Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 48, ст. 4797; 2006, N 39, ст. 4088; 2007, N 46, ст. 5584; 2009, N 45, ст. 5358; 2010, N 49, ст. 6514; 2012, N 1, ст. 103; 2013, N 50, ст. 6597; 2014, N 50, ст. 7082; 2015, N 18, ст. 2703; 2017, N 1, ст. 223; 2018, N 4, ст. 622).
2. Установить, что:
в составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2019 году предусматриваются дотации, отражающие отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, - результаты инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за 2017 год;
доля дотаций, отражающих указанные отдельные факторы, на 2019 год составляет 30 процентов общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, а также субъекта Российской Федерации, у которого доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в 2017 году к общему объему поступлений налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в 2017 году составила более 5 процентов, в 2019 году по отношению к 2018 году не может быть ниже 95 процентов;
прирост дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в 2019 году по отношению к 2018 году не может превышать 15 процентов.
3. Признать утратившим силу абзац третий подпункта "з" пункта 4 изменений, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2017 г. N 1730 "О внесении изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 4, ст. 622).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2018 г. N 1787
Изменения, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
1. В абзаце семнадцатом пункта 6:
а) в предложении первом слова ", а также с учетом особенностей распределения дотаций на 2018 год, установленных Правительством Российской Федерации" исключить;
б) второе предложение изложить в следующей редакции: "Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом результатов инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления не может превышать 50 процентов общего объема дотации субъекту Российской Федерации в 2018 году и 20 процентов налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2017 год.".
2. В приложении N 1 к указанной методике:
а) абзац шестой пункта 3 изложить в следующей редакции:
"начислено к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284.3, 284.3-1, 288.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и сумм возвращенных налогоплательщикам денежных средств в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации, налоговый потенциал которых, учтенный при распределении дотации на отчетный финансовый год, выше фактического поступления данного налога за отчетный финансовый год); сумма налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленная к уплате в бюджет (без учета сумм налоговых вычетов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации, налоговый потенциал которых, учтенный при распределении дотации на отчетный финансовый год, выше фактического поступления данного налога за отчетный финансовый год); сумма налога на имущество организаций, в том числе исчисленная в отношении имущества, ставки по которому устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисленная к уплате в бюджет; сумма льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации органами законодательной власти субъектов Российской Федерации (без учета налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 381, 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации); расчетная сумма налога на имущество организаций, исчисленная к уплате в бюджет в отношении движимого имущества организаций; норматив распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации; стоимость добытых полезных ископаемых в виде общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых (без учета стоимости добытых полезных ископаемых участниками региональных инвестиционных проектов или организациями, получившими статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, применяющими коэффициенты, предусмотренные статьями 342.3, 342.3-1 Налогового кодекса Российской Федерации, и стоимости добытых полезных ископаемых, сформированной участниками Особой экономической зоны в Магаданской области на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области); прогноз поступления налога на добычу полезных ископаемых, уплачиваемого участниками Особой экономической зоны в Магаданской области; норматив распределения налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации; объем отгруженной предприятиями алкогольной продукции, спирта этилового, вина, пива.";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал субъектов Российской Федерации, представляемых федеральными органами исполнительной власти, ответственными за сбор данных показателей:
в) в сноске четвертой слова ", и налога на добычу полезных ископаемых, уплачиваемого участниками Особой экономической зоны в Магаданской области" исключить.
3. В пункте 7 приложения N 2 к указанной методике сноску дополнить предложением следующего содержания: "В случае если в отчетном финансовом году количество сельских населенных пунктов увеличивается по сравнению с аналогичным показателем на конец года, предшествующего отчетному, более чем на 10 процентов, для расчета принимается показатель на конец года, предшествующего отчетному.".
4. В приложении N 4 к указанной методике:
а) в пункте 3:
слова "а также" исключить;
дополнить словами ", а также расходы, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющие целевой характер";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Для целей настоящих Правил субъекты Российской Федерации распределяются по итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по следующим группам:
группа 1 - субъекты Российской Федерации, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к расходам консолидированного бюджета по итогам исполнения за отчетный финансовый год больше или равно 1;
группа 2 - субъекты Российской Федерации, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к расходам консолидированного бюджета по итогам исполнения за отчетный финансовый год меньше 1.";
в) в пункте 5:
абзац второй изложить в следующей редакции:
" ,";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
" - объем расходов субъектов Российской Федерации за счет субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение.";
г) в абзаце первом пункта 9 слова "пунктом 23" заменить словами "пунктами 2.5, 2.6, 12.2, 22 и 24";
д) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Расчетный объем расходных обязательств субъекта Российской Федерации в отношении групп полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.6 приложения N 2 к настоящим Правилам , определяется:
в случае, если объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочий по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации больше 0, - по формуле:
,
где:
- средний объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочий без учета 5 максимальных и 10 минимальных значений;
- показатели приведения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам;
- корректирующие коэффициенты в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам;
в случае, если объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочий по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации равен 0, - по формуле:
.";
е) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Расчетный объем расходных обязательств субъекта Российской Федерации на оплату труда по категориям работников в отношении групп полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктами 6.1, 7 и 10.1 приложения N 2 к настоящим Правилам , определяется по формуле:
,
где:
- среднее арифметическое значение показателей приведения по субъектам Российской Федерации без учета 5 максимальных и 10 минимальных значений для j-й группы полномочий, предусмотренных пунктами 6.1, 7 и 10.1 приложения N 2 к настоящим Правилам;
- корректирующие коэффициенты в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам;
- расходы на оплату труда и начисления на оплату труда работников, отнесенных к категории "внешние совместители", j-й группы полномочий, предусмотренных пунктами 6.1, 7 и 10.1 приложения N 2 к настоящим Правилам, i-го субъекта Российской Федерации, равные фактическим объемам, сложившимся в отчетном году.
