-6А, ТО-7, Н-80, АС-7, Л-34, Т-515 и др.), трюмные бульдозеры (типа "Комацу" и др.) и проч. |
0,50 |
0,06 |
в) Кратцер-краны производительностью 500-1000 т/ч. |
1,40 |
0,15 |
г) Мобильные пневмоперегружатели для зерна и др. насыпных грузов производительностью до 150 т/ч (типа Вакуватор, Нойэро и др.). |
0,76 |
0,13 |
д) Портальные пневматические перегружатели производительностью до 500 т/ч (для зерна и др. насыпных грузов) (Тип Хартман, Бюллер-Миаг и др.). |
1,59 |
0,17 |
Вагоноопрокидыватели и специализированное конвейерное оборудование непрерывного транспорта |
|
|
а) Вагоноопрокидыватели стационарные с бункерами: |
|
|
1) боковые для полувагонов г/п 60 и 90 т; |
2,58 |
0,16 |
2) роторные для полувагонов г/п 60 и 90 т; |
1,23 |
0,08 |
3) роторные для полувагонов г/п 60, 90 и 125 т; |
1,72 |
0,11 |
4) роторные для полувагонов г/п 60, 90, 125 и более т. |
0,18 |
0,01 |
Ленточные конвейеры передвижные: |
|
|
а) Ленточные конвейеры стационарные, включающие в себя приводные и натяжные станции, мощностью кВт: |
|
|
1) от 40 до 60; |
0,09 |
0,01 |
2) свыше 80 до 100; |
0,13 |
0,01 |
3) свыше 100 до 160; |
0,16 |
0,01 |
4) свыше 160 до 230; |
0,19 |
0,02 |
5) свыше 230 до 400; |
0,37 |
0,04 |
6) свыше 400 до 600; |
0,50 |
0,06 |
7) свыше 600 до 1000; |
0,63 |
0,07 |
8) свыше 1000 до 1500; |
0,89 |
0,10 |
9) свыше 1500. |
1,07 |
0,14 |
б) Ленты конвейерные шириной, мм: |
|
|
1) от 1100 до 1500; |
65 чел.-ч в год на 100 м длины конвейера. |
|
2) свыше 1500 до 2000; |
95 чел.-ч в год на 100 м длины конвейера. |
|
3) свыше 2000 до 2500. |
130 чел.-ч в год на 100 м длины конвейера. |
|
в) роликоопоры и металлоконструкции (бункера, течки, пересыпные устройства и т.д.): |
4,5 чел.-ч в год на 1 т общей массы конвейера (без массы ленты) |
|
Складские и причальные машины: стакеры, реклаймеры береговые и судопогрузочные машины общей массой, т: |
|
|
- до 150; |
1,49 |
0,17 |
- свыше 150 до 200; |
1,68 |
0,20 |
- свыше 200 до 300; |
2,14 |
0,25 |
- свыше 300 до 400; |
2,69 |
0,32 |
- свыше 400 до 500; |
0,38 |
0,38 |
- свыше 500 до 600; |
3,65 |
0,43 |
- свыше 600 до 800; |
4,28 |
0,51 |
- свыше 800 до 1000; |
5,10 |
0,60 |
- свыше 1000. |
6,06 |
0,72 |
Портальные перегружатели (разгрузчики) непрерывного действия производительностью свыше 2000 т/ч общей массой, т: |
|
|
- до 1000; |
5,63 |
0,66 |
- свыше 1000 до 1500; |
7,02 |
0,82 |
- свыше 1500. |
8,94 |
1,00 |
Примечания 1 Трудоемкость ремонта и техобслуживания грейферных перегружателей следует применять с повышающим коэффициентом 1,1 при наличии отвального конвейера. 2 Трудоемкость технического обслуживания (ТО) средств безрельсового транспорта, трюмных и вспомогательных машин следует принимать с понижающими коэффициентами в зависимости от числа часов работы за год: - до 600 - 0,5; - 600-900 - 0,6; - 901-1200 - 0,7; - 1201-1600 - 0,8; - 1601-2000 - 0,9; - свыше 2000 - 1,0. |
Таблица 1.2 - Коэффициент цикличности ремонта и технического обслуживания
Перегрузочные машины |
Категория ремонта |
Коэффициенты цикличности ремонта и технического обслуживания при числе часов работы за год |
|||||||
250-750 |
750-1250 |
1250-1750 |
1750-2750 |
2250-2750 |
2750-3750 |
3750-4750 |
Свыше 4750 |
||
Крановое оборудование и специализированные установки для навалочных грузов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) краны портальные, полупортальные, козловые пepегружатели грейферные, зерновые перегружатели и др. краны для генгрузов на штучных и лесных грузах, перегружаемых крюком; |
т |
0,12 0,69 |
0,23 1,38 |
0,34 2,06 |
0,46 2,75 |
0,57 |
0,74 4,47 |
0,97 5,34 |
- |
то |
3,44 |
- |
|||||||
1) то же, на навалочных грузах; |
т |
0,20 |
0,40 |
0,60 |
0,79 |
0,99 |
1,29 |
1,69 |
- |
|
то |
1,19 |
2,38 |
3,57 |
4,76 |
5,95 |
7,74 |
10,12 |
- |
2) то же, на лесных грузах, перегружаемых грейфером; |
т |
0,16 |
0,32 |
0,43 |
0,64 |
0,79 |
1,03 |
1,35 |
- |
|
то |
0,95 |
1,91 |
2,86 |
3,81 |
4,76 |
6,19 |
8,10 |
- |
б) краны мостовые на штучных и лесных грузах, перегружаемых крюком; |
т |
0,19 |
0,38 |
0,57 |
0,76 |
0,95 |
1,24 |
1,62 |
