Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 21 декабря 2018 г. N 46-АПГ18-34
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Корчашкиной Т.Е. и Горчаковой Е.В.
при секретаре Тимохине И.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Самарской области о признании недействующими отдельных пунктов Административного регламента "Предоставление пособия на погребение граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы", утвержденного приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2012 года N 262, по апелляционным жалобам министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и администрации Губернатора Самарской области на решение Самарского областного суда от 14 августа 2018 года, которым частично удовлетворено административное исковое заявление заместителя прокурора Самарской области.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., объяснения представителей министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области Жаркова А.Н., министерства управления финансами Самарской области Хуртовой А.С. поддержавших доводы апелляционных жалоб, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей, что решение суда подлежит отмене в части,
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Приказом министерства социально-демографического развития Самарской области от 9 августа 2012 года N 262 утвержден Административный регламент "Предоставление пособия на погребение граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы" (далее также - Административный регламент).
Приказ от 9 августа 2012 года N 262 официально опубликован 18 августа 2012 года в издании "Волжская коммуна" N 298 (28226).
С 1 октября 2012 года министерство социально-демографического развития Самарской области переименовано в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, в связи с чем приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 26 июня 2015 года N 327 в вышеуказанный приказ от 9 августа 2012 года N 262 внесены изменения в том числе в части наименования министерства.
В приказ от 9 августа 2012 года N 262 изменения внесены также приказами министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 11 июля 2016 года N 329, от 8 сентября 2017 года N 438 и от 5 октября 2017 года N 500.
Заместитель прокурора Самарской области обратился в суд с административным иском, в котором просил о признании недействующими пунктов 1.14, 2.25, 3.26, 3.37 и частично недействующими абзаца второго пункта 2.2, абзацев второго, четвертого пункта 2.6 Административного регламента.
В обоснование заявленных требований заместитель прокурор указал, что пункты 1.14 и 2.25 Административного регламента не содержат в полном объеме требований к обеспечению условий доступности инвалидов, не позволяют инвалидам беспрепятственно получать информацию о государственной услуге и противоречат требованиям пунктов 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 части первой и части девятой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ), пункту 12 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), пункту 2 части 4 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (далее Федеральный закон N 419-ФЗ).
Абзац второй пункта 2.2, абзацы второй, четвертый пункта 2.6, пункты 3.26, 3.37 Административного регламента противоречат положениям статей 1, 9, 12 Федерального закона N 210-ФЗ, поскольку уполномоченным органам - казенным учреждениям переданы вопросы, которые должны находиться в компетенции министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
В судебном заседании прокурор Гуляева Е.С. поддержала заявленные требования.
Представитель административного ответчика - министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области Жарков А.Н., представители заинтересованных лиц министерства управления финансами Самарской области Иванов В.Ю., администрации Губернатора Самарской области Солодовников А. А. с заявленными требованиями не согласились, полагали, что в их удовлетворении следует отказать.
Представитель заинтересованного лица - Управления Министерства юстиции России по Самарской области Сизов С.Н. поддержал заявленные прокурором требования.
Решением Самарского областного суда от 14 августа 2018 года требования заместителя прокурора Самарской области удовлетворены частично, признаны не действующими абзац второй пункта 1.14 Административного регламента в части невключения в него в полном объеме требований к обеспечению условий доступности для инвалидов государственных и муниципальных услуг (с момента вступления решения суда в законную силу), абзац второй пункта 2.2 Административного регламента в части слов "уполномоченными органами в части назначения (отказа в назначении) пособия", абзац второй пункта 2.6 Административного регламента в части слов "срок принятия уполномоченным органом решения о назначении пособия", абзац четвертый пункта 2.6 Административного регламента в части слов "срок принятия уполномоченным органом решения об отказе в назначении пособия составляет 5 дней со дня регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги", пункты 3.26, 3.37 Административного регламента со дня вступления решения суда в законную силу.
В апелляционных жалобах министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Министерство) и администрация Губернатора Самарской области просят решение суда отменить в части удовлетворения заявленных заместителем прокурора требований, принять по административному делу в этой части новое решение об отказе в удовлетворении указанных требований.
По мнению апеллянтов, ссылка в абзаце втором пункта 1.14 Административного регламента на приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи", в соответствии с которым должны обеспечиваться условия доступности для инвалидов государственной услуги, не свидетельствует о противоречии данного абзаца требованиям статьи 15 Федерального закона N 181-ФЗ и нарушении прав и законных интересов граждан. Кроме того, возложение на подведомственное Министерству казенное учреждение социальной защиты полномочий по принятию решения о назначении пособия, уведомления о назначении пособия или об отказе в его назначении не противоречат Федеральному закону N 210-ФЗ, соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьям 26.3, 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
На апелляционные жалобы участвующим в деле прокурором и Управлением Минюста России по Самарской области представлены возражения о необоснованности их доводов и законности судебного акта.
