Постановление Верховного Суда РФ от 19 декабря 2018 г. N 56-АД18-11
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,
рассмотрев жалобу Ставицкой Ирины Леонидовны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 28 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края от 22.02.2018 N 5-56/18, решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от 25.04.2018 N 12-295/18 и постановление заместителя председателя Приморского краевого суда от 23.07.2018 N 4а-730/2018, состоявшиеся в отношении ведущего консультанта отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края Ставицкой Ирины Леонидовны (далее - Ставицкая И.Л.) по делу об административном правонарушений, предусмотренном статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 28 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края от 22.02.2018 N 5-56/18, оставленным без изменения решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от 25.04.2018 N 12-295/18 и постановлением заместителя председателя Приморского краевого суда от 23.07.2018 N 4а-730/2018, ведущий консультант отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края Ставицкая И.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Ставицкая И.Л. выражает несогласие с указанными судебными актами и ставит вопрос об их отмене.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии со статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Ставицкой И.Л. к административной ответственности) самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее также - Закон о свободном порте Владивосток) под свободным портом Владивосток понимается часть территории Приморского края, на которой в соответствии с названным законом и иными федеральными законами устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности.
Под резидентом свободного порта Владивосток понимается индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории свободного порта Владивосток согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Законом о свободном порте Владивосток соглашение об осуществлении деятельности и включены в реестр резидентов свободного порта Владивосток (часть 1 статьи 10 Закона о свободном порте Владивосток).
Резиденты свободного порта Владивосток осуществляют свою деятельность в соответствии с указанным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением об осуществлении деятельности (часть 2 статьи 10 Закона о свободном порте Владивосток).
В силу частей 2, 3 статьи 12 Закона о свободном порте Владивосток в течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности резидент свободного порта Владивосток обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществить инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объеме и сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности. Деятельность, не предусмотренная соглашением об осуществлении деятельности, может осуществляться резидентом свободного порта Владивосток в соответствии с законодательством Российской Федерации без применения мер государственной поддержки, предусмотренных указанным законом.
Статьей 15 Закона о свободном порте Владивосток определены особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории свободного порта Владивосток.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) на территории свободного порта Владивосток, организацией и проведением проверок резидентов свободного порта Владивосток, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных данной статьей (часть 2 статьи 15 Закона о свободном порте Владивосток).
Порядок согласования внеплановых проверок, а также заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля оснований для их проведения устанавливается уполномоченным федеральным органом. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней. Указанные положения не применяются при проведении внеплановых проверок при осуществлении федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны (часть 8 статьи 15 Закона о свободном порте Владивосток).
Приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Минвостокразвития России) от 01.09.2015 N 167 утвержден Порядок согласования внеплановых проверок, а также заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля оснований для их проведения в отношении резидентов свободного порта Владивосток (далее - Порядок).
Как следует из пункта 4 указанного Порядка, в целях согласования внеплановой проверки орган контроля в день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа контроля о проведении внеплановой проверки резидента представляет или направляет в Минвостокразвития России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью:
- сопроводительное письмо за подписью руководителя, заместителя руководителя органа контроля;
- копию распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа контроля о проведении внеплановой проверки;
- документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
- заявление органа государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля об Основаниях проведения внеплановой проверки по рекомендуемому образцу.
По результатам рассмотрения поступивших от органа контроля документов, указанных в пункте 4 названного Порядка, не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, уполномоченным должностным лицом Минвостокразвития России принимается решение о согласовании внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения (пункт 5 Порядка).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Ставицкой И.Л. проведена внеплановая проверка исполнения обществом с ограниченной ответственностью "Авангард Строй" (далее - общество) требований градостроительного законодательства в процессе осуществления деятельности - строительства объекта капитального строительства по адресу: город Владивосток, улица Липовая, 7а в отсутствие решения Минвостокразвития России о согласовании проведения внеплановой проверки.
В рамках соглашения от 05.10.2017 N СПВ-323/17 об осуществлении деятельности резидента свободного порта Владивосток, копия которого приобщена к материалам настоящего дела (л.д. 12-15), общество, являющееся резидентом свободного порта Владивосток, в период с 2017 по 2020 г.г. реализует инвестиционный проект "Строительство гостиницы "East Hotel" на 47 номеров в районе улицы Липовая, 7а в городе Владивостоке с общим объемом инвестиций по проекту в размере 110 416 744 рублей.
Установленные судебными инстанциями обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых: распоряжение о проведении внеплановой проверки (л.д. 22-24), уведомление о ее проведении (л.д. 25), акт проверки от 28.11.2017 (л.д. 26-28), соглашение от 05.10.2017 N СПВ-323/17 об осуществлении деятельности резидента свободного порта Владивосток (л.д. 12-15), получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Ставицкой И.Л., допустившей описанное выше нарушение, квалифицировано по статье 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями подлежащего применению законодательства.
Доводы настоящей жалобы, имеющие правовое значение для разрешения дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки нижестоящих судов и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
Судебными инстанциями обоснованно отмечено, что в соответствии с упомянутым соглашением общество реализует инвестиционный проект "Строительство гостиницы "East Hotel" на 47 номеров в районе улицы Липовая, 7а в городе Владивостоке, в связи с Чем проведение вышеуказанной внеплановой проверки в отсутствие решения Минвостокразвития России о согласовании ее проведения не соответствует приведенным нормам Федерального закона от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" и Порядка.
Ссылки заявителя на иную судебную практику не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов по настоящему делу, поскольку выводы судов по другому делу сделаны исходя из конкретных обстоятельств и представленных доказательств, не аналогичных обстоятельствам данного дела.
Порядок привлечения Ставицкой И.Л. к административной ответственности соблюден.
Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 для данной категории дел.
Административное наказание назначено Ставицкой И.Л. в пределах санкции статьи 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 28 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края от 22.02.2018 N 5-56/18, решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от 25.04.2018 N 12-295/18 и постановление заместителя председателя Приморского краевого суда от 23.07.2018 N 4а-730/2018, состоявшиеся в отношении ведущего консультанта отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края Ставицкой Ирины Леонидовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ставицкой Ирины Леонидовны - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 19 декабря 2018 г. N 56-АД18-11
Текст постановления официально опубликован не был