В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2019 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных со строительством (реконструкцией) объектов организаций социального обслуживания населения, с ремонтом домов системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан, а также с благоустройством прилегающей территории.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1687 "О финансовом обеспечении социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 524).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2018 г. N 1724
Правила
предоставления в 2019 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных со строительством (реконструкцией) объектов организаций социального обслуживания населения, с ремонтом домов системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан, а также с благоустройством прилегающей территории
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления в 2019 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных со строительством (реконструкцией) объектов организаций социального обслуживания населения, с ремонтом домов системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан, а также с благоустройством прилегающей территории (далее соответственно - субсидии, социальные программы).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Пенсионного фонда Российской Федерации на предоставление в 2019 году субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается Федеральным законом "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего социальную программу;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией социальной программы, в целях софинансирования которой предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Пенсионным фондом Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации.
5. Соглашение заключается до 15 февраля текущего финансового года.
6. Соглашение содержит следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) значения показателей результативности (результатов) использования субсидии (далее - показатели результативности) и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
в) наименование объектов, включенных в социальную программу;
г) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации обязательств по финансовому обеспечению социальной программы, а также о достижении значений показателей результативности в отчетном финансовом году;
е) осуществление контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий социальной программы и осуществление взаимодействия с Пенсионным фондом Российской Федерации (территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации) в части предоставления субсидий (далее - уполномоченный орган);
к) условие о перечислении субсидии при наличии соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету, заключенного по форме, аналогичной форме, указанной в пункте 4 настоящих Правил, в случае софинансирования из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации расходных обязательств субъекта Российской Федерации в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения;
л) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
м) перечень объектов строительства и обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции);
н) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
о) условие о вступлении соглашения в силу.
7. Основанием для внесения изменений в соглашение является уменьшение сметной стоимости:
строительства (реконструкции) объектов организаций социального обслуживания населения;
ремонта домов системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан, а также благоустройства прилегающей территории.
В случае увеличения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов организаций социального обслуживания населения, ремонта домов системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан, а также благоустройства прилегающей к указанным домам территории размер субсидии не подлежит изменению.
8. Показателями результативности являются один или несколько следующих показателей:
а) для строительства объектов организаций социального обслуживания населения - количество завершенных строительством объектов организаций социального обслуживания населения;
б) для реконструкции объектов организаций социального обслуживания населения - количество зданий организаций социального обслуживания населения, в которых проведена реконструкция;
в) для ремонта домов системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан, - количество домов системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан, в которых проведен ремонт;
г) для благоустройства территории, прилегающей к домам системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан, - площадь такой благоустроенной территории.
9. В целях получения субсидии в очередном финансовом году уполномоченный орган представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации подписанную высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо лицом, уполномоченным им в установленном порядке, заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год по форме и в порядке, которые установлены Пенсионным фондом Российской Федерации и согласованы с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Заявки субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии на очередной финансовый год учитываются Пенсионным фондом Российской Федерации при составлении проекта бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
10. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) для строительства (реконструкции) объектов организаций социального обслуживания населения:
строительство (реконструкция) объектов организаций социального обслуживания населения, в целях софинансирования которых в 2018 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету субъекта Российской Федерации предоставлялась субсидия;
завершение строительства (реконструкции) объектов организаций социального обслуживания населения в 2019 году;
наличие утвержденной проектной документации по объектам, включенным в социальную программу, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта при реализации мероприятий, связанных со строительством (реконструкцией) объектов организаций социального обслуживания населения;
б) для ремонта домов системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан:
наличие утвержденной проектной документации по ремонту домов системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан;
завершение ремонта домов системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан, в 2019 году;
в) для благоустройства территории, прилегающей к домам системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан:
наличие утвержденной проектной документации по благоустройству территории, прилегающей к домам системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан, имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости работ по благоустройству;
завершение благоустройства территории, прилегающей к домам системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан, в 2019 году.
11. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия, определяется в порядке, предусмотренном пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
12. Общий размер субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию социальных программ (С), определяется по формуле:
C=C r+C str,
где:
C r - общий размер субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию социальных программ в части ремонта домов системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан, а также благоустройства прилегающей территории;
C str - общий размер субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию социальных программ в части строительства (реконструкции) объектов организаций социального обслуживания населения.