- |
|
то |
1,15 |
2,29 |
3,43 |
4,57 |
5,72 |
7,43 |
9,71 |
- |
1) то же, на навалочных грузах; |
т |
0,32 |
0,64 |
0,95 |
1,27 |
1,59 |
2,06 |
2,70 |
- |
|
то |
1,91 |
3,31 |
5,71 |
7,62 |
9,52 |
12,38 |
16,19 |
- |
в) краны и краны-экскаваторы гусеничные; |
т |
0,23 |
0,45 |
0,68 |
0,91 |
1,13 |
1,47 |
1,93 |
- |
то |
1,36 |
2,72 |
4,08 |
5,44 |
6,80 |
8,84 |
11,56 |
- |
|
г) краны пневмоколесные и автомобильные; |
т |
0,32 |
0,64 |
0,95 |
1,27 |
1,59 |
2,06 |
2,70 |
- |
|
то |
1,91 |
3,81 |
5,71 |
7,62 |
9,52 |
12,38 |
16,19 |
- |
е) краны железнодорожные; |
т |
0,27 |
0,53 |
0,79 |
1,06 |
1,32 |
1,72 |
2,25 |
- |
|
то |
1,59 |
3,13 |
4,76 |
6,35 |
7,94 |
10,32 |
13,49 |
- |
ж) краны и перегружатели портальные, мостовые, козловые для перегрузки контейнеров; |
т |
0,227 |
0,452 |
0,679 |
0,905 |
1,132 |
1,471 |
1,923 |
- |
|
то |
0,550 |
1,107 |
1,657 |
2,207 |
2,763 |
3,772 |
4,699 |
- |
и) стакеры, вагоноопрокидыватели с бункерами; |
т |
0,151 |
0,303 |
0,455 |
0,606 |
0,757 |
0,985 |
1,288 |
1,667 |
|
то |
11,773 |
11,545 |
11,313 |
11,091 |
10,884 |
14,523 |
19,068 |
24,500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к) ленточные конвейеры (приводные и натяжные станции), реклаймеры, судопогрузочные машины, кратцер-краны |
т |
0,003 |
0,606 |
0,909 |
1,212 |
1,515 |
1,969 |
2,575 |
3,333 |
|
то |
11,545 |
11,091 |
10,636 |
10,182 |
9,727 |
13,045 |
17,137 |
22,000 |
Остальное перегрузочное оборудование: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) погрузчики автомобильные и тягачи с приводом от ДВС карбюраторные; |
т |
0,60 |
1,13 |
1,58 |
2,10 |
2,70 |
3,38 |
|
- |
|
то |
11,20 |
10,50 |
9,90 |
9,20 |
8,40 |
7,50 |
8,50 |
- |
б) погрузчики автомобильные, тягачи портовые специальные и магистральные, тракторы и бульдозеры с приводом от ДВС, дизельные, ковшовые погрузчики; |
т |
0,38 |
0,70 |
0,99 |
1,31 |
1,69 |
2,11 |
2,58 |
- |
|
то |
11,50 |
11,06 |
10,69 |
10,25 |
9,75 |
9,19 |
10,56 |
- |
в) фронтальные и боковые контейнерные погрузчики; |
т |
0,25 |
0,47 |
0,66 |
0,88 |
1,13 |
1,41 |
1,72 |
2,3 |
|
то |
11,67 |
11,38 |
11,13 |
10,83 |
10,50 |
10,13 |
11,71 |
15,8 |
г) портальные контейнерные погрузчики |
т |
0,188 |
0,352 |
0,492 |
0,656 |
0,844 |
1,055 |
1,289 |
1,759 |
|
то |
11,750 |
11,531 |
11,344 |
11,125 |
10,375 |
10,594 |
12,281 |
16,656 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д) погрузчики электрические; |
т |
0,75 |
1,41 |
1,97 |
2,63 |
3,38 |
4,22 |
5,16 |
- |
|
то |
11,0 |
10,13 |
9,38 |
8,50 |
7,50 |
6,38 |
7,13 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е) тягачи и тележки аккумуляторные; |
т |
0,38 |
0,70 |
0,99 |
1,31 |
1,69 |
2Д1 |
2,58 |
- |
|
то |
11,50 |
11,06 |
10,69 |
10,25 |
9,75 |
9,19 |
10,56 |
- |
ж) трюмные и вагонные машины; |
т |
0,89 |
1,67 |
2,33 |
3,11 |
4,0 |
5,00 |
6,11 |
- |
|
то |
10,67 |
9,50 |
8,50 |
7,33 |
6,0 |
4,50 |
4,33 |
- |
з) пневмоперегружатели; |
т |
0,44 |
0,83 |
1Д7 |
1,56 |
2,00 |
2,50 |
3,06 |
- |
|
то |
11,33 |
10,75 |
10,25 |
9,67 |
9,00 |
8,25 |
9,42 |
- |
и) прицепы и полуприцепы автомобильные; |
т |
0,57 |
1,07 |
1,50 |
2,00 |
2,57 |
3,21 |
3,93 |
- |
|
то |
11,33 |
10,75 |
10,25 |
9,67 |
9,00 |
8,25 |
9,42 |
- |
к) прицепы тракторные |
т |
0,30 |
0,56 |
0,79 |
1,05 |
1,35 |
1,69 |
2,06 |
- |
|
то |
11,60 |
11,25 |
10,95 |
10,60 |
10,20 |
9,75 |
11,25 |
- |
Примечание - Для машин, перегружающих химически активные грузы, коэффициент цикличности следует применять с повышающим коэффициентом 1,25. |
Таблица 1.3 - Распределение трудоемкости по основным специальностям
Перегрузочные работы |
Категория ремонта и техобслуживания |
Распределение общей трудоемкости ремонта и технического обслуживания по основным производственным специальностям (в процентах) |
|||||||||||
Корпусники |
Термисты |
Кузнецы |
Сварщики, резчики |
Слесари |
Станочники |
Электрики |
Маляры |
Плотники, модельщики |
Аккумуляторщики |
Вулканизаторщики |
Рабочие по ремонту и изготовлению такелажа |
||
Краны портальные и полупортальные, перегружатели грейферные, контейнерные, зерновые пневматические перегружатели и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