Администрация Губернатора Самарской области и Управление Министерства юстиции России по Самарской области, надлежащим образом извещенные о времени месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. До начала рассмотрения дела судом апелляционной инстанции от представителя администрация Губернатора Самарской области в письменной форме поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия. На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы (часть 1 статьи 308 КАС РФ).
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда подлежащим частичной отмене в связи с неверным применением судом норм материального права.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение.
В силу частей 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Региональные правовые акты не должны противоречить федеральным законам.
Пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ предусматривает, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (подпункт 24); предоставления материальной и иной помощи для погребения (подпункт 41).
Часть 14 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ предусматривает, что порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области утвержден постановлением Правительства Самарской области от 27 января 2011 года N 16. Пункт 3.1 Порядка предусматривает, что проект административного регламента разрабатывает орган исполнительной власти Самарской области, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, согласно пункту 5.1 Административный регламент утверждается приказом органа исполнительной власти Самарской области, и последний вправе вносить в него изменения.
Постановлением Правительства Самарской области от 22 июня 2012 года N 289 "Об утверждении положения о министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области" утверждено Положение о министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области, согласно пункту 2.1 которого в его ведении находятся вопросы осуществления государственного управления в сфере комплексного социального обслуживания на территории Самарской области, нормативно-правового регулирования в сфере социального развития Самарской области, осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, осуществления мер по социальной защите и поддержке пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, а также других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке.
Приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2012 года N 262 утвержден Административный регламент названного министерства "Предоставление пособия на погребение граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы", который официально опубликован 18 августа 2012 г. в издании "Волжская коммуна" N 298 (28226).
Исходя из приведенных выше правовых актов, Административный регламент издан уполномоченным лицом в пределах предоставленной компетенции, с соблюдением установленного порядка принятия, опубликования и вступления в законную силу, что не оспаривается сторонами.
Статьей 15 Федерального закона N 181-ФЗ на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации возложена обязанность обеспечить инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены данные объекты, сопровождение инвалидов и иные условия.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, урегулированы Федеральным законом N 210-ФЗ, согласно пункту 12 статьи 14 которого стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона N 210 органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны их предоставлять в соответствии с административными регламентами.
Пункт 2 части 4 статьи 26 Федерального закона N 419-ФЗ предусматривает, что требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственных и муниципальных услуг включаются органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в административные регламенты предоставления указанными органами государственных или муниципальных услуг в течение шести месяцев после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1.14 оспариваемого Административного регламента прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Абзац второй данного пункта предусматривает, что требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги обеспечиваются в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (далее - Порядок).
Признавая абзац второй пункта 1.14 Административного регламента недействующим, суд исходил из того, что оспариваемая норма не содержит в полном объеме требований к обеспечению условий доступности для инвалидов при получении государственных и муниципальных услуг в рамках данного Административного регламента, а лишь имеет отсылку на приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н, что не соответствует положениям пунктов 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 части первой статьи 15 Федерального закона N 181-ФЗ, пункта 12 статьи 14 Федерального закона N 210-ФЗ и пункта 2 части 4 статьи 26 Федерального закона N 419-ФЗ.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда в указанной части, поскольку названная норма, отсылающая к установленному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н общему Порядку, не является определенной, не содержит конкретных требований при предоставлении указанной государственной услуги, в связи с чем приводит к неоднозначному толкованию в части того, какие требования к обеспечению условий доступности для инвалидов должны быть в данном случае установлены и соблюдены.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н носит общий характер, включает различные вопросы, в том числе и такие, которые не имеют непосредственного отношения к требованиям по обеспечению условий доступности для инвалидов к объектам и предоставлению услуг.
Поскольку целью Федерального закона N 181-ФЗ является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации принадлежащих им прав и свобод с учетом особого статуса инвалидов, приоритетного направления социальной политики государства, Судебная коллегия полагает, что вывод суда о несоответствии абзаца второго пункта 1.14 Административного регламента требованиям вышеназванных законоположений, имеющих большую юридическую силу, является правильным.
Пункт 1.1 Административного регламента предусматривает, что государственная услуга - "Предоставление пособия на погребение граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы" предоставляется населению Министерством и государственными казенными учреждениями социальной защиты населения, подведомственными Министерству (далее - уполномоченные органы).
Согласно пункту 2.2. Административного регламента предоставление государственной услуги осуществляется:
уполномоченными органами - в части приема документов у заявителей, а также назначения (отказа в назначении) пособия и уведомления получателя государственной услуги о принятом решении;
МФЦ - в части приема документов, необходимых для предоставления пособия, доставки документов в уполномоченные органы;
министерством - в части организации выплаты пособия.
