Приложение 6
Примерная методика оценки качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям
1. Общие положения
1.1. Оценка качества предоставления услуг ранней помощи потребителям осуществляется в субъекте Российской Федерации и в его административно-территориальных и муниципальных образованиях.
1.2 Оценка эффективности предоставления услуг ранней помощи потребителям осуществляется поставщиками услуг ранней помощи в субъекте Российской Федерации и в его административно-территориальных и муниципальных образованиях.
1.3. Оценка качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи потребителям осуществляется в субъекте Российской Федерации ежегодно.
1.4. Результаты оценки качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации служат основанием для принятия субъектом Российской Федерации соответствующих решений по совершенствованию системы ранней помощи.
1.5. Порядок организации проведения оценки качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям, в том числе контроля за ее проведением, утверждается нормативным правовым актом уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по организации и координации межведомственного взаимодействия в области ранней помощи в субъекте Российской Федерации.
2. Показатели качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям и критерии их оценки
2.1. Оценка качества предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям производится на уровне субъекта Российской Федерации (показатели 1-11), административно-территориальных и муниципальных образований субъекта Российской Федерации (показатель 5) и на уровне поставщиков услуг ранней помощи (показатели 8, 11).
2.2. Оценка эффективности предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям проводится на уровне поставщиков услуг ранней помощи (показатели 12-14).
2.3. Показатели качества предоставления услуг ранней помощи.
Показатель 1. Наличие системы координации действий по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации.
Значения показателя и критерии оценки:
- наличие открытых (размещенных на официальных web-ресурсах органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, специализированном интернет-ресурсе по поддержке развития ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации) и доступных для скачивания действующих документов по созданию, составу и регламенту работы межведомственного координационного органа по развитию Программы ранней помощи в субъекте Российской Федерации, созданного при высшем органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, о межведомственном ресурсно-методическом центре по поддержке развития ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации, наличие специализированного интернет-ресурса по поддержке развития ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации - 1 балл;
- наличие открытых (размещенных на официальных web-ресурсах органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации) и доступных для скачивания действующих документов по созданию, составу и регламенту работы межведомственного координационного органа по развитию Программы ранней помощи в субъекте Российской Федерации, созданного при высшем органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наличие специализированного интернет-ресурса по поддержке развития ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации - 0,5 балла;
- отсутствие открытых (размещенных на официальных интернет-ресурсах органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, специализированном интернет-ресурсе по поддержке развития ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации) и доступных для скачивания действующих документов, об органах, координирующих деятельность по развитию ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации - 0 баллов.
Показатель 2. Наличие программы развития ранней помощи в субъекте Российской Федерации и ежегодного плана деятельности по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации.
Значения показателя и критерии оценки:
- наличие открытых (размещенных на официальных интернет-ресурсах органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации Российской Федерации, на специализированном интернет-ресурсе по поддержке развития ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации) и доступных для открытого просмотра и скачивания действующих документов по развитию ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации, включая программу (стратегию) развития ранней помощи детям и семьям в субъекте Российской Федерации (на 5 лет), годовой(ые) план(ы) по её реализации, годовой(ые) отчет(ы) - 1 балл;
- наличие открытых (размещенных на официальных интернет-ресурсах органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на специализированном интернет-ресурсе по поддержке развития ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации) и доступных для открытого просмотра и скачивания действующих документов по развитию ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации, включая программу развития ранней помощи детям и семьям в субъекте Российской Федерации (на 5 лет), годовой план по её реализации - 0,5 балла;
- отсутствие открытых (размещенных на официальных интернет-ресурсах органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на специализированном интернет-ресурсе по поддержке развития ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации) действующих документов, по развитию ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации (на 5 лет) и годовой план по её реализации - 0 баллов.
Показатель 3. Наличие утвержденного перечня услуг ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации с учетом примерного стандарта услуги ранней помощи детям и их семьям.
Значения показателя и критерии оценки:
- наличие открытого (размещенного на официальном интернет-ресурсе Высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) и доступного для скачивания действующего документа, утвержденного Высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяющего перечень и нормы подушевого финансирования услуг ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации с учетом примерного стандарта "услуги ранней помощи детям и их семьям помощи - 1 балл;
- отсутствие открытого (размещенного на официальном интернет-ресурсе Высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) и доступного для скачивания действующего документа, утвержденного Высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяющего перечень и нормы подушевого финансирования услуг ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации с учетом примерного стандарта слуги ранней помощи детям и их семьям- 0 баллов.
