Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФТС России
от 21 ноября 2018 г. N 1887
Приложение N 8
к приказу ФТС России
от 19 января 2009 г. N 14
Положение
о представителях таможенной службы Российской Федерации в Китайской Народной Республике
I. Общие положения
1. Положение о представителях таможенной службы Российской Федерации в Китайской Народной Республике (далее - Положение) определяет задачи, функции и компетенцию представителей таможенной службы Российской Федерации в Китайской Народной Республике (далее - представители) в рамках реализации установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий ФТС России в области таможенного дела.
2. Представители осуществляют свою деятельность в иностранном государстве на основании Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 1997 г. N 582 "Об организации и порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями функций, связанных с деятельностью за рубежом", распоряжения Президента Российской Федерации от 17 февраля 2012 г. N 60-рп "О представителях ФТС России в Китайской Народной Республике", приказа ФТС России от 12 октября 2007 г. N 1267 "О создании Представительства таможенной службы Российской Федерации в Китайской Народной Республике" и в соответствии с международными договорами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Представители в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и ФТС России, Положением о Федеральной таможенной службе, Положением об организации и порядке осуществления международной деятельности ФТС России.
4. Контроль за деятельностью представителей осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
5. Представители осуществляют в установленном порядке согласование своей деятельности с Посольством Российской Федерации в Китайской Народной Республике, генеральными консульствами Российской Федерации в г. Шанхае Китайской Народной Республики и Специальном административном районе Гонконг Китайской Народной Республики, в пределах своих полномочий оказывают содействие в осуществлении их функций и регулярно информируют о содержании своей работы. При осуществлении своих функций представители соблюдают законодательство Китайской Народной Республики и Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики.
6. Представители осуществляют свою деятельность в составе Посольства Российской Федерации в Китайской Народной Республике, Генерального консульства Российской Федерации в г. Шанхае Китайской Народной Республики и Генерального консульства Российской Федерации в Специальном административном районе Гонконг Китайской Народной Республики без включения их в штатную численность этих загранучреждений.
II. Полномочия представителей
7. Представители осуществляют следующие полномочия в установленной сфере деятельности ФТС России:
1) представляют интересы ФТС России в Китайской Народной Республике, включая Специальный административный район Гонконг Китайской Народной Республики, в области таможенного дела;
2) осуществляют меры по реализации международных договоров Российской Федерации в области таможенного дела с Китайской Народной Республикой;
3) обеспечивают взаимодействие и сотрудничество ФТС России с таможенными и иными государственными органами, деловыми кругами Китайской Народной Республики, включая Специальный административный район Гонконг Китайской Народной Республики, международными региональными организациями в области таможенного дела в целях обеспечения экономической безопасности и продвижения интересов Российской Федерации;
4) осуществляют сбор и анализ информации о нормативной правовой базе таможенных служб Китайской Народной Республики и Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики, их состоянии и деятельности (структура, показатели работы), проводимой ими политике в отношении дальнейшего развития сотрудничества с ФТС России, выявляют проблемные вопросы сотрудничества и подготавливают в части своей компетенции предложения для формирования позиции ФТС России по их решению;
5) организовывают обмен информацией с таможенными службами Китайской Народной Республики и Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики, международными региональными организациями в сфере таможенного дела;
6) осуществляют мониторинг ситуации по товарам и транспортным средствам, перемещаемым между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, с целью прогнозирования и выявления причин, препятствующих свободному прохождению грузов, разрабатывают и представляют для доклада руководству ФТС России соответствующие предложения по их устранению;
7) изучают порядок использования информационных систем и информационных технологий в таможенном деле, технологии совершения таможенных операций и таможенного контроля, технологии таможенного администрирования, применяемые таможенными органами Китайской Народной Республики и Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики, и информируют ФТС России об опыте работы таможенных служб Китайской Народной Республики и Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики;
8) участвуют по поручению заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную и правоохранительную деятельность таможенных органов Российской Федерации, совместно с таможенными органами Китайской Народной Республики, Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики в реализации мер, направленных на пресечение незаконного оборота через границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, а также на пресечение правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов;
9) участвуют по согласованию с Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России в организации проведения специальных мероприятий ФТС России и таможенными службами Китайской Народной Республики, Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики по борьбе с таможенными правонарушениями;
10) осуществляют в рамках своей компетенции мониторинг ситуации, связанной с выявлением правонарушений при экспорте из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику и импорте в Российскую Федерацию из Китайской Народной Республики стратегического сырья, товаров и технологий двойного назначения, а также других особо важных товаров;
11) взаимодействуют в пределах своей компетенции с международными правоохранительными организациями, осуществляющими борьбу с транснациональной преступностью;
