Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(рекомендуемое)
Варианты конфигурации причальной линии терминала
Таблица Б.1 - Варианты конфигурации причальной линии терминала
Рекомендуемая конфигурация причальной линии грузовых и пассажирских терминалов (районов)
| |||
Конфигурация причальной линии |
Рекомендуемое технологическое назначение |
Оптимальные условия осуществления |
Неблагоприятные условия осуществления |
Фронтальная |
1 Терминалы с крановыми схемами механизации для генеральных и навалочных грузов крытого и открытого хранения и лесных грузов. 2 Специализированные терминалы для контейнеров, трейлеров, колесной техники и т.# грузов 3 Терминалы для лесных грузов при специализированных схемах механизации (с использованием мостовых перегружателей и др.) 4 Пассажирские терминалы. |
1 Расположение терминалов (района) в естественно защищенной бухте или заливе достаточно больших размеров либо на берегу судоходной реки. 2 Пологий рельеф в районе сравнительно широких долин. 3 Наличие скальных или других твердых (с пределом прочности свыше 5 ) в зоне строительства причалов при их выходе не выше глубины заложения причалов. 4 Наличие течений и движения наносов вдоль берега. 5 Льдообразование, особенно в условиях северных рек. 6 Достаточная ширина территории. |
1 Необходимость создания искусственных оградительных сооружений. 2 Гористый или холмистый рельеф местности с крутым надводным береговым уступом |
Пирсовая |
1 Терминалы с крановыми схемами механизации для генеральных и навалочных грузов крытого и открытого хранения и лесных грузов. 2 Специализированные терминалы для навалочных грузов, основанных на использовании конвейерных установок, пневмо- и гидротранспорта. 3 Терминалы для грузов опасных в пожарном и санитарном отношении (см. Примечания 1). 4 Терминалы для слива и налива сырой нефти, нефтепродуктов, жидких химических грузов, сжиженных газов. 5 Железнодорожно-морские и автомобильно-морские паромные терминалы 6 Пассажирские комплексы. |
1 Расположение терминала (района) на открытом морском побережье с искусственно огражденной акваторией, в естественно защищенной бухте или заливе. 2 Наличие в зоне строительства пирса грунтов достаточной несущей способности 3 Ограниченная площадь территории терминала (района). 4 Ограниченная длина береговой полосы. |
1 Недостаточные для маневрирования судов размеры акватории 2 Круто падающий в сторону акватории рельеф дна, когда естественные глубины в зоне строительства пирса превышают расчетную глубину у причалов. 3 Наличие в основании пирса илистых донных отложений мощностью 10 м и более. 4 Наличие вдоль береговых течений и движения наносов. 5 Льдообразование в условиях северных рек. 6 Явление "тягуна". |
Ковшевая |
1 Терминалы с крановыми схемами механизации для генеральных и навалочных грузов крытого и открытого хранения и лесных грузов. 2 Терминалы для грузов, опасных в пожарном и санитарном отношении (см. Примечания 1). 3 Железнодорожно-морские и автомобильно-морские паромные терминалы 4 Терминалы для приема и обработки судов - лихтеровозов (лихтеров) с различными грузами. 5 Пассажирские терминалы |
1 Круто падающий в сторону акватории рельеф дна. 2 Наличие в зоне строительства ковша мощных илистых донных отложений, усложняющих строительство фронтальных и пирсовых причалов, и мягких грунтов. 3 Необходимость строительства оградительных сооружений для защиты акватории порта от волнения и наносов. 4 Ограниченная длина береговой полосы, отведенной для портового строительства. 5 Достаточная ширина территории. 6 Ограниченные размеры акватории. |
1 Гористый или холмистый рельеф местности либо долинный рельеф сравнительно нешироких долин, огражденных вдоль берега горами или холмами. 2 Наличие в зоне строительства ковша скальных или других твердых грунтов с пределом прочности (5 и более) 3 Ограниченная площадь территории, отведенной для строительства района (участка). |
Примечания 1 Для терминалов, специализированных на перевалке навалочных (особенно пылящих грузов) при универсальных крановых схемах механизации, а также для перевалки грузов, опасных в пожарном и санитарном отношении, когда потребность в причалах не превышает 3-4 ед., рекомендуется ковшовое начертание при условии, что причалы могут быть размещены с одной стороны ковша. При большем числе причалов в аналогичных случаях рекомендуется принимать фронтальную или пирсовую конфигурацию причалов. 2 Смешанный вид конфигурации разрабатывается в соответствии с приведенными в таблице рекомендациями для фронтальных, пирсовых и ковшовых причалов. 3 При конкретном проектировании рекомендуется рассматривать возможность и целесообразность строительства непосредственно у оградительных сооружений причалов для наиболее опасных и вредных грузов. 4 При выборе варианта конфигурации причальной линии (кроме факторов, приведенных в данной таблице) следует учитывать удобство подачи вагонов на морской грузовой фронт и возможные потери полезной площади в операционной зоне в зависимости от расположения ж. д. путей. 5 Пирсовая конфигурация причальной линии предусматривает создание широких пирсов для терминалов с универсальными крановыми схемами механизации, а также специализированных терминалов при размещении склада на пирсе; для специализированных терминалов при размещении складов вне пирса предусматривается создание узких пирсов. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.