Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "Каскад-Телеком-Сервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Аукционная комиссия), Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган), Службы капитального строительства Республики Крым (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Аукционной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Индустриальный парк "Феодосия", Республика Крым" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0175200000418000567) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика, Аукционной комиссии:
1. Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;
2. Аукционной комиссией не исполнено предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выданное Комиссией ФАС России от 14.12.2018 по делу N 18/44/105/2014 (далее - Предписание);
3. При проведении Аукциона имеются признаки наличия сговора между Уполномоченным органом, Заказчиком и ООО ГИП "Монолит", ООО "Крым-девелопмент", что содержит признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции);
Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика, Аукционной комиссии 09.01.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 10.01.2019.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 03.10.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 188 202 034 ,97 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.12.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
7) в период проведения Аукциона предложение о цене государственного контракта подавали 2 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "МОНОЛИТ" с предложением о цене государственного контракта 1 176 320 014,63 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе от 15.12.2018 N 0175200000418000567-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с непредставлением конкретных значений, в том числе, по товару N 70 "Трубы для электропроводки ГОСТ Р МЭК 61386.1-2014".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг, в соответствии с обозначениями, установленными в пункте (указать) раздела IV "Описание объекта закупки (техническое задание)".
Пунктом 70 технического задания документации об Аукционе в отношении товара "Трубы для электропроводки ГОСТ Р МЭК 61386.1-2014" установлены следующие требования: "Назначение по ВСН 370-93: для прокладки одного или двух силовых многожильных кабелей с медными жилами, шифр сложности трассы А".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе ""точка с запятой" (";"), союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя в отношении указанного товара содержит следующие сведения: "Трубы для электропроводки ГОСТ Р МЭК 61386.1-2014. Назначение по ВСН 370-93: для прокладки одного или двух силовых многожильных кабелей с медными жилами, шифр сложности трассы А".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не представлено конкретное значение количества силовых многожильных кабелей, прокладываемых в трубах для электропроводки, что не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на Заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной Комиссией не исполнено Предписание.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Комиссии ФАС России от 14.12.2018 по делу N 18/44/105/2014 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся, в том числе, в установлении в документации об Аукционе излишних требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний, химического состава товаров.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу выдано Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем не учета при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний, химического состава товаров.
Согласно Протоколу, на участие в Аукционе подано 4 заявки, в отношении двух из которых Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием положениям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, при проведении Аукциона имеются признаки наличия сговора между Уполномоченным органом, Заказчиком и ООО ГИП "Монолит", ООО "Крым-девелопмент", что содержит признаки нарушения Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению указанного довода, в связи с чем, довод Заявителя о наличии сговора между Уполномоченным органом, Заказчиком и участниками закупки, а также указание на признаки нарушения Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению Комиссией.
4. Решением Комиссии от 19.12.2018 по делу N 18/44/105/2089 в действиях Уполномоченного органа, Заказчика выявлены следующие нарушения:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требований к характеристикам товаров, не позволяющих указать в заявке на участие в Аукционе значения показателей товаров, одновременно соответствующие требованиям документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ, неправомерном установлении в документации об Аукционе требования к описанию в составе заявок сведений об упаковке и маркировке товаров, используемых при выполнении работ;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, неправомерном установлении требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров, сведений химического и компонентного состава товаров, используемых при выполнении работ;
- части 5 статья 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении в ЕИС разъяснений положений инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, изменяющие ее суть.
В связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу АО "Каскад-Телеком-Сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что нарушения, указанные в пункте 4 мотивировочной части настоящего решения, не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям, указанным в пункте 4 мотивировочной части настоящего решения, переданы на основании решения от 19.12.2018 по делу N 18/44/105/2089 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.