11 |
- |
1 |
8 |
54 |
8,5 |
13 |
1,5 |
- |
- |
- |
3 |
|
То |
9 |
|
|
5 |
68 |
7 |
10 |
|
|
|
|
1 |
|
Краны мостовые и козловые |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
10 |
|
1 |
7 |
58 |
8 |
12 |
1,5 |
- |
- |
- |
2,5 |
|
То |
8 |
- |
- |
5 |
69 |
7 |
10 |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
Краны и краны-экскаваторы гусеничные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
10 |
0,5 |
1 |
6 |
60 |
10 |
8 |
1,5 |
- |
0,5 |
- |
2,5 |
|
То |
7 |
- |
- |
5 |
72 |
7 |
8 |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
Краны пневмоколесные и автомобильные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
10 |
0,5 |
1 |
6 |
60 |
10 |
8 |
1,5 |
- |
0,5 |
- |
2,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Краны железнодорожные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
10 |
0,5 |
1 |
6 |
58,5 |
12 |
8 |
1 |
|
0,5 |
|
2,5 |
|
То |
7 |
- |
- |
5 |
71 |
8 |
8 |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
Погрузчики с приводом от ДВС, портальные, фронтальные и боковые контейнерные погрузчики, автотягачи прицепы и полуприцепы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
10 |
0,5 |
1 |
5 |
70 |
10 |
2 |
1 |
- |
0,5 |
- |
- |
|
То |
10 |
|
|
10 |
67 |
10 |
3 |
|
|
|
|
|
|
Погрузчики, тягачи и тележки аккумуляторные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
10 |
0,5 |
1 |
5 |
61 |
10 |
11 |
1 |
- |
0,5 |
- |
- |
|
То |
8 |
|
|
8 |
66 |
8 |
10 |
|
|
|
|
|
|
Тракторы и бульдозеры |
Т |
10 |
0,5 |
1,5 |
5 |
68,5 |
12 |
1 |
1 |
|
0,5 |
|
|
То |
12 |
- |
- |
8 |
69 |
10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Специальные трюмные и вагонные машины и погрузчики конвейерного типа |
Т |
11 |
|
1,5 |
6 |
52,5 |
12 |
14 |
1 |
|
|
2 |
|
То |
8 |
|
|
6 |
61 |
10 |
10 |
|
|
|
5 |
|
|
Специальные машины для трюмных работ типа ковшевых погрузчиков, трюмных бульдозеров и пр. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
11 |
- |
5 |
5 |
51 |
12 |
14 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
|
То |
10 |
|
|
6 |
62 |
10 |
10 |
|
|
|
5 |
|
|
Вагоноопрокидыватели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
12 |
0,5 |
1,5 |
6 |
54 |
12 |
12 |
2 |
- |
- |
- |
- |
|
То |
11 |
- |
- |
6 |
58 |
12 |
13 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Реклаймеры, стакеры, судопогрузочные машины и кратцер-краны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
11 |
0,5 |
1,5 |
9 |
50,5 |
11 |
12 |
2 |
- |
- |
2,5 |
- |
|
То |
9 |
|
|
6 |
63 |
8 |
10 |
|
|
|
4 |
|
|
Ленточные конвейерные стационарные и передвижные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
13 |
- |
- |
9 |
57,5 |
7 |
8 |
1,5 |
- |
- |
4 |
- |
|
То |
13 |
- |
- |
9 |
58 |
7 |
8 |
- |
- |
- |
5 |
- |
Таблица 1.4 - Нормативы продолжительности ремонта перегрузочных машин
Перегрузочные машины |
Продолжительность ремонта и техобслуживания |
|||
1-сменная работа |
2-сменная работа |
|||
Ремонт, сут. |
ТО, смен или сут. |
Ремонт, сут. |
ТО, сут. |
|
Т |
Т |
|||
Краны и краны - экскаваторы гусеничные |
30 |
4 |
18 |
2 |
Краны пневмоколесные |
25 |
4 |
15 |
2 |
Краны автомобильные, г/п: |
|
|
|
|
- до 7,5 т; |
9 |
3 |
6 |
1,5 |
- 10,0 и более. |
25 |
4 |
15 |
2 |
Краны железнодорожные |
22 |
4 |
13 |
2 |
Автопогрузчики универсальные и тягачи с приводом ДВС |
15 |
2 |
9 |
|
Электрические погрузчики |
10 |
1 |
6 |
0,5 |
Электротягачи и электрокары |
6 |
1 |
4 |
0,5 |
Тракторы и бульдозеры |
15 |
2 |
9 |
1 |
Прицепы и полуприцепы, трейлеры, роллтрейлеры |
3 |
1 |
2 |
0,5 |
Портальные контейнерные погрузчики |
22 |
3 |
13 |
1,5 |
Фронтальные и боковые контейнерные погрузчики |
22 |
3 |
13 |
1,5 |
Машины трюмные с приводом ДВС |
15 |
2 |
9 |
1 |
Машины трюмные и вагонные с электрическим приводом |
8 |
2 |
5 |
1 |
Мобильные пневмоперегружатели |
15 |
2 |
9 |
1 |
Портовые специальные тягачи |
15 |
2 |
9 |
1 |
Примечание - С помощью данных настоящей таблицы можно определить количество перегрузочных машин, одновременно находящихся в ремонте данной категории (или техническом обслуживании), по формуле