13. Общий размер субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию социальных программ в части ремонта домов системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан, а также благоустройства прилегающей территории (C r ), определяется по формуле:
,
где:
n - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявки на предоставление субсидий на очередной финансовый год;
C ir - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации на ремонт домов системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан, а также благоустройство прилегающей территории.
14. Общий размер субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию социальных программ в части строительства (реконструкции) объектов организаций социального обслуживания населения (C str ), определяется по формуле:
,
где C istr - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации на строительство (реконструкцию) объектов организаций социального обслуживания населения.
15. Размер субсидии для i-го субъекта Российской Федерации определяется исходя из объема средств, указанного в поступившей в Пенсионный фонд Российской Федерации заявке высшего исполнительного органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации на предоставление субсидии на очередной финансовый год на строительство (реконструкцию) объектов организаций социального обслуживания населения, ремонт домов системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан, а также благоустройство прилегающей территории.
16. В целях заключения соглашения уполномоченный орган до 20 января текущего года представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации следующие документы:
а) проект соглашения, подписанный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
б) заверенная в установленном порядке копия социальной программы, утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включающей мероприятия по строительству (реконструкции) объектов организаций социального обслуживания населения, ремонту домов системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан, а также благоустройству прилегающей территории;
в) заверенная в установленном порядке копия решения органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом, об отнесении жилых домов, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан, к муниципальному специализированному жилищному фонду;
г) документы, содержащие сведения о правообладателе подлежащих ремонту домов муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан;
д) документы, содержащие сведения о правообладателе земельного участка (земельных участков), а также сведения о расположенных в пределах земельного участка (земельных участков) объектах недвижимости, указанных в документах, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта;
е) подписанная высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо лицом, уполномоченным им в установленном порядке, и согласованная с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявка на предоставление субсидии на текущий финансовый год по форме, установленной Пенсионным фондом Российской Федерации;
ж) подписанная руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий социальной программы;
з) документы, подтверждающие наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам, включенным в социальную программу, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта при реализации мероприятий, связанных со строительством (реконструкцией) объектов организаций социального обслуживания населения;
и) документы, подтверждающие наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации по ремонту домов системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан;
к) документы, подтверждающие наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации по благоустройству территории, прилегающей к домам системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан, имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости благоустройства;
л) копия нормативного правового акта, определяющего уполномоченный орган.
17. Пенсионный фонд Российской Федерации до 15 февраля текущего года рассматривает документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, и принимает решение о заключении соглашения.
Решение о заключении соглашения доводится до высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Подписанное руководителем Пенсионного фонда Российской Федерации соглашение направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней после его подписания.
18. В случае если субъектами Российской Федерации обеспечено соблюдение условий, установленных пунктом 4 настоящих Правил, размеры субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации могут быть изменены с учетом их дополнительных заявок на сумму, равную размерам субсидий соответствующим субъектам Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", высвободившуюся в случаях отказов субъектов Российской Федерации полностью или частично от субсидии либо невыполнения субъектом Российской Федерации условий, установленных пунктом 4 настоящих Правил.
Изменение размеров субсидий осуществляется путем внесения изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
19. Уполномоченный орган обеспечивает представление в Пенсионный фонд Российской Федерации отчетов по формам и в сроки, которые установлены соглашением.
20. Оценка эффективности предоставления субъекту Российской Федерации субсидии осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации (по итогам отчетного года) значений одного или нескольких показателей результативности.
21. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2019 г. допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значений показателей результативности в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), определяется по формуле:
V возврата=(Vkm/n)0,1,
где:
V - размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности.
22. Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
k=SUM D i/m,
где D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (D i ), определяется по формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности, установленное соглашением.
24. Ответственность за достоверность представляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченный орган.
25. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий.
26. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии средства взыскиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Утверждены правила предоставления ПФР в 2019 г. субсидий регионам на следующие цели:
- строительство (реконструкция) объектов организаций социального обслуживания;
- ремонт муниципального жилищного фонда для проживания отдельных категорий граждан в рамках системы социального обслуживания;
- благоустройство прилегающей территории.
Соглашение нужно заключить до 15 февраля.
Постановление о субсидиях на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказание помощи неработающим пенсионерам и обучение их компьютерной грамотности признано утратившим силу.
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. N 1724 "Об утверждении Правил предоставления в 2019 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных со строительством (реконструкцией) объектов организаций социального обслуживания населения, с ремонтом домов системы социального обслуживания граждан муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых для проживания отдельных категорий граждан, а также с благоустройством прилегающей территории, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1687"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2018 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2019 г. N 1 ст. 19