Показатель 4. Обеспеченность специалистами, обладающими компетенциями оказания услуг ранней помощи в рамках индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП), включая консультирование семьи по её реализации в естественных жизненных ситуациях.
Показатель 5. Доля административно-территориальных и/или муниципальных образований субъекта Российской Федерации, на которых действуют поставщики услуг ранней помощи детям и их семьям, от общего количества административно-территориальных и муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Показатель 6. Доля поставщиков услуг ранней помощи, в которых более 95% детей, потенциально нуждающихся в ранней помощи, и их семей, проходят первичный прием в установленный срок (10 рабочих дней от даты заключения договора об оказании услуг ранней помощи) - в общем количестве таких поставщиков услуг ранней помощи в субъекте Российской Федерации.
Показатель 7. Наличие установленного порядка выявления и учета детей в возрасте от 0 до 3-х лет потенциально нуждающихся в ранней помощи, направления их к поставщику услуг ранней помощи, информирования родителей о поставщиках услуг ранней помощи в субъекте Российской Федерации.
Значения показателя и критерии оценки:
- наличие и открытость (размещение на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации Российской Федерации и специализированном интернет-ресурсе по поддержке развития ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации) утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации действующего документа о порядке выявления и учета детей в возрасте от 0 до 3-х лет потенциально нуждающихся в ранней помощи, направления их к поставщику услуг ранней помощи в срок 7 дней с момента выявления этой нуждаемости, информирования родителей о поставщиках услуг ранней помощи в субъекте Российской Федерации - 1 балл;
- отсутствие или закрытость (не размещение на официальном Интернет-ресурсе уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и специализированном интернет-ресурсе по поддержке развития ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации) утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации действующего документа о порядке выявления и учета детей в возрасте от 0 до 3-х лет потенциально нуждающихся в ранней помощи, направления их к поставщику услуг ранней помощи в срок 7 дней с момента выявления этой нуждаемости, информирования родителей о поставщиках услуг ранней помощи в субъекте Российской Федерации - 0 баллов.
Показатель 8. Доля детей в субъекте Российской Федерации для которых ИПРП была составлена в установленный срок - 30 рабочих дней от общего количества детей, для которых в субъекте Российской Федерации была составлена ИПРП за прошедший календарный год.
Показатель 9. Доля детей в субъекте Российской Федерации с впервые установленной инвалидностью в возрасте до 3-х лет, родители (законные представители) которых получили направление к поставщику услуг ранней помощи, от общего количества детей с впервые установленной инвалидностью в возрасте до 3-х лет в субъекте Российской Федерации за прошедший календарный год.
Показатель 10. Доля детей с установленной инвалидностью в возрасте до 3-х лет, которые в прошедшем календарном году получали в субъекте Российской Федерации услуги ранней помощи в рамках ИПРП, от общего количества детей с установленной инвалидностью в возрасте до 3-х лет в субъекте Российской Федерации, нуждающихся в ранней помощи.
Показатель 11. Доля детей до 3 лет, получающих услуги ранней помощи от общей численности детей, получающих услуги ранней помощи.
2.4. Оценка эффективности предоставления услуг ранней помощи включает использование следующих показателей:
Показатель 12. Доля детей, которые демонстрируют снижение выраженности ограничений активности по целевым категориям в соответствии с "Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья" и (или) увеличение вовлеченности в естественные жизненные ситуации в процессе реализации ИПРП, в общем количестве детей получающих услуги ранней помощи в рамках ИПРП.
Показатель 13. Доля семей, которые отметили позитивное влияние реализации ИПРП на какие-либо аспекты функционирования семьи (например, на понимание членами семьи особенностей ребенка, на их способности содействовать развитию ребенка, на качество их отношений и взаимодействия с ребенком и в семье в целом, на адаптацию семьи, на расширение позитивного социального взаимодействия семьи с социумом) в общем количестве семей участвующих в реализации ИПРП.
Показатель 14. Доля детей, поступивших в образовательные организации по завершении ИПРП из общей численности детей, завершивших программу ранней помощи в текущем году.
2.5. Значение всех показателей оценивается по состоянию на 31 декабря отчетного года.