,
где n - количество машин, одновременно находящихся в ремонте или техническом обслуживании, ед.; N - годовое количество ремонтов данной категории или технических обслуживаний, ед.; Т - продолжительность ремонта или техобслуживания по таблице, сут. |
Таблица 1.5 - Расход основных материалов на 100 тыс. чел.-ч трудоемкости
Наименование |
Значение показателя |
Сталь листовая, т |
86 |
Сталь профильная и сортовая, т |
92 |
Трубы черные, т |
10,4 |
Трубы цветные, т |
1,2 |
Литье чугунное, т |
7,6 |
Литье стальное, т |
5,6 |
Литье цветное, т |
5,2 |
Поковки, т |
7,6 |
Прокат цветной, т |
2,4 |
Электроды и электродная проволока, т |
9,6 |
Канат стальной, т |
6,0 |
Кабель, км |
4,0 |
Олово, баббит, припой, т |
0,16 |
Пиломатериалы, |
188 |
Краски, т |
10,8 |
Кислород, |
4400 |
Ацетилен, |
1100 |
Электроизоляционные материалы (гетинакс, миканит и др.), т |
0,8 |
Резинотехнические изделия, т |
6,0 |
Строительные материалы, т |
2,4 |
Прочие материалы, т |
13,2 |
Таблица 1.6 - Расчетный годовой фонд времени работы оборудования
Наименование оборудования |
Расчетный годовой фонд времени, ч |
|
при одной смене |
при двух сменах |
|
Металлорежущее и деревообрабатывающее, заготовительное (ножницы, вальцы и т.д.) |
2020 |
4015 |
Кузнечно-прессовое |
1985 |
3955 |
Печи термические сушильные, электрические (с периодическим циклом работы, немеханизированные) |
2010 |
3975 |
Сварочные |
2010 |
3955 |
Стенды сборочно-разборочные, сборочно-сварочные и подобные |
2070 |
4140 |
Стенды испытательные и диагностические для вспомогательных ДВС, насосов, компрессоров, электромашин, приборов - гидравлических и др. |
2020 |
4015 |
Таблица 1.7 - Средний коэффициент загрузки технологического оборудования
Оборудование |
Средний коэффициент загрузки |
Металлорежущие станки при трудоемкости станочных работ |
|
- до 70 тыс. чел. ч; |
0,7 |
- свыше 70 тыс. чел. ч. |
0,75 |
Станки котельно-корпусных отделений при годовом выпуске обработанной стали |
|
- до 500 т; |
0,5 |
- до 1000 т; |
0,6 |
- до 2000 т. |
0,7 |
Оборудование трубопроводных отделений |
0,6 |
Оборудование деревообрабатывающих отделений |
0,5 |
Таблица 1.8 - Рекомендуемое распределение основных металлорежущих станков
Станки |
% от общего количества |
Токарные и револьверные |
45 |
Карусельные и лоботокарные |
- |
Расточные |
3 |
Вертикально сверлильные |
5 |
Радиально-сверлильные |
3 |
Плоскошлифовальные |
5 |
Круглошлифовальные |
2 |
Универсально- и горизонтально-фрезерные |
10 |
Терминально-фрезерные |
6 |
Зубообрабатывающие |
66 |
Поперечно-строгательные |
7 |
Долбежные |
3 |
Прочие |
3 |
Примечания 1 Карусельные и лоботокарные станки допускается принимать при наличии деталей в ремонтном оборудовании, нуждающихся в таких видах металлообработки и невозможности размещения заказов по кооперации на промпредприятиях. 2 В состав "прочих" предусматриваются производственные станки, редко применяемые для основных технологических процессов механических цехов мастерских (продольно-строгальные, хонинговальные, доводочные, болторезные, различные специализированные станки), которые включатся в состав оборудования при соответствующей необходимости. |
Таблица 1.9 - Эффективный (расчетный) годовой фонд времени рабочих
Наименование профессий работающих |
Эффективный (расчетный) годовой фонд времени рабочих, ч |
Эффективный (расчетный) годовой фонд времени рабочих для районов Крайнего Севера, ч |
Эффективный (расчетный) годовой фонд времени рабочих для районов, приравненных к Крайнему Северу, ч |
Станочники, слесари-ремонтники, трубопроводчики, электромонтажники, жестянщики, заточники, наладчики станков, раздатчики инструмента, столяры, такелажники при работе в цехе; деревообделочники, рабочие по изготовлению и ремонту такелажа, водители легковых автомобилей |
1860 |
1730 |
1730 |
Слесари-ремонтники, трубопроводчики, электромонтажники, обойщики, гальваники, аккумуляторщики (щелочные аккумуляторы), кладовщики складов смазочных материалов, химикатов и лакокрасочных материалов, плотники, такелажники - на наружных работах; водители автомобилей г/п от 1,5 до 3 т |