При определении расходов на оплату труда работников, отнесенных к категориям "руководители (заместители руководителей)", "прочий педагогический персонал, специалисты", "прочий персонал", групп полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктами 6.1 и 10.1 приложения N 2 к настоящим Правилам, в случае, если среднее арифметическое значение показателей приведения по субъектам Российской Федерации без учета 5 максимальных и 10 минимальных значений для j-й группы полномочий, предусмотренных пунктами 6.1 и 10.1 приложения N 2 к настоящим Правилам, с учетом корректирующего коэффициента связанности для i-го субъекта Российской Федерации ниже значения показателя приведения i-го субъекта Российской Федерации для j-й группы полномочий, предусмотренных пунктами 6.1 и 10.1 приложения N 2 к настоящим Правилам, для расчета принимается значение показателя приведения i-го субъекта Российской Федерации для j-й группы полномочий, предусмотренных пунктами 6.1 и 10.1 приложения N 2 к настоящим Правилам.";
ж) в пункте 11:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"11. Расчетный объем расходных обязательств субъекта Российской Федерации в отношении групп полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 4, 5, 6.2, 8.2, 8.3, 10.2-10.6, 11, 12.2, 13-21 приложения N 2 к настоящим Правилам , определяется:";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"При определении среднего объема расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении группы полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренной пунктом 5 приложения N 2 к настоящим Правилам, не учитываются значения, которые ниже величины соотношения общего объема расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по указанной группе к численности постоянного населения Российской Федерации на конец отчетного года, рассчитываемого без учета 10 минимальных значений.";
з) в пункте 11.1:
слова "среднее арифметическое объема расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации по указанной группе полномочий по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и объема" заменить словом "объем";
дополнить словами "с учетом разницы остатков средств региональных (муниципальных) дорожных фондов на начало и конец отчетного финансового года";
абзац второй признать утратившим силу;
в абзаце третьем слова "пунктами 8 и 9" заменить словами "пунктами 8.1 и 9";
и) в пункте 12 слова "пунктом 22" заменить словами "пунктами 23 и 25";
к) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1. Корректирующий коэффициент связанности , предусмотренный приложением N 2 к настоящим Правилам, определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент транспортной связанности, который определяется по формуле:
,
где:
- транспортная связанность территории в среднем по Российской Федерации;
- транспортная связанность территории i-го субъекта Российской Федерации, которая определяется по формуле:
,
где:
- эксплуатационная длина железнодорожных путей в i-м субъекте Российской Федерации;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального и местного значения в i-м субъекте Российской Федерации;
- протяженность внутренних водных путей в i-м субъекте Российской Федерации;
- площадь территории i-го субъекта Российской Федерации;
- количество населенных пунктов в i-м субъекте Российской Федерации;
- коэффициент плотности заселения территории i-го субъекта Российской Федерации, который определяется по формуле:
,
где:
- доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 1000 человек, в общей численности населения в среднем по Российской Федерации;
- доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 1000 человек, в общей численности населения i-го субъекта Российской Федерации;
- удельный вес населения i-го субъекта Российской Федерации, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров и в горных районах, в численности постоянного населения i-го субъекта Российской Федерации на конец отчетного года.";
л) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности определяется по формуле:
,
где - средняя доля расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в расходах консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации (по итогам исполнения консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации) без учета 5 максимальных и 10 минимальных значений.";
м) пункт 14 признать утратившим силу;
н) приложения N 1 и 2 к Правилам определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам определения расчетного
объема расходных обязательств
субъекта Российской Федерации
и муниципальных образований
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2018 г. N 1787)
Перечень
показателей для определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам определения расчетного
объема расходных обязательств
субъекта Российской Федерации
и муниципальных образований
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2018 г. N 1787)
Сведения
для определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований
------------------------------
1 При определении расчетного объема расходных обязательств для субъектов Российской Федерации в отношении группы полномочий субъектов Российской Федерации, касающихся тарифного регулирования в сфере коммунального хозяйства, расчетный объем расходов бюджета Хабаровского края на осуществление указанной группы полномочий увеличивается на объем компенсации затрат, возникших в связи с ростом цены закупки природного газа у участников консорциума "Сахалин-1", за период 2016-2018 годов и последующие периоды, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию в отношении акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания".
2 При определении расчетного объема расходных обязательств для субъектов Российской Федерации в отношении группы полномочий субъектов Российской Федерации, касающихся иных сфер деятельности, предусмотренных статьей 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", при расчете среднего объема расходов по Российской Федерации на осуществление указанной группы полномочий из объема расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, исключаются расходы бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации в объеме средств федерального бюджета, направленных на предоставление субсидий гарантирующим поставщикам электроэнергии за счет безвозмездных целевых взносов публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро". Расчетные объемы расходных обязательств для субъектов Российской Федерации по указанной группе полномочий увеличиваются на объем таких расходов.
3 При определении расчетного объема расходных обязательств для субъектов Российской Федерации в отношении группы полномочий субъектов Российской Федерации, касающихся сфер деятельности, предусмотренных пунктом 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", при расчете среднего объема расходов по Российской Федерации на осуществление указанной группы полномочий из фактических расходов и расчетных объемов расходных обязательств субъектов Российской Федерации исключаются расходы бюджета Республики Крым в объеме средств федерального бюджета, направленных на предоставление субсидий в целях увеличения уставного фонда государственного унитарного предприятия Республики Крым "Черноморнефтегаз".".
Скорректирована методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов.
Обновлен перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал. Уточнен порядок распределения регионов по группам по итогам инвентаризации расходных полномочий. Обновлен порядок расчета объема расходных обязательств.
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2018 г. N 1787 "О внесении изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 января 2019 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2019 г. N 1 ст. 75