12) оказывают содействие структурным подразделениям ФТС России в исполнении в соответствии с установленным порядком международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с проведением оперативных проверок, а также международных запросов, не относящихся к делам об административных правонарушениях и не связанных с проведением оперативных проверок;
13) выполняют в рамках своей компетенции поручения заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную и правоохранительную деятельность таможенных органов Российской Федерации, а также Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России;
14) взаимодействуют в рамках своей компетенции со средствами массовой информации Китайской Народной Республики при освещении вопросов, касающихся таможенного дела;
15) участвуют по поручению ФТС России в мероприятиях различного формата, проводимых по линии двустороннего и многостороннего таможенного сотрудничества, в том числе по линии борьбы с таможенными правонарушениями;
16) участвуют в подготовке проектов международных договоров по вопросам таможенного дела по линии двустороннего и многостороннего таможенного сотрудничества, а также международных организаций и интеграционных объединений;
17) оказывают содействие российским делегациям, участвующим в сессиях, конференциях, совещаниях, международных форумах и других мероприятиях в области таможенного дела, проводимых в Китайской Народной Республике, включая Специальный административный район Гонконг Китайской Народной Республики;
18) составляют ежемесячный финансовый отчет о расходах представителей и представляют его в установленные сроки в Главное финансово-экономическое управление ФТС России в соответствии с правовыми актами ФТС России;
19) ежеквартально до 2 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России справки о практике осуществления правоохранительной деятельности таможенными органами страны пребывания;
20) осуществляют выполнение в рамках своей компетенции поручений руководства ФТС России.
8. Представители в пределах полномочий, установленных Положением, осуществляют свою деятельность в следующих целях:
1) информирования о возможных угрозах экономической безопасности Российской Федерации на основе анализа информации, полученной в Китайской Народной Республике;
2) обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации в области таможенного дела;
3) дальнейшего формирования и совершенствования договорно-правовой базы сотрудничества с таможенной службой Китайской Народной Республики, включая Специальный административный район Гонконг Китайской Народной Республики;
4) укрепления позиций ФТС России в таможенных службах Китайской Народной Республики и Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики, а также деловых кругах Китайской Народной Республики, включая Специальный административный район Гонконг Китайской Народной Республики;
5) обеспечения выполнения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 3 сентября 1994 года, межведомственных договоров между таможенными службами Российской Федерации и Китайской Народной Республики;
6) изучения законодательства Китайской Народной Республики и Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики и выработки предложений по унификации и гармонизации законодательства Российской Федерации в области таможенного регулирования с международными стандартами.
9. Представители в целях реализации полномочий, установленных настоящим Положением, имеют право:
1) представлять ФТС России в таможенных службах Китайской Народной Республики и Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики, а также в рамках своей компетенции взаимодействовать с иными органами государственной власти Китайской Народной Республики и Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики и международными организациями;
2) вносить предложения, направленные на повышение эффективности реализации международных договоров Российской Федерации в области таможенного регулирования, развитие сотрудничества с таможенными службами Китайской Народной Республики и Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики, а также на совершенствование своей деятельности;
3) участвовать в осуществлении международного обмена информацией по вопросам правоохранительной деятельности и взаимодействовать с правоохранительными органами таможенных служб Китайской Народной Республики и Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики и международными правоохранительными организациями; данная работа координируется Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России;
4) оказывать содействие в организации и участвовать в двусторонних и многосторонних встречах, форумах, семинарах и иных мероприятиях, проводимых по линии таможенных служб Российской Федерации, Китайской Народной Республики и Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики, на уровне центральных аппаратов и на уровне региональных таможенных управлений, а также по поручению ФТС России в рамках своей компетенции участвовать в мероприятиях, проводимых по линии других органов государственной власти Российской Федерации и Китайской Народной Республики, включая Специальный административный район Гонконг Китайской Народной Республики;
5) оперативно взаимодействовать со структурными подразделениями ФТС России, региональными таможенными управлениями, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, запрашивать и получать информацию, необходимую для выполнения ими своих функций;
6) рассматривать устные и письменные обращения организаций, учреждений и граждан Китайской Народной Республики и граждан Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию представителей, и направлять ответы заявителям;
7) заключать договоры с организациями Китайской Народной Республики, включая Специальный административный район Гонконг Китайской Народной Республики, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью представителей, в пределах своей компетенции и выделенных на эти цели объемов бюджетных ассигнований для выполнения обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, договорами и соглашениями, и представлять копии заключенных договоров в ФТС России.
III. Организация деятельности представителей
10. Представители назначаются на должность руководителем ФТС России по согласованию в установленном порядке с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
11. Представители освобождаются от должности руководителем ФТС России.