1840 |
1710 |
1760 |
Слесари-ремонтники, трубопроводчики, электромонтажники, такелажники при работе внутри судна; судокорпусники-ремонтники, отделочники, электро- и газосварщики, газорезчики, термисты, медники, станочники по деревообработке, аккумуляторщики (кислотные аккумуляторы), маляры лакировщики, полировщики, вулканизаторщики, водители автобусов и грузовых автомобилей г/п 3,0 т и более |
1840 |
1690 |
1740 |
Электро- и газосварщики, газорезчики - при работе внутри судна; рабочие по очистке и окраске корпусов судов, маляры, кузнецы |
1610 |
1500 |
1540 |
Таблица 1.10 - Нормативы численности вспомогательных рабочих, ИТР, служащих и МОП
Специальность |
Численность в % |
||
при числе производственных рабочих | |||
до 100 чел. |
100-250 чел. |
свыше 250 чел. |
|
Вспомогательные рабочие от числа производственных рабочих |
14 |
12 |
10 |
Обслуживающих персонал от общего количества рабочих: |
|
|
|
- ИТР; |
5 |
4 |
4 |
- Служащие; |
1,5 |
1,0 |
0,5 |
- МО |
1,5 |
1,0 |
0,5 |
Таблица 1.11 - Нормы удельной площади
Цехи, отделения, участки |
Величина показателя, |
Механосборочные цехи (участки): |
|
а) удельная площадь станочного отделения на один производственный станок (с учетом площади для организации рабочего места); |
25 |
б) удельная площадь слесарно-сборочного отделения на одного слесаря в наибольшую смену. |
12 |
Цехи металлоконструкций: |
|
а) корпусные отделения: |
|
1) удельная площадь на единицу основного технологического оборудования отделения (с учетом площади для организации рабочего места) |
50 |
б) трубопроводные отделения: |
|
1) удельная площадь, занятая оборудованием на единицу основного технологического оборудования (с учетом площади для организации рабочего места) |
25 |
2) удельная площадь трубослесарного отделения на одного производственного рабочего в наибольшую смену. |
8 |
Электроремонтные цехи (участки): |
|
а) удельная площадь, занятая оборудованием на единицу основного технологического оборудования (с учетом площади для организации рабочего места); |
20 |
б) удельная площадь электрослесарного отделения на одного производственного рабочего в наибольшую смену. |
12 |
Деревообделочные цехи (участки): |
|
а) удельная площадь: |
|
1) на один деревообрабатывающий станок (длина деталей до 3,0 м); |
30-40 |
2) на один столярный верстак; |
12 |
3) на один плотничный верстак; |
25 |
4) на одну деревосборочную позицию. |
25 |
Такелажные цехи (участки) |
|
- удельная площадь на одного производственного рабочего в наибольшую смену. |
12 |
Примечания 1 Производственные площади подразделений, определенные по нормам настоящей таблицы, учитывают все основные и вспомогательные площади, включая цеховые кладовые, проезды, проходы и другие (вспомогательные площади, за исключением магистральных проездов, трансформаторных и распределительных подстанций, вентиляционных камер, санитарных узлов и т.д.). 2 Нормами настоящей таблицы не учтены: - в механосборочных участках площади моечно-дефектовочных отделений (участков), которые определяются при конкретном проектировании; - в электроремонтных участках: площади пропиточных участков, испытательных станций и аккумуляторно-зарядных помещений, включаемых в состав цеха при наличии соответствующей необходимости и определяемых при конкретном проектировании. 3 Отделения (участки) жестяницких работ учтены в нормах удельной площади трубопроводных отделений. 4 Количество производственных рабочих в наибольшую смену, учитываемое в расчетах площадей электро- и трубослесарного отделений, принимается без количества рабочих, закрепленных на основном технологическом оборудовании. 5 Отделения горячих работ (кузнечные и термические) проектируются по действующим нормам технологического проектирования кузнечных цехов машиностроительных заводов и нормам технологического проектирования термических отделений машиностроительных заводов и только при отсутствии возможности кооперации со специализированными предприятиями. |
Таблица 1.12 - Размеры пролетов и рекомендуемые подъемно-транспортные средства
