Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2018 года.
Полный текст решения изготовлен 25 октября 2018 года.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
Судьи - Махлаевой Т.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кондрашкиной Т.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению ООО "НЗК"
к ответчику: Федеральной антимонопольной службе
третье лицо: АО СКБ "ТУРБИНА"
об оспаривании п.13 приказа от 13.02.2018 г. N 173/18 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о заявителе и об исключении заявителя из реестра недобросовестных поставщиков,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - неявка, извещен,
от ответчика - неявка, извещен,
от третьего лица - неявка, извещен,
установил
ООО "НЗК" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит признать незаконным п.13 приказа Федеральной антимонопольной службы от 13.02.2018 г. N 173/18 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о заявителе и об исключении заявителя из реестра недобросовестных поставщиков.
В обоснование заявленных требований Общество указывает на то, что по результатам рассмотрения проекта договора поставки конденсаторной установки, заключаемого по итогам закупки, ООО "НЗК" исх. N 294/1 от 10.12.2017 г. направило в адрес АО СКБ "Турбина" подписанный проект договора N 1517187322241040120006922/317057223302 с протоколом разногласий.
Протокол разногласий был составлен ООО "НЗК" по 2 (двум) пунктам договора, касающихся уточнению порядка оплаты за полученный товар и ответственности поставщика за нарушения сроков поставки товара.
АО СКБ "Турбина" не рассмотрел протокол разногласий и направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области заявление о признании ООО "НЗК" уклонившимся от заключения договора и включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. 13 приказа от 13.02.2018 г. N 173/18 Федеральной антимонопольной службы на основании заключения от 22.12.2017 г. N 06-04-223/17 Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области было принято решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения в отношении ООО "НЗК", уклонившегося от заключения договора с АО "СКБ "Турбина" на поставку конденсаторной установки.
Заявитель считает п. 13 приказа от 13.02.2018 г. N 173/18 Федеральной антимонопольной службы о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведения о нем незаконным, поскольку оно противоречит Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211.
Представитель лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
ФАС России включила сведения об ООО "НЗК" в реестр недобросовестных поставщиков с соблюдением материальных и процессуальных норм права.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" установлены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра.
В соответствии с пунктом 4 указанного выше Постановления, ведение Реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по оборонному заказу. Включение информации в реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
В соответствии с положениями, содержащимся в статье 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 таким федеральным органом исполнительной власти является Федеральная антимонопольная служба.
Согласно пункту 12 Правил рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.
С учетом вышеизложенного, органом, уполномоченным принимать решения по ведению реестра недобросовестных поставщиков является в настоящем случае Федеральная антимонопольная служба. 10.11.2017 на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru (извещение N 31705722302), АО "СКБ "Турбина" опубликовано извещение и документация о проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку конденсаторной установки.
При осуществлении процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Заказчик руководствуется Единым положением о закупке Государственной Корпорации "Ростех" от 31.01.2017 (далее - Единое Положение), документацией о закупке.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.11.2017 N 187983 победителем запроса котировок признано ООО "Новосибирский завод конденсаторов".
Согласно пункту 4.19 закупочной документации договор с победителем заключается в срок, указанный в пункте 32 информационной карты.
В соответствии с пунктом 32 информационной карты, срок заключения договора составляет - 20 дней, но не ранее 10 дней после официального размещения протокола, которым будут подведены итоги закупки.
Пунктом 33 информационной карты установлено, что договор заключается в бумажной форме.
Подпунктом 1 пункта 4.19.9 закупочной документации установлено следующее: проект договора, заключаемого по итогам закупки, а также обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с пунктом Ошибка! Источник ссылки не найден, информационной карты) направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 (пяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.
Согласно пункту 4.19.14 закупочной документации если в пункте 33 информационной карты не предусмотрено заключение договора в электронной форме, то проект договора, заключаемо по итогам закупки подписывается уполномоченным представителем лица, с которым заключается договор, и в сроки, установленные пунктом 4.19.9 направляется заказчику, организатору закупки одним из следующих способов: нарочным ответственному исполнителю заказчика, организатора закупки; посредством курьерской или иной службы доставки; почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу заказчика, организатора закупки, указанному в извещении и документации о закупке.
10.12.2017 ООО "НЗК" направило в адрес Заказчика протокол разногласий.
15.12.2017 АО "СКБ "Турбина" приняло решение о признании ООО "НЗК" уклонившимся от заключения договора на поставку конденсаторной установки.
Таким образом, договор по итогам запроса котировок между АО "СКБ "Турбина" и ООО "НЗК" заключен не был.
В соответствии с пунктом 20.4.1 статьи 20.4 Единого отраслевого стандарта закупок Государственной Корпорации "Ростех" (далее - ЕОСЗ) преддоговорные переговоры проводятся по поручению заказчика.
Согласно части 20.4.4 статьи 20.4 ЕОСЗ преддоговорные переговоры, направленные на изменение условий заключаемого договора, которое ведет к ухудшению условий договора для заказчика, запрещаются.
Таким образом, ООО "НЗК", ознакомившись и приняв участие в запросе котировок на право заключения договора на поставку кровельных материалов (извещение N 31705053743), выразило согласие с существенными условиями договора.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Истечение срока направления проекта договора, подписанного со стороны ООО "НЗК", а также предъявление при подписании договора встречных требований, противоречащих ранее установленным в закупочной документации, свидетельствует об уклонении ООО "НЗК" от заключения договора по итогам проведения открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку конденсаторной установки.
У ООО "НЗК" отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения положений законодательства о закупках, а именно: заключить договор на поставку конденсаторной установки с АО "СКБ "Турбина", однако ООО "НЗК" не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение законодательства о закупках.
Суд приходит к выводу о том, что совокупность оснований, необходимая в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания оспариваемого приказа незаконным, отсутствует, в связи с чем, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако, они не могут являться основанием для удовлетворения заявленных требований.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Госпошлина распределяется по правилам ст. 110 АПК РФ и относится на заявителя.
На основании ст. ст. 8, 12, 13 ГК РФ, руководствуясь ст. ст. 65, 68, 71, 110, 167 -170, 176, 197-201 АПК РФ, суд решил:
Отказать ООО "НЗК" в удовлетворении требований полностью.
Проверено на соответствие положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья |
Т.И. Махлаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25 октября 2018 г. N А40-157112/18-2-1269
Текст решения официально опубликован не был