В силу абзаца второго пункта 2.6 Административного регламента срок принятия уполномоченным органом решения о назначении пособия и направления документов в министерство составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
Абзац четвертый пункта 2.6 Административного регламента предусматривает, что срок принятия уполномоченным органом решения об отказе в назначении пособия составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги.
Согласно пункту 3.26 Административного регламента решение о назначении пособия и уведомление подписывается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) после проверки документов, проекта решения о назначении пособия и проекта уведомления о назначении пособия должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля. Решение о назначении пособия заверяется печатью уполномоченного органа.
Подписанное и заверенное печатью решение о назначении пособия, подписанное уведомление о назначении пособия в порядке делопроизводства вместе с личным делом получателя передаются руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу, ответственному за назначение социальных выплат (пункт 3.27 Административного регламента).
Суд первой инстанции, признавая не действующими в части абзац второй пункта 2.2, абзацы второй и четвертый пункта 2.6, пункты 3.26 и 3.27 Административного регламента, исходил из того, что подведомственные учреждения и иные организации могут привлекаться для выполнения отдельных административных процедур, однако решение о предоставлении государственной услуги должно осуществляться должностным лицом соответствующего органа государственной власти, действующее законодательство не предполагает принятие решения о совершении юридически значимых действий в отношении физических и (или) юридических лиц организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти (органам местного самоуправления).
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции, считает его ошибочным, основанном на неверном толковании нории права.
Согласно положениям статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.
Казенное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
В силу пункта 3 статьи 26.11 Федерального закона N 184-ФЗ в целях осуществления полномочий, указанных в статье 26.2, в том числе социальной поддержки и предоставления материальной и иной помощи для погребения, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (часть 1 статья 1 Федерального закона N 210-ФЗ).
Действие данного Федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг (часть 2 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ).
Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги (пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ).
Подведомственная государственному органу или органу местного самоуправления организация - государственное или муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (пункт 8 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ).
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны в том числе предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, обязаны: предоставлять в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и многофункциональных центров документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг; исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг (часть 2 статьи 6 Федерального закона N 210-ФЗ).
Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами (часть 1 статьи 12 Федерального закона N 210-ФЗ). Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги содержатся в статье 14 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исходя из вышеприведенных законоположений, подведомственные государственному органу или органу местного самоуправления организации вправе в соответствии с административными регламентами участвовать в предоставлении государственных услуг.
При этом следует отметить, что федеральное законодательство не содержит требований об объеме участия подведомственной государственному органу организации в предоставлении государственных услуг, выполнении тех или иных административных процедур государственными органами и подведомственными им организациями, не содержит запрета на передачу указанных полномочий.
Принятие решений о предоставлении услуги или об отказе в ее предоставлении является составляющей стандарта предоставления государственной услуги и находится к компетенции того органа или организации, который в соответствии с установленным административным регламентом наделен соответствующими полномочиями.
В связи с изложенным Судебная коллегия приходит к выводу о том, что вышеназванные оспариваемые положения Административного регламента, в соответствии с которыми уполномоченный орган участвует в оказании государственной услуги, соответствуют требованиям законодательства, имеющего большую юридическую силу, а вывод суда первой инстанции об их несоответствии федеральному законодательству является ошибочным.
Таким образом, вынесенное судом первой инстанции решение в указанной части основано на неправильном толковании норм, регулирующих спорное правоотношение, в связи с чем оно подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении заявленных заместителем прокурором требований, а в остальной части - оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Самарского областного суда от 14 августа 2018 года отменить в части удовлетворения административного искового заявления заместителя прокурора Самарской области и признания не действующими со дня вступления решения суда в законную силу отдельных положений Административного регламента "Предоставление пособия на погребение граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы", утвержденного приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2012 года N 262, а именно:
абзаца второго пункта 2.2 в части слов "уполномоченными органами в части назначения (отказа в назначении) пособия",
абзаца второго пункта 2.6 в части слов "срок принятия уполномоченным органом решения о назначении пособия",
абзаца четвертого пункта 2.6 в части слов "срок принятия уполномоченным органом решения об отказе в назначении пособия составляет 5 дней со дня регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги", пунктов 3.26, 3.37.
Принять по данному административному делу в указанной части новое решение об отказе в удовлетворении вышеперечисленных требований заместителя прокурора Самарской области.
В остальной части решение Самарского областного суда от 14 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционные жалобы министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и администрации Губернатора Самарской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Хаменков В.Б. |
Судьи |
Корчашкина Т.Е. |
|
Горчакова Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 21 декабря 2018 г. N 46-АПГ18-34
Текст определения официально опубликован не был