Характеристика отделений и участков |
Ширина пролета, м |
Шаг колонн, м |
Подъемно-транспортные средства |
Высота, м |
||||
Наименование |
Максимальная масса узлов и деталей ремонтируемого оборудования |
Вид |
Максимальная грузоподъемность, т |
до низа строительных конструкций |
до головки рельса подкранового пути |
от пола до пола |
||
|
Одноэтажные здания бескрановые и с подвесными средствами |
|
|
|
|
|||
Станочные и общеслесарные отделения механосборочных цехов; электроремонтные цехи; заготовительные и трубопроводные отделения корпусных цехов; кузнечные и термические отделения и т.д. |
до 5 |
18; 24 |
12 |
Напольный транспорт; подвесной однобалочный кран, консольные краны |
0,5-5 |
6; 7,2; 8,4; 9,6 |
- |
- |
Монорельсы с электрическими талями |
0,5-3,2 |
|
|
|
||||
|
Одноэтажные крановые здания |
|
|
|
|
|||
Сборочно-разборочные участки слесарных отделений; сварочно-сборочные участки корпусных цехов и другие специализированные участки |
до 10 |
18; 24 |
12 |
Мостовые электрические краны |
10 |
9,6; 10,8; 12,6 |
6,95; 8,15; 9,65 |
- |
20/5 |
|
|
|
|||||
|
Многоэтажные здания |
|
|
|
|
|||
Все подразделения |
До 3,2 |
6; 9 |
6 |
Напольный транспорт, подвесной однобалочный кран |
0,5-3,2 |
|
|
4,8; 6,0; 7,2 |
Примечания 1 При наличии специального обоснования допускается применение электромостового крана грузоподъемностью 5 т. 2 Подвесные однобалочные краны грузоподъемностью от 3,2 т могут быть установлены в один или два ряда по ширине пролета. 3 Размещение производственных подразделений мастерских в многоэтажных зданиях, как правило, не рекомендуется и допускается только в тех случаях, когда это диктуется заданием на проектирование (например, при необходимости ввиду стесненного генплана блокировки мастерских в одном здании с другими портовыми службами). |
Таблица 1.13 - Высота производственных помещений
Обозначение |
Параметры |
Величина |
А |
Высота вспомогательного оборудования (например, стенда), на которое устанавливается изделие |
По технической характеристике |
В |
Высота подъема изделия над оборудованием при его установке |
Принимается 500 мм |
С |
Высота транспортируемого изделия |
По технической характеристике |
D |
Высота застропки (угол застропки = 45°) |
Определяется по ширине изделия и углу застропки |
Расстояние от верхнего положения крюка до головки подкранового рельса |
Конструктивные размеры, принимаемые по паспортным данным кранов и строительным конструкциям |
|
Расстояние от верхнего положения крюка до нижней полки ходового двутавра |
||
F |
Высота ходового двутавра с учетом способа его крепления к низу строительной конструкции |
|
Высота до головки подкранового рельса - для мостового крана |
||
Высота до низа строительной конструкции - для подвесного крана |
||
M |
Расстояние от уровня пола до верхней точки наиболее высокого стационарно установленного оборудования с учетом крайнего положения движущихся частей этого оборудования и возможности его разборки |
По технической характеристике оборудования |
P |
Расстояние от нижнего габарита кабины управления или кабины для обслуживания троллеев (при мостовом кране), до верхней грани наиболее высокого оборудования |
Принимается не менее 400 мм |
Расстояние от нижнего габарита кабины управления или кабины для обслуживания троллеев до головки подкранового рельса |
Конструктивные размеры, принимаемые по паспортным данным кранов и строительным конструкциям |
|
Высота крана от низа свисающего кабеля до нижней полки ходового двутавра |
||
F |
Высота ходового двутавра с учетом способа его крепления низу# строительной конструкции |
|
Высота до головки подкранового рельса - для мостового крана |
||
Высота до низа строительной конструкции - для подвесного крана |
Таблица 1.14 - Технологические требования к полам
Наименование помещения |
Грузоподъемность напольного транспорта, т |
Удельное давление от сосредоточенных нагрузок Н/см (кгс/см) |
Масса предметов, кг, падающих с высоты 1 м |
Станочные и слесарно-сборочные участки механосборочных и электроремонтных цехов |
0,5-5,0 |
