Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Требования к оборудованию места проведения соревнований, спортивного и судейского оборудования, инвентаря
16.1. С учётом особенностей различных спортивных дисциплин, предъявляются следующие требования к хронометражу спортивных соревнований:
16.1.1. В автомногоборье время каждого заезда фиксируется в протоколе соревнования при ручном хронометраже с точностью до десятых долей секунды, а при электронном - до сотых долей. Секундомер останавливается при пересечении вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша, выступающей (по направлению движения) частью автомобиля.
16.1.2. В горных гонках хронометрируются все квалификационные заезды. Точность хронометража не ниже 0,1 секунды. Рекомендуется применять системы электронного хронометража.
16.1.3. В джип-триале хронометраж начинается с пересечения створа стартовых ворот после подачи стартовой команды и заканчивается в момент финиша экипажа в зачётной секции. Ведется с точностью до секунды.
16.1.4. В дрэг-рейсинге для проведения стартовой процедуры и фиксации результатов на соревнованиях обязательно использование системы электронного хронометража. Описание работы системы хронометража, отличающееся от приведенного в настоящих Правилах, должно быть описано в Регламенте (положении) спортивного соревнования.
Система хронометража должна обеспечивать строгую последовательность предстартовой и стартовой процедуры. Точность хронометража не ниже 0,001сек.
Система хронометража включает в себя расположенный вдоль гоночной дорожки ряд оптических/лазерных датчиков и стартового светофора. Схема расположения датчиков приведена на Рисунках 7 и 8.
Минимальный комплект системы хронометража для официального соревнования:
а) датчики Предустановки (pre-stage beams), для каждой дорожки свой комплект;
б) датчики Установки (stage beams), для каждой дорожки свой комплект;
в) датчики Фальстарта (guard beams), для каждой дорожки свой комплект;
г) датчики Скорости на финише (speed trap beams), для каждой дорожки свой комплект;
д) датчики Финиша (finish beams), для каждой дорожки свой комплект;
е) стартовый светофор "Гирлянда" (Christmas tree).
Для соревнований регионального и муниципального уровня комплект датчиков может быть ограничен:
а) датчики Предустановки (pre-stage beams), для каждой дорожки свой комплект;
б) датчики Установки (stage beams), для каждой дорожки свой комплект;
в) датчики Финиша (finish beams), для каждой дорожки свой комплект.
16.1.5. В картинге устройство для электронного счета кругов и электронные часы должны быть расположены в месте, видимом спортсменами (для трасс с категорией "А" обязательно, для остальных рекомендуется). В случае поломки должна быть предусмотрена возможность работы ручного счёта кругов.
16.1.6. В ралли хронометраж может производиться с точностью до секунд или до десятых долей секунды. Хронометраж СУ и ДС производится на линии финиша при помощи приборов хронометража с цифровой индикацией секунд, имеющих печатающее устройство, и дублируется часами, для которых наличие печатающего устройства не обязательно. Допускается применение часов без печатающих устройств, но с цифровой индикацией секунд. В этом случае рекомендуется, чтобы конструкция часов предусматривала возможность фиксации времени с остановкой индикации секунд. Таких синхронизированных между собой часов должно быть по 2 комплекта на старте и финише. Момент перехода на резервные часы в случае отказа основных часов должен отражаться в протоколе судейского пункта.
16.1.7. В ралли-кроссе все заезды хронометрируются с точностью, не хуже 0,01сек.
16.1.8. В ралли-рейдах время на СУ контролируется с точностью до секунды или долей секунды. Точность хронометража указывается в Регламенте (Положении) спортивного соревнования. Рекомендуется оборудование Финиша СУ автоматической системой хронометража. Для "Супер" СУ минимальная точность хронометража - 1/10 секунды.
16.1.9. В ралли-спринте время каждого хронометрируемого заезда фиксируется в протоколе соревнования при ручном хронометраже с точностью до десятых долей секунды, а при электронном - до сотых долей. Секундомер останавливается при пересечении вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша, выступающей (по направлению движения) частью автомобиля. Если заезды проводятся по системе "play-off", то хронометраж может не применяться.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.