Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 декабря 2018 г. N 03-04-06/93577
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу предоставления консультации по вопросам обложения налогом на доходы физических лиц сумм материальной выгоды от приобретения ценных бумаг и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Консультационные услуги Департамент также не оказывает.
Вместе с тем в соответствии со статьёй 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 212 Кодекса доходам налогоплательщика в виде материальной выгоды является, в частности, материальная выгода, полученная от приобретения ценных бумаг. При этом в соответствии с пунктом 4 данной статьи налоговая база определяется в таких случаях как превышение рыночной стоимости ценных бумаг, определяемой с учётом предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг, над суммой фактических расходов налогоплательщика на их приобретение.
Порядок определения рыночной цены ценных бумаг, расчётной цены ценных бумаг, а также порядок определения предельной границы колебаний рыночной цены устанавливаются в соответствии с абзацем седьмым пункта 4 статьи 212 Кодекса (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков") Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
До принятия Банком России согласованного с Минфином России порядка определения рыночной цены ценных бумаг применяется Порядок определения рыночной цены ценных бумаг, расчётной цены ценных бумаг, а также предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг в целях 23 главы Налогового кодекса Российской Федерации, утверждённый Приказом ФСФР России от 09.11.2010 N 10-65/пз-н, в соответствии с пунктом 2.1 которого рыночная цена ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке, определяется как средневзвешенная цена рассчитываемая в установленном порядке российским организатором торговли на рынке ценных бумаг (фондовой биржей) по итогам каждого торгового дня, с учётом предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг.
Поскольку при получении дохода в виде материальной выгоды от приобретения ценных бумаг налоговая база определяется как превышение рыночной стоимости ценных бумаг над суммой фактических расходов налогоплательщика на их приобретение, рыночная стоимость ценных бумаг определяется на дату оплаты стоимости приобретённых ценных бумаг.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный xapaктеp и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.