Работа представителей может быть прекращена досрочно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уровень аккредитации представителей определяется по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации. Министерство иностранных дел Российской Федерации рассматривает вопрос о выдаче представителям паспортов, соответствующих их статусу.
12. Общее руководство деятельностью представителей осуществляет заместитель руководителя ФТС России, курирующий вопросы таможенного сотрудничества в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России.
13. Оперативное руководство, контроль и координацию работы представителей осуществляет Управление таможенного сотрудничества ФТС России.
14. По вопросам правоохранительной деятельности таможенных органов работу представителей координирует заместитель руководителя ФТС России, курирующий оперативно-розыскную и правоохранительную деятельность таможенных органов Российской Федерации.
15. Координация деятельности представителей по вопросам международного правоохранительного сотрудничества, в том числе в сфере исполнения международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с проведением оперативных проверок, осуществляется Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России.
16. Организацию планирования бюджетных расходов, финансирования представителей, ведение бюджетного учета осуществляет Главное финансово-экономическое управление ФТС России.
17. Взаимодействие представителей со структурными подразделениями ФТС России, региональными таможенными управлениями, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, осуществляется в порядке, установленном ФТС России.
18. Представители по решению руководства ФТС России принимают участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к их компетенции.
19. Работа представителей строится на основе планов работы ФТС России, планов работы представителей, составленных на основе задач, утвержденных руководителем ФТС России, а также на принципах единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
20. Меры по обеспечению безопасности представителей и членов их семей, включая действия в условиях чрезвычайных ситуаций в Китайской Народной Республике, Специальном административном районе Гонконг Китайской Народной Республики по соблюдению их привилегий и иммунитетов в соответствии с законодательством Китайской Народной Республики, а также меры по защите государственной и иной охраняемой законом тайны осуществляются представителями во взаимодействии и по согласованию с Посольством Российской Федерации в Китайской Народной Республике, Генеральным консульством Российской Федерации в г. Шанхае Китайской Народной Республики и Генеральным консульством Российской Федерации в Специальном административном районе Гонконг Китайской Народной Республики.
21. Должности представителей замещаются в установленном порядке сотрудниками таможенных органов Российской Федерации, имеющими специальные звания, или федеральными государственными гражданскими служащими таможенных органов Российской Федерации в соответствии со штатным расписанием.
22. Представители не являются юридическими лицами.
23. Представители:
1) пользуются правами, исполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представляют ФТС России в органах государственной власти Китайской Народной Республики и Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики в соответствии с поручением ФТС России;
3) обеспечивают целевое использование выделяемых на содержание представителей бюджетных средств.
24. Должностное лицо, замещающее в соответствии со штатным расписанием должность представителя:
1) осуществляет руководство деятельностью представителей на принципе единоначалия;
2) организовывает работу представителей, выполнение возложенных на них задач и полномочий, обеспечивает соблюдение законности и дисциплины в деятельности представителей;
3) отвечает за состояние и результаты деятельности представителей;
4) распределяет обязанности между представителями;
5) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам и подготавливает отзывы об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) государственных гражданских служащих и о возможности присвоения им классных чинов;
6) вносит согласно установленному порядку предложения о поощрении (награждении), наложении дисциплинарных взысканий;
7) издает приказы по вопросам организации деятельности представителей, подписывает документы и организовывает проверку их исполнения;
8) принимает меры по обеспечению необходимых условий работы для представителей.
25. Квалификационные требования к должностям представителей, замещаемым сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими, регламентируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
26. Права и обязанности представителей, замещающих должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих, определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также:
для сотрудников - контрактом о службе в таможенных органах Российской Федерации и должностной инструкцией;
для федеральных государственных гражданских служащих - служебным контрактом и должностным регламентом.
27. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности представителей осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание таможенных органов Российской Федерации на соответствующий год, и в соответствии с утвержденной бюджетной сметой ФТС России.
28. Оплата труда представителей в период работы в иностранном государстве осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
29. На представителей и членов их семей распространяются гарантии и компенсации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации для работников, направляемых на работу в представительства федеральных органов исполнительной власти в иностранном государстве.
30. На представителей и членов их семей распространяются законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также обязательства по соблюдению законодательства Китайской Народной Республики, включая Специальный административный район Гонконг Китайской Народной Республики.
31. Возложение на представителей функций, не предусмотренных Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.
32. Местонахождение представителей - Китайская Народная Республика, г. Пекин, г. Шанхай, Специальный административный район Гонконг Китайской Народной Республики.
И.о. начальника Управления |
Е.А. Козырев |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной таможенной службы от 21 ноября 2018 г. N 1887 "О внесении изменений в приложение N 8 к приказу ФТС... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.