1000 (100) |
10 |
Участки гидравлических испытаний и мойки деталей, приготовления эмульсионной смазки |
0,5-5,0 |
1000 (100) |
5 |
Корпусно-котельные, трубопроводные и сварочные участки цехов металлоконструкций, участки жестяницких работ, намоточные участки электроремонтных цехов, такелажные цехи, цеховые кладовые металлов, заготовок, комплектации инструмента и приспособлений |
0,5-5,0 |
1000 (100) |
10 |
Участки ремонта топливной аппаратуры, контрольно-измерительных приборов и автоматики |
0,5-1,0 |
200 (20) |
2 |
Деревообделочные цехи (участки) |
0,5-0,3 |
500 (50) |
5 |
Кузнечные участки |
0,5-2,0 |
1000 (100) |
10 |
Термические участки |
0,5-2,0 |
1000 (100) |
5 |
Заточное отделение |
0,5-2,0 |
1000 (100) |
5 |
Испытательная станция ДВС |
0,5-5,0 |
1000 (100) |
10 |
Сушильно-пропиточные участки электроремонтных участков |
0,5-2,0 |
1000 (100) |
10 |
Участок малярных работ; кладовые и склады красок, масел и лаков в таре; участки приготовления клея |
0,5-3,0 |
500 (50) |
5 |
Склад материальный |
0,5-3,0 |
1000 (100) |
10 |
Склады баллонов с техническими газами (кислород, ацетилен, пропан-бутан) |
0,5-1,0 |
500 (50) |
5 |
Склад ГСМ |
0,5-3,0 |
1000 (100) |
5 |
Участки заливки подшипников, гальванический и металлизации защитных покрытий цеха металлоконструкций |
0,5-2,0 |
500 (50) |
10 |
Участки ремонта и вулканизации конвейерных лент |
0,5-1,0 |
500 (50) |
5 |
Компрессорные станции |
0,5-3,0 |
500 (50) |
5 |
Таблица 1.15 - Воздействие на пол применяемых жидкостей
Воздействие на пол применяемых жидкостей |
Требования к полам |
||||||||
Воды и растворов нейтральной реакции |
Минеральных масел и эмульсий из них |
Бензина и керосина |
Кислот |
Щелочей |
пылеотделению |
безыскровости |
другие |
||
концентрация % не более |
интенсивность |
концентрация % не более |
интенсивность |
||||||
малое (на участках шлифовальных работ) |
среднее (на участках обкатки агрегатов) |
малое (в исключительных случаях) |
не применяется |
не применяется |
8 |
малая |
малое |
допускается искрение |
|
среднее |
малое |
малое |
не применяется |
не применяется |
8 |
малая |
малое |
допускается искрение |
|
малое |
малое |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
8 |
средняя |
малое |
допускается искрение |
|
большое |
большое |
среднее |
не применяется |
не применяется |
8 |
средняя |
малое |
допускается искрение |
|
малое (на участках заточки инструмента) |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
8 |
средняя |
малое |
допускается искрение |
|
малое |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
8 |
средняя |
малое |
допускается искрение |
стойкость к воздействию нагретых заготовок и деталей до 800°С |
среднее |
большое |
не применяется |
10 20 |
средняя |
10 |
средняя |
малое |
допускается искрение |
|
малое |
малое |
малое |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
среднее |
допускается искрение |
|
малое |
малое |
малое |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
малое |
допускается искрение |
|
малое (в исключительных случаях) |
не применяется |
малое |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
малое |
искрение не допускается |
применяются лаки типов 447 ГФ-95, МГМ-3 с органическими растворителями (Ксилол, уайт-спирит) |
малое (на участках приготовления клея) |
малое |
малое |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
малое |
искрение не допускается |
применяются лаки, краски, растворители, масла |
малое |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
малое |
искрение не допускается |
|
малое |
большое |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
8 |
малая |
малое |
допускается искрение |
|
не применяется |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
- |
не применяется |
малое |
искрение не допускается |
|
не применяется |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
малое |
искрение не допускается |
|
малое |
большое |
большое |
не применяется |
не применяется |
8 |
малая |
малое |
искрение не допускается |
|
малое |
малое |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
