Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение 5. Примерный порядок организации межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им организаций, обеспечивающих предоставление услуг ранней помощи детям и их семьям

Приложение 5

 

Примерный порядок организации межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им организаций, обеспечивающих предоставление услуг ранней помощи детям и их семьям

 

1. Целью межведомственного взаимодействия в сфере ранней помощи является организация и координация взаимодействия исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации, а также подведомственных им учреждений и организаций, других участников межведомственного взаимодействия в целях эффективного оказания услуг ранней помощи детям и их семьям.

2. Межведомственное взаимодействие в сфере ранней помощи должно решать следующие задачи:

- создание системы координации действий по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации;

- создание сети поставщиков услуг ранней помощи, действующих на основе примерного стандарта, в организациях различной ведомственной принадлежности с учетом наиболее оптимального и своевременного обеспечения шаговой доступности услуг ранней помощи для нуждающихся в них детей и их семей, с учетом региональных особенностей, и размещение информации об этих поставщиках услуг ранней помощи на едином специализированном информационном сайте;

- обеспечение организаций различной ведомственной принадлежности информацией о программе и поставщиках услуг ранней помощи;

- обеспечение родителей и семей детей от рождения до 3 лет информацией о Программе и поставщиках услуг ранней помощи;

- обеспечение своевременного направления детей с выявленной потенциальной нуждаемостью в ранней помощи к поставщикам услуг ранней помощи;

- ведение учета детей, для которых составлена и реализуется индивидуальная программа ранней помощи;

- обеспечение преемственности в реализации индивидуальных программ ранней помощи (в части сопровождения конкретного ребенка и семьи) при смене поставщика услуг ранней помощи;

- обеспечение перехода ребенка в образовательную организацию;

- обеспечение сбора информации в целях управления системой ранней помощи в субъекте Российской Федерации, включая контроль качества и эффективности оказания услуг ранней помощи детям и их семьям.

3. Межведомственное взаимодействие осуществляется на основе нормативно-правовых актов, утверждаемых высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо иными межведомственными нормативно-правовыми документами.

4. С целью планомерного развития ранней помощи в субъекте Российской Федерации, формирования политики по организации межведомственного взаимодействия, при Высшем органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации создается межведомственный координационный орган (примерная форма положения о межведомственном координационном органе представлена в приложении 5.1).

5. Ответственность за организацию межведомственного взаимодействия возлагается на уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по организации и координации межведомственного взаимодействия в сфере ранней помощи.

6. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по организации и координации межведомственного взаимодействия в сфере ранней помощи может делегировать часть своих полномочий по оперативному управлению межведомственным взаимодействием Региональному ресурсно-методическому центру по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации.

7. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют межведомственное взаимодействие в сфере ранней помощи в соответствии с действующим законодательством в пределах установленных полномочий.

8. При организации оказания услуг ранней помощи в субъекте Российской Федерации органы исполнительной власти исходят из существующих возможностей обеспечения доступности услуг для детей и их семей, а также из естественного для соответствующих организаций контингента детей, нуждающихся в услугах ранней помощи.

9. Для координации действий специалистов, учета и анализа случаев, организации информационных и финансовых потоков межведомственного взаимодействия организаций, предоставляющих услуги ранней помощи, преемственности в работе с детьми и их семьями рекомендуется использовать единую систему информационного взаимодействия в области реабилитации/абилитации, включая услуги ранней помощи, в субъекте Российской Федерации.