8 |
малая |
среднее |
допускается искрение |
|
малое |
малое |
малое |
не применяется |
не применяется |
8 |
малая |
малое |
допускается искрение |
|
малое |
малое |
не применяется |
не применяется |
не применяется |
8 |
средняя |
малое |
допускается искрение |
|
Таблица 1.16 - Рекомендации по размещению отделений и участков
Таблица 1.17 - Классификация рабочих специальностей по группам санитарной характеристики производственных процессов
Наименование профессий |
Группа |
Обойщики, лаборанты, рабочие по ремонту радиооборудования и КИП |
la |
Станочники, слесари, электрики, столяры, плотники, жестянщики, корпусники, складские рабочие, сварщики |
Iб |
Станочники (с применением охлаждающих жидкостей), такелажники, трубопроводчики, слесари-ремонтники (ОГМ) |
Iв |
Рабочие электроремонтных и окрасочных цехов, обслуживающие сушильные камеры |
IIА |
Кузнецы, литейщики, газорезчики, термисты |
IIб |
Рабочие моечных участков |
IIв |
Рабочие гальванических участков, маляры, медники, шиноремонтники, аккумуляторщики, изолировщики, электрики на пропитке |
IIIб |
Рабочие на наружных работах и на судах при t не ниже -5°С |
IIд |
Станочники на обработке чугуна, дробеметчики |
IIг |
Внимание! Если пропитка и сушка выполняются в одном помещении, принимают группу IIIб. |
Таблица 1.18 - Категории производства по пожароопасности
Наименование |
Категория |
Участки топливной аппаратуры, зарядные, окрасочные, краскозаготовительные, лакировочные, сушильно-пропиточные, склады лакокрасочных материалов |
А |
Лесопильные, деревоцехи, обойно-пошивочные, помещения стоянки автомашин и автопогрузчики центральные, склады, шиноремонтные, склады с материалами в сгораемой упаковке |
В |
Кузнечно-термические, корпусо-сварочные, медницкие, литейные, участки наплавок, трубопроводные (с применением сварки) |
Г |
Остальные производства |
Д |
Внимание! При установлении категории производства в степени пожарной опасности, размещаемого в сблокированном здании, более пожароопасное производство можно не учитывать, если площадь, занимаемая этим производством, не превышает 10% полезной площади помещений с менее пожароопасными производствами и составляет не более 200 и если при этом будут предусмотрены специальные мероприятия - выделение перегородками, устройство местной вытяжной вентиляции и др. |
Таблица 1.19 - Классификация производственных помещений по взрыво- и пожароопасности (по ПУЭ-85)
Наименование помещений |
Класс |
Характеристика среды |
|
Зарядные |
в помещении стоянки погрузчиков |
Bla |
хим. активная |
в изолированном помещении |
BIб |
хим. активная |
|
Центральный материальный склад |
ПIIа |
нормальная |
|
Сушильно-пропиточное отделение |
Bla |
нормальная |
|
Участок топливной аппаратуры |
BIб |
нормальная |
|
Лесопильный цех |
ПII |
нормальная |
|
Склад лакокрасочных материалов |
с разливом в складе |
BIa |
нормальная |
без разлива в складе |
BIб |
нормальная |
|
Краскозаготовительная |
Bla |
нормальная |
|
Окрасочная |
при окраске на верстаках |
BIб |
нормальная |
при окраске и сушке в камерах |
Bla |
нормальная |
|
Лаборатория окрасочного цеха |
BIб |
нормальная |
|
Деревоцех |
станочное отделение |
ПII |
нормальная |
столярно-сборочное отделение |
ПIIа |
нормальная |
|
плотницкое отделение |
ПII |
нормальная |
|
пилоножеточное отделение |
- |
пыльная |
|
клеильно-фанеровальное отделение |
ПII |
нормальная |
|
Склад кислот и щелочей |
- |
хим. активная влажная |
|
Кузнечный и термический цехи |
- |
пыльная жаркая |
|
Корпусо-сварочный цех |
- |
пыльная |
|
Гальванический участок |
- |
хим. активная влажная |
|
Медницкий участок |
- |
пыльная жаркая |
|
Обойно-пошивочный участок |
ПIIа |
нормальная |
|
Шиноремонтное отделение |
BIб |
нормальная |
|
Электролитная |
- |
хим. активная влажная |
|
Механосборочный, дизельный, электроремонтный, такелажный, трубопроводный, жестяницкий, авторемонтная, помещение стоянки автомашин И.Р.К., выпрямительная, помещение ремонта и хранения аккумуляторов, разборочно-моечный участок и пр. |
